Аннотация: "В окне противоположного дома Штирлиц увидел 32 утюга, расставленных в шахматном порядке. "Явка провалена!" - понял Штирлиц". Это анекдот, но в самом фильме присутствуют ляпы не менее впечатляющие.
Возможно, подобный анализ уже проводился ранее. Да и изобилие анекдотов про Штирлица говорит о многом. А всё же, наверное, не помешает. Итак, ляпы в сюжете "Семнадцать мгновений весны", замеченные мною.
Штирлиц назначил встречу Борману в музее и параллельно вызвал туда агента. Второе - для отвлечения внимания Мюллера, хорошо. Но в 11й серии Мюллер узнал, что встреча была именно с Борманом. Напрашивался вывод: Штирлиц точно знал, что агент не придёт.
Откуда Семёнов взял, что "запоминается последняя фраза? Какая-то самопальная психология, не выдерживающая критики.
Штирлиц ведёт Кэт по длинному коридору больницы и инструктирует её, в расчёте, что никто не услышит. Однако в таком коридоре великолепная слышимость. Только волей Ю.Семёнова они на этом не попадаются.
Кэт участвует в радиоигре. Немцы не знают советского шифра. Но тогда как они составляют сводки, которые Кэт должна передавать в Москву?
Почему Плейшнеру было поручено отослать телеграммой только часть сведений, а не все?
Плейшнер вошёл в явочную квартиру, не получив отзыв. А если бы стал дожидаться отзыва, это бы ему сильно помогло против трёх амбалов? Провал и гибель Плейшнера - полностью вина Штирлица. С какой стати заставил пожилого человека играть в Джеймса Бонда?
Почему советская разведка получает новости из Швейцарии от двух заезжих старичков-немцев, а не своего разведчика в Берне? Чем он вообще занимался, кроме того, что провалил явочную квартиру?
Цветок в окне. Его видно снаружи только если окно открыто. В начале весны в Берне? Это какой холод в доме? И почему гестапо не заметило, что в момент захвата квартиры в окне появился посторонний предмет? Не вело наружного наблюдения?
Зачем Штирлиц, получив звонок от Кэт, сказал Мюллеру, что едет к Борману? Что мешало сказать, что едет к Шелленбергу? Ведь как раз к нему и поехал, а хвоста опасался и так.
Возвращение в Берлин. Какой смысл? Безо всякого задания, на верный провал? Центр решил сдать Штирлица? И Штирлиц, не имея чёткого приказа, возвращается в Берлин, чтобы про него сказали "Он самовольно вернулся в Берлин"?
А в заключение - фраза из Штирлициады: "Мюллер сидел на заднем сиденье". (Юлиан Семенов. Приказано выжить). Сколько тапок полетело бы за такое в автора, если бы он был не мэтром, а СИшным новичком?