Трошин Борис Александрович : другие произведения.

Вокруг Шамбалы. Гл. 10

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Вокруг Шамбалы Гл 10
  
   Шамбала с трёх сторон, кроме стороны южной, омывается рекой Ирша. На три стороны света выходят к солнцу подземные туннели.
   Реки, протекающие в районах этих туннелей все называются одноимённо: Ирша.
   Уже позже и Семён Пейнесон и Семён Губерман поняли, что Ирша - синоним Шамбалы.
   Им показали комнаты в которых они будут жить. Рассказали как ориентироваться в городе, где все улицы расходятся радиусом от центра и где всюду висят указатели в какой район на каком транспорте лучше и быстрее доехать. Стоят указательные столбики, называешь свою фамилию и щёлк, щёлк выбрасывается картонная табличка с планом твоего района, номерами домов и все дела.
   Неужели так трудно перенести этот опыт в города на поверхности земли.
   Остаётся только вздыхать.
   Слежки, естественно никакой. Да и куда бежать? Не к Маламуду же в лапы?
   Оба Семёна в благодарность за своё спасение готовы были исполнять любую работу. Они обращались к человеку, который первым принял их, накормил, привёл в чувство. Но тот посоветовал не спешить. Всё само собой образуется.
   Однако сидеть без дела невмоготу. Привыкшие, за несколько лет после победы революции руководить, они затосковали по работе. Да и характеры авантюристического толка никто не отменял.
   Плохое быстро забывается. Что о том вспоминать. Бывали они в разных переделках и на каторгах, но всюду царские жандармы знали предел издевательствам и насилию.
   Маламуд, конечно, изобретение революционное, в России. Человек, воплотивший в себе и закон, и следствие и суд, избиравший меру пресечения по понятиям, а меру наказания по революционной необходимости был не уникален в этой стране.
   Человеческая жизнь перестала иметь ценность и наоборот материальные ценности стали равны и даже более того, человеческой жизни.
   Эйфория, связанная с захватом власти в России, вскружила головы. Огромная материальная помощь Европы и Америки настраивали на победный лад и казалось вот, вот старые отношения рухнут, а над страной взойдёт звезда демократии и свободы.
   Где всё это? Но оба они вырвались из лап ленинской диктатуры. И кто бы мог подумать, что этот невзрачный косноязычный человек окажется таким зверем. Недаром сказано, что власть портит людей.
   А как хорошо он умел говорить. Он не уговаривал, он просто доверительно смотрел в глаза людям и люди, верили ему. А когда в кошельках у них зазвенели золотые дукаты, тут уж все они разом почувствовали себя профессиональными революционерами.
   Это не относится к сегодняшнему фигуранту, косящему под Ленина. Ленин да не тот. Но как смотрел услужливо и подобострастно. Узнал, конечно, узнал.
  
  
   Семён Пейнесон помнил Ульянова когда тот, ещё будучи учеником Плеханова издавал "Искру" Плеханов курировал газету и давал деньги на её издание.
   Однако Ульянов повёл дело на раскол. Он решил лично издавать листок без участия социалистов и самого Плеханова.
  
  В те времена во главе партии социал- демократов стояли такие глыбы русского социализма как Плеханов, Дейч, Аксельрод, Мартов, Засулич, Потресов.
   Смелые статьи "Искры" вызывали у них недоумение от излишней резкости Ульянова, порой кровожадности. Они стояли на позиции отрицание крайних мер.
  
   "Искра" больше не могла печататься в Германии. Хозяева типографии под нажимом полиции, связанной с тайной царской агентурой, не хотели печатать газету на своем предприятии.
  
   Потом, уже сидя в Лондоне, Ульянов без сна проводил ночи. Он думал.
   Деньги из России приходили редко, и это были суммы, которые распределялись в среде русских эмигрантов.
   Полиция часто перехватывала эти посылки или, выслеживая сборщиков, изымала деньги, сажая людей в тюрьму.
   Тут сложилась интересная своевременная ситуация. Его познакомили с замечательным грузином Иосифом Джугашвили. В длительной беседе с Иосифом Ульянов пожаловался на безденежье. Джугашвили пообещал всё организовать "по человечески".
  Если время не терпит, если деньги нужны срочно, он познакомит Ульянова с хорошим человеком, который в России осуждён и теперь скрывается за границей.
   Помог Ульянову отыскать этого человека.
   . В свое время тот был сослан в Сибирь за подделку денег, но удрал за границу, где устроился работать в художественной мастерской.
  
   Они постучались к Цискаридзе в комнату в маленьком грязном отеле.
  
   - Я пришел к вам по важному делу, товарищ! - сказал Ульянов. - Могу ли я рассчитывать, что вы сохраните наш разговор в тайне?
  
   - Как может быть иначе? - ответил Момозо.
  
  - Можете ли вы в своей мастерской, втайне от всех, изготовить хорошее клише русской банкноты и напечатать хотя бы пятьсот штук? - прошептал Ульянов.
  - Момозо вопросительно посмотрел на Джугашвили. Тот утвердительно кивнул.
  - Я не знаю Вас - сказал Момозо, но зато хорошо знаком с Сосо.
  
   -
   Прошло несколько дней беспокойного ожидания.
  Ульянов метался как дикий зверь в клетке. Товарищи в России ждали свежих номеров "Искры", а газета тем временем не выходила.
  
  
   В момент окончательного душевного расстройства Ульянова, ночью в его квартиру, постучали условленным образом.
  
   Вошел Цискаридзе. Его лицо было таинственным.
  
  
   Когда зажегся свет, грузин достал из-под полы пальто большую пачку, туго обтянутую веревкой.
  
   Ульянов от радости вскрикнул:
  
   - Деньги! "Искра" будет жить!
  
   - Пятьсот банкнот по 10 рублей каждая! Чистая работа! Здесь никто ничего не заметит! Я уже обменял в банке десять таких бумажек. Без вопросов.
  
   Владимир жал руки гравера и благодарил его, радуясь и смеясь.
  
   - Я никогда не забуду об этой вашей услуге! - сказал он.
  
  
  
   Крупская спросила мужа:
  
   Он и дальше будет печатать деньги для нас?
  
   - Непременно будет! - воскликнул Владимир. Пускай печатает, пока его не посадят. А мы тем временем - за работу!
  
   Они разделили большую пачку на маленькие, по сто рублей в каждой. На следующий день их раздали товарищам, чтобы те в разных районах города обменяли их на английские деньги.
  
   Через день Владимир Ульянов уже покупал фунты. А Надежда Константиновна бегала по магазинам, запланировав сменить поношенный свой гардероб.
  
   Тогда же Семён Гершович Пейнесон познакомился с новым сотрудником газеты Л Бронштейном, известным под кличкой Троцкий.
   Через некоторое время Троцкий выехал в Америку откуда привёз на нужды революции 20 млн долларов
   Поговаривали, что сам президент США благоволил к нему..
   Жизнь стала лучше. Жить стало веселей.
  
   Мог ли Пейнесон предполагать, что эта дружба с величайшим авантюристом 19 века приведёт его в подземные казематы и навсегда закроет выход в привычную для него доселе земную жизнь.
   Сюда попасть несложно. А вот обратного пути нет. За пять с половиной тысяч лет случая не было, чтобы кто-то вернулся назад.
   Хотя попытки такие происходили, но все эти люди были обращены в органику и запрессованы в камень.
   Мифы о Шамбале, почти не изучены . Семён Губерман, который всегда интересовался публикациями такого толка как-то читал в подлиннике книгу французского маркиза Сент-Ива "Миссия Индии" (написанную в 1866 г.,
  До этих публикаций в Европе не было ни одного упоминания о таинственной подземной стране, где живут древние
  . Этот "сокровенный мистический центр Земли", "наследие солнечной династии", "местонахождение Царя Мира", интриговал современников и вынуждал их организовывать экспедиции.
  
  
   Автор утверждал о существовании подземного мира - духовного центра, который имеет нечеловеческое происхождение, и хранит Изначальную мудрость, передавая ее сквозь века от поколения к поколению тайными обществами. Жители подземного мира намного превосходят в своем техническом развитии человечество, овладели неведомыми энергиями и по подземным проходам связаны со всеми континентами.
  
   По версии Сент-Ива все сведения о Шамбале получены им от Харджи Шарифа, посланника Всемирного Оккультного Правительства" из раона Гималаев.
   Мол, это целый пещерный центр с населением 20 млн человек - "самое тайное святилище Земли", хранящий в своих недрах летописи человечества за все время его эволюции на этой земле. Хронологию человечества и давность учения Сент-Ив, опираясь на индийские источники, возводит к эпохе прародителя человечества легендарному Ману, В своем труде, ориентированном, как он писал, на людей образованных, и государственных деятелей",
   Сент-Ив подробно и убедительно описывает государственное устройство Шамбалы и приводит достаточно оригинальные подробности, например, такие как:
  
  
   "В Шамбале не применяется ни одна из наших ужасных систем наказания, и отсутствуют тюрьмы. Не существует смертной казни. Совершенно неведомы нищенство, проституция, пьянство. Неизвестно деление на касты".
  
  
   "Ни один посвященный не может унести из Шамбалы подлинных текстов ее научных трудов, ибо, они выгравированы на камне в виде непонятных для непосвящённых знаков
   "Священные тексты, вследствие политических условий, были всюду систематически изменены, за исключением только одной Шамбалы, где сохранены все потерянные тайны еврейско-египетского текста наших собственных Священных Писаний и ключи к их мистериям".
  
  
   Старики, живущие на Байкале рассказывают древнюю легенду о том, как некое монгольское племя, спасаясь от ига Чингисхана, скрылось в подземную страну. В районе озера Ноган-Куль есть пещера где стоят почерневшие от времени ворота. Вход в подземный мир.
   Барон Р.Ф. Унгерн в 1921 г., с четырьмя полками казаков освободив Ургу от китайских войск, выслал верных людей в Тибет на поиски подземной страны Шамбалы в которой, как он верил, спят трехметровые великаны и Князь Тьмы.
   Экспедиция не вернулась.
  
   Древняя легенда говорит, "Более шестидесяти тысяч лет тому назад некий святой скрылся со своим племенем под землей, и никто их больше не видел.
  . Ныне же никто не знает, где находится это царство. Кто говорит - в Афганистане, кто - в Индии.
   Люди там не ведают зла, в царстве не бывает преступлений. Там мирно развиваются науки, и погибель ничему не грозит. Подземный народ достиг необыкновенных высот знаний. Теперь это большое царство с многомиллионным населением, и мудрыми правителями.
   Им ведомы все скрытые пружины мироздания, они постигает душу каждого человеческого существа и читают великую книгу судеб.
   "Народы, давно исчезнувшие с лица земли, нашли убежище в Шамбпле. Среди них племена Атлантиды, Гондваны, Лемурии, Лелирции и других континентов.
  
   Народ, доселе неведомый никому, тогда выйдет на поверхность земли, когда земля опустеет, когда на земле воцарится мрак и смерть, когда из десяти тысяч выживет лишь один", благодаря генофонду человечества, сохраняемого в подземельях Шамбалы, будет суждено возродить на земле новую жизнь.
  
  
   Все эти сведения наши невольники уже знали, но мало кто из коммунистов верил в их реальность. Теперь и Губерман,и Пейнесон поняли, что подземная страна Шамбала - система пещер и тоннелей, простирающаяся под всеми континентами планеты..
   Проходы в неё защищены перед непрошеными гостями, умерщвляемыми газами и силовыми полями.
   -Ищи,- говорят народные сказания, вход в тайные подземелья. Вход в них очень узок, но затем он расширяется и приводит в целый подземный город.
  
   Войска Чингисхана шли более месяца по обширной пустыне. Они прошли по большой степи и добрались до некоей земли. Они видели наезженные дороги, но не смогли найти ни одного человека; они так усиленно искали по земле, что нашли одного человека с его женой, которых привели пред Чингисхана; и, когда он их спросил, где находятся люди этой страны, те ответили, что они живут в земле, под горами".
  
  
   Семён Губерман относился к опубликованным трудам современников с некоторым ехидством. Вот, мол люди, которые не нашли в жизни своего пути и живут надеждами на воплощение легенды.
   Чему верить? То ли Богу, который спустился с небес, чтобы спасти человечество. То ли Богу который руководит Миром из под земли?
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"