Представляется, что в современном российском обществе, проходящем важные этапы работы в рамках мировой экономики, именно количественное мышление людей является своего рода "духовным обслуживанием" рыночной системы страны и одновременно вызывает к жизни особенную, свойственную развитию России начала XXI в., фразеологию в политической сфере. В то же время, при известном переизбытке в РФ политтехнологий (особенно если принять во внимание их очень часто западное происхождение) количественное мышление есть признак многоформатного, демократического общества, в котором материальное сильнее всего влияет на жизнь человека, исторически недавно вышедшего из так называемой советской бытовой "уравниловки". Так, можно свидетельствовать о рождении "народной идеологии", в том числе заработков и бизнеса - в российском понимании вообще. "Народная идеология" также зависит и от того, что при сохранении социокультурных связей на территории бывшего СССР, наряду с формированием в России "общества равных возможностей", усиливается конкуренция, и, учитывая известное, часто религиозное, сплочение постсоветских людей в мини-сообщества или даже общины, можно отметить , что они сами по себе - уже частично "Ост-Россия", так как, исследуя "Азию" часто рядом со своим домом и глядя при этом гипертрофированно сильной власти в ее вполне гуманное "лицо", они одновременно служат идее "равных возможностей как возможностей общества", которому Запад противостоит. При этом огромное значение имеет так называемая "работающая" и "неработающая" репутация человека в многоформатном обществе, которая в условиях той же общественно значимой политики государства, связанной с трудом, вызывает к жизни "социальные пробы" при "живых" контактах, а также как минимум две "волны" образования - одну как наследницу советского, фундаментального, и вторую, западную в своей основе. Кроме того, есть и возможность сделать собственные "социальные пробы", "пообщавшись молча" и одновременно аналитически - то есть прежде всего вычленяя для себя "телевизионный вектор" мировой политики и выходя по своей инициативе на прежде всего российские СМИ. Понимание политического цифрового "единообразия многообразия" здесь может стать скорее своего рода фирменным знаком для индивидуума при исследовании того, что же с ним происходит на самом деле, а не анализом "векторов политики", поскольку сами же учредители и творца СМИ "распиливают" наиболее сущностную информацию и вдобавок представляют ее через телевизор-"живой друг" - к примеру, одиноких людей. Кроме того, в современной России, в рамках государственной, а также частично и "народной" идеологии, происходит "погружение" в историю и вместе с этим в историю языка государства, что, будучи связанным со стремительным развитием политической системы страны и ее еще более глубоким вхождением год от года в мировую экономику, затем "перегружает" постсоветского гражданина в социокультурном смысле и даже в какой-то степени "выталкивает" его из общества как личность сугубо культурную и способную анализировать мир (выталкивает часто в область заграничной социокультурной жизни), делая такую личность как "политически говорящей", так и "молчащей" в связи ее известной дезориентацией в идеологическом ключе. Такое, своего рода "реактивно-социокультурное" выталкивание человека из постсоветского общества, имея здесь также в виду и то, что нынешние поколения россиян все помнят перестройку как выдающееся культурное явление с оттенком социально-политической революции, может говорить и о "линейно-культурном выталкивании" всей политической системы России в масштабах мира - в контексте ее самого передового научно-технического и социально-политического (демократического) обновления. Так что, шутки ради сказать, марксистский "базис" теперь в России - голова, а "надстройка" - Интернет! Однако, здесь можно добавить и то, что при рейтинге "выталкивания" человека из общества при социокультурных "перегрузках" побеждают самые образовательно "недогруженные" личности - то есть те, кто ровнее всего ведут себя с окружающими и обладают вполне измеримым запасом знаний и в первую очередь в производственно-бытовой области своей жизни. Так, в России существует равновесие, и прежде всего в духовном развитии страны, между желаемым и существующим реально уровнем жизни человека, который уже не советский "борец за социализм и коммунизм", а представитель как минимум корпорации тружеников в масштабе всего современного мирового развития. При быстро формирующемся рынке РФ и конкурентной борьбе с заграницей, очевидно, людям может не доставать охвата мировых событий, но это, как представляется, во многом компенсируется государственно-распределительной традицией в области снабжения населения информацией, что корнями уходит в советскую эпоху, так что охват-обмен самой свежей информацией между гражданами страны вполне возможен - и даже как обмен в торгово-производственном ключе. Последний может представляться как "безналичный", государственно организуемый и политический по фразеологии и содержанию - как, например, информация о сетевых торговых предприятиях, от которых в буквальном смысле зависит жизнь миллионов жителей России.
Информационно-духовный облик нынешнего населения РФ, основанный на в целом государственной подаче новостей и проч., может заставлять рассматривать государство, которому доверяют, как справочник в различных областях знаний. Соседство же людей может представать как своего рода "политическое соседство", так как гуманное "лицо" государства и вообще его антропоморфный облик в мышлении, как представляется, очень многих, диктует научно построенные и информационно насыщенные отношения в реальной жизни. Также, имея в виду, что при "линейном выталкивании" политической системы страны требуются огромные интеллектуальные силы всего ее народа, а не только элиты, можно сказать, что существует информационная, интеллектуальная "выделенка" ("выделенная линия") для населения, которое как раз в современных условиях элитизируется. Это, в свою очередь, ведет к усилению документооборота в стране, что усиливает характер "мужского", "читающего" общества - и вдобавок его обороноспособности к начале 2020-х гг. Представляется также, что как "бытописатель" и аналитик "съедобно-носибельного", а также других особенностей своего быта, выступает сам народ, и его энергия при росте обороноспособности выливается пока в неоплаченной государством работе по внутреннему сплочению государства, так что "воюют" в реальной жизни. К указанной работе на благо государства примыкает как бы "недоплаченная" христианская культура в РФ, к тому же не новая, а в основе своей заимствованная из времен до 1917 г.
Перечисленные "векторы" развития индивидуума в России в различных информационных форматах говорят о необходимости выборочности для него в разных областях существования. Для этого, вероятно, и прижилось в народе слово 1990-х гг. - "эксклюзив", то есть нечто качественное на сегодняшний день, побеждающее в любой мультиформатности - и даже в мультимультимульти...форматности, с которой, возможно, началось складывание новых, протобуржуазных стандартов мышления в России. При этом "эксклюзив", будучи изначально материальным термином, не может не обогащать общество, сложившееся в РФ в результате информационно-духовно-религиозного подъема начала XXI в. При том, что и хороший по заграничным меркам работник современного производства в России - тоже "эксклюзив", можно предположить, что информационно-распределительные принципы в формировании обеих идеологий (государственной и "народной") в стране также оплачиваются обществом и играют огромную роль в развитии ее политической системы с новейшими демократическими тенденциями общемирового уровня.