Аннотация: практическое пособие для младших школьников.
Как стать взрослым?
практическое пособие для младших школьников
под редакцией Ирины Ардалионовны Соловьёвой
Романов Василий Алексеевич
телефон автора (494-2) 66-14-83 (г. Кострома).
E-mail: romanov1967@mail.ru
Самая новая и оригинальная книга та,
которая заставляет любить старые истины.
Вовенарк
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. Чем отличается взрослый от ребёнка?
Глава 1 Поведение.
Глава 2 Кулинария (кухня).
Глава 3 Спорт.
Глава 4 Поделки (мастерская).
Глава 5 Уборка и стирка.
Глава 6 Опасности дома и на улице.
Глава 7 Развлечения.
ГЛАВА 1
Поведение.
1) Режим дня.
2) Знакомимся с бытовой техникой и электроникой.
3) Какой бывает характер?
4) Когда родителей нет дома.
5) Что такое страх и как его преодолеть?
6) Если подошёл незнакомец.
7) Зачем драться?
8) Фантазии и ложь.
9) Проступок и наказание.
10) Как выбрать друга?
11) Нужно ли стесняться?
12) Скромность. Плюсы и минусы.
13) Как вести себя в гостях?
14) Надо ли завидовать?
15) Желания и возможности.
16) Жадность или щедрость?
17) Нужно ли дразниться?
18) Учимся писать письмо.
19) Если кто-то заболел.
20) Лечим простуду.
21) Каждый обязан уметь готовить!
ГЛАВА 2
Кулинария (кухня).
1) Что такое пища и зачем она людям?
2) Как правильно питаться?
3) Знакомство с кухней и бытовой техникой на ней.
4) Моем посуду.
5) Чистые руки - залог здоровья!
6) Как заморить червячка?
7) Как заварить чай?
8) Что можно подать к чаю?
9) Жарим тосты.
10) Лёгкий завтрак.
11) Варим яйцо.
12) Как пожарить яичницу?
13) Сварим пельмени.
14) Пельмени можно пожарить.
15) Омлет.
16) Растворим и напечём блины.
17) Блины бывают разные. Начинки к блинам.
18) Этикет за столом.
19) Праздничный стол:
а) приготовление клюквенного морса,
б) сварим компот,
в) коктейли,
г) взбитые сливки,
д) шоколадное мороженое,
е) салат из помидор,
ж) салат из свежих огурцов,
з) овощной салат,
и) салат из свежей капусты,
к) салат "Оливье " ("Русский салат").
20) Сосиски и сардельки.
21) Попробуем пожарить мясо.
22) Соус.
23) Мясная подливка.
24) Гуляш.
25) Куриный окорочок.
26) Чистим рыбу.
27) Жарим рыбу.
28) Жарим котлеты.
29) Рыбные котлеты.
30) Гарниры.
а) спаржа,
б) картофель жареный,
в) картофельное пюре,
г) рис,
д) гречка,
е) капуста,
ж) макароны.
31) Сложно ли сварить суп?
32) Картофельный суп.
33) Колбасный суп.
34) Рыбный суп.
35) Молочная лапша.
36) Гороховый суп.
37) Куриная лапша.
38) Суп по-итальянски.
39) Рассольник любят все.
40) Зелёные щи с бараниной.
41) Борщ чуть-чуть сложней щей.
42) Спорт превращает жир в мясо.
ГЛАВА 3
Спорт.
1) Зачем нужен спорт?
2) Как выбрать свой вид спорта?
3) Утренняя зарядка.
4) Закалка.
5) Тренировка для губ.
6) Как правильно одеваться?
7) Как освежить себя?
8) Учимся плавать.
9) Спорт на службе человека.
ГЛАВА 4
Поделки (мастерская).
1) Ломать или строить?
2) Мастерим скворечник.
3) Разделочная доска.
4) Выжигаем по дереву.
5) Изготовим мутовку.
6) Точим нож.
7) Пришиваем пуговицу.
8) Вышиваем полотенце.
9) Шьём салфетку.
10) Будем учиться вязать?
ГЛАВА 5
Уборка и стирка.
1) Уборка.
2) Чистим ковёр и палас.
3) Вытрясаем половики и ковровые дорожки.
4) Чистим обувь.
5) Влажная уборка.
6) Стираем бельё.
7) Крахмалим салфетки.
8) Сушим бельё.
9) Гладим бельё.
ГЛАВА 6
Опасности дома и на улице.
1) Пожар в квартире.
2) Потоп в квартире.
3) Электричество.
4) Гроза.
5) Солнце.
6) Мороз.
7) Собака.
8) Транспорт.
9) Костёр в лесу.
10) Клещ.
11) Наркотики.
12) Бродяжничество.
ГЛАВА 7
Развлечения.
1) Свободное время и чем его занять?
2) Радио.
3) Телевизор.
4) Книга.
5) Компьютер.
6) Настольные игры.
7) Игральные карты.
8) Нарды.
9) Экономические игры.
10) Подвижные игры.
ВВЕДЕНИЕ.
Чем отличается взрослый от ребёнка?
Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
Главное отличие состоит не в том, что взрослый человек имеет более высокий рост, нежели ребёнок, а в том, что взрослые люди имеют определённый опыт и навыки. Опыт и навыки не даются человеку от рождения, их надо приобретать в процессе всей своей жизни! Любой навык вырабатывается многократным повторением и разрушается, когда повторения прекращаются. Всякое дело, которое начинаешь осуществлять в первый раз, кажется трудным, но при последующих повторениях выполнять его становиться всё легче и легче, а затем действия становятся автоматическими. Каждый из вас может понаблюдать за родителями и убедиться, что папа не заглядывает в учебник всякий раз, когда ему потребуется заколотить гвоздь, а мама не спрашивает соседей, как мыть пол. Они уже имеют навыки и опыт по выполнению домашней работы. Внимательно изучив данную книгу, и у вас появится определённый опыт для того, чтобы не бегать за помощью к родителям, вы всё сможете сделать самостоятельно!
Приобретение навыков самостоятельной деятельности можно сравнить с обучением. Учение тесно связано с трудом, так как любому труду необходимо учиться, учение предваряет труд. Но и само учение есть своеобразный и напряжённый труд, требующий значительных и длительных физических и умственных усилий. От любого ребёнка потребуется много усилий, чтобы взрослые признали его равным. Жизнь вообще сложная штука, но от умения пришить пуговицу или сварить вкусный борщ ещё никто не умирал. А этому надо учиться!
Не всякий взрослый умеет абсолютно всё. Кто-то сам не захотел учиться, в надежде, что рядом с ним всегда будет нянька, которая будет выполнять всю работу за него. У кого-то не было подходящего учителя. Но, так или иначе, из-за неумения выполнять конкретные действия у человека возникают серьёзные проблемы в жизни. На мой взгляд, лучше один раз научиться, чем потом всю жизнь мучиться самому и мучить других. Стать взрослым - это, значит, стать самостоятельным!!!
ГЛАВА 1
ПОВЕДЕНИЕ.
Режим дня.
Сделал дело - гуляй смело.
Режим дня - это распределение во времени того, что человек выполняет повседневно: сон, работа, отдых. Соблюдение такого порядка обеспечивает не только определённый ритм физиологической жизни организма (в определённое время человек хочет есть, спать и т. д.), но и вырабатывает полезные привычки (своевременную готовность к занятиям, стремление к порядку, чистоте), которые имеют самое непосредственное значение для формирования ценнейших черт характера человека, таких, как организованность, собранность, дисциплинированность. Конечно, кто-то может сказать, что никакой распорядок дня ему не нужен. Это не так. Распорядок дня необходим абсолютно всем людям, даже совсем маленьким -только что родившимся. Сразу после рождения младенец привыкает к режиму питания, сна. Просто за малыша об этом думают взрослые, а школьник обязан решать эту проблему самостоятельно, если он хочет, чтобы его считали взрослым. Семья и школа создают наиболее благоприятные условия для выработки у ребёнка основных привычек поведения.
Подготовить распределение дел на день несложно. Для начала начертите на листе бумаги таблицу, состоящую из двух столбцов. В левый вы запишите всё, что обязаны сделать за день. В правый столбик, напротив конкретного вида деятельности, запишите время, в которое вы должны его выполнять. Пожалуйста, помните, что младший школьник обязан спать не менее 10 часов в сутки. Например:
Вид деятельности Время выполнения
Подъём 7час. 30мин.
Утренние гигиенические процедуры
Завтрак
Обучение в школе
Семейные обязанности
Обед
Прогулка
Подготовка домашнего задания
Ужин
Просмотр телепередач
Вечерние гигиенические процедуры
Сон 21час. 30мин.
Кому сложно запомнить все свои повседневные обязанности, тот может написать более подробный распорядок дня. Добавьте в него дополнительные пункты: дневной сон, работа на компьютере, приём душа и т. д. На каждый день недели можно составить отдельный распорядок дня, так как не во всякий день нужно ходить в музыкальную школу, спортивную секцию или шахматный клуб. Для того, чтобы вы никогда не забывали о распорядке дня, положите его под стекло на своём письменном столе или повесьте на видном месте, чтобы он всегда был у вас перед глазами. Постепенно вы привыкните к режиму, и вам не нужно будет постоянно в него заглядывать. В идеале хорошо бы иметь наручные часы, чтобы вы всегда знали, сколько времени.
Знакомимся с бытовой техникой и электроникой.
Человек только воображает,
что безраздельно властвует над вещами.
Тэфи
Нам посчастливилось родиться в огромной стране. Когда в Калининграде люди готовятся ко сну, на Чукотке уже наступил новый день, и жители встают с постели! Как велики просторы нашей Родины, так велики и различия в обеспечении бытовой техникой и электроникой разных семей. К сожалению, не у всех есть телевизор, компьютер, телефон, кухонный процессор, микроволновая печь, газовая или электрическая плита, холодильник, стиральная машина. А ведь есть ребята, которые никогда не видели настоящей русской печи! В сказке Емеля ездил на печке, как на крутом внедорожнике. На самом деле в печи готовят очень вкусную пищу, а в старину в ней даже мылись. Русской печке мы уделять внимания не станем, так как вряд ли кому-то из вас посчастливится жить вдали от современных удобств. Прогресс остановить невозможно. Бытовая техника и электроника облегчают нашу жизнь. Умные машины не только берут на себя нашу домашнюю работу, но и пытаются развлекать нас. Во всём этом есть не только плюсы, но и минусы. Электроника привязывает человека к себе, делает своим рабом. Мы считаем, что властвуем над вещами, на самом деле человек давно уже попал в зависимость от железных помощников.
ВНИМАНИЕ! Прежде чем вы решите включить какой-либо прибор, пожалуйста, ознакомьтесь с инструкцией, чтобы случайно не сломать его и не навредить себе! Ко всякой технике прилагается инструкция по эксплуатации. Лучше это делать под присмотром взрослых, пока они не убедятся, что вы умеете пользоваться бытовой техникой.
Какой бывает характер?
Слабость характера - это единственный недостаток,
который невозможно исправить.
Характер формируется уже в раннем детстве в виде отдельных черт на основе привычек поведения. При активной жизни ребёнок часто сталкивается с новыми, необычайными обстоятельствами, поступками людей, препятствиями, стоящими на пути к желаемой (заветной) цели, непонятными ему действиями взрослых и детей, попадает в конфликтные ситуации. Ребёнок не всегда самостоятельно может найти для себя наилучший и наиболее морально оправданный путь поведения. Он делает ошибки, иногда совершает проступки. Основной стороной характера является темперамент. Темперамент - это индивидуальные особенности человека, которые можно определить ещё в раннем детстве. Наука различает четыре типа темперамента: 1) Сильный, уравновешенный, подвижный - это сангвиник. Яркими представителями этой группы можно считать Екатерину II, Наполеона, Михаила Борисовича Ходорковского. 2) Сильный, неуравновешенный, подвижный - это холерик. Яркими представителями этой группы можно считать Петра I, Валерия Павловича Чкалова, Владимира Вольфовича Жириновского. 3) Сильный, уравновешенный, инертный - это флегматик. Яркими представителями этой группы можно считать Александра III, Георгия Максимилиановича Маленкова, Владимира Владимировича Путина. 4) Неуверенный, нерешительный, инертный - это меланхолик. Яркими представителями этой группы можно считать Николая II, Александра Николаевича Вертинского, Григория Алексеевича Явлинского. Как видите, все личности яркие, известные, все они остались в истории. Любого из них можно брать в качестве образца для подражания. Решающая роль в формировании характера принадлежит воспитанию, поэтому при взрослении темперамент может измениться! Всё в наших руках. Надо только посмотреть на себя и свои поступки глазами окружающих. Если нашли в себе что-то плохое, постарайтесь самостоятельно или с помощью друзей измениться.
Для этого потребуется усилие воли. Всякое достижение поставленной цели, в особенности большой и далёкой, вызывает у человека чувство радости, удовлетворения, гордости. Неуспех, срыв, неудача в достижении желаемой цели приносят человеку чувство неверия в себя, горечь и досаду, наносят удар по самолюбию. Как видите, надо всегда быть готовым и к хорошему, и к плохому. Да, жизнь трудна, но именно этим она и привлекает! Представьте себе, что у вас всё получается с первого раза без всяких усилий. Вы потеряете интерес к жизни. Жизнь прекрасна непредсказуемостью. Мы сегодня не знаем, что может случится завтра.
Когда родителей нет дома.
В данной ситуации нет ничего особенного или страшного. Современная жизнь требует порой, чтобы мы проявляли самостоятельность и независимость. У кого-то мама работает медицинской сестрой, поэтому она целые сутки не бывает дома. Сутки - это весь день и целая ночь, то есть от рассвета до рассвета. У кого-то папа водитель - дальнобойщик, поэтому он находится в рейсе несколько дней и ночей. Разве из-за этого дети должны ходить голодными и неопрятными? Нет! Внимательно изучив эту книгу, любой ребёнок сможет самостоятельно приготовить пищу, вымыть посуду, сходить в магазин. При этом он не устроит пожар или потоп в квартире, а на улице на него не нападут хулиганы.
Не стоит унывать и лить слёзы, если родителей нет дома. Пора становиться взрослыми, чтобы не зависеть от родителей. Привыкать к самостоятельной и взрослой жизни лучше постепенно. Вы же, надеюсь, не собираетесь жить всю свою жизнь с родителями. Вам бы этого, может быть, и хотелось, но в обязанности родителей не входит кормить и обстирывать вас до самой старости. Родители даровали вам жизнь, научили основным правилам поведения, вырастили вас, а теперь добро пожаловать во взрослую жизнь, где каждый заботится о себе самостоятельно. Не надо страшиться самостоятельных поступков. Рано или поздно вам всё равно придётся действовать без оглядки на старших. Учитесь сейчас, пока есть время. Даже если что-то не получится с первого раза, за это вас никто не осудит! Когда родителей нет дома, вы остаётесь за старшего, вы становитесь хозяевами. В этом случае вам никто не указывает, не поучает, не наказывает. Вы всё делаете самостоятельно! Вот она взрослая жизнь. Не за горами тот день, когда вы сами станете родителями, и будете отвечать за своих детей! Если в настоящее время никого из взрослых нет рядом, вы не должны забывать, что следует вовремя принимать пищу и вовремя ложиться спать. Кое-кто из вас может испугаться ложиться спать в полном одиночестве. Спросите разрешения у родителей и пригласите на ночлег к себе кого-то из друзей. Ни ваши родители, ни родители вашего друга не будут возражать против этого.
Посмотрите обязательно фильм "Один дома" с продолжением. Фильм чуточку страшный, но при этом интересный, смешной и поучительный. Конечно, в жизни так не бывает, но всё же вы должны быть готовы ко всему. Надо просто знать заранее, как поступить в конкретной ситуации, если она случается. Если вы прочитаете эту книгу, то сможете полностью полагаться на самих себя в любой сложной жизненной ситуации. Вас не будет парализовывать страх перед чем-то новым, неведомым.
Что такое страх и как его преодолеть?
Что стало смешным, не может быть опасным.
Вольтер
Все живые существа, в том числе и люди, обладают чувством страха. Это нормально. Страх - естественное состояние любого живого организма. Страх сохраняет жизнь! Что случилось бы с мышкой, если бы она не стала убегать от кошки? Правильно, кошка съела бы мышку. Человек не боится кошки, но ему стоит бояться других опасностей. Страх спасает нас от беды. Страх бывает разный. Он может быть реальным, а может быть мнимым (выдуманным). Одно дело, когда на вас по пустыне несётся лев и совсем другое, когда мимо пролетела муха. В любом случае о своём страхе надо рассказать близким. Неважно, кто это будет - родители, старшие брат или сестра или кто-то из взрослых. Главное, чтобы они могли помочь. Все взрослые большие, сильные и смелые! Они смогут помочь, если захотят. Не стоит искать помощи у младших друзей. Сказать им, конечно же, можете, но только если вы в них уверены. Если страх окажется мнимым, то вас ровесники могут поднять на смех. Постарайтесь понять, откуда появился ваш страх. Может после просмотра ужастика по телевизору? В этом случае скажите своему страху: "Ты всего лишь отрицательный герой фильма, поэтому не можешь мне сделать ничего плохого". Возможно, с первого раза страх не исчезнет, но если вы будете ему так говорить при каждом его возникновении, то он скоро отстанет! К тому же вы можете найти в своём страхе что-то смешное. Страх очень не любит, когда над ним смеются. Что стало смешным, не может быть страшным!
Если подошёл незнакомец?
На нашей планете живёт более 6 миллиардов человек! Как вы понимаете, не всех мы знаем. Кто-то из них хороший человек, а кто-то плохой. О людях мы можем судить лишь по их поступкам. А как узнать хороший ли человек подошёл к вам? Незнакомец может быть молодым парнем или бородатым дедушкой. Незнакомка может быть приятной красивой девушкой или доброй цыганкой с гипнотизирующим взглядом. Безусловно, мы хотим заводить новых друзей, но надо всегда правильно и очень осторожно выбирать их. Самый лучший способ - это когда ваш хороший знакомый представляет своего друга. Чужих, незнакомых людей следует остерегаться!
Не стоит пугаться незнакомого человека, если он обратился к вам с каким-либо вопросом белым днём на оживлённой улице. Но вот если уже темнеет или рядом нет никого из взрослых, то тогда стоит ухо держать востро. Он может представиться. Но своим ли именем он назвался? Не спешите называть свои имена и адреса своих домов! Не стоит вообще никогда разговаривать с пьяным, просто уходите. Не берите у незнакомца никаких угощений! Старайтесь держаться от него на определённом расстоянии, чтобы при возникновении опасности у вас была возможность убежать. Постарайтесь вежливо отклонить все его предложения, и уходите к своим домам. Если он будет в чём-то настаивать, то в данном случае можете ответить достаточно резко. Сразу же убегайте, чтобы у него не было возможности "заняться вашим воспитанием". Грубить, конечно, не хорошо, но здравомыслящий человек знает, с чем не следует приставать к ребятам. Если незнакомец схватил вас за руку, то начинайте кричать во всю мочь. Правила приличия в такой ситуации не действуют, поэтому разрешается всё! Можете пинаться, щипаться, царапаться, кусаться и плеваться, лишь бы вырваться и убежать.
Зачем драться?
Слабым боится прослыть тот, кто слаб.
Л.Н.Толстой
Для животного мира драка - это единственный способ решения проблемы. Проигравший удаляется, а победитель получает всё! Человек интеллектуально значительно выше своих собратьев по Земле. Наличие ума позволяет людям избегать драк. Человечество за многие столетия выработало определённые правила поведения. К примеру, в дикой природе зверь охраняет свою территорию, где он добывает пропитание своей семье. Он будет драться с любым, кто вторгнется в его владения. Человек не мешает другому человеку работать рядом, так как понимает, что каждый должен иметь возможность кормить свою семью. В мире людей ценится не сила, а умственные способности! Про драчуна говорят: "Сила есть, ума не надо". Вы видели когда-нибудь, чтобы хулиган в полном одиночестве приставал к слабому? Нет! Все хулиганы трусливы, поэтому они всегда собираются в кучку. Хорошие ребята, как правило, толпой не ходят. Свою силу благородный человек при желании может продемонстрировать во время спортивных соревнований! Ни один задира не согласится на это, потому что там будет всё по честному, и противник будет равный. Ни один хулиган не станет приставать к Арнольду Шварценеггеру или Сильвестру Сталлоне, так как получить по башке никто не хочет! Драчун лезет только к слабому, ведь он желает выйти из драки победителем и выглядеть героем.
Поскольку никому ещё не удавалось прожить без драки, то любой мальчишка должен уметь постоять за себя или защитить слабого. Если вы не хотите давать отпор обидчику, то учитесь быстро бегать. Хотя надо всегда помнить, что трусов и слабаков презирают все, в том числе и девчонки! Именно слабаков и трусов стараются всегда унизить и оскорбить, ведь они не способны дать сдачу. Научить вас защищаться может папа или тренер спортивной секции. Спорт даст не только силу, ловкость, но и здоровье. Каждый мальчишка может выбрать для себя что-то подходящее. Пусть это будет бокс, дзюдо, борьба или самбо. Настоящий спортсмен никогда не использует своё умение для нападения. Любой забияка, придя в спортивную секцию с желанием освоить новые приёмы, вдруг через год становится совершенно другим человеком. У него появляется цель в жизни. Бывший задира уже не хочет, чтобы от него люди убегали в страхе. Он хочет, чтобы им гордились, чтобы его уважали, чтобы он стал примером для подражания.
Фантазии и ложь.
Обманщик, в конечном счёте, обманывает самого себя.
Махатма Ганди
Кому из вас никогда не приходилось врать? Увы, избежать лжи ещё никому не удавалось. Люди вынуждены порой лгать, чтобы скрыть правду. Причины для этого бывают разные, у каждого они свои. В вашем возрасте обычно обманывают, чтобы избежать наказания. Кто-то разбил стекло, кто-то получил двойку, кто-то подрался и тому подобное. Однако ваша уловка, как правило, не срабатывает. Взрослые почему-то отказываются верить в вашу версию произошедших событий. Вы недоумеваете, почему никто не верит в вашу правдивую историю. Ответ достаточно прост. Надо уметь врать! И дело не в том, правдоподобная ли история получилась. Ложь - это аномалия для любого человека. Человек от рождения честен. Он с молоком матери впитал в себя, что надо всегда говорить правду. Когда вы начинаете лгать, ваше поведение выдаёт вас. Вам стыдно и вы смущаетесь, говоря неправду. У вас краснеют щёки и уши, у вас учащается пульс, вы не можете смотреть в глаза собеседнику. Ваш организм протестует против вашей лжи! Впрочем, вы и сами прекрасно понимаете, что обманывать не хорошо. Вы же и сами оказывались в роли обманутых. Вам от этого было очень неприятно! Так зачем же лгать? Не надо бояться наказания. Ещё древние мудрецы говорили: "Повинную голову и меч не сечёт". Если вы действительно разбили стекло, то сознайтесь. Вы же это сделали не нарочно. Правда всё равно выплывет, тогда вам придётся отвечать не только за разбитое стекло, но и за свою умышленную ложь! К тому же про вас станут говорить, что вы не только лжец, но и трус. Зачем вам публично позориться? Если вы получили по какому-то предмету двойку, то это случилось из-за того, что вы не усвоили новый материал. Пока вы его не поймёте, вы будете получать двойки. Вам нужны ещё двойки? Не лучше ли попросить помощи у родителей? Они доходчиво объяснят вам материал. Если вы подрались, то с чего вы взяли, что вас обязательно должны отругать? Вы же защищались или защищали слабого! За правое дело никто и никогда не наказывает.
Если я скажу, что ложь никому не нужна, что не надо учиться врать, то я сам окажусь в роли лжеца. В определённых ситуациях умение лгать может пригодиться.
Вы когда-нибудь видели фильмы про разведчиков? Представьте ситуацию, что разведчик решил говорить исключительно правду. Он пришёл к своим врагам и рассказал, как он за ними шпионил. Всё, это конец его службы, а возможно, и жизни. Предположим, что разведчика не научили в спецшколе лгать. Контрразведка его случайно задержала за границей и задала простой вопрос: "Вы шпион?" Он ответит: "Нет, я обычный турист", - а затем покраснеет от стыда за свою ложь. Что будет дальше, объяснять уже не нужно. Все разведчики умело лгут, их этому в обязательном порядке учат. Но вы же понимаете, что такой вид лжи очень необходим, иначе наша страна окажется в полном неведенье перед враждебной страной. Враг никогда не станет кричать на весь мир, что готовится напасть на Россию. Половина успеха в войне - это внезапность нападения! Разведчики тайно узнают о планах властей в разных странах, а потом передают эту секретную информацию в соответствующие органы спецслужб.
Завоевать нашу страну последний раз пытался Гитлер, напав 22 июня 1941 года. Это случилось по вине Сталина, который не хотел верить данным разведки. Перевооружение всех родов войск затягивалось, поэтому наша армия оказалась не готова к войне. Войска фашистской Германии дошли до Москвы. Только мужество и патриотизм помогли стране выдержать удар и выстоять в первые месяцы лихолетья. Как только винтовки у наших солдат были заменены на автоматы, как только на поля сражений вышли лучшие танки II Мировой войны Т-34, знаменитые самоходки СУ-100 и легендарные реактивные установки "Катюша", как только в небе появились скоростные истребители ЯК-3 и штурмовики ИЛ-8, ваши прадеды смогли разбить вражескую армию.
Автомат (пистолет-пулемёт) ППШ-41 и танк Т-34:
Самоходка СУ-100 и реактивная установка БМ-13 "Катюша":