Рыжий Лис : другие произведения.

Послезлобие

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 3.91*18  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Очередная проба пера на тему Лит-РПГ. Коментарии приветствуются. Рассказ завершен.

   Послезлобие.
  
  - Ну что, - Ахим устало стер ладонью с лица грязь и сажу, - еще немного, еще чуть-чуть, последний бой - он трудный самый...
  - А то ж! - хохотнул здоровяк Геркул. - Последняя деревня. Я бы даже сказал - логово! Не могу этих тварей разумными называть, звери - они звери и есть. Хотя я за этот гребаный поселок целых два уровня поднял. А посему... А посему бы и нет! Гы-ы-ы!..
   И, довольный собой и окружающим миром, двухметровый, закованный в латы богатырь неспешно стал спускаться с холма к кострам.
  - Ну да, ну да... - задумчиво почесал застарелый шрам над левым виском, оставленный гоблинской стрелой, Ахим. - Последнее логово...
   Немного задержавшись на вершине холма, воин в последний раз взглянул на располагавшуюся чуть ниже долину. Цветущие деревья, квадратики пашен, струйки дымков над еле видными домами... Умиротворение, так бы мог назвать охватившее его чувство Ахим. Мог бы... Если бы не знал, что завтра, с рассветом, на все это великолепие хлынут волны фанатично настроенных воинов человеческой расы. Даже не так - Человеческой расы. А если учесть последние несколько лет, то и вовсе - ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ!
   А ведь как просто все начиналось - очередная компьютерная игра с полным погружением в виртуальность. Драконы, гномы, эльфы, орки и все остальные расы и существа, уже давным-давно исчезнувшие (по мнению большинства, так и вовсе не существовавшие) в реальном мире. Все они появились здесь - в "Фантазии", новой вирт-игре последнего поколения. Сколько таких игр было за всю историю с момента появления виртуальных забав? Ахим, в реальности Артем, не считал. Сложновато считать, если первые вирт-игры еще твой дед застал, а темпы развития компьютерных технологий заставляют вспомнить многонулевые числа и чью-то матушку.
   И с каждой новой попыткой, с каждым новым рывком виртуальность становилась все ближе к реальности. К примеру, заходя в "Фантазию", Артем вообще не видел разницы между ними. Нет, конечно, магия и различие рас и подвидов Разумных в игре не могли не намекнуть, что, в общем-то, ты не в реальности. Хотя, говорят, некоторые виды флоры, особенно из семейства грибов и канабиол содержащих, намекают об этом очень даже сильно. Но основные законы физики и окружающая среда настолько натуральны, что можно и перепутать. Что, кстати, изредка, нет-нет, да и происходит с некоторыми индивидуумами. Редко, конечно, но прецеденты есть. То какой-нибудь вьюноша пылкий, со взором горящим, а также с диким криком: "Мочи эльфов!", вообразив себя диким горным варваром, бросается наперерез стихийно возникшей забастовке секс-меньшинств. То "скорая" везет в реанимацию тело под два центнера, бормочущее из последних сил: "Не может быть! Я же взял ветку воздуха! Должно быть, неправильно рассчитал коэффициент уменьшения воздушных потоков от северного ветра..."
   Ахим тихонько хмыкнул вслед своим мыслям, но тут же лицо его стало серьезным и сосредоточенным. Все это могло бы показаться смешным и нелепым, если бы не "Фантазия". До сих пор не понятно, как общественности стало известно о "Геноциде". То ли случайно кто-то узнал, то ли кто-то целенаправленно сопоставлял факты... А может, кто из админов пустил слух...
   Оказалось, что в этой игре, благодаря своей реальности и достоверности (в связи с присутствием магии, относительной, конечно, но все же...), неизвестен факт респауна, то есть возрождения мобов и НПС. Почему данные действия имеют место быть в отношении игроков, разработчики скромно умалчивали или отделывались банальным: "Люди приходят сюда отдыхать!.."
   В результате получилось то, что получилось - бешеный наплыв игроков, желающих "мочить". А с другой стороны - населяющие игру "аборигены" - чудища лесные, торговцы - "жиды", зверье на шубки и тому подобные, имеющие возможность размножаться только, так сказать, естественным путем. Убили у зайчонка мамку с папкой добрые паладины, али еще кто, и не факт, что он успеет вырасти и подружку найти до того, как вторая волна нубов из города хлынет, сметая, как саранча все живое на несколько километров вокруг городских стен.
   Все бы ничего, игра есть игра и не более... Просто в какой-то момент, в одну светлую головушку, пришла мысль, что мир "Фантазии" должен принадлежать только людям. Вот это и было страшно.
   Во-первых, каким-то образом разработчиков и администраторов игры смогли убедить, а может даже и "убедить", лишить респа игроков. Всех. Кроме расы людей. Которых и так было большинство. Уничтожали всех, будь ты эльф восьмидесятого уровня (при капе в восемьдесят на тот момент), или воинственный орк в национальном килте и кланом под тысячу особей таких же за спиной.
   Во-вторых, под нож пошли ВСЕ. Не только чистые расы, но и полукровки - полуорки, полуэльфы и прочие половинчики. Или половинчики это хоббиты? Нет, тех вырезали в первые полгода.
   Ахим мог представить себе обиду высокоуровнего игрока, длительное время прокачивающего какого-нибудь гнома-мастера-инженера-воителя, затратившего на это не один год, кучу нервов и денег (а ввод и вывод денежных средств из реала в игру и обратно стал таким же повседневным, как чистка зубов), а в итоге потерявшего персонажа навсегда...
   Не удивительно, что даже если они и начинали опять играть, то выбор был за человеческую расу.
   Задумавшись, Ахим обернулся к кострам позади него. Столбы дыма поднимались к багровеющему закатом небу, и, казалось, подпирали его. А ведь буквально вчера утром, пройдя через горный перевал, они наблюдали на месте сегодняшней стоянки войск практически идентичную картину той долины, что лежала через гряду небольших холмов. Той долины, где собрались остатки Разумных, не принадлежащих человеческой расе. Да и немного их осталось - фэйри, гоблины, десяток троллей, может еще кто...
   Целую деревню кобальтов втоптали, практически не заметив. И теперь, на месте их поселения, стояла лагерем многотысячная армия людей. Сотни огней согревали тех, кто называл себя людьми. И раздавалась меж ними речь только на человеческом языке.
  - Господи, я-то что здесь делаю?! Мне-то это зачем? - в который раз вопросил себя Ахим, и, в который раз, не нашел ответа.
  
  ******
  
  - Кипятить твое молоко! - Орал сотник Горм. - Геркул, тебе чо было сказано? дорогу на восток держать! Чо тут твой десяток делает? А ну марш туда!
  - Не ори, Горм, - Добродушно прогудел великан, - там еще два десятка подошло, Магнуса и Добродушного Вилли. Да и поздно они подошли, мы уже волну беглых там сбили. Всех положили. Сейчас постоят там, да и вернутся.
  - Ну... Дубины кусок, щита огрызок! Ты хоть понял, что сам им в руки ачивку отдал?!? Это ж последний пункт! Кто крайним до конца на направлении задержится, до конца взятия, тому достижение пойдет... понял, дуболом?
  - Так это чо ж... дык это... Обманули что ль? - Взревел богатырь. - Десяток! А ну айда назад, возвертаться будем!
   Ахим только тяжело вздохнул. Некоторые не меняются и слышат правду только от вышестоящего начальства. Ведь еще буквально полчаса назад он то-же самое говорил Геркулу. Ну, может, чуть другими словами. Но зачем слушать своего друга и зама, если на плечах есть голова, в которую можно есть?
   А вот встреча с подошедшими десятками явно не задалась.
  - Ну и чо вы взад приперлись? - совсем не обрадовано поинтересовался Магнус заново прибывших.
  - Ты мне мозги не полощи. Почему сразу про ачивку не сказал? - Геркул, сразу набычившись, решил расставить все точки в конце предложений.
  - А я виноват, что некоторые, вместо гайдов на завтрак стероиды кушают? - видимо тоже решив не затягивать, спросил Магнус.
  - Слышь, ты, пиявка, - зарычал Геркул, - да я тебя...
   Ахиму с самого начала не понравился этот разговор, поэтому, едва десятник начал выяснения, он шепотом скомандовал стоящему рядом магу и остальным бойцам десятка:
  - Марвел, ну-ка, шустренько с Огнеметом в центр и Кипелова с собой. Остальные - стандартное окружение. Быстро!
   Еле успели. Заметив перестроение десятка, воины Магнуса без предупреждения атаковали. Плюсом десятки Геркула было то, что он не брезговал помощью магов, да и барда с собой таскал. Другие десятники смеялись над ним, мол, балалайку с собой таскаешь, лишний рот. Но Геркул только улыбался в ответ. И зря Магнус обвинил его в незнании гайдов. В том, что касалось воинской группы и разделения в ней ролей, Геркул мог бы дать фору и некоторым тысячникам.
   Раздавшаяся мелодия гитары Кипелова, в первые же секунды обвешала бойцов десятка бафами. Усиление, скорость и мощь атаки, подросшие резисты... Бард не зря ел свой хлеб. А ведь, хоть на них и нужно больше времени, были еще и дебафы на противника...
  Бойня получилась еще та. Десяток Магнуса состоял, в основном, из воинов, но было у них и три лучника. А под защитой мечей и щитов, этот класс способен творить страшные вещи. К тому моменту, когда с десятком Магнуса было покончено, отряд Геркула недосчитался одного из магов - Огнемета, танка Брони и двух дамагеров - Пики, любителя алебарды, и Дантеса, орудовавшем громадным двуручным мечом. Ахим помнил, как Дантес любил на привалах рассказывать о какой-то древней компьютерной игре, давшей ему ник.
   Никто, в принципе, сильно не переживал. Человеки - они и в Дантаре, столице второго континента, человеки. Двенадцать часов после смерти - и вуаля! Появляется в мире "Фантазии" заново, будто не исчезал. Ну, если не учитывать потерю опыта и пару шмоток из рюкзака.
   Но вот чего никто из шести оставшихся в живых не ожидал - так это удара в спину. Десятка Добродушного Вилли, состоявшая сплошь из танков и дамагеров, правда, милишников, атаковала их, едва на землю упал Магнус.
  - Вилли! Гнилая твоя душонка! - Зарычал Геркул, - Как это понимать?!
  - Извини, Герк, - пожал плечами из-за щита Добродушный Вилли, - Но ачивка достанется только одной пати, на каждом направлении. Магнус был обречен. Я ничего не имею против тебя. Но как говорили в одной древней стране - это просто бизнес.
   Говорят, в старых романах и рассказах в моде была изрядная доля пафоса. Так вот, подражая им, про последовавшие за этими словами события, можно было бы сказать так: "И грянул бой!"
   Оставшиеся в десятке два танка, сам Геркул и совсем молодой (по возрасту, а не уровню) Антрацит, изо всех сил сдерживали напор противника.
   Ахим и еще один ДД, Ян Жижка (но этот ник уж совсем в седые легенды, как считал Ахим, до беседы с Яном и не знавший про национальных героев древней Чехии ровным счетом ничего), по флангам осаживали пытающихся прорваться. Оба оберукие (простите за тавтологию), различающиеся лишь оружием. Ян предпочитал держать в руках два Моргенштерна - утренние звезды, как называли их на древнем западе. Шары, усеянные шипами и крепящиеся на длинных рукоятях, выдавали поистине смертельный урон. Особенно действенны против закованных в латы противников - сильно такие доспехи не рассечешь, а вот подобной круглой кувалдой по шлему, оно как-то неприятно. Наверняка.
   Ахим же орудовал двумя мечами - простенько и со вкусом, как говорил на привалах коллегам он сам. Прокачав до нужного предела силу, воин взял за основу два фальшиона, остальные статы раскидав в ловкость и выносливость, в соотношении пять к двум. Дико, соглашался Ахим, но действенно. Высокая ловкость позволяла ему уворачиваться от вражеских атак и выдавать хорошие криты. А большая выносливость при таком раскладе и не нужна. Лишь бы кольчугу носить позволяла, да усталость слишком быстро не падала.
   Находящиеся в арьергарде Марвел и Кипелов выдавали буйство магии под известную теперь совсем немногим старую мелодию "Варяг".
  - Знаешь, я всегда Кипелову говорил, что под эту музыку мы - непобедимы! - Спустя полчаса устало сказал Марвел, сидящий спина к спине к Ахиму.
  - Я даже спорить не буду, - Не менее устало ответил воин и протянул назад правую руку, - Артем.
  - Надо же, - Усмехнулся в ответ маг, - наш загадочный мечник наконец-то открыл свое реальное имя, а мне и поделиться-то не с кем...
   Он тяжело обвел взглядом окружающее пространство. На полсотни метров вокруг были только перепаханная земля и тела игроков, не торопящиеся раствориться в преддверии респа. Из живых на бывшем перекрестке дорог оставались только они - маг и воин, сидящие на земле спина к спине.
   "Поздравляем Вас! Вы приняли участие в битве, определяющей дальнейшее развитие игрового мира "Фантазия"! Отныне все игроки, уже находящиеся в игре и только вступившие в нее, будут участвовать ТОЛЬКО за представителей расы людей! Вам, как представителю отряда, закрывшему один из четырех проходов возможного бегства противника, предоставляется награда:
  - +100 000 опыта
  - Ко всем основных характеристикам - + 10 единиц
  - К второстепенным характеристикам - + 5 единиц
  - К владению основным оружием - + 20 единиц
  - Одна уникальная вещь по классу (забрать можно в банке столицы Вашего государства)
  - 10 000 золотых (забрать можно в банке столицы Вашего государства)"
  - Видел? - Уже привычным жестом потер шрам над левым виском Ахим.
  - Системку-то? Угу... - Отстраненно ответил Марвел. - Знаешь, я вот тут подумал - вот истребили мы гномов, эльфов и иже с ними... А вдруг и у нас в реальности когда-то подобное случилось? Вдруг когда-то мы и там решили, что нам и одним мира мало... А теперь вот от скуки игры разные создаем, тешимся... Что, если и в "Фантазии" теперь нам скучно станет?
  - Ну что ты, - Усмехнулся воин, - Сейчас как раз и остался самый страшный противник, я бы даже сказал, самый страшный враг...
  - В смысле? - Не понял маг. - Кто это?
  - Мы... - Просто ответил Ахим. - Мы - люди...
  
  
  
  
   Глоссарий (для нубов :D).
  - Ачивка (от англ. Achievement) - достижение, учитывающееся в списке достигнутого прогресса вашим игровым персонажем.
  - Баф (от англ. buff) - полезное заклинание, увеличивает какие-либо параметры того, на кого наложено. Баффнуть - наложить полезные заклинания.
  - Гайд (от англ. guide) - руководство, в котором описана последовательность действий для достижения определенной цели.
  - Дамагер, ДД (от англ. damage dealer) - дословно - поставщик урона. Игровой персонаж, основной задачей которого является нанесение максимального урона за минимальное время.
  - Дебаф (от англ. debuff) - полная противоположность бафам. Дебафы представляют собой негативные эффекты, главной целью которых является ослабление цели.
  - Кап (от англ. cap) - максимально доступный в игре уровень персонажа игрока.
  - Милишник, мили ДД (от англ. melee) - персонаж ближнего боя с малым количеством дистанционных навыков.
  - Моб (англ. Mob, сокращение от англ. mobile object) вид компьютерного персонажа. В основном "монстры" игры.
  - Ник (от англ. nickname) - выдуманное сетевое имя, сетевой псевдоним.
  - НПС (от англ. none-player character) - вид компьютерного персонажа. В основном "жители" игры.
  - Нуб (от англ. newbie) - новичок, чайник. Формально никакого оскорбительного контекста не имеет, но многие обижаются.
  - Пати, парти - жаргонизм, возникший из транслитерации английского слова "party". Группа игровых персонажей, собирающаяся для определенной цели, например, похода в подземелье.
  - Резист (от англ. resist) - сопротивление определенному виду воздействия.
  - Респаун, респ (англ. Respawn) - постоянное появление персонажа или NPC, происходящее в определённой точке (точке респауна, англ. respawn point) игрового мира. Проще говоря - перерождение.
  - Системка - Системное уведомление в чате, обозначающее какое-либо явление, достижение и т.д. в игре.
  - Статы - термин, используемый во многих MMORPG, означающий базовые параметры персонажа, такие как сила, ловкость, очки жизни и другие.
  
  
Оценка: 3.91*18  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"