Катя : другие произведения.

Владивосток

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  (извините, пожалуйста, немного длинно получилось
  но всё именно так и было, поездка как Приключение)
  
  Я полетела во Владивосток туда-обратно, из Москвы. Но с ночевкой. Это как приключение. Прилетаешь в незнакомое место на полтора дня и тут же влюбляешься. Сходу начинает нравиться всё - и промежуточная станция Артём-Приморский, когда едешь на электричке из аэропорта в город. И сопки. И кусочки моря, виднеющиеся из окна сквозь уже распустившуюся листву. И вскопанные грядки с зеленой рассадой.
  
  В вагон входят девушка с мужчиной. На станции Артём. Очень красивая девушка лет 25 и мужчина лет за 50. Похоже, работают вместе. Девушка смотрит на меня, не отрываясь. Как на нечто диковинное и инородное. А я на девушку. Она прекрасна. И наверное сама не подозревает о своей красоте. По взгляду девушки догадываюсь, что она понимает - я издалека. И что ей тоже хочется уехать куда-нибудь далеко-далеко, в неизведанные края. Подальше от этой станции Артём, сопок и свежевскопанных грядок. Улыбаюсь ей и мысленно очень желаю Путешествий. И просто счастья. Чем-то очень мила мне эта девушка.
  
  Мы выходим на конечной станции - железнодорожном вокзале Владивостока. Рядом морской вокзал, порт Владивостока. И сопки.... застроенные домами среди зеленой поросли. Я чумею. Прям сразу. Мне абсолютно всё здесь нравится!!! И название полуострова, на котором расположен город, звучит великолепно торжественно - полуостров Муравьёва-Амурского. А сам залив, где порт, называется заливом Петра Великого Японского моря.
  
  Конечно, тут же покупаю попробовать пян-се в палатке с пирожками на привокзальной площади. Пян-се - это паровые пирожки из дрожжевого теста с начинкой из мяса или капусты, по мотивам корейской и китайской кухонь. Здесь они продаются повсюду. Наряду с обычными пирожками.
  
  В самолете рядом со мной оказалась ещё одна девушка, которая самым подробным образом рассказала, что мне необходимо увидеть и попробовать во Владивостоке за эти полтора дня. В списке первыми по счету шли пян-се.
  
  И вот я с корейским разогретым в микроволновой печке пирожком, с рюкзаком, слегка очумело-восторженная на привокзальной площади ожидаю открытие палатки Мегафон. Потому как деньги на телефонном счету почти закончились.
  
  Редкие утренние прохожие пялятся на меня, а я на них. Мы друг для друга словно бы пришельцы из разных миров. Но через какое-то время мы свыкнемся друг с другом, непременно притремся.
  
  Плачу за телефон и направляюсь пешком в гостиницу. Она неподалеку от вокзалов. Как было указано в информации на сайте гостиницы - в десяти минутах ходьбы. Поднимаюсь вверх, еще вверх и еще вверх. И сворачиваю налево. Город расположен на сопках. Как передвигаются здесь люди зимой, когда снега и обледенение - непонятно. Про каблуки же можно забыть навсегда.
  
  Но мне всё здесь очень и очень нравится! И пахнет морем, большой водой.
  
  В гостинице я принимаю душ и тут же ложусь спать. Но сплю час, не более. Потом вскакиваю и отправляюсь в город. Следуя маршруту, обозначенному в списке. Для начала я обхожу здание морского вокзала, усаживаюсь на скамеечку и глазею на порт. И не могу оторваться. Я даже не глазею. Я вдыхаю порт. Поглощаю порт. Буквально умираю от физической близости, от наслаждения быть в порту. Он величественен. Точнее, у меня нет слов, чтобы описать все мои ощущения. И, наверное, не я поглощаю его, а он поглощает меня.
  
  В незамерзающей бухте порта, которая называется Золотой Рог (что в том самом заливе Петра Великого), различные суда, погрузчики, вдоль берега тянутся склады. Летают чайки, волны бьются о борта судов. Слева высятся сопки, застроенные многоэтажными домами. Дома не серые, а разукрашенные в бордо и светлую охру - они так органично вписываются в весеннюю зелень, да и в сам порт.
  
  Делаю попытку покинуть порт, чтобы познакомиться с городом поближе. И не могу.... Возможно, я всё же и морская... Кто знает?
  
  Но в итоге покидаю это место, бросив пару монеток в воду, с тем, чтобы непременно вернуться.
  
  Иду, огибая контур залива, по направлению к подводной лодке С-56. Сказали ведь, что Владивосток без этой лодки не Владивосток!
  
  Лодка установлена на Корабельной набережной 9 мая 1975 года. А построена она была в 1936 году, конструктивно являясь средней лодкой новейшего по тем временам типа с мощным артиллерийским и торпедным вооружением, высокой скоростью передвижения и большой автономностью. Лодки такого типа были признаны самыми эффективными лодками Великой Отечественной Войны.
  
  Залезаю внутрь С-56, предварительно подойдя к памятнику Солженицыну, установленному на Корабельной набережной в сентябре 2015 года, и снова насмотревшись на воды бухты, на чаек и на корабли. Вообще-то считается, что история города Владивосток начинается именно отсюда, с этого места, ныне называющегося Корабельной набережной (или Адмиралтейской пристанью), расположенной на северном берегу бухты Золотой Рог. Изначально по приказу генерал-губернатора Восточной Сибири графа Николая Николаевича Муравьёва-Амурского летом 1860 года был основан военный пост Владивосток, через 20 лет получивший статус города.
  
  Посещение подводной лодки произвело на меня громадное впечатление, потому как я даже не представляла до этого - как в таких условиях живут и работают люди, да еще находясь глубоко под водой. Да, конечно, мы все видели подводные лодки в фильмах, на фотографиях, в кадрах исторических хроник. Но побывать самой внутри такой лодки и ощутить, примерить её на себя - это совсем другое. Рассматриваю фотографии. Лица моряков-подводников, личные вещи, записи, воспоминания. Прохожу через всю лодку и думаю - здесь не разбежишься.... Но люди жили вот так. Находясь длительное время под водой. Чтобы окунуться в чувства моряков, нужно непременно побывать внутри подлодки.
  
  Поблизости от С-56, на подходе к Адмиральскому скверу, находится храм-часовня Святого Апостола Андрея Первозванного. Это первый храм Тихоокеанского флота, был освящен в мае 2005 года.
  
  В мае 2012 года, если подняться чуть выше от подводной лодки и часовни (всего на несколько десятков метров), в самом сквере был установлен памятник Илье Муромцу. Богатырь символизирует нерушимость российских границ. Памятник - подарок городу от одной из красноярских компаний. И здесь же, поблизости триумфальная арка цесаревича Николая. История появления этой арки в городе весьма любопытна.
  
  11 мая 1891 года Владивосток посетил Его Императорское высочество государев наследник - цесаревич Николай, который стал последним императором Российской империи. В те времена в ряде городов, где ему предстояло побывать, сооружались триумфальные арки, дабы подчеркнуть торжественность события - прибытие будущего императора.
  
  Сами по себе ворота представляют четыре отдельных каменных основания, на которых покоятся серовато-желтые стены, напоминающие своими гранями стены Грановитой палаты. Над ними высится светло-голубая, шахматная с синими гребнями крыша, представляющая собой высокую восьмигранную пирамиду, на вершине которой водружен русский двуглавый золоченый орел. В большой полуарке, помещен образ Св. Николая-Чудотворца Мирликийского. Над образом выведены первые слова из тропаря угоднику Николаю - "Правило веры и образ кратости воздержание учителю". Под образом дата - "11 мая 1891" - день прибытия цесаревича Николая во Владивосток.
  
  В остальных трех полуарках помещаются гербы и различные даты. В правой - герб Приморской области и дата: "2 ноября 1860 г." - время основания Владивостокского поста. В левой - герб крепости и дата: "30 августа 1889 г." - день, когда город был переименован в крепость, и, наконец, в задней полуарке, обращенной к городу, - герб Владивостока и дата: "28 апреля 1880 года" - день объявления поста городом.
  
  В те времена морской путь Владивостока был особенно значимым - по нему осуществлялись основные грузовые и пассажирские перевозки. Именно поэтому место для арки было выбрано на берегу бухты Золотой Рог.
  Основным событием, которое состоялось во Владивостоке по приезде наследника престола, стала закладка Транссибирской железной дороги. Сегодня историки считают, что именно тот визит стал отправной точкой быстрого развития Владивостока в дореволюционное время.
  
  В 1927 году Николаевские ворота была взорваны как символ ненавистного народом царского режима.
  
  А в мае 2003 года вновь состоялось открытие арки Цесаревича....
  
  Поблизости от арки находятся здания кукольного театра Владивостока и филиала музея Владимира Клавдиевича Арсеньева - русского и советского путешественника, географа, этнографа, писателя и исследователя Дальнего Востока. Думаю, его книга Дерсу Узала известна всем.
  
  Поднимаюсь выше, пересекаю Светланскую улицу. И оказываюсь в сквере имени Сергея Лазо (или с 2010 года в Театральном сквере). Здесь же памятник. Ему же. Герою Гражданской войны Сергею Георгиевичу Лазо (заместителю председателя Военного совета Временного правительства Дальнего Востока), зверски замученного японскими интервентами в апреле 1920 года.
  
  На монументальном пьедестале из серого гранита стоит молодой мужчина в распахнутой шинели. На памятной доске цитируются его слова - "Вот за эту русскую землю, на которой я сейчас стою, мы умрём. Но не отдадим её никому". Памятник был установлен в августе 1945 года, когда Советская Армия громила Квантунскую армию (самую многочисленную и мощную группировку сухопутных войск Императорских вооруженных сил Японии) на территории Китая. Автор скульптуры - Лев Писаревский.
  
  За памятником виднеется здание Приморского Академического театра драмы имени Максима Горького. Театр был создан в 1931 году. В труппу театра вошли актеры, приглашенные из театров Хабаровска и других городов, а также молодые актеры из Театра рабочей молодежи города Владивостока, который существовал в 1920-1930-е годы.
  
  В день памяти, 25 июля 2013 года, в Театральном сквере неподалеку от памятника Сергею Лазо, Театра имени Максима Горького и Академии Искусств был открыт памятник Владимиру Высоцкому. Рядом с монументом установлена музыкальная аппаратура, из которой круглосуточно звучат песни Владимира Высоцкого. Надпись на постаменте гласит - "Открыт закрытый порт Владивосток..."
  
  Автор проекта - местный художник Петр Чегодаев. Это его первая крупная работа. Автор специально не стал помещать фигуру певца на высокий пьедестал. Можно присесть на одну из скамеечек перед сидящей и поющей скульптурой Высоцкого, слушать его песни и ощущать - словно бы он с вами и поёт только для вас.
  
  Сам Владимир Семенович был во Владивостоке лишь однажды, в 1971 году и дал в городе шесть концертов.
  
  Я сидела на скамеечке, слушала песни и любовалась первой весенней зеленью. Рядом с Высоцким цвели прекрасными розовыми цветами диковинные кусты. Ко мне подошла женщина и поинтересовалась - не знаю ли, случайно, как называются эти кусты?
  Ответила - не знаю.
  Ну а потом, случайно, спустя примерно месяц увидела такие кусты в продаже в садово-огородном магазине. То были кусты рододендрона.
  
  Засиживаться на скамеечке было некогда, потому как мне рекомендовали еще непременно дойти до фуникулера, дабы посмотреть на город с высоты.
  
  Спускаюсь к Светланской улице и иду по направлению к Золотому Мосту. Попутно останавливаюсь, чтобы покушать супа в очень уютном и вкусном кафе. Потом продолжаю свой путь. Золотой Мост проглядывает через молодую листву. Но я делаю еще остановку - присаживаюсь на ступенях лестницы, ведущей к храму, и делаю несколько фотографий. И только сейчас выясняю, что тот храм - Храм Успения Божией Матери - заложенный в июне 1861 года на склоне сопки - стал первым культовым сооружением в городе Владивосток. Молебен по случаю закладки храма был совершен иеромонахами Филаретом и Виталием, состоявшими на винтовых корветах "Гридень" и "Калевале" (очень рекомендую посмотреть изображения этих корветов - необыкновенной красоты, изображения есть в сети), в присутствии начальника эскадры в Китайском море, капитана первого ранга Лихачева, офицеров и нижних чинов. Строительство велось солдатами, квартирующими в порту Владивосток. Такая вот военно-морская история у храма.
  
  Размеры первого храма были невелики. С виду это был обыкновенный деревянный дом, и лишь деревянный крест над кровлей напоминал о назначении здания.
  
  Затем на месте того храма был сооружен новый, вмещавший около 1000 молящихся. Который впоследствии, в 1938 году, был разрушен. На останках здания был построен жилой дом, в котором разместили художественное училище.
  
  Возрождение храма Успения Пресвятой Богородицы состоялось в 1998 году. Такая вот история.....Судьбы не только у людей, но и у храмов. И не только у храмов.
  
  А впереди маячил Золотой Мост и моя мечта прокатиться на фуникулере. Поэтому я пошла дальше. Любуясь приближающимся Мостом.
  
  Разговоры о том, что необходим мост через бухту Золотой Рог, велись очень давно. И Никитой Хрущевым, и еще раньше - в 19 веке. Генеральный секретарь мечтал сделать Владивосток русским Сан-Франциско, в котором тоже есть Золотой Мост - когда-то тот мост был самым большим висячим мостом в мире. Но скептики долго сомневались. Необходимо было учесть сильнейшие ветра, дующие в этом месте, а также возможность влияния сейсмических волн.
  
  В итоге, в 2012 году, мост через Золотую Бухту был открыт и ныне считается одним из пяти крупнейших вантовых мостов во всем мире (ванты - стальные канаты, обвивающие сооружение и делающие мост устойчивым, прочным и надежным). Мост тут же стал своеобразным символом Владивостока. Он удивительно эстетически красив, элегантен. С наступлением сумерек включается подсветка, добавляя романтизма и величественности в общую картину. С этого моста открываются великолепные виды на бухту и на город.
  
  Но мне нужно найти дорогу к фуникулеру. Сначала расспрашиваю мужчину, сидящего в припаркованном на обочине автомобиле. Он машет рукой, объясняя, - вон туда - чуть левее и выше. Вверх, вверх, вверх. До широкой улицы. А потом повернуть налево, пройти метров 200 и посмотреть направо. Будет вход на фуникулер. Справа от входа часовня Святой Татьяны - современная, но очень симпатичная постройка. А слева - Приморский Пушкинский театр. Именно там в 1971 году выступал Владимир Семенович Высоцкий. А история самого здания менялась на протяжении всей его жизни. Любопытный памятник А.С.Пушкину установлен поблизости от входа в театр.
  
  Послушав мужчину, иду дальше, минуя Евангелическо-Лютеранскую церковь святого Павла. Читаю на афише, что на церковной ограде: первого и второго июня в 18:30 концерты Штефана Кисслинга (Германия) - молодого органиста церкви святого Фомы (в которой служил сам И.С.Бах!).
  
  И думаю - вот это да!!! Вот это Переплетения....
  
  Навстречу бежит женщина. В светлых брюках, в светлой майке. И улыбается. Хватаю её и спрашиваю - верной ли дорогой иду???
  
  Она - верной, верной!
  
  И тут же следует рассказ. Снова о самом интересном во Владивостоке и об этой церкви святого Павла. Что это старейшее церковное здание в городе, лютеранская кирха, с великолепной акустикой - все лучшие органные концерты проводятся именно здесь. В 1878 году российский немец Отто Рейн переселился с Аляски во Владивосток, купил участок земли и передал его лютеранской общине, которая построила на нем деревянную лютеранскую церковь - предшественницу нынешней кирхи.
  
  Потом она рассказывает мне, что занимается подготовкой организации факельной эстафеты "Бег мира". Автором же этой эстафеты (Sri Chinmoy Oneness - Home Pace Run) является Шри Чинмой (1931-2007). И тут я хитро посмотрела на неё..... потому что имя Шри Чинмоя мне очень хорошо известно....
  
  Женщину же звали Ириной, а её фамилия изначально была Беда. И всё шло в жизни наперекосяк. Тогда она подумала и решила поменять фамилию. На Победа. И что же? Да, произошли существенные изменения!
  
  Мы обнялись с Ириной на прощание. Ирина произнесла - не удивлюсь, если Гуру пожелал свести нас....
  
  Но я абсолютно ничего не подумала по этому поводу. Кроме того, что встретившаяся случайно женщина оказалась очень и очень симпатичной лично для меня.
  
  Вход на фуникулер я нашла, заплатила какую-то мелочь за проезд и уселась в красный вагончик. Еще есть синий вагончик. Эти вагончики ходят вверх и вниз по склону Орлиной сопки. Всего 183 метра, вся езда полторы минуты. Но это того стоит. Из окон вагончика открываются незабываемые виды.
  
  Владивостокский фуникулер - единственный на Дальнем Востоке. Был построен в рамках строительства "Большого Владивостока", провозглашенного Н.С.Хрущевым. Функционирует с мая 1962 года.
  
  Поднявшись наверх, на улицу Суханова, достаю камеру. Отсюда на самом деле открываются потрясающие виды на центральную часть города и живописную бухту Золотой Рог.
  
  Ну а потом бреду к автобусной остановке, выспрашивая на каком автобусе лучше доехать до железнодорожного вокзала. Мне нужно перекусить и немного поспать. Вечером концерт. И афиша болтается на заборе. Прямо перед моей гостиницей.
  
  Карабкаюсь вверх от железнодорожно-морского вокзала и думаю - владивостокцам можно потреблять больше калорий в день - ползание по сопкам напоминает неплохое упражнение в тренажерном зале.
  
  На пути местные алкоголики. Четверо. Канючат - дай рублей двадцать.... дай... пожалуйста...
  Я им - не дам!
  Они - почему?
  Я - пропьете!
  Тогда один из них - да, пропьем! Но ты всё-равно дашь! У тебя лицо доброе! Мы не у всех просим!
  
  Смеюсь над такими словами и даю им двадцать рублей. И думаю - лицо не доброе, а глупое.
  
  Вечером я иду на концерт. Нарядившись в соответствии с военно-морской и цветочной тематикой. Владивосток ведь военно-морской город. И в городе Весна. А это значит - цветы. Впрочем..... этот рассказ не про концерт. А про Город. Про место, которое я полюбила.
  
  Ну а концерт был великолепен. Если уж немного про концерт сказать....
  
  На следующий день я улетала обратно. В Москву. Самолет улетал в два дня (с минутами). С утра было немного времени, чтобы снова очутиться в порту и полюбоваться кораблями, вдохнуть Атмосферу. В списке достопримечательностей еще числился Маяк. Но я подумала - похоже, никак.... и порт очень хорошо! Просто прекрасно!
  
  Подхожу к мосту, ведущему в морской вокзал. Около моста пара машин такси. Водители сразу поняли - не местная.
  Тот, который постарше, спрашивает - куда?
  Я ему - в аэропорт, но не прямо сейчас. К тому же, могу добраться на электричке - расписание изучила.
  
  И тут же переспрашиваю - а сколько будет стоить, чтобы доехать до аэропорта?
  Тот водитель - нечего глупые вопросы задавать, если сама не знаешь, что хочешь.
  И отошел в сторону.
  
  Я подумала - пожалуй, он прав.
  
  Но тут другой водитель, помоложе, лет сорока пяти, спрашивает - а Вы где были? Что видели?
  
  Рассказываю ему.
  
  Он - а на Маяке были?
  Я - нет, не успела и, наверное, не успею уже - жаль, конечно. Не каждый день ведь во Владивостоке бываю.
  
  Водитель - а во сколько самолет?
  Отвечаю.
  Он - так мы можем всё успеть! И ещё по мостам проехаться! И покажу новые здания Дальневосточного Федерального Университета! Как раз президент нас навестить собирается!
  
  Я - но сначала мне нужно посмотреть на порт! Хотя бы минут десять! И еще хотелось бы купить хорошей рыбы и икры с собой!
  
  Водитель покладисто кивает головой и говорит - хорошо! Буду ждать здесь!
  
  Я снова смотрю на корабли и вдыхаю полной грудью портовый запах. Почему-то хочется, чтобы этот запах остался со мной. Возвращаюсь к водителю. Похоже, он глазам своим не верит.... А более всего глазам своим не верит другой водитель, который постарше. Он вернулся обратно. В ожидании клиентов...
  
  И вот мы едем. К Маяку. Попутно слушаю рассказ о жизни города и некоторых частных лиц. Кручу головой направо-налево. Водитель сильно рад, что толком не торговалась.
  
  Ехать до Маяка совсем недалеко. Примерно минут двадцать от вокзалов. А за разговорами кажется еще быстрее.
  
  Маяк располагается на оконечности узкой искусственно поднятой каменистой косы, выдающейся в море, - Токаревской кошке, которая отходит от одноименного мыса. Эта коса считается крайней южной материковой точкой Владивостока, за которой лишь море.
  
  Слева от косы открывается вид на возвышающийся остров Русский и на Владивостокский порт. Справа - на красивейшее море.
  
  Необходимость маяка в этом районе обусловили сильные приливно-отливные течения вблизи мыса Токаревского и небольшие глубины, затрудняющие проход судов. А название маяк получил в честь Густава Христофоровича Эгершельда - исследователя залива Петра Великого.
  
  Шел 1858-1859 год. Эгершельд на корвете "Гридень" перешел из Кронштадта в Японское море. Через год, в 1860 году он получил новое звание - должность командира корвета "Гридень". Зимовал в тот период Эгершельд в бухте Золотой Рог, охраняя пост Владивосток. На берегу бухты были выстроены казарма, офицерский флигель и ряд хозяйственных помещений. Официальной датой появления маяка считается 1876 год.
  
  На протяжении 35 лет маяк представлял собой простой светящийся знак. И лишь в 1910 году была построена круглая каменная белая башня высотой почти 12 метров, которая высится на восьмигранном фундаменте. Эта башня сегодня является одним из самых узнаваемых символов Владивостока.
  В летнее время здесь пляж - любимое место отдыха горожан.
  
  Я, конечно, зашла в воду. Около берега было много медуз. А над головой парили чайки. Им я отдала остатки своего пян-се. Моему счастью не было предела!!! Похоже, я успела всё!
  
  Потом мы доехали до университета, прокатились по Золотому мосту. А я всё любовалась.... Сопками, покрытыми весенней зеленью. Морем. Кораблями.
  Интересовалась - есть ли в лесах грибы?
  На что получила ответ - в огромных количествах в грибной сезон!
  
  Потом водитель почему-то начал разговаривать со мной о жизни. О том, что он верит в судьбу и в карму. Но что его иногда посещают моменты неверия в Бога. И что иногда ему хотелось бы уйти из жизни. Но он считает, что на такой поступок способны только самые отважные люди. Потому что такое решение никогда не скоропалительное, а глубоко взвешенное, обдуманное.
  
  Я слушала его и даже что-то отвечала, подбадривая. А сама подумала - мы (люди) часто живём ожиданиями, забывая про момент здесь и сейчас. И нам всё кажется - вот где-то, не здесь, где-то ещё, определенно лучше - и жизнь другая и счастливее. Думала, что всё же источник счастья нужно пытаться искать внутри себя....
  В итоге сказала ему об этом.... Просто высказала своё мнение.
  
  Водитель всё искал место, где раньше продавали икру с машин. На подъезде к аэропорту. Но то место перестало существовать. И я успокоила его - куплю в аэропорту. И так и сделала. Купила икру, корюшку, что-то еще (уже не помню). И термо-пакет. Чтобы долетело до Москвы.
  
  Потом купила конфет, шоколадных. На дорогу. Для себя. И там же, в кондитерской, чудесный перекидной календарь. С великолепной живописью - виды Владивостока. Работы художников Евгения и Оксаны Осиповых.
  
  Потом я ждала самолет и думала - а ведь можно было бы и в Китай заодно, на денечек. Ведь рукой подать отсюда... Но нужно было возвращаться в Москву.
  
  В сувенирном киоске обзавелась забавной кошечкой, с зонтиком и грибами - статуэткой из халцедона. Это очень хороший камень. Он считается и оберегом для мореплавателей, и камнем любви. А также монголы полагают, что халцедон способен прогнать тоску и называют его "камнем радости". Если держать халцедон дома, он сохраняет в семье мир и счастье.
  
  И календарь и кошку я подарила потом своей дочери. На счастье! Ведь я и так была бескрайне счастлива тем, что оказалась во Владивостоке и полюбила этот удивительный морской город.
  
  В итоге нас всех посадили в самолет. И со мной рядом оказался молодой человек. По имени Артём. Менеджер продюсерского отдела Мариинского театра. Он пробыл во Владивостоке несколько месяцев, помогая ставить на Приморской сцене Мариинского театра Волшебную Флейту Моцарта. Артём очень некомфортно чувствовал себя в самолете. Боялся перелетов. Старалась успокоить его. Фактически всю дорогу мы болтали. Обо всём подряд. И в итоге оказалось, что последний Новый год он встречал в гостях у того, на чьем концерте я была накануне.... Такое вот очередное переплетение.
  
  Если вы любите море, корабли, сопки, чаек и медуз, то очень желаю вам посетить когда-нибудь волшебный город Владивосток, взявший своё название от "владеть Востоком". Наша Земля совершенно прекрасна. От Востока до Запада. И обратно. И с Севера до Юга тоже. И не такая уж и большая.
  
  Заканчивая записывать эту историю, открыла календарь. Сегодняшнее число, 12 февраля 2017 года. А там - "Не спрашивай меня - куда я собираюсь. Я путешествую в мире, где повсюду мой дом" (Догэн - японский мыслитель, патриарх дзэн). И это именно так....
  
  А облик исторического центра Владивостока меняется прямо на глазах! Город молодеет и хорошеет!
   12 февраля 2017
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"