Рогулев Александр Петрович : другие произведения.

Прорваться. 3.3. Через Бам

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  3.Через БАМ
  
   От Нижней Булды до Усть-Кута было что-то около пятидесяти километров. По тайге.
  Они дошли, точнее сказать, прибрели к нему к полудню четвертого дня. Свалились в виду железнодорожной станции. Полежавши на спине не более трёх минут, Портос вскочил и стремглав убежал.
  - Это правильно, - заметил, поворачиваясь на другой бок, АС105, - время поджимает.
  
  ''Чудо'', обещанное Портосом, стояло в тупике со ржавыми рельсами и оказалось старой тоже - местами ржавой, местами с облупившейся краской - дрезиной /для специалиста - это была мотриса/.
  - Прошу занять места, - пригласил Портос. Все вошли вовнутрь ''железнодорожного чуда''.
  
  Чистенько, но убого, две деревянные скамьи по бортам - вот и все удобства.
  
  - Терпение, друзья, - Портос лихо, как в седло, вскочил на сидение водителя, перевернул приборную панель, сверкнул новенький пластик и хромированный металл. АС105 тупо уставился на спидометр, в конце круга которого стояло число 500.
  
   - Пятьсот километров в час? - недоверчиво спросил он.
  
   - Не боись, старина, - улыбнулся Портос, - не в секунду же. К тому же, - глядя на дисплей , добавил он, - больше трехсот не позволяет состояние пути, так что, как говорит моя четырёхлетняя дочка, не переживай. Он пощелкал тумблерами на панели. Поднялись жалюзи на задней стене, открыв холодильник и полки со снедью. Между скамьями вырос стол, а из их спинок высунулись наконечники ремней безопасности.
  
   - Перекусите, пока я со станции выбираюсь, - предложил Портос. Все гурьбой кинулись к буфету. Там нашлось чем подкрепиться на любой вкус.
  
   - Дамы и господа, - раздался слегка искаженный системой внутренней связи голос Портоса, - прошу занять свои места и застегнуть ремни, взлетаем через две минуты, уже без двух секунд.
  
   - С кем поведешься от того и..., - проворчал АС105, усаживаясь, пристегиваясь и ощущая приятную сытость.
  
   Дрезина /мотриса/ начала набирать скорость, как торпеда на формуле 1.
  
  АС105 за время своих жизней не мало ездил в поездах, но такого мелькания белых столбов, то есть опор контактной сети, он никогда не видел. Впрочем, через три минуты разгона и мелькание сменилось каким-то туманно размытым потоком.
  
  Пассажиры задремали и очнулись, почувствовав замедление движения, а затем и полную остановку.
  
   - Станция Олекма, - объявил Портос, - тысячу двести км за четыре с половиной часа, здесь дозаправка топливом и - он смущенно улыбнулся - поспать мне надо часа три.
  
   Действительно, через три часа ''чудо'' рвануло вперед. Еще несколько часов полудремы и бодрый голос Портоса:
  
  - Станция Березайка, кому надо вылезай-ка. Пассажиры встали, разминая ноги.
  
  - Вообще-то станция именуется Иса, - пояснил Портос, - но дальше железка выписывает такие петли, что никак нам вовремя не прибыть.
  
  - И что?- спросила ИР.
  
  - Далее по воздуху, яко птицы, - ответил Портос.
  
  - Любите Beattles? - без особой надежды поинтересовался АС105.
  
  - Конечно, - был ответ, - по утрам с кофе и сахаром.
  
  - На чем же по воздуху?- сухо спросила ИР.
  
  - Да люблю я битлов, пошутить нельзя что-ли. Воздух? Вон маячит их ''веселый Роджер'', блин, опять не в масть пошутил?
  
  - В масть, в самую масть, - засмеялся Александр Степанович, - просто не ожидали от...
  
  - Здоровенного бревна наличия чувства юмора, - продолжил Портос.
  
  - Да ты еще и психолог, - восхитился АС105, - тогда за ваше ведомство я спокоен.
  
  - Время, - сказала ИР.
  
  Что-то по дороге к площадочной площадке зудело в душе Александра Степановича, что не так?
  
  И только усевшись в неудобном для пассажиров отсеке ''сушки'' до него дошло, что ИР тогда засмеялась вместе с ним, две минуты не больше, но... ИР рассмеялась!
  
  - Но ведь это явно предвещает конец Света, - подумал Александр Степанович, - а, если разобраться, и хрен с ним.
  
  Они приземлились на окраине Совгавани глубокой ночью.
  
  ***
  
  Инструктаж был до предела сжатым.
  
  - Мини подлодки серии ''Арго 19"", далее именуемые капсулы, вмещают одного боев.. ммм...пловца. Учитывая численность группы капсулы оснащены всеми атрибутами для имитации стаи косаток. Заложенная программа задает движение капсул в режиме смешанного полупеленга, впрочем, это вам ни к чему. При достижении точки выхода загорится мигающая красная лампа, дублированная звуковым сигналом, простым телефонным звонком.
  
   Нажав вниз до отказа, до щелчка, рукоятку с табличкой ''Выход'', вы открываете всю верхнюю часть капсулы. Внимание! Вы должны покинуть капсулу не более, чем через 90 секунд после ее открытия. Повторяю: не более чем через полторы минуты. По истечении этого времени капсула закроется, уйдет на глубину и самоликвид... Гм... опять же вам это знать не обязательно. Всем все понятно?
  
  - Да, - нестройно ответила небольшая аудитория.
  
  - Тогда через два часа прошу к причалу. Номер семь, впрочем, вас подвезут.
  
  - К отчалу, - хмуро пошутил АС105, - аргонавты мы хреновы.
  
  Время до отплытия ''аргонавты'' решили провести за спокойным обедом /или завтраком, поскольку время, как было указано в свое время, весьма относительно/. Портос порекомендовал отель '' Океан''.
  
  - Снимем номер люксовый на сутки, чтобы не обрести излишнего внимания, там и поедим. Кухня высшего класса, ручаюсь.
  
  Расположившись с полным удобством в трехкомнатном люксе, вся честная компания с нетерпением ждала прибытия заказанных деликатесов. Только Александр Степанович пожелал удовлетвориться отбивной с жареным картофелем и двумястами граммами ''Белуги''. Остальные, перекопав меню, набрали всякой экзотики, в большей части из океанских вод и местного прибрежья.
  
  Все сидели в обширной гостиной, лениво переключая каналы ТВ на огромадном экране. Спустя не более, чем двадцать минут раздался звонок. Портос вышел открыть входную дверь и пропустил в номер двух официантов в белоснежных куртках с нашивкой ''Ocean'' на нагрудном кармане. Официанты явно с усилием ввезли трехэтажные тележки, заполненные снедью. "Аргонавты'' быстро разобрали свои заказы.
  
  - Где моя ''Белуга''? - вопросил АС105.
  
  - Все напитки в вашем минибаре или в холодильнике, сэр, - ответил один из парней. Другой в это время, выкатывая опустошенную тележку, что - то вполголоса сообщил стоящему у двери Портосу и передал ему прямоугольный весьма габаритный пакет. Портос в ответ кивнул, закрыл за официантами дверь и запер ее двумя оборотами ключа.
  
  После чего он вошел в гостиную, где вовсю разворачивался лукуллов пир.
  
  - Прошу внимания, - сказал Портос, - мне только что передали, что наше отплытие переносится на час позже, чего - то там не срослось с заправкой кислородом. В общем, обедайте с чувством, с толком и так далее.
  
  - Угу- гум, - был неразборчивый, но явно одобрительный ответ жующих ''аргонавтов''.
  
  После довольно однообразного рациона в последние дни, команда не на шутку увлеклась кулинарными произведениями. АС105, обследовав запасы напитков, под шумок пропустил свои двести грамм ''Белуги'' и нацелился на следующий даблдринк. Алекс избрал '' Текилу'', и даже ИР наполнила свою рюмку каким-то ликером.
  
  И - немного больше, чем через час. К воротам со стальной полосой поверху с надписью ''ПРИЧАЛ N7'' подъехала коричневая ''Газель'', из кабины ее вышел Портос. Он переговорил с охраной /четыре автоматчика в камуфляже без знаков различия, вообще без каких либо обозначений их принадлежности к роду службы и даже стране/. Ворота распахнулись, ''Газель'' въехала на территорию седьмого причала и остановилась возле железобетонной будки /очень смахивающей на ДОТ/, расположенной у самого берега. Из будки выскочил юркий, тоже камуфляжный человечек, небрежно отдал честь и запросил предъявить документы. Портос полез рукой во внутренний карман.
  
  Автоматчики, разделившись по двое, подошли и встали сзади по оба борта ''Газели''. Ближний край лежащей неподалёку вверх дном шлюпки приподнялся и в появившейся щели видны стали три винтовочных ствола. Взяв у Портоса документы и что - то ему пробурчав, ''юркий'' быстрым шагом вернулся в блокпост.
  
  Портос повернулся к ''Газели'' и призывно махнул рукой. Боковая дверь автомобиля была резко откинута. Наружу вышел сначала озирающийся АС105, за ним ИР и последним, споткнувшись на подножке, Алекс. Все трое направились к Портосу. Когда они подошли, Портос имел несвойственный ему смущенный вид и ИР спросила:
  
  - Что-то не так?
  
  - Да вот, - ответил тот, - какая-то проверка документов, к чему, хотел бы я зна...
  
  И тут начались выстрелы, с двух сторон, сзади четыре автомата, спереди снайперские винтовки.
   Их - всех четверых - положили за 40 секунд, у каждого было по пять-шесть смертельных пулевых ранений. Ответно успел выстрелить только АС105 в сторону шлюпки и один ствол под ней упал на булыжную мостовую. Четверо распростерлись в разных позах на земле. Выстрелы прекратились. Наступила минутная пауза и те, с автоматами, и другие, под шлюпкой, пережидали: не зашевелится ли кто-нибудь. Никто не подавал признаков жизни. Автоматчики достали сигареты, те, что под шлюпкой, начали приподнимать второй борт, чтобы выбраться к морю.
   В небо ни те, ни другие не смотрели, а напрасно. Над территорией причала номер семь буквально из ничего образовалось и зависло что - то вроде гигантского конуса, обращенного основанием вниз. Воздух под ним стал переливаться слабыми оттенками разного цвета и вся поверхность причала N7 через какие-то мгновения воспламенилась. Горела ''Газель'', горели четыре лежащих возле нее тела, горели автоматчики, горела шлюпка, загорелся блок-пост. Все заволокло дымом.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"