Резникова Екатерина Евгеньевна : другие произведения.

Общечеловеческое и бизнес в России

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Деловых людей в России еще мало по сравнению со всем ее населением. Какова же роль их "делового сватовства" друг другу? Кто их знакомит? Их же свобода. Не взятые с Запада либеральные ценности, а свободный дух делового мира России, раньше всего освободившегося от пут тоталитаризма, становится путеводителем в их жизни.
  
  Свобода российского общества происходит не из чего-либо материального, а от развитой духовной жизни населения РФ, словно ниспосланной ему в ходе тяжких испытаний, связанных со строительством новой демократии. Российское общество косвенно и прямо ценностно ориентировано; оно не признает, таким образом, насилия над собой ни в какой форме.
  
  Прежний бизнес, в основе своей 1990-х гг., скоро будет сломан, и на его место придет бизнес, основанный на российских высоких технологиях. А это означает, что время, потраченное на формирования каких-либо производств, уменьшится, и социальная мощь в РФ возрастет. Раньше, в 2000-е гг., ощущалось, что власть равна отношению социальной мощи ко времени. В грядущем постпостсоветском обществе будет так: власть равна социальной мощи, умноженной на время - кризис 2014 - 1016 гг. вытолкнул страну на путь самостоятельного развития.
  
  Итак, в России устанавливается общество власти - как, вероятно, и в других странах. Это означает, что "конца истории" (по Ф.Фукуяме) не будет: развитие мировой политики и международных отношений в частности по-прежнему будет конфликтным. Сам конфликт по мере его развития не ведет к свободе: государства оказываются переплетенными узами новых обязательств и договоренностей. Но, по мере отчуждения власти от общества, индивидуум становится свободнее, причем его свобода приобретает общечеловеческое звучание.
  
  Бизнес в России, таким образом, уже в недалеком будущем будет принадлежать свободным людям. Новая свобода при чрезвычайном усилении власти означает прежде всего поиски защиты у последней. Так, условием предоставления такой защиты у власти, при невозможности проверить личные качества всех индивидуумов, будет являться их порядочность в построении деловых отношений, результатом чего должна являться регулярная выплата налогово и исполнения других обязательств перед государством. Само государство - свободно ли оно? Нет, государство в РФ остается сильным (и усиленным), оно тоже начинает исполнять общечеловеческие функции: государство обеспечивает "транзит свободы" поверх границ. Новая система международных отношений будет построена на этом "транзите свободы", поскольку все государства при возрастающей свободе индивидуумов, их населяющих, оказываются в общей "связке". Таким образом, концепция государства - "ночного сторожа", свойственная западному либерализму, в России терпит кризис.
  
  Но является ли свобода индивидуума в РФ внутренней или внешней? На этот вопрос трудно ответить однозначно. С точки зрения обывательства и обывательских привычек, казалось бы, перечеркивающих общечеловеческое в бизнесе, только внешняя. Но если рассматривать обывательство не как косность, а как привязанность к определенному месту в современную эпоху глобальных миграций, то и внутренняя. Таким образом, свобода индивидуума в России становится полной, но как это может повлиять на внутреннюю и внешнюю политику страны?
  
  Если власть в РФ равна социальной мощи, умноженной на время, а время в эпоху высоких технологий сокращается, то внутренняя и внешняя политика России получают тоже полную, всецелую свободу. Так, это является в конечном итоге последствием усиления власти в стране: власть усиливается, все больше привязываясь к власти других стран, и поэтому растет доля индивидуума в ней как власти общечеловеческой. Осуществится ли таким образом переход от политики поддержания безопасности к какой-либо другой политике? Вероятно, нет, ведь индивидууму, чтобы не злоупотреблять своей свободой, нужна именно защита и безопасность. Сказанное выше указывает на то, что общечеловеческое во внутренней и внешней политике России возрастает, а ее положение heartland"а приводит к росту общечеловеческого во внутренней и внешней политике других стран мира. И уже в ближайшее время визитной карточкой внешней политики страны, открыто стремящейся как к глобальному, так и к региональному сотрудничеству, станет ультрабезопасность.
  
  Ультрабезопасность, конечно же, не означает чрезмерного напряжения сил - своих и соседей - в деле прежде всего урегулирования мировых конфликтов. Она достигается за счет именно общечеловеческого, которое из политики проникает во все сферы мирового хозяйства и таким образом имеет обратное влияние на индивидуума. Запутается ли последний в сложной системе международных и межгосударственных связей и сможет ли он в таких условиях всецело владеть демократией? Ответим да, поскольку внутренняя и внешняя свобода индивидуума в России сами будут диктовать демократические устои - уже в основном не путем "общественного договора" и отчуждения государству естественных прав, а путем прямого демократического волеизъявления. Таким образом, прямая демократия в России сохранится, она будет иметь скорее всего смешанный евразийско-европейский облик, а бизнес будет вестись под защитой и опекой усиленного государства, чьи функции будут сильно контролироваться "снизу" - на общечеловеческих началах рационального понимания мировой политики.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"