Аннотация: Это - самый знаменитый из циклов, когда-либо существовавших в жанре "темной фэнтези".
Что отличает магию Света от магии Тьмы?
Очень немногое. Только - ЧЕСТЬ. Только - исконная древняя вера в то, что Сила - еще не есть Справедливость, но Справедливость - есть истинная Сила.
Это - сага о человеке, носившем множество имен и прожившем множество жизней. Но под любой маской, в любом обличье и в любой эпохе он оставался АДЕПТОМ. Тем, миссия которого - защищать слабеющую силу Света от крепнущей силы Тьмы.
Ибо многие избирают ныне путь Зла - и мало, страшно мало тех, что идут по их следу, вооруженные властью Добра.
Рецензия: Мы живем в эпоху непочтительного воображения. Направление фэнтези, повествующее о попаданцах, дарит нам (хотя бы на время чтения книги или компьютерной игры) ощущение, что мир волшебных рас и мистических сущностей рядом, ворота в него распахнуты, он ждет гостей, единственное упущение: указатели к вратам еще не расставлены по дорогам человеческих городов. А как было бы удобно в минуту жизни трудную сказать 'А ну вас всех!', повернуться спиной и начать жизнь сызнова в иной реальности.
С другой стороны, захлопнув книгу или закрыв игру, мы перестаем верить в то, что существуют какие-либо реальности, кроме нашей собственной. И не заметим гоблина, даже если он сядет рядом с нами в метро. Просто мозг откажется принять тот факт, что перед нами не телеведущий-приколист со скрытой камерой. И что никто не пытается выставить нас полными дураками в юмористической передаче. Словом, мы ухитряемся верить в две противоположные вещи попеременно.
Цикл 'Адепт' возвращает нас к целостному представлению о чудесах. К представлению наивному и могучему, основанному не на вере - на знании, что крепкая, но отнюдь не непрошибаемая стена материальной сущности отгораживает нас от мира, в котором взаимодействуют между собой высшие силы. И материальная вселенная для них не более, чем оболочка мыльного пузыря. К этим силам можно апеллировать, им можно служить, с ними можно договориться. Только ну очень осторожно, постепенно, с большими моральными и физическими затратами. И надо быть готовым, что за любую уступку со стороны высших сил придется пожертвовать... чем-то очень серьезным. Или кем-то очень близким.
Надо сказать, это довольно неприятное ощущение. Сродни дыханию на твоем затылке в темной и пустой комнате. Оно слишком реальное и слишком непредсказуемое, чтобы получить от него чистое удовольствие игрока. Оно мешает тебе развлекаться. Оно напоминает тебе о том, что ты есть. И они - есть.
Они - это существа и сущности, с которыми работает Адам Синклер, психиатр, детектив и контактер, этакий Джеймс Бонд от мистики. Красив, богат, влиятелен, знаменит, одинок, романтичен. А еще он Верховный Адепт и Старший Охотник общества, хранящего равновесие вселенной. Сэр Адам настолько безупречен, что вскоре начинает раздражать своим всемогуществом и, что греха таить, самодовольством. Читая пространные описания жизни английской знати, среди которой вращается великолепный сэр Адам, можно даже заскучать. Тем более, что господин Адепт все никак не может приступить к своей основной задаче - к расследованию преступления. Преступления, с которого начинается каждая книга цикла.
Преступление, по нынешним меркам, ерундовое. Кража не слишком дорогой вещи, прошедшая гладко, без захватывающих погонь, стрельбы с двух рук, гор трупов и рек крови. Чинная, нудная, неприметная кража. Грозящая миру гибелью. Вот только знают о возможных последствиях исключительно Адепты. Потому что украденные вещи, как вы уже догадались, могущественные артефакты.
Здесь придется снова сделать отступление. Что мы привыкли подразумевать под словом 'артефакт'? Меч, посох, жезл, медальон, кольцо, браслет - да хоть пирсинг! - власти. Вещь, которая дает беспрекословное подчинение орд и толп людей и нелюдей владельцу волшебного объекта, несет врагу смерть, а обладателю вечную жизнь и пару коньков в придачу.