В современной России "социальная связка" общества и государства вместе со своего рода собственностью проснувшихся от атеизма времен СССР граждан "на дух" ("духовладельчеством") означает, что в РФ развивается такое явление, как "самоподача" людей, то есть их стремление выделиться, поскольку они в первую очередь обрели сознание граждан правового государства. "Самоподача", очевидно, это интеллектуальное явление, которое теснейшим образом связано с Интернетом и которое касается всех без исключения поколений россиян при строительстве капиталистической экономики в стране. В РФ наличествует информационное общество, но, принимая во внимание феномен "самоподачи" (прежде всего как способ поиска новых деловых связей), можно сказать, что вообще "ищущий" характер российского общества снова наталкивает на мысль о характере русских как "народа-философа", и это само по себе ведет к современному признанию русской цивилизации во всем мире. Можно даже говорить и о евразийском характере российского информационного общества, поскольку оно в целом уже "нашло себя" в мире и теперь "ищет в себе", и прежде всего внутренние ресурсы - при этом во многом опираясь на новейшие информационные технологии.
"Самоподача" в РФ означает, что есть и "социальная раскрутка" как средство доставки информации - прежде всего идущей от государства к обществу. При относительной дешевизне времени в России как стране с неисчерпаемыми ресурсами, а, главное, с социальным наследием плановой экономики, которое вносит элемент спокойствия в жизнь граждан, можно поставить вопрос о социальном бытии "потребительской корзины времени", которая является сегодня одним из главных регуляторов быта россиян с их повышенной жаждой информации. "Потребительская корзина времени" в РФ поэтому - тоже средство "социальной раскрутки" и также средство доставки информации на "низовой" уровень. В сегодняшней ситуации в РФ, когда деньги только исторически недавно стали править ее обществом, оказывается, что само общество, сохраняющее особый облик в мире - развитое традиционное. Поэтому при переходе к постпостсоветскому его состоянию важно укреплять демократическую традицию как определяющую теперь весь облик российской цивилизации как евразийской по характеру.
В недостроенном капиталистическом обществе "потребительская корзина времени" социально бытует относительно самостоятельно, так что, при наличии устойчивой экономики, можно сказать, что у населения России сохраняется "социальный рассудок", связанный во многом с советским небогатым прошлым. В "социалистическом" прошлом РФ денег на руках у граждан было очень немного, был низок так называемый "шкурный интерес", что повышало возможности "живого" общения, которого на сегодняшний день в стране меньше, но которое, при смене того же образовательного стандарта со времен перестройки, соответствует человеческому потенциалу нового, капиталистического строя. При самодовлеющем значении "потребительской корзины времени" в сегодняшней России и при сохраняющейся у большинства россиян традиции жизни "от зарплаты до зарплаты" "социальная раскрутка" - скорее явление еще более ментальное, чем реальное, что не может не будировать в обществе надежды на дальнейшие демократические преобразования, с которыми вот уже почти тридцать лет связываются народные чаянья повышения уровня жизни.
В постсоветском обществе, при его переходе к постпостсоветскому состоянию, социальное бытование "потребительской корзины времени" означает разнообразие общественных вкусов. В то же время, в обществе РФ, где, при его относительной бедности на фоне всего мира, каждый живет прежде всего в расчете на себя, укрепляются товарно-денежные отношения и вообще материальные отношения, а "самоподача" выступает очень часто средством личной саморекламы, которая, при основательной "социальной раскрутке" способна выравнивать общественные вкусы и настроения, способствуя прежде всего глубокому восприятию инициатив государственной власти в обществе