ВНИМАНИЕ. Материал выложен здесь не полностью. Ознакомиться с полной версией, а также оставить свои комментарии, вы можете здесь - Елена Малиновская - Нечисть по найму
Автор: Елена Малиновская
Название: "Нечисть по найму"
Серия: Кошка по имени Тефна
Аннотация: Говорят, кошки - умные существа. Они тихо крадутся на мягких лапках и за милю обходят любую опасность. Говорят, кошки - хитрые существа. Они без проблем выберутся из трудной ситуации. Жаль, что я нечисть и кошкой являюсь всего наполовину. Только такая неправильная кошка могла попасть в руки заклятого врага и заключить с ним договор. Теперь мне предстоит рискованный поход в компании храмовника и его странного сына к спящему кругу мертвых. Но тревожить покой мертвых небезопасно. Остается надеяться, что у меня, как у любой нормальной кошки, девять жизней. Одной может не хватить...
Рецензия:
В свое время Ольга Громыко задала некий эталон стиля и качества для ЖФ, добившись, к сожалению, прямо противоположного эффекта. Я думаю, летя через десять, выпускники Литинститута смогут смело защищать диссертацию на тему "Творчество Ольги Громыко и его влияние на становление русской мысли в жанре фентези в первой половине XXI века".
Что бы там не говорили, но ясно одно: Ольге удалось создать, воплотить и запечатлеть в памяти поколений следующие образы:
- "Ведьма рыжая, ехидная";
- "Оборотень злой, циничный";
Также ВБП (для незнающих поясняю - Великая Белорусская Писательница, неофициальный титул Ольги) наметила основные сюжетные вехи, со всеми вытекающими последствиями, как то:
- Ведьма и повелитель (вампиров, оборотней, зеленых чертей);
- Оборотень и страстно желающий его головы маг (храмовник, жрец, охотник за нежитью);
Если первый образ и сюжет - излюбленные образцы для подражания 75 % аффтаров "Армады", то второй - менее избитый и сложнее поддается прорисовке.
Елена Малиновская, однако же, решила рискнуть и предприняла попытку написать нечто, взяв образ немеркнущий образ Шелены как эталон.
Как же у нее получилось?
А получилось откровенно слабо. Пройдусь по основным пунктам оценки опуса, дабы не расплываться мыслью по древу.
Герои. Пожалуй, полезнее всего начать с главных героев "Нечисти...". Ключевое действующее лицо эпопеи - девушка Тефна, метаморф, умеющая обращаться кошкой. Как бы не хотелось Елене верить в собственную оригинальность, на деле же выходит, что она изобрела велосипед. Налицо непростительная непродуманность характера: и почему армадовцы так свято уверены, что, чем выше градус истеричности, стервозности и ехидности персонажа, тем лучше? При заявленном возрасте в 100 (сто) лет, Тефна ведет себя как девочка-подросток, густо обвешанная гирляндами комплексов. За вековой жизненный путь можно было бы и набить шишек на тернистом жизненном пути и поднабраться опыта и серьезности.
Все разговоры и попытки знакомства (да и просто случайные взгляды) Тефна расценивает с восторгом четырнадцатилетней девчушки, впервые нацепившей мини-юбку старшей сестры и намазавшей мордочку взрослым количеством косметики. Она, как и та девчушка, уверена в собственной неотразимости и расценивает все мало-мальски обращенное на нее внимание, как приглашение к более близким отношениям. Тема секса, упорно педалируемая на каждой странице, без сомнения, вызвала бы восторг западных психоаналитиков. Я же со страхом ожидала очередного абсолютно ненужного пассажа, вроде лапанья в углу, позирования обнаженной перед храмовником или попыток изнасилования сыном последнего. Со страхом - потому, что такое нарочитое козыряние собственной неотразимостью (притом, неумело и как-то топорно описанное) производит губительное впечатление на читательский интерес. То ли автор страшно боится, что мы не сможем по достоинству оценить природного очарования героини, то ли у автора с этим проблемы в реальной жизни.