Роман, обещающий себя сделать не менее известным, чем "5 друзей: путь к замку" и "КИТАЙСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ".
Состоит из пяти сюжетных линий, объединяющихся в конце в один БОЛЬШОЙ роман.
*
Зигмунд и Джейн - бывшие муж и жена - сегодня собирались устраивать дуэль. То есть, не собирались, а уже собрались.
- Я считаю до десяти, Джейн! - прокричал ей Зигмунд, начиная смотреть ей вслед.
- Я тоже, Зигмунд. - Сказала та чуть тише, так как была больна.
Причину такого развития ни муж, ни жена уже не помнили. В глубине души они об этом сожалели, скорее всего, но изменить уже ничего нельзя было - дуэль объявлена, пистолеты готовы.
"Слава богу, здесь нет детей. Они бы ужаснулись нашему поступку стреляться. И потом - это плохой пример для их недоразвитой психики". Рассуждала Джейн, стараясь себя успокоить.
"Спасибо Господу, что здесь нет моих друзей. Они бы смеялись и показывали на меня пальцем". Зигмунд всегда думал в первую очередь о других, такая была у него черта характера.
А ведь её могло и не быть. Дайте мне рассказать историю их отношений, длившихся, приблизительно тридцать лет. Да, им пятьдесят лет, и что дальше?
Было двадцать лет им обоим, когда они познакомились. Его звали Зигмунд, за его принадлежность к немцам, в особенности австрийцам, тогда ещё австриякам, её - Джейн, за её романтическое отношение ко всему, в особенности розовому, тогда не пошлому.
На улице идёт война. Месяц - "Божественный август". Их познакомила мать Зигмунда. Они перегляделись, и их лица стали красными.
Зигмунд считает шаги дальше. Он остановится только под этим дубом.
/" - Там.
- Видел?
- Видел.
- И говорил?
- Говорил". \
((C) Небольшой отрывок диалога (Раскольникова и Разумихина) из "Преступление и наказание" 1866 года.)
Он видит их вдали, хотя до Санкт-Петербурга здесь дольше идти.
- Надо с ними будет пообщаться, хотя у нас мало общего.
/"О"Брайен стоял, глядя сверху серьезно и не без сожаления >...<.
- Я сказал вам, - обратился он к Уинстону, - что если мы встретимся, то - здесь.
- Да, - ответил Уинстон". \
((C) Небольшой отрывок монолога и диалога ("Большого Брата" и "Смита") из "1984" 1949 года.)
Зигмунд и Джейн были созданы друг для друга. На протяжении долгих и мучительных тридцати лет. А теперь - это, это дерьмо. Имя - "дуэль". Участники - "дуэлянты".
/ "Русские войска, отступив от Бородина, стояли у Филей. Ермолов, ездивший для осмотра позиции, подъехал к фельдмаршалу.
- Драться на этой позиции нет возможности, - сказал он. Кутузов удивленно посмотрел на него и заставил его повторить сказанные слова. Когда он проговорил, Кутузов протянул ему руку.
- Дай-ка руку, - сказал он, и, повернув ее так, чтобы ощупать его пульс, он сказал: - Ты нездоров, голубчик. Подумай, что ты говоришь"
( (C) Небольшой отрывок монолога и диалога (Ермолова и Кутузова) из "Война и мир" 1869 года.)
За дуэлянтами незримо наблюдают ещё два персонажа, о которых станет немного известнее на следующей странице...
**
Фред и Уэллс. Эти двое любят смотреть на бои других людей.
Что касается их самих, то они этим редко занимаются.
Вы думаете, что они никак не связаны с Зигмунд и Джейн.
Вас можно понять. Но не сейчас.
Для наглядности держите их первый диалог между собой:
- Уэллс?
- Да?
- Ты, как думаешь, кто выиграет?
- Никто.
- Уверен?
- Абсолютно, Фред.
Уэллс и Фред. Неважно, кто из них первый.
У них есть своё поле для борьбы между собой и своя музыка, которая притягивает Зигмунда и Джейн.
Фред - высокий, тощий блондин, который всегда пьёт алкоголь, когда остаётся один. Всегда собой недоволен. Из-за своего "дурацкого имени", цитируя его же.
Уэллс - низкий, толстый брюнет, всегда курящий никотин, когда остаётся со своей женой. Всегда собою доволен. Из-за своего "глупого прозвища, так как настоящее имя никто не помнит", цитируя его же.
Две противоположности. Казалось бы. Но нет. Они - лучшие друзья.
Зигмунд - друг Фреда; Уэллс - Джейн.
Эти две двойки редко конфликтуют, ибо нет подходящего повода. Это им выгодно.
Город, где эти пока что известные вам четверо живут, является частью "Вселенная Роеныча".
Город, где постоянно стоял запах шоколада, причём горького, был не особо крупным. Десять кварталов этого захолустья практически граничат с другим городом, чьё имя знатокам моей литературы должно уже быть известно - с "Собачьим дерьмом", городом, чьи районы являются главным местом действия моего другого романа под названием "Дрянное дело".
Уэллс гуляет с Фредом, обсуждая какую-то ненужную фигню, которая может быть интересна только этим двум.
- Я тебе говорю, что Мадонне - пятьдесят! - спорит Уэллс, которому эта певица чем-то нравится, хотя он её знает только понаслышке.
- А меня вообще мало волнует! - отвечает не менее горячо Фред, так как этот спор за прошедшие полчаса изрядно надоел.
Они вошли в город. В городе они видят Зигмунда и Джейн, которые обнимаются и целуются.
- Ну, чё вы помирились? - спрашивают они хором.
- Да.
Фред идёт к себе, ждя момента, когда нальёт себе алкоголь.
Но его останавливает какой-то юноша. Этот юноша, бывший брюнетом и носящий поношенное платье, разговаривал с самим собой:
- Вошь ли я как все или право имею?..
Фред быстро понял и догадался, кто это прошёл. Он хотел его позвать по имени, но вовремя вспомнил, что не говорит на родном языке юноши.
Однако затем он видит Уэллса, предлагающего ему зайти с ним в кабак.
- ... а потом подраться полчаса. - Говорит брюнет с хитрой улыбкой.
Фред сказал, что он, в принципе, не против, только, когда он прошарил по своим карманам, он не увидел ни цента. Матернувшись, он хотел отказаться, но Уэллс сказал:
- Спокойно, брат, я заплачу.
***
В это же самое время, двое бежали по улице - один очень толстый коп и один очень худой преступник.
- Стой, а то стрелять буду! - кричал ему вдогонку полицейский.
- Даже и не подумаю! - ответил ему преследуемый, даже не обернувшись.
Знакомьтесь, это полицейский. Его зовут Евгений.
А это преступник. Если вы подумали, что это - не раз уже появляющийся Родион Раскольников, то вы, к сожалению, не правы. Хотя эти двое и знакомы. Его зовут Иван.
Вскоре и тот, и другой устают.
- Жень, тебе не надоело ещё? - спрашивает Иван после отдышки.
- Надоело. Но я должен тебя поймать. - Отвечает Евгений после того, как попил воды.
- Зачем? я ведь ничего такого не делал.
- А то, что у меня записано в книжке - тоже не делал? - спросил коп и даёт ему блокнот.
- Твою мать, я был тогда пьян! - говорит теперь и сам Иван.
- Ладно, тогда пошли ко мне в дом. - Говорит Евгений. - Я спрошу жену, знает ли она о произошедшем или нет.
Сев в личную карету Евгения, они поехали на другой конец города. Учитывая факт того, что на дворе - лишь девятнадцатый век - дороги неровные.
Евгений и Иван изредка отрывают свои зады при яме, подлетая и ударяясь об потолок кареты и слыша бранные слова от кучера и ямщика:
- Что ж за дерьмо-то, Лёха! - кричит тот, что кучер и справа.
- Если бы я разбирался в говне, я бы тебе ответил, Макс! - кричит тот, что ямщик и слева.
Те двое начинают ржать. Видимо, они - лучшие друзья.
Тут Евгений слышит взрыв. Похожий на взрыв рукодельной бомбы звук его задевает. Сильно. Он затыкает уши и советует сделать это же остальным.
Но он не знает, что его никто не слышит. Шум, преувеличивая свою громкость, доходит с пылью до кареты.
Карета, соответственно, переворачивается. Но никто не пострадал.
- Иван, ты там живой? - спрашивает обугленный Евгений.
- Пока да. - Кричит тот у другого конца улицы.
Сегодня 01.10.17, и я пишу продолжение спустя месяц и 10 дней.
Неведомый террорист убегает, но что происходит дальше, вы выясните на следующей страничке.
Иван бежит к Евгению. Их шатает как пьяных, но они знают, что они просто сильно ранены.
- Нам нужно к моей жене. - Говорит Евгений. - Она нас вылечит малость. Хотя бы будут бинты на руках и ногах.
- Она - врач? - удивленно спрашивает Иван.
- Скорее сестра милосердия. - Отвечает Евгений, смотря на проезжую часть. - Нам нужна карета.
- Они редко на этой территории ездят. - Говорит Иван. - Нам придётся пройти хотя бы до ближайшего проспекта.
По близости было ни души и казалось, что здесь только трое персонажей - Евгений, Иван и... Перекати-поле.
Проходит пятнадцать минут, кажущиеся этим двоих вечностью. И они доходят, наконец. Красные следы остаются за ними. Понятное дело, что это кровь.
Они доходят до кучера и на время скрываются из поля нашего зрения. Но кучер - один из тех ключевых персонажей, кто появится на следующей странице.
Город не спит, мафия просыпается...
****
- Ну как, Гимазетдин, тебе понравилось твоё первое задание? - его спрашивают какие-то двое молодых людей, сильно похожих на студентов.
Тот лишь отмахивается, закуривая:
- Я обычный дворник, и вы зачем-то меня послать убивать каких-то неизвестных мне людей. Мне это не нужно, я умываю руки. - Говорит тот "террорист".
Гимазетдин... уважаемый тридцатилетний татарин, проживающий на территории центральной России. Имеет связи, много точнее связей из крестьян, переезжающих массово сейчас в древнюю столицу - Москов. Уважаемый потому что работает дворником с 10-и лет, благодаря либерально настроенному барину.
- Как ты там, выжил? - спрашивает у него тот самый кучер, снимая с себя очки.
- Да, я выжил. Мне интересно, как там Алексей с Максимом.. - Говорит он кучеру.
- Это не те, что везли этих двоих? - спрашивает кучер, смотря, точнее, прищуриваясь в ту сторону улицы, являющуюся одновременно и её концом.
- Да, Серёга, это они. - Он даёт ему сигарету.
Знатоки литературы узнают фамилию "Гимазетдин" и скажут мне, что я её спер из романа Пастернака "Доктор Живаго". Да, это так, но... кто сказал, что так нельзя? Я ведь в скором времени ему дам имя. И оно будет звучать как... Ила.
Серёга не курит в сторонке, а спокойно ждёт, когда Ила докурит и произведёт ещё одну попытку убить Ивана и Евгения.
Но Ила не хочет больше убивать. Ещё в раннем детстве, то есть, до того момента, как его отец ушёл на улицу и не вернулся, папа ему дал самый жизненный совет:
- Всегда всё делай с первого раза. Если произошло говно - это твой и только твой косяк, что с первого раз вышла хрень.