Винокур Роман : другие произведения.

О прогрессе и его движущих силах

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:



   Прогресс - это цель и результат повышения производительности труда и морального и культурного уровня общества.
   Вопрос - как он может быть достигнут, что мешает и как это исправить. Ответ на него - неоднозначен, но некоторые мысли, изложенные здесь, могут оказаться полезными.
   1.Экономические трудности в развитии любой страны определяются в основном внутренними, а не внешними причинами. Природные катаклизмы - тоже второстепенный фактор. Не зря писал Некрасов, что "воля и труд человека дивные дива творят".
  
  2. Требование насаждаемого сверху равенства - разрушительно для общества, как доказывал Бердяев.
  ГЕНИАЛЬНАЯ МЫСЛЬ БЕРДЯЕВА:
  'Свобода есть право на неравенство.
  Равенство (если оно понимается шире, чем сугубо формально-юридическое равноправие) и свобода - вещи несовместимые.
  По природе своей люди не равны, достичь равенства можно лишь насилием, причём это всегда будет выравнивание "по нижнему уровню".
  Урaвнять бедного с богатым можно, лишь отняв у богатого его богатство.
  Урaвнять слабого с сильным можно, лишь отняв у сильного его силу.
  Урaвнять глупого с умным можно, лишь превратив ум из достоинства в недостаток.
  Общество всеобщего равенства - это общество бедных, слабых и глупых основанное на насилии.'
  
   3. Настоящее равенство достигается индивидуумом через собственный труд:
  Бедный должен плодотворно трудиться, слабый - тренироваться в спортзале, а бездарный - получать образование, которое ему по карману и в какой-то мере может компенсировать его бездарность (или делать малоквалифицированную работу). Бездельник же должен получать более низкую зарплату, чем труженик, или небольшое социальное пособие.
  
  
   4. Цивилизованное общество должно быть гуманным. В основе общественного гуманизма - забота сильного о слабом, здорового о больном, взрослых - о детях, мужчин о женщинах и наоборот.
  
   5. О праве на голосование: его должен иметь лишь тот, кто платит налоги, а не тот, кто большую часть жизни сидит на пособии от государства.
  
   6. Служба в армии - обязательна, но для особо одаренных может быть заменена альтернативной работой в сфере, где их таланты окажутся наиболее полезными.
   7. Свобода вероисповедания допускается до тех пор, пока она не превращается в религиозный фанатизм.
   8. Необоснованные уличные "протесты" с насилием и разрушением общественного и личного имущества должны рассматриваться, как бандитский мятеж, и подавляться с применением нелеТальных (светошумовых гранат, липких или вонючих субстанций, резиновых дубинок), с последующим уголовным наказанием наиболее активных "протестантов".
  Имущество семей террористов должно быть конфисковано, с лишением всех пособий, а в исключительных случаях и гражданства.
  
  9. Об иммиграции: не пускать в свою страну иностранцев, которые не хотят принять законы и мораль твоей страны. Нелегальные иммигранты должны сразу рассматриваться как нарушители закона.
  
  10. Что касается богатых людей, их должно быть больше, ибо они способствуют прогрессу, вкладывая средства в важные дела.
  Открыл бы Колумб Америку, если бы королева и два банкира не дали бы ему денег на корабли и команду?
  Добился бы Никола Тесла прорыва в развитии систем на переменном токе, если бы его не субсидировали?
  Покорил бы Ермак Сибирское ханство, если бы его не снарядили купцы Строгановы?
  Поэтому борьба с "олигархами" - не продуктивна, если они - лидеры в освоении новых ресурсов.
  
  11.Передовой же отряд человечества - это научно-техническая и деловая интеллигенция (в первую очередь, учёные, инженеры, врачи, учителя, бизнесмены, банкиры и офицеры). Сюда же относятся и талантливые художники, композиторы, писатели и кинематографисты.
  
  ********************************
  
  12. Маркс практически ничего не написал о коммунизме.
  В его экономической модели прогресс связан с повышением производительности труда. Феодальный строй - эффективней рабовладельческого, капиталистический - эффективней феодального и тд. Далее он полагает, что социальный уклад общества определяется уровнем его экономики. Следовательно, феодальный уклад - более прогрессивен по социальным отношениям (в первую очередь распределению продуктов труда), чем рабовладельческий, и тд.
  
  Путём сравнительно очевидной интерполяции он предсказывает основные черты социалистического общества, причём более или менее адекватно, если судить по современным развитым странам мира.
  
  А вот что будет после социалистического общества, где производительность труда достигнет небывалых высот, поэтому всего хватит для каждого?
  Здесь он дал волю фантазии, но всего в нескольких статьях, причём не скрывая, что это лишь предположения, основанные на экстраполяции.
  
  'Теория' коммунистического общества в СССР была в основном создана в конце 50х-начале 60х годов, но уже в 70х почти не развивалась ввиду очевидной утопичности и была заменена теорией развитого социализма. Однако по сути были взяты за основу существующие уклады в развитых странах Европы с учётом достижений научно-технической революции и при условии малых трат на вооружение. Об этом прямо не говорилось в советских источниках, но это подмечали западные социологи.
  
  Поэтому диспуты о коммунистическом и даже развитом социалистическом обществе - не актуальны. Первое - утопично, второе уже построено, например, в Норвегии, Швейцарии и некоторых других странах.

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"