Резникова Екатерина Евгеньевна : другие произведения.

Принцип "вычленения смыслов" в российской политике

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Представляется, что при переходе из одного фундаментального состояния в другое в новейшей истории России прежде всего со стороны государства проявляется российский феномен "социального командования", которое в разных ситуациях может быть и централизованным, и распыленным - чтобы охватить как можно большие массы населения. Следовательно, в условиях прохождения страной фундаментальных циклов власть становится непреложной общественной истиной, а сама по себе истина в общественном сознании жертвенной и гибкой. Гибкость истины в общественном сознании России говорит о том, что с этим феноменом власть до сих пор поставленная на твердую научную основу и что существует уже современная российская демократическая государственная парадигма. Последнее указывает на то, что сама политика в современной РФ - "взрослая", а также на то, что люди в России - "взрослые дети", поскольку они умны и в то же время совместимы с такой политикой.
  
  При наличии системы "социальных прогулов" в современной России и условиях сверхинтенсивного социально-экономического роста в стране основой жизни людей в РФ как "взрослых детей" становится государственная власть. Таким образом, при "невзрослом" состоянии большинства населения и при всемерной его опоре на власть (прежде всего как социального защитника) общественная долгота тождественная политическим настроениям и зависит от социального "взросления" людей, а общественная широта тождественная власти; так, много переживший постсоветский человек попадает в плен горизонтальных и вертикальных связей. Еще при существовании советской власти жаловались на то, что люди в СССР - это "колесики и винтики" политической системы тоталитаризма, а сегодняшнее положение в России говорит о том, что при подвижности и прозрачности политической системы страны появилась социальная оценка ее населения как союзника государства, которое, в свою очередь, прежде всего опираясь на такое сравнительно новое явление как российская демократическая гражданственность, делает вывод о лояльности населения РФ. В середине-второй половине 2010-х гг. Россия проходит интересный с точки зрения истории этап развития и своего рода "точку бифуркации", поскольку он связан со значительным укреплением государственности в условиях мировой борьбы за лидерство и угрозы Третьей Мировой войны - начиная примерно с марта 2014 г. ("крымского кризиса").
  
  Воспитывающая роль государства в современной России подтверждается тем, что по тому же ТВ постоянно бывают своего рода повторы информации. Это не может не говорить о том, что информация при разряженном политическом климате в РФ трудноуловима в принципе и что ее "производство" и "воспроизводство" скорее имеет общественный характер, чем частный. Однако, при трудноуловимости информации характер ее "присвоения" может быть в принципе только частным (на определенные средства) - даже если оно связано с государством. Государство в таком случае присваивает информацию прежде всего как архив исторической памяти, "комплектует" ее и затем выбрасывает в общество главным образом через СМИ, которые, в свою очередь подчинены в России государственным трендам. Представляется, что при общественном "производстве" информации в РФ государство как бы "вычленяет" смыслы - подобно тому, как делается, например, при работе с каталогом библиотеки. Вычленение смыслов дает государству также возможность "раскрыть фонды" исторической памяти общества, причем здесь есть как бы момент государственной благотворительности, поскольку фактически покупая информацию у общества, государство перерабатывает ее и с ним делится, причем в обмен получая сведения о новых смыслах - главным образом через Интернет.
   Судя по необыкновенной частоте повторов мыслей в пропаганде, ведущейся по центральным каналам российского ТВ, государство в РФ вычленяет смысле общественных движений и настроений лишь в общем виде и поэтому особенно не разнообразит свою воспитательную политику. Представляется, что, учитывая исторически еще недавно выдвинутый лозунг о создании правового государства в России, что оно обращается к населению не как к совокупности индивидуумов, а как к одному лицу, причем к тому же юридическому. Так, в частности используя данные современной мировой юридической и политической науки, государство в РФ - уже в роли архива исторической памяти общества может обосновать (вычленив) смыслы общественного поведения. Определенная однобокость и научная недостаточность государственной работы по вычленению смыслов - в том же расчленяемом массиве информации, идущем из глубин общества, ведет к представлению о своего рода "содержании" этого общества (хотя бы с точки зрения "социалки") как недорогом для казны и о том, что это - нормально. Обращение к индивидууму как к носителю общественной информации должно стать, думается, следующим шагом государственной власти в России, что, в свою очередь, будет способствовать поиску прежде всего социально-политических контактов государства с индивидуумом, причем на основе самых современных представлений о безопасности во всем мире
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"