Резникова Екатерина Евгеньевна: другие произведения.

"Социальная связка" в Рф

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:

Конкурс LitRPG-фэнтези, приз 5000$
 Ваша оценка:

  Российское общество, вследствие исторически недавнего, почти внезапного прихода в страну глобализации с Интернетом, морально, так как живет (и преимущественно выживает), не слишком заботясь пока для этого о больших заработках и мало платя вообще. Это значит, что в постсоветской морали силен и советский элемент - жизнь "от зарплаты до зарплаты", но также надо сказать, что новым является то, что постсоветские люди осознают как повторы советской традиции, которую даже признают и любят, так и свое стремление к улучшению уровня жизни до западного. Осознает ли постсоветское общество то, что его очень часто "надувают", поскольку количество "подходов" к "потребительской корзине времени" при развитой морали, освобождающей от многих соблазнов "общества потребления" и таким образом наделяющей временем, весьма велико? В какой-то степени да, поскольку увлеченное Интернетом как жизненным разнообразием большое количество постсоветских людей явно не любит повторов, которые в относительно бедной по сравнению с Западом России диктует капиталистический рынок, "прокручивающий" часто однотипные товары. Но вместе с тем мораль постсоветских людей имеет скорее материальное воплощение, чем, скажем, духовное, поскольку рыночная экономика нова для бывшего советского общества, да к тому же "взятая" из времен до Октября 1917 г., очень авторитетная церковь не склонна решительно обновляться и в какой-то степени "подменяет" Богом советскую идеологию, а восприятие Бога в сегодняшней России, конечно же, идет как Утешителя в тяжелой жизни, а не провозвестника богатства.
  
  Общество в современной России, которое привыкло жить на маленькие деньги, морально, а в "окружении" глобализации - и качественно тоже. Но, однако, в этом обществе не достигнута устойчивость общества советского, и оно, как представляется, качественно, поскольку в целом еще не сделало окончательных выводов, к какой социальной цели идет. Качественное, моральное постсоветское общество не любит, скажем, политических и идеологических повторов, и на этом фоне дополнительный ресурс, о котором говорилось выше, это ресурс государственный, позволяющий управлять, это и есть мораль, которая придает силу обществу - не только для выживания, но и для успешного развития. В современном российском обществе на волне духовно-религиозного подъема проявился интерес к общинной жизни, и оно таким образом в основном избегает западного буржуазного индивидуализма, при этом, конечно же, сохраняя немногое из традиции советской "уравниловки". Такому обществу нужен сильный верховный "социальный арбитр", которым является государство в РФ, и мораль как государственный ресурс, по всей видимости, исходит из того, что между ним и гражданами - "социальная связка", то есть явление, воплощающее сегодня в первую очередь веру во власть и ее главу - почти как в "доброго царя". "Социальную связку" можно даже усмотреть и в том, что на протяжении более чем пятнадцати последних лет не было и намека на социальные катаклизмы в России.
   Обращаясь к проблеме "социальной связки" в сегодняшней России, надо сказать, что здесь не так ярко выражено, как, скажем, на том же Западе, своего рода "информационное двуличие" (сложилось вследствие перехода с приходом массового Интернета "нарративного" стиля преподавания и подачи образования к "интерактивному"): дело в том, что во всем мире только в России, бывшей атеистической стране XX в., появился Бог, который для очень многих, если не для большинства, стал Учителем. Двуличен ли нынешний Запад по отношению к России? Информационно - скорее нет, чем да, поскольку с точки зрения мировой политики можно только радоваться почти полному отсутствию информационного безумия (прежде всего в СМИ) на территории такой огромной страны. Но с точки зрения морали, конечно, Запад по отношению к России двуличен, ибо собственная мораль РФ как важный государственный ресурс - это защита прежде всего от западного индивидуализма, явления, которое издавна толкало людей евроатлантической цивилизации, например, на рискованные и опасные поступки в деле того же предпринимательства. "Социальная связка" в сегодняшней России - это свидетельство того, что общество и государство РФ информационно "подходят" друг другу, и поэтому можно сказать, что при наличии собственной российской морали, даже в условиях глобализации и дальнейшей демократизации российского общества, страна сохраняет свой национальный облик, который сочетается, думается, с проникновением также и европейскойской традиции вплоть до известной вестернизации населения страны.
 Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на LitNet.com  
  Л.Миленина "Жемчужина гарема " (Любовное фэнтези) | | А.Минаева "Королева драконов" (Любовное фэнтези) | | Т.Блэк "Невинность на продажу" (Современный любовный роман) | | Н.Ерш "Разведи меня, если сможешь" (Любовная фантастика) | | Р.Ехидна "Мама из другого мира. Делу - время, забавам - час" (Попаданцы в другие миры) | | С.Волкова "Неласковый отбор для Золушки" (Любовное фэнтези) | | В.Чернованова "Мой (не)любимый дракон. Книга 2" (Попаданцы в другие миры) | | М.Атаманов "Искажающие реальность-3" (ЛитРПГ) | | В.Десмонд "Золушка для миллиардера " (Романтическая проза) | | А.Калина "Прогулки по тонкому льду" (Любовное фэнтези) | |
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
А.Гулевич "Император поневоле" П.Керлис "Антилия.Полное попадание" Е.Сафонова "Лунный ветер" С.Бакшеев "Чужими руками"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"