Романов-Строгалов : другие произведения.

Мусульманский мир и реконкиста

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Последние события на севере Африки показали, что западный мир так остался где-то в двадцатом веке и, срочно нуждается в новых подходах к проблемам изменившегося мирового сообщества, в том числе и к проблемам исламского мира. Когда читаешь статьи западных, да и ангажированных российских аналитиков, то возникает чувство, что для них в мусульманском мире ничего не изменилось и, даже революции в Магрибе и Египте, не нарушают прежних традиционных подходов к исламу. Терроризм, экстремизм, нарушение прав человека - вот набор для современного западного аналитика, и журналиста, как будто весь исламский мир только этим и занимается с утра до вечера.

  Мусульманский мир и реконкиста.
  Последние события на севере Африки показали, что западный мир так остался где-то в двадцатом веке и, срочно нуждается в новых подходах к проблемам изменившегося мирового сообщества, в том числе и к проблемам исламского мира. Когда читаешь статьи западных, да и ангажированных российских аналитиков, то возникает чувство, что для них в мусульманском мире ничего не изменилось и, даже революции в Магрибе и Египте, не нарушают прежних традиционных подходов к исламу. Терроризм, экстремизм, нарушение прав человека - вот набор для современного западного аналитика, и журналиста, как будто весь исламский мир только этим и занимается с утра до вечера. Конечно, все это присутствует в исламском мире, кстати, как и западных странах, но это внешние проявления внутренних, очень не простых процессов. Как и всякая человеческая цивилизация, имеющая древние корни, исламский мир развивается по своим историческим законам, и эти законы отличаются от западных законов, которые к тому же гораздо моложе. Не надо забывать и то, что ислам самая молодая религия мира. И если в остальных мировых конфессиях прошли все разбирательства и сейчас, каждая из них возделывает свое поле, то ислам, как это не покажется странным, находится еще только в стадии становления. Единственное, что сегодня объединяет всех мусульман мира, так это вера в Единого Бога и его Пророка. А разногласия между приверженцами Пророка во взглядах на ислам, начались сразу после его смерти и не затихают до сих пор. Самое трудное в их преодолении заключается в том, что разногласия, кроме чисто богословских, замешены на личностных мотивах. А именно на различном понимании последователями, основавшими, то или иное направление ислама, самого текста Корана. Все религиозные течения в исламе в течение прошедших столетий стараются доказать, что именно они являются теми, кто истинно толкует Коран и точно исполняет заповеди Пророка. Но вопреки завещанию Пророка и предписаниям Корана, не разделятся на секты, ислам, менее чем через тридцать лет со дня смерти Пророка, разделился на три основных религиозных течения хариджитов, шиитов и суннитов. Потом появились мистические течения и самое известное из них суфизм, характерный для стран северной Африки и государств бывшего СССР, потом на базе суфизма возникли монашеские дервишские ордена. А кроме этого сами главные течения внутри себя тоже разошлись в толковании Корана. Каждая из этих ветвей ислама вырабатывали свои богословские системы, которые до сих пор претерпевают изменения. А возникшее позднее всех, крайне радикальное течение ваххабитов вообще отрицают какие - либо богословские изыски и следуют только букве святого писания. Для ваххабитов любое поклонение чему - либо, кроме Корана, а также отклонение в поведении мусульманина от его текста является грехом. Любые толкования Корана ваххабитами исключаются. В своем отрицании они дощли до того, что при взятии Мекки ими была разрушена гробница Пророка, а каждый, кто целовал ее камни, объявлялся неверным. Все это напоминает раннюю эволюцию христианства, расколы в его среде на католицизм, православие, а потом гуситское движение, оформившее протестантство. Но на эволюцию христианству понадобилось почти полторы тысячи лет, от Никейского собора до окончательного оформления протестантства. Вероятно, и исламу понадобится, по крайней мере, еще четыреста лет, чтобы в нем также все пришло к общему знаменателю, как сейчас в христианстве. Конечно, длительность согласительного процесса никто не сможет определить, и в этом правда истории и непредсказуемый исторический процесс для любой религии. Вспомните, что только после долгого перерыва, совсем недавно католики и православные, которые давно уже состоялись как религии, снова сели за стол для очередного мирного диалога и он может быть далеко не последним. А это при том, что и католики и православные христиане имеют одни и те же церковные основы, признают одни и те же священные книги, а разница между ними, по большому счету, только в процессе отправления богослужения. Может, учитывая свой опыт и все сложности переходного периода для религий, христианскому Западу надо быть более деликатными во взаимоотношениях с исламом, как молодой религией и не обрушиваться на ислам, говоря, что вот мол, католики реагируют спокойно, а мусульмане сразу за убийства и погромы. А до тех пор, пока христианский мир не осознает свою ответственность за развитие ислама, как обладающий большим историческим опытом, не стоит христианам менторски указывать мусульманам на их недостатки. А в первую очередь это надо осознать, якобы толерантным христианам католикам и протестантам на Западе. Им надо научиться уважать религиозные чувства других и воспитывать свою паству в уважении к другим религиям. Кроме того, не следует забывать, что для паствы католического мира мусульманский мир издавна был и пугалом и врагом и, как показали последние события, остается таковым и сейчас.
  Но повинны ли в этом мусульмане. Реконкиста в Испании, закончившаяся изгнанием арабов, крестовые походы, бесконечные современные военные вмешательства во внутренние дела мусульманских стран. Обид на европейцев у мусульман накопилось по самому большому счету. А, если учесть, что все эти обиды копятся и передаются из поколения в поколение, то можете себе представить градус ненависти к западному миру. А теперь, вмешавшись в события в Северной Африке, западный мир сам ускорил выход джина-националиста из бутылки. До западных политиков не доходит, что молодые режимы в странах Магриба состоят именно из тех, кому родители предали свою веками копившуюся ненависть. Поэтому, новая власть в странах Магриба не рискнет жестко наказывать толпу за ее проявления свободного волеизъявления по отношению к американцам или англичанам, даже за убийство посла. А мусульманскую толпу не надо разогревать, любая даже ничтожная провокация на тему Корана и Пророка вызывает в этой толпе бурю. И уж, конечно Запад не в состоянии контролировать и управлять этими процессами. Спровоцировать волнения он может, а направить, как бывало раньше, действия толпы в нужное для Запада русло, уже не может. Почему возникла такая ситуация для Запада? Все это имеет длительную историю, но в последние десятилетия, связано в основном с качеством решений, принимаемых мировой правящей элитой, которая определяла и определяет направление мировой политики для своих стран и других стран, которые входят в сферу их интересов. Здесь надо особо подчеркнуть, что именно, правящей элитой, а не представителями выборной власти, президентами или премьер министрами, которая их давно уже сама назначает, но при этом находится в тени. Но то, что проходило с успехом раньше, когда элита была в расцвете умственных и физических сил, не может пройти сейчас. Ведущие представители западной элиты находится в таком преклонном возрасте, и в таком умственном состоянии, что даже о маразме поздно говорить. Ею абсолютно бездарно проиграна операция по развалу СССР, когда великая держава с потрохами была в их руках, а что получилось. Исчез СССР, появилась Россия, а на этой волне еще поднялся и Китай. Мир внезапно стал менее управляемым для представителей мировой правящей элиты и неуправляемые события в арабском мире сегодня являются только частью мировых проблем и, кстати, религиозные проблемы в перечне этих проблем не самые главные.
  Сейчас арабские страны и весь мусульманский мир переживают нелегкие времена. Войны в Ираке и Афганистане, революции в странах арабского Магриба и Египте и, наконец, продолжающаяся интервенция наемников в Сирию. Результатом всех этих потрясений стала неуправляемая замена консервативных арабских лидеров, лояльных европейской цивилизации на радикальные исламистские режимы. И с каждым днем становиться ясно, что западный мир, в очередной раз сам себе сдал карты и проиграл, тем самым доказав, что не способен управлять событиями в мусульманском мире. Теперь он является по сути, простым статистом и не способен адекватно оценивать угрозы, исходящие от современного исламского мира и исламских фундаменталистов. А либеральная толерантность, исповедуемая Европой и США, оказывается не самым лучшим советчиком в анализе сложившейся ситуации. А Европе особенно стоило бы призадуматься, о серьезности надвигающейся исламской угрозы. Когда-то давно Европа уже сталкивалась с арабским завоеванием и не стоит забывать, сколько усилий потребовалось, чтобы изгнать арабских завоевателей с Пиренейского полуострова. Прошло более пятьсот лет с испанской реконкисты - окончательного освобождения Испании от арабов, а точнее от власти североафриканских маврских эмиратов, которая началась, как ответ испанцев и франков на завоевание арабами большей части Пиренейского полуострова и части Франции в первой половине 8-го века. Завершилась реконкиста в 1492 году, когда Фердинанд II Арагонский и Изабелла I Кастильская изгнали последнего мавританского властителя с Пиренейского полуострова. То есть испанская реконкиста продолжалась почти тысячу лет. Теперь об изгнании арабов из Испании напоминают разве что дворцы Альгамбры, но земная история отличается тем, что в ней все повторяется. Вполне возможно, что именно сейчас наступил, как раз такой период, когда на историческую сцену выступает уже реконкиста в арабском обличье и ей в помощь, арабские псевдодемократические партии, не без помощи европейцев, выпустили на волю джина-освободителя и завоевателя. Теперь дремавшие под давлением диктаторских режимов националистические арабские движения припомнят, что когда-то их предков изгнали из мест, где они жили несколько столетий и вспомнят об испанской реконкисте. Вот тогда и начнется новая реконкиста, которая будет уже вестись арабским миром за возвращение земель, отнятых у них в далеком прошлом испанцами и франками. Не исключено, что такая война будет вестись под знаменем ислама, как когда-то крестоносцы воевали под христианскими знаменами.
  А для подготовки реконкисты создаются все условия.
  Развитие событий в Северной Африке представляет все так, что страны Магриба (бывшие маврские эмираты), а теперь и Сирия невольно стали сегодня своего рода испытательным полигоном для опробования возможностей мобилизации арабского мира, для действий в вооруженном конфликте. Никакие влияния извне, даже американское, не смогли бы реализовать такое стремительное свержение старых режимов и приведение к власти националистов и фундаменталистов. Не успели еще закрепиться новые режимы в Магрибе, как началось ничем не справоцированное перемещение боевых действий на территорию Малой Азии. Появляются заявления более бесхитростных воинов ислама о том, что их не интересует свержение Асада, а они борются за создание всемирного халифата. Все это подтверждает то, что теоретически подготовка реконкисты началась, и арабские идеологи реконкисты воспитывают бойцов ислама именно в этом направлении. Стоит напомнить, что древний арабский халифат, по размерам превосходил Римскую империю, а его столицей первые сто лет был сирийский Дамаск, а затем Багдад. Может поэтому и идет такая непримиримая борьба за Сирию, за бывшую столицу халифата, потому что для арабов очень важны аналогии. Странную позицию на события в арабском мире заняли США и страны Европы. Они по многим причинам не могут участвовать в вооруженном конфликте и вынуждены только наблюдать или совершать ошибочные действия, ведущие к еще большим потрясениям. Кажется, что события в Магрибе и Египте ничему не научили европейцев и их властные структуры, например, в лице нового французского премьера, который еще больше разжигает конфликт, угрожая Сирии. Французский премьер министр, сам того не желая помогает арабским идеологам реконкисты и приближает будущие неприятности для Франции и Европы. Его можно понять, он временщик, потому и не смотрит так далеко, в будущий европейский арабский халифат, его премьерский срок всего на четыре года или чуть больше, а следовало бы призадуматься и ему, и всем французам, а заодно и испанцам, что их ждет в совсем не так далеком будущем. Конечно, арабское завоевание Европы не будет таким же, как в 5-8-ом веках. Не будет войн за территории, потому что время предлагает и другие методы. И это будет проходить, как медленное освоение европейских территорий выходцами с арабского востока. В чем европейцы сами активно им помогают, если вспомнить волны беженцев из Северной Африки, хлынувшие в Европу после революционных событий и помощи европейцев в уничтожении режима Кадаффи.
  Надо полагать, что особую опасность при возрождении арабской реконкисты и будет представлять наличие и постоянный рост в европейских странах исламской диаспоры. Это должно было бы давно стать дополнительным тревожным звонком и насторожить власти европейских государств, а особенно Испании и Франции, но они как завороженные твердят о необходимости толерантного отношения к иммигрантам. Но в ответ иммигранты, осваиваясь в европейских странах и не ассимилируясь, предлагают для европейцев свои варианты расизма. Но Европа, опять как завороженная финансирует своих же соотечественников-наемников для смены власти в Ливии и Сирии. Той Сирии, которая до настоящего времени была стабилизатором в арабском мире и выступала против распространения фундаментализма. Да, странная вещь смесь американского индивидуалистического либерализма и европейского плюралистического либерализма, выпрямляющая мозговые извилины европейского человека и делающая его сверх толерантным.
  Но современная арабская реконкиста при успешном ее исполнении, не остановится на восстановлении утраченных арабами земель в Испании и может стать всеобщей мусульманской реконкистой. На повестку дня может выйти устройство всемирного халифата, в него войдут и страны Балканского полуострова, которые когда-то были в составе Османской империи и, конечно часть Франции и Италии. При удачном развитии событий аппетиты исламских идеологов могут распространиться и на остальную Европу, ведь исламские диаспоры уже освоились и привыкли жить в Европе. Вот тогда и пригодятся, в качестве боевого авангарда, хорошо обученные французские и испанские и прочие фанатично настроенные воины ислама, воюющие сегодня в Сирии, а может быть уже их дети, которые тоже где-то повоюют и будут устраивать вооруженные провокации в своих странах. Но бойцы-наемники в Сирии, капля в море по сравнению с теми бойцами, которые уже сегодня готовы к настоящей войне после прохождения подготовки в Афганистане и Ираке. Так что старушке Европе, а именно она следующая цель арабских идеологов, потому что, как не парадоксально, а именно она, является политически слабым звеном в мировой цивилизации, предстоят тяжелые времена, а падение режима Асада только приблизит неприятности для европейцев. Конечно, европейские политики попытаются переориентировать исламских фундаменталистов на Россию, как когда-то сделала европейская элита с германским фашизмом. Но арабские идеологи, наверняка, не забыли уроки истории и судьбу Гитлера и прекрасно понимают, что после последних событий на Кавказе, где воевали такие же воины ислама и которым всяческую поддержку оказывали и США и европейские страны, в России им ничего не светит. А самое главное российский ислам совсем не похож на агрессивные течения ислама прочего мусульманского мира, и даже более того, считается ими еретическим. То есть большой поддержки от большинства российских мусульман арабским идеологам ожидать не приходится, что и показали события на Кавказе. Поэтому первое направление удара арабские фундаменталисты уже выбрали. Многим покажется, что я сгущаю краски, но вспомните, что на Балканском полуострове уже есть готовые плацдармы, для сосредоточения арабских бойцов-фундаменталистов - Албания и Косово, что арабские экстремисты уже стреляют во Франции, и других странах Европы, что ежегодно арабская молодежь тренируется на улицах европейских городов, поджигая и грабя имущество коренных европейцев. Не пройдет и ста лет и Европа из христианской может превратиться в мусульманскую.
  Поэтому о том, что условия для реконкисты могут готовиться уже сейчас, особенно в связи с усилением политической самостоятельности арабских государств, Западу надо серьезно задуматься. Во всяком случае, создается впечатление, что новые лидеры Магриба и Египта уже пытаются самостоятельно принимать политические решения и что особенно заметно, у них нет большого желания идти на поклон к Западу. В этом сыграли большую роль и события в Ливии. Кажется, все они плохо относились к Каддафи и не слишком протестовали против вторжения сил НАТО в Ливию, но его судьба заставила задуматься все элиты Северной Африки и мусульманского мира. Теперь они поняли, что ни от ничего не застрахованы и дружба с США не станет гарантом их безопасности. При всей их нелюбви к Асаду, они сообразили, что Запад может остановиться только перед перспективой больших потерь при вторжении в страны, которые ему не по нраву. Нравится им и Иран, хотя они тоже его не любят, но он говорит с США голосом независимого государства, а те вынуждены с этим мириться, хотя для виду надувают щеки. Помогает им и позиция России и Китая в мусульманском вопросе, особенно по Сирии. Противопоставление позиций этих государств западному миру показало арабским новым силам, что западный мир уже ограничен в своих желаниях и с ним можно говорить с позиции силы.
  А в подтверждение сказанному, события на севере Африки при всей многовариантности оценок, выявили очень неприятную тенденцию для Запада. При росте негативных настроений в отношении Америки, в мусульманском мире наметилась тенденции к консолидации. Вернее исламский мир ищет пути для консолидации и рост показателя негативного отношения к США в мусульманских странах, только подтверждает это и играет в этом процессе не последнюю роль. Американская непредсказуемая агрессивность и предательство прежних лидеров арабских стран, напугали местные элиты исламского мира. Выявляются уже и лидеры, которые могут соединить вокруг себя отдельные направления ислама - Иран, Египет, Саудовская Аравия. Они такие разные и пока практически непримиримые, но их встреча в Иране показала, что работа в этом направлении перспективна и она началась. А все это результат революций в странах Магриба. Смогут ли лидеры объединить вокруг себя родственные направления ислама, а потом договориться о терпимости друг к другу, покажет время, но шаги в этом направлении сделаны. При достижении в мусульманском мире консенсуса по религиозным вопросам может появиться единая мусульманская цивилизация, которая уже может предъявлять претензии Западному миру, в том числе и по реконкисте. А то, что консенсус между ветвями одной религии возможен, доказали христиане, уничтожавшие друг друга в течение веков, только по религиозной принадлежности. Все это не было учтено при поддержке Западом процессов по смене режимов и ему придется потрудиться, чтобы разрушить намечающуюся тенденцию к консолидации и усилению в мусульманском мире.
  
  Сергей Романов Строгалов
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"