"Интересен роман, в котором описано Чудовище Франкенштейна. Когда Чудовище бьет тарелки, это обычно относят на счет инстинкта разрушения, которым оно наделено. Здесь же наоборот - объяснение находят в хрупкости тарелок. Осознавая себя Чудовищем, оно хотело одного - похоронить себя в одиночестве, и только хрупкость жертв без конца превращала его в убийцу, вот в чем дело. Значит, пока в этом мире существует то, над чем можно совершить насилие - что можно разломать, разорвать, сжечь, чему можно пустить кровь, что можно задушить, - Чудовищу лишь остается без конца совершать насилия. В поведении Чудовища, в общем, не содержалось ничего нового. Само Чудовище не что иное, как изобретение своих Жертв...
Кобо Абэ. "Чужое лицо (1966)
"В настоящей трагедии гибнет не Герой - гибнет ХОР"