Романова Антонина Александровна : другие произведения.

Школа

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    глава2. Что происходит в школе с детьми?Философская глава о школьных обидах.

  Школа... Печальная повествовательная история
  
  Все лето Тошка играл во дворе со своим другом Шуриком Булочкиным. Чем они занимались? Ну, как обычно, лазили, где попало, бегали, кидались шишками и пугали маму и бабушку тем, что убегали слишком далеко. Но это же так интересно, убежать, чтобы тебя не было видно! Мама все время повторяла, что скоро наступит первое сентября, и Антон пойдет в школу. Но это как-то не расстраивало Тошку, а даже наоборот. Будущему первокласснику уже купили новый серенький костюм, два галстука (один красный, а второй черный), новые туфли и портфель, а лето все продолжалось...
  Как-то рано утром папа разбудил Тошика и с улыбкой сказал:
  - Вот, сынок, пора в школу идти!
  - Ну, в школу так в школу. Давно пора, - улыбнулся мальчик в ответ.
   Оделись, умылись и пошли всей семьей. Сестра Аля стояла в толпе со всеми взрослыми, а сестра Мара взяла его за руку, в другую руку Тошику сунули огромный звонок. Мара шла по кругу, все смотрели на них, а Тошик изо всех сил звонил в этот звонок, но всё равно получалось тихо. Потом новых первоклассников повели в класс, посадили за парты. Антошкиного соседа, оказалось, зовут Олег.
  - На первый взгляд, очень неплохой мальчик, - подумал Тошка.
  Учительница что-то говорила об учебе, старании, математике... Девочки в классе внимательно слушали, а мальчики почти все хихикали. Вскоре дети поплелись домой делиться впечатлениями.
  У Тошки этот день праздновали весело. Прибежал Шурик с бабушкой, принесли кучу подарков. Шурик все чаще называл Тошку Антоном, ведь ему еще пять, до школы далеко, а друг уже с портфелем и тетрадками.
  Так прошел первый день, потом второй и третий. Учительница оказалась очень доброй, ласковой и понимающей, а дети - разными.
  - Почему они такие не похожие? - удивлялся Тошик, - Некоторые играют на перемене в игрушки, они с Олегом любят поговорить о комиксах и мультиках. Девочки ходят отдельно, каждая сама по себе и ещё всё время чему-то улыбаются. Но есть несколько человек, которые просто орут, бегают по коридору, мешают любимой учительнице вести урок и даже говорят плохие слова. И как не стыдно! Я тоже знаю плохие слова, но зачем орать их вслух, как будто больше нечего сказать?..
  
  Неприятности
  
  Получить по лицу обидно. Не так больно, но очень противно. За что его ударили, он не понял, плакать хотелось до жути, но понятно, что нельзя.
  - Вот тебе и школа! - с грустью подумал Тошик. - Сейчас сидел бы дома с мамой, смотрел мультики, играл с игрушками, а тут терпи обиду, и никуда не денешься.
  Тошик сидел за партой, но его мысли были в другом месте. Его грызла обида.
  - Наверное, завтра не пойду, скажу маме и не пойду, и все. Она пожалеет меня, - мыслил Тошка.
  Учительница мило улыбалась, рассказывала про буквы, но мальчику было неинтересно, только обида была ему сейчас хозяйкой. Пропел звонок, он вышел из класса и решил найти в школе тихое место и там поплакать немножко без свидетелей.
  В коридоре было шумно, дети толпой бегали и орали, сбивая друг друга с ног.
  - Вот придурки! - злобно подумал Тошка и пошел вниз по лестнице. Старшеклассники не замечали его, а сестры Мары нигде не было видно.
  - В буфете, наверное, - мысленно представил Тошик, - опять голодная, любит она поесть.
  Спустился ниже, везде дети. Лестница вела в подвал, но страха не было, обида была сильней.
  - Под лестницей темновато, но тихо. Сяду здесь, поплачу, - решил Тошик и залез в самый угол.
  Опять пропел звонок. Ребятишки побежали по классам, а он остался. Обида уходила, слез не было, потихоньку подступала грусть.
  - Сейчас Ольга Викентьевна начнет меня искать, - думал Тошка.
  Кто-то потрогал его по руке.
  - Уже нашли, слава богу, - обрадовался мальчик и поднял глаза. Но это был не человек, а какое-то приведение.
  
  
  Дух школы Љ100
  
  - Ты кто? - взволнованно спросил Антон.
  - Я Дух школы Љ100, - тихо и грустно ответило приведение.
  Дух был худой, с синяками на лице, покусанный и в порванной одежде, во всяком случае на нем висели какие-то клочки...
  - Как это Дух? Что у школы есть духи? - боязливо спросил Тошка, думая, что пора бежать в класс.
  - А ты как считаешь? Думаешь, что есть только то, что видят все?
  - Конечно. Что вижу, то есть, а что не вижу, того нет!
  - Тогда, может, ты спишь сейчас? - ехидно заметил Дух.
  - Может и сплю, а может с ума сошел от обиды.
  - Нет, ты не спишь, а обиду твою я знаю - тебя ударили по лицу. Посмотри же на мое. За двадцать два года жизни в этой школе меня столько раз ударяли, что я стал похож на старика.
  - Ты немножко похож на директора, - заметил Тошка.
  - Дух школы всегда похож на директора, так положено, - ответило приведение и легло на грязный пол под лестницей.
  - Не ложись, здесь холодно и грязно, - крикнул Тошик!
  - Это ерунда. Вот то, что я терплю, особенно в последние годы, вот это кошмар!
  
  
  Муки Духа
  
  Дух лег по удобнее и начал рассказывать. Оказывается, каждой школе, как и ребенку, при рождении дается ангел-хранитель. Только у школы он называется Духом. Он красивый, веселый, добрый и молодой, как и должно быть в каждой школе, куда приходят еще совсем маленькие дети. Но, как и везде, злые силы не любят, чтобы где - нибудь было все доброе и веселое, им обязательно нужно все испортить. И тогда хозяин темных сил напускает в школу много маленьких, но очень зловредных чертенят. Они мучают, бьют и кусают добрых Духов, а самое страшное, что они вселяются в детей, и дети становятся злыми и непослушными. Конечно, их ангелы-хранители борются с чертенятами, пока дети сами этого хотят, но к классу шестому или седьмому они перестают сопротивляться. А теперь такое время, что они уже уступают и в первом классе, вот что самое плохое.
  - И что, всех уже посетили чертики? - всполошился Тошка, оглядываясь по сторонам.
  - Да нет, борюсь еще, как могу, много детей спас. Некоторые выгоняют их из себя, если захотят, но некоторых спасти не удалось. Видишь, во что я превратился? - грустно сказал Дух.
  Тошка задумался, посещал ли его чертенок. Вроде в школе пока нет, но дома что-то подобное было.
  - Слушай, а моя Маша дружит со своим чертом? - догадался спросить Тошик.
  - Твоя Мара дружит, ой как дружит, - покачал головой Дух. - Хочешь, расскажу ее историю?
  - Конечно!
  
  
  
  Маркин черт
  
  Дух школы Љ100 присел на полу и тяжело вздохнул. Тошик тоже решил сменить позу, ему ужасно захотелось лечь, но мама стирала и гладила ему одежду каждый день, а маму было жалко. Он только чуть-чуть пересел и приготовился слушать. Дух еще раз тяжело вздохнул и начал рассказ :
  - Твоя мама, наверное, не раз говорила, что маленькая Мара была хорошей девочкой, доброй, ласковой и хорошо училась в школе. Но однажды она пришла из школы очень заплаканная и обиженная, ну как ты сегодня, - тихо рассказывал Дух.
  - Да, да, она все время говорила, что Мара была хорошей до седьмого класса, а потом как черта проглотила, - нетерпеливо перебил Тошка. Эта проблема сильно волновала его маму.
  - Вот и я говорю. Почти до самого конца седьмого класса ее ангел-хранитель отбивался от чертей успешно, девочка танцевала, рисовала, получала много пятерок. Чертики, конечно, приставали к ней иногда, но ее веселый нрав побеждал всех, радуя меня.
  Дух школы смахнул слезу со щеки, и Тошик понял, что он очень переживает за каждого ребенка, которого захватили силы зла. Дух продолжал:
  - Вообще в классе у Мары было мало чертей, но постепенно в класс стали приходить новые ученики из других школ с такими чертями, что ангелы-хранители стали уставать. Я боролся с ними как мог, но в невидимом мире разразилась целая война. Местные черти буквально зажали Мариного ангела-хранителя в угол, а черт, отвечающий за обиды и злость, влетел в Мару без проблем. Вот с того для все и пошло. Я потерял ее. В ней росли злость, хамство, лень, безразличие, даже ангел-хранитель ее теперь летает только на расстоянии.
  - И что, она теперь всегда будет такой? - испуганно спросил Тошка.
  - Не знаю, надежда есть, если она сама захочет и поможет себе. Мне кажется, что она уже борется, вот за руку тебя вела в школу...
  
  Перемена
  
  Дух встал и взял Антона за руку.
  - Пойдем, - твердо сказал он, - мы просидели весь урок, сейчас звонок будет.
  - А ты откуда знаешь? - спросил Тошка.
  - Я все знаю - печально ответил Дух и поплыл по лестнице вверх. Тошка пошел за ним.
  - Сейчас после звонка внимательно посмотри наверх, но не бойся, ты под моей защитой, - сказал Дух школы, и тотчас грянул школьный звонок.
  Мальчик поднял глаза и увидел, как вместе с детьми, выходящими из классов, под потолком появились симпатичные ангелы-хранители, а навстречу им из углов и щелей повылезали отвратительные чертенята.
  Некоторые из них дрались и кусались, другие ругались и орали, а были даже такие, которые рвали тетрадки и дневники. Чертенята гонялись за детьми, которые норовили подраться и толкнуть друг друга, выслеживали девочек, которые сплетничали и обсуждали других. Ангелы-хранители отгоняли их от детей вполне успешно, но черти подлетали совсем близко и пытались впрыгнуть внутрь ребенка, который даже не догадывался об этом.
  - Все, прощай, Антон. Я очень надеюсь, что ты меня не подведешь и будешь хорошим учеником, иначе я совсем исчезну, а твоя школа станет угрюмой и невеселой.
  Дух школы подпрыгнул и полетел к потолку. Черти ринулись толкать и кусать его, но Дух храбро и отважно сражался.
  - Давай, гони их прочь, милый Дух, я с тобой и мой ангел-хранитель тоже, - крикнул Тошка.
  Он услышал свое имя и повернулся. Навстречу ему бежала Ольга Викентьевна и плакала.
  - Антошка, ну где ты был? Я так волновалась, что ты бросил школу и меня.
  - Извините меня, я просто обиделся, но больше не буду. Я хочу в класс.
  Он взял Ольгу Викентьевну за руку и пошел наверх в свой класс с мечтой о том, что обязательно будет хорошим и поможет всем одноклассникам выгнать из себя чертей.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"