Роман Четвертаков : другие произведения.

Великое Делание

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   Великое Делание
  
   1632
  
   (из рукописи неизвестного адепта)
  
   "Трудным и опасным будет путь
   туда, где можно познать истинную
   природу вещей"
  
  
   Этой ночью, в один из дней конца марта, было Знамение - вдруг засияла радуга в звездном небе, проливая свет на землю; появилась, и также быстро исчезла. На рассвете я отправился в путь и собрал с листьев в этом месте необходимое мне количество росы.
   Осажденная соль, полученная из небесных слез, трижды оседала в тайном огне Первовещества и огненного реагента, и к концу первой стадии Делания превратилась в "ртуть".....................................................................
   ........................................................................................................................
   Годы мучительных поисков и долгих раздумий наконец дали свои плоды.
   Все случилось в лаборатории, поздним вечером, когда я как обычно в это время следил за процессом возгонки.
   Последний урок старого алхимика не прошел даром;
   Перегонный куб, струи пара и нагретые на огне стеклянные запаянные реторты подсказали все, что мне отпущено знать.
   Пустота, заполняющая другую пустоту,
   Элементы, порождающие другие элементы,
   Все наполнено ощущением предстоящей разгадки...
   Я вернусь, там есть калитка в лесу, на окраине деревни,
   И человек-невидимка укажет путь
   Через звездные поля и дурман ночных трав.
   Мое долгое учение закончилось.
   Вращающийся огненный шар лежит у меня на ладони.
   Деревянные фигуры на шахматной доске
   Уже выстроены у стен средневекового города;
   Шпили его башен уходят высоко в небеса,
   И каменные мосты склонились над водою.
  
   ________________
  
  
   Однажды в одной из самых дальних и малопосещаемых галерей Лувра, куда обычно забредают незадачливые посетители, затерявшиеся в поисках выхода в его длинных и многочисленных переходах, был выставлен ряд странных картин, долгое время пролежавших в пыльных подземных хранилищах музея, и невыставляемых широкой публике по причине своей художественной незначительности по сравнению с знаменитыми полотнами, создатели которых отвергая законы трехмерности пространства и времени, наводили мосты в другие миры, прикасались кистью к бессмертию, и те самым оставили след в истории.
  
   На одном из этих забытых портретов, принадлжавших кисти неизвестного художника, был изображен молодой человек (скорее всего студент университета или врач) с благородными чертами сильно исхудавшего лица. Загадкой здесь был, пожалуй, только внимательный взгляд его серых глаз, в котором присутствовала поразительная тишина и знание чего-то, что повергало его в глубокую печаль, и вместе с тем это было лицо человека с бесконечно добрым и открытым сердцем.
   Потемневший от времени портрет в действительности не представлял собою никакой ценности, ни для знатока живописи, ни для богатых меценатов, в миг скупающих все, что только можно приобрести. Я часто наведывался в музей и подолгу стоял в двух шагах от портрета, напряженно всматриваясь в него; мне казалось, что моя судьба каким-то образом зависит от того, что я в конце концов узнаю и прочту в этих глазах.
   В один прекрасный день портрет бесследно исчез. На стене остался только вбитый крюк и следы облупившейся краски. В ту же ночь, после загадочного исчезновения картины из музея, мне приснился сон, который расставил все по местам; художник, создавший это полотно, увидел во сне ученика старого алхимика, жившего несколько сотен лет назад. Проснувшись, он взялся за кисть, и к следующему утру портрет был готов. Все становилось ясным, но все же чего-то не доставало.
   Целый день я бесцельно бродил по городу, останавливался на мостах, глядя сверху на темные воды Сены и проплывающие в ней осенние листья; купил у уличного газетчика последний номер "Паризьен", пахнущий свежей краской, и зашел в маленькое кафе, окна которого выходили на тихую набережную. Дело шло к вечеру. За чтением газеты и чашкой кофе я не заметил, как стемнело и пошел дождь. Редкие прохожие с зонтами проходили за стеклом, по которому стекали потоки воды, размывающие силуэты людей и огни проезжающих машин( все это смутно напоминало картины импрессионистов).
   На следующую ночь во сне я увидел человека с портрета; он обращался ко мне и говорил, что ему крайне необходимо передать свое тайное знание; он был сильно обеспокоен и очень торопился, из чего я понял, что времени у него почти не осталось. Так, согласившись пройти обряд посвящения, я стал учеником.
   Иногда он является мне во снах, и в них я получаю необходимые наставления для расшифровки старинных криптограмм. В одной из комнат я соорудил небольшую лабораторию; моя библиотека пополнилась герметическими и алхимическими трудами и книгами, выписанными мною из Амстердама.
   Нельзя сказать, что моя жизнь переменилась. Я, как и прежде, днем слоняюсь по улицам и набережным Сены, вообщем, веду себя, как обыкновенный человек, который интересуется новостями и, сидя в каком-нибудь кафе, ежедневно просматривает центральные колонки свежих газет. Когда наступает вечер, и город зажигается гирляндами огней, я возвращаюсь домой, включаю настольную лампу, и погружаюсь в изучение древних латинских томов, испещренных таинственными цифрами и знаками.
  
   __________________
  
   От автора:
  
   Одним летним днем, гуляя по городу и заглядывая в магазины( где я покупал интересующие меня книги по алхимии) я случайно набрел на маленькое кафе, незаметное в тени деревьев. Годами я всегда проходил мимо него, но в этот день что-то заставило меня войти внутрь. Когда я сел за столик возле окна, и не очень любезная хозяйка принесла мне чашку кофе и бокал пива, меня посетила смутная догадка: точно в таком же кафе сидел герой рассказа, перед той самой ночью, которая так изменила его судьбу. Только не было капель дождя на стекле, и за окном не виднелось никакой набережной , а на столе лежали купленные мной две книги - "Алхимики и золото" и первый русский перевод "Corpus Germeticum".
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"