Аннотация: Пролог к "Вечной Мерзлоте". Рождение маньяка. Короткий метр.
УСЫПЛЁННОМУ ДУШОЙ
киносценарий (25 минут)
триллер, нуар, драма
Действие происходит в наши дни,
в безымянном городе России, и его пригороде.
НАТ. ВОЗЛЕ РЕКИ. НОЧЬ.
Река покрыта льдом. У реки стоит фургон с погашенными фарами.
По льду, пригнувшись, идут ДВОЕ МУЖЧИН. Мы не видим их лиц. На мужчинах кожаные куртки и тёмно-синие брюки с характерной продольной красной полосой. Мужчины тащат за руки два бездыханных тела подростков - парней 17-ти лет.
ТРЕТИЙ МУЖЧИНА вытаскивает очередное тело из фургона - это девушка 17-ти лет. Мужчина перекидывает тело через плечо и, насвистывая, идёт к реке.
Мужчины дотаскивают тела парней до большой трещины во льду, и сталкивают их в реку. Тела медленно уносит течением.
Подходит третий мужчина и бросает тело девушки на лёд.
МУЖЧИНА 1
Последняя?
МУЖЧИНА 3
Угу.
МУЖЧИНА 2
Красивая. Я бы её трахнул.
Кто-то из мужчин ногой сталкивает тело девушки в реку.
ТИТРЫ: "УСЫПЛЁННОМУ ДУШОЙ"
НАТ. РЕКА. УТРО.
Поздняя осень. Живописный лесной пейзаж.
По реке на спине медленно плывёт тело подростка. На теле рваный пуховик, джинсы, кроссовки. Это АЛЕКСЕЙ. Алексей без сознания.
АЛЕКСЕЙ (ЗАКАДР)
Жизнь - всего лишь промежуток между рождением и смертью. Мы приходим из небытия и возвращаемся в небытие. Холодная пустота. В тот день я впервые ощутил прикосновение её ледяных губ. Мне было семнадцать.
НАТ. БЕРЕГ РЕКИ. УТРО.
Посиневшее от холода тело Алексея лежит на камнях возле реки.
У берега - узкая тропинка. По тропинке идёт бородатый мужчина в чёрной рясе и серебряным крестом на шее. Он невысокого роста и плотного телосложения, 60 лет. Это СВЯЩЕННИК.
Священник останавливается, замечает Алексея.
НАТ. ВОЗЛЕ ЦЕРКВИ. УТРО.
Недалеко от реки среди леса стоит небольшая скромная православная церквушка, будто бы потерявшаяся во времени.
ИНТ. ЦЕРКОВЬ. КАМОРКА. УТРО.
Маленькая тесная комната внутри церкви: кровать, тумба, книжный шкафчик, черно-белый телевизор. Небольшое окно, на тумбе тусклая лампа. По стенам развешаны иконы.
На кровати, укрытый одеялами и пледом, лежит Алексей. Алексей по-прежнему без сознания. Рядом стоит Священник. В руке Священника старенький мобильник. Священник погружён в раздумья.
У кровати в пластмассовом тазу лежит мокрая одежда Алексея.
Священник начинает набирать номер. Вдруг тело Алексея вздрагивает от судорог, и его рука появляется из-под одеяла. Священник замечает на запястье Алексея гематому, словно его кто-то тащил за руку. Священник смотрит на вторую руку - гематома.
Священник убирает мобильник и поспешно выходит из каморки. Алексей приоткрывает глаза, но тут же снова "отключается".
ЗТМ
ДОКТОР (ЗАКАДР)
Гематомы на запястьях говорят о том, что его кто-то тащил. На вашем месте я бы обратился в милицию.
СВЯЩЕННИК (ЗАКАДР)
Нет. Это решать ему.
ДОКТОР (ЗАКАДР)
Святой отец, чудо, что он вообще дышит. Возможно, он не скоро заговорит.
СВЯЩЕННИК (ЗАКАДР)
Значит, будем ждать.
Из ЗТМ
Алексей открывает глаза.
На стуле рядом с кроватью сидит худощавый мужчина 40-ка лет в очках. На мужчине пальто, брюки. Это ДОКТОР. На полу возле Доктора стоит открытый портфель. Доктор курит сигарету и готовит шприц с лекарством. Позади Доктора стоит Священник.
Алексей закрывает глаза.
НАТ. УЛИЦЫ ГОРОДА. ДЕНЬ.
По оживлённому проспекту идёт шумная компания: 3 парня, 2 девушки. Среди парней - Алексей. За чередой городского шума мы не слышим их разговоров, но видим, как они веселятся, смеются.
ИНТ. ЦЕРКОВЬ. КАМОРКА. ВЕЧЕР.
АЛЕКСЕЙ
Воды!
Священник подносит стакан ко рту Алексея, тот жадно пьёт. Алексей заканчивает пить, Священник садится на стул рядом.
СВЯЩЕННИК
Скажи мне, как это произошло?
НАТ. ГОРОДСКАЯ ПЛОЩАДЬ. ДЕНЬ.
Компания подростков разворачивает чёрно-белый транспарант с надписью "СВОБОДА ЕДИНА ДЛЯ ВСЕХ". Все веселятся, шумят - никто всерьёз не воспринимает свой поступок. Мы по-прежнему не слышим их разговоров.
Трое мужчин в милицейской форме наблюдают за подростками со стороны. Мы не видим их лиц.
НАТ. ВО ДВОРЕ. ДЕНЬ.
У тыльной стороны супермаркета припаркован рефрижератор.
Один из мужчин за шкирку забрасывает Алексея в рефрижератор. После закрывает двери на цепь.
МУЖЧИНА 1
Пойдём, выпьем. Пусть остынут!
Мужчины смеются, уходят.
ИНТ. ЦЕРКОВЬ. КАМОРКА. ВЕЧЕР.
Священник слушает Алексея. Лицо Священника застыло в ужасе.
За спиной Священника - включённый чёрно-белый телевизор.
ИНТ. РЕФРИЖЕРАТОР. НОЧЬ.
Дверцы открываются, в рефрижератор входит мужчина с фонариком. Мужчина замирает на месте, фонарик падает из его рук.
ИНТ. ЦЕРКОВЬ. КАМОРКА. ВЕЧЕР.
В телевизоре выпуск новостей. На экране молодой ЖУРНАЛИСТ, за его спиной река, скрытая подо льдом.
ЖУРНАЛИСТ
По предварительной версии, молодая компания из трёх парней и двух девушек, ночью, будучи в подвыпившем состоянии, решили перейти вот эту реку.
(показывает на реку)
Но лёд оказался слишком тонким и дал слабину - все пятеро мигом ушли под воду. Выбраться из ледяной ловушки не сумел никто.
Взгляд Алексея словно прожигает телевизор.
ИНТ. ВНУТРИ ФУРГОНА. НОЧЬ.
Один из мужчин за рулём, второй справа, третий в кузове. В кузове лежит кучка тел подростков, прикрытая тряпкой. Кто-то из мужчин говорит по телефону, речь неизвестного слышна в кузове.
НЕИЗВЕСТНЫЙ
Делайте, что я сказал. Об остальном забудьте, мы прикроем. Тупые ублюдки! Не дай бог проболтаетесь...
ИНТ. ЦЕРКОВЬ. КАМОРКА. ВЕЧЕР.
АЛЕКСЕЙ
Они убили нас... Убили нас...
Алексей в бешенстве, Священник не даёт ему подняться с кровати.
АЛЕКСЕЙ
Убили нас! Убили нас! Убили...
Священник вкалывает шприц в плечо Алексея, тот успокаивается и засыпает. Священник садится на стул и закрывает лицо ладонями.
ЖУРНАЛИСТ (ЗАКАДР)
Совсем недавно, ещё полгода назад, ребята праздновали выпускной вечер в школе, строили планы на будущее, о чём-то мечтали. Но мечтам так и не суждено было сбыться.
На шкафчике возле иконы горит свеча.
НАТ. КЛАДБИЩЕ. УТРО.
Ранняя весна, поют птицы.
Среди множества неухоженных могил, есть совсем новая. На её надгробии надпись: Безмолов Алексей Викторович, 1988-2005.
АЛЕКСЕЙ (ЗАКАДР)
Назло судьбе я выжил, и будто бы застрял между миром живых и миром мёртвых. Я не мог заявить о себе, это неизменно повлекло бы необратимые последствия.
К могиле подходят Алексей и Священник. На Алексее та же одежда, в которой он плыл по реке.
АЛЕКСЕЙ (ЗАКАДР)
Эти люди могли убить мою мать, сестру, младшего брата. Сделать всё, лишь бы скрыть правду. Меня похоронили в закрытом гробу и отпели молебен. Пусть будет так.
Алексей и Священник медленно уходят.
АЛЕКСЕЙ (ЗАКАДР)
Неожиданно для самого себя, я выбрал путь смирения. Мои друзья были убиты. И больших смертей я не желал. Я должен был умереть, но не умер. Моя вина.
ИНТ. ЦЕРКОВЬ. МОЛЕБНЫЙ ЗАЛ. УТРО.
Алексей сидит на скамье, смотрит на распятье.
АЛЕКСЕЙ (ЗАКАДР)
Я сильно изменился, словно постарел на двадцать лет. В моих глазах всё стало выглядеть иначе.
ИНТ. ЦЕРКОВЬ. КУХНЯ. ДЕНЬ.
За обеденным столом сидят Священник и Алексей, едят суп.
АЛЕКСЕЙ (ЗАКАДР)
Я поселился в церкви. Священник заменил мне отца, которого у меня никогда не было.
ИНТ. ЦЕРКОВЬ. ПОДВАЛ. ВЕЧЕР.
В подвале печь и большая кладка дров. По углам коробки со всяким хламом, на стене висят хозяйственные инструменты. Посреди подвала - большой деревянный стол.
Священник укладывает дрова в печь, он без верхней одежды. Вся его спина покрыта татуировками.
АЛЕКСЕЙ (ЗАКАДР)
Он не был таким простым, каким хотел казаться. Осколки юношества - так он говорил о своей внешности.
Священник закрывает печь, вытирает мокрое от пота лицо. Без рясы он больше похож на мясника, чем на священнослужителя.
АЛЕКСЕЙ (ЗАКАДР)
Я интересовался его прошлым, но он всегда уходил от ответа. Сказал лишь, что работал татуировщиком.
НАТ. ВОЗЛЕ ЦЕРКВИ. ВЕЧЕР.
Священник сидит на скамье и напряженно смотрит на алый закат.
АЛЕКСЕЙ (ЗАКАДР)
Что за прошлое заставило его поселиться в заброшенной церкви? От чего он бежал? И почему принял меня как родного сына? Для меня это навсегда останется загадкой.
НАТ. ВОЗЛЕ ЦЕРКВИ. УТРО.
Алексей на заднем дворе колет дрова и наблюдает за ПОЖИЛОЙ ПАРОЙ, прощающейся со Священником на крыльце церкви.
АЛЕКСЕЙ (ЗАКАДР)
Прихожан было немного, в основном старики из соседней деревушки.
НАТ. СЕЛЬСКАЯ ДОРОГА. УТРО.
Алексей бредёт по бескрайней сельской дороге.
АЛЕКСЕЙ (ЗАКАДР)
Я устроился работать на автозаправку. Приходилось совершать долгие пешие прогулки. Я не был против.
НАТ. АВТОЗАПРАВКА. УТРО.
Алексей в рабочей форме заправляет автомобиль.
АЛЕКСЕЙ (ЗАКАДР)
Работа помогала отвлечься от ненужных мыслей. Я часто думал о семье и прежней жизни. Это причиняло боль.
Алексей моет чей-то автомобиль.
АЛЕКСЕЙ (ЗАКАДР)
Деньги мне были не нужны. Всё заработанное я собирался в будущем передать сестре и младшему брату.
ИНТ. ЦЕРКОВЬ. КАМОРКА. ВЕЧЕР.
Алексей лежит на кровати и читает "Дон Кихота" Сервантеса.
АЛЕКСЕЙ (ЗАКАДР)
Свой досуг я проводил наедине с книгами. Я стал настоящим маньяком, поглощал книгу за книгой.