Розенберг Валентина : другие произведения.

Повелитель Тьмы. Ч1. Город, которого нет. Глава 8. Еще один день напрасных ожиданий

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  
  ГЛАВА 8
  ЕЩЕ ОДИН ДЕНЬ НАПРАСНЫХ ОЖИДАНИЙ
  
  Кровавая Мэри
  
  Всю ночь напролет меня снова мучили кошмары. Один из них запомнился особенно отчетливо. Помню, как я оказалась в небольшой комнате или даже в маленьком домике, состоявшем из одной комнаты, потому как комната была сильно нагромождена, и по всему выходило, что она была и кухней, и спальней, и гостиной. В домике было всего лишь одно окно и одна дверь, входная. Окно было наполовину забито досками, и мало освещало комнату. Я стояла и оглядывалась в комнате, и в это же время кто-то постучал в дверь. Я ужасно испугалась. В моей голове сразу возникали какие-то странные, страшные образы. Что-то, желавшее войти в мой дом, а именно так я и считала, не было простым гостем. Стук в дверь стал настойчивее. Дверь заходила под мощью ударов. Наконец, верхняя часть не выдержала, квадратная вставка вылетела, и в дыре показалось лицо. Но это не было лицом человека. Нечто, отдалено напоминающее человека, злобно глянуло на меня и потянулось своей мохнатой когтистой рукой к дверной ручке. Я стала метаться по комнате, пока, наконец, не сообразила бежать через окно. Я подбежала и стала отламывать доски с нижней части окна, после чего стала бросать тяжелые предметы в надежде разбить стекло. Но оно не хотело биться! Оно больше напоминало толстый непробиваемый небьющийся неломающийся пластик, который я стала вырывать кусками, выламывать, выкручивать. Я резала себе руки, но все равно не оставляла попытку. Наконец, образовалась достаточно большая дыра, и я, рвя на себе одежду, царапая острыми краями кожу, все же выбралась на свободу, когда эта тварь уже попала внутрь дома.
  Выбравшись, я оказалась на заднем дворе каких-то высоток. Повсюду валялись кучи мусора, хлама. Бежать, собственно, было некуда. Куда ни глянь - высокий забор или дом. И так как я еще не сообразила, что я сплю, и не могла использовать умение летать, я решила прятаться в доме. Я забежала внутрь и стала искать открытые квартиры. На этаже третьем или четвертом я нашла дверь одной из квартир незапертой. Глупо было прятаться от чудовища в квартире, но у меня больше не было выбора. Дом, кажется, был нежилым, и просить помощи было не у кого. Оставалось лишь затаиться. Я вошла в гостиную и включила телевизор. Ни один канал не показывал. Тогда я подключила видеомагнитофон и вставила в него валявшуюся на полу кассету. Начался какой-то фильм, но ничего ясного я так и не увидела. Только какие-то темные переходы, подвалы, плохо освещенные комнаты. Я на миг закрыла глаза, а когда открыла, оказалась в помещение, увиденном мною пять секунд назад. Это словно был подвал какого-то средневекового замка с каменными статуями и деревянной мебелью. На стенах потрескивали горевшие факелы. Потом послышались шаги, и я увидела Ланса. Он взял меня под руку и повел по длинным коридорам и переходам. Через какое-то время я повернула голову в его сторону и увидела, что со мной уже шел не Ланс, а Пабло. Он снова вел меня вперед. Я хотела спросить, откуда он знает эти катакомбы, но что-то мешало мне это сделать. Еще через какое-то время рядом со мной шел уже Марио. Вместе с ним мы вышли наружу, и я впервые за последнее время увидела солнце. Это было прекрасно, но недолго. За несколько мгновений тучи заволокли солнце, и вокруг наступила кромешная тьма. Сбоку вспыхнул факел. Я посмотрела в ту сторону и увидела улыбающегося Марио, который сразу посуровел, насупился. Его лицо как-то странно изменилось. Он переставал быть собой. Он схватил меня за руку, я увидела когтистую лапу, закричала... И снова взглянула на его лицо... Марио больше не было... Рядом со мной стояла тварь, от которой я пыталась скрыться...
  Я проснулась в холодном поту, обнаружив стоявшего рядом со мной Ланса. Он навис надо мной, упершись руками в кровать. Не знаю, что он хотел сделать или что уже сделал, но мне было ужасно неприятно. Я не открыла сразу глаза, чтобы дать ему возможность отступить. Немного поворочавшись в постели и вспугнув Ланса, я открыла глаза и посмотрела на него. Он уже стоял в метре от кровати с видом, будто только что вошел. Что ж, пусть думает, что провел меня, но я-то сама знала, как все было на самом деле.
  - Доброе утро! - на его лице вновь расплылась доброжелательная улыбка. Если бы я не видела вчера вечером другое его выражение лица и другое настроение, состояние, называйте это как хотите, я бы точно подумала, что на землю спустился ангел.
  - Доброе... если оно, конечно, доброе. Тебе лучше знать. - я поздно спохватилась, слова уже прозвучали, но мне не нужно было так говорить, даже если я говорила то, что думала. Ланс слегка повел бровью, и на его лице выразилось искреннее удивление.
  - Возможно, ты не помнишь, но вчера вечером вернулись твои друзья. Мне кажется, ты должна быть в другом настроении. Или дело в чем-то другом?
  - Нет, ты прав. Все просто замечательно! - я старалась не смотреть ему в глаза, но когда наши взгляды все же пересеклись, я увидела, что он не верит мне. Недоверие было в его глазах, на словах же он говорил совсем другое.
  - Вот и хорошо. Я сейчас пойду будить твоих друзей, а ты вставай, одевайся и поднимай своих подруг. На кухне вас уже ждет завтрак...
  - А что потом? - на часах было начало восьмого, и я не понимала, какая была надобность будить гостей в такую рань, если, конечно, они не были нежелательными и от них не хотели избавиться.
  - Нас ожидает очень бурный насыщенный событиями день. Поверь, время пролетит и не заметишь. После завтрака я покажу вам город, расскажу о нем, отвечу на все вопросы и познакомлю с остальными жителями. Тебя это устраивает? - тон Ланса меня немного успокоил. Ясно было только то, что пока он не станет от нас избавляться.
  - Вообще-то я бы предпочла поспать часов этак до десяти, а потом уже совершать экскурсии... - я была недовольна и даже не старалась этого скрыть. Неужели нельзя было подождать еще пару часов? К чему такая спешка? Разве у нас потом не будет времени и возможности увидеть город? По натуре я - сова, и ранний подъем меня никогда не радовал.
  - Не беспокойся, у тебя потом будет еще возможность отоспаться. А сейчас для этого не самое лучшее время. Чем раньше вы обо всем узнаете, тем лучше для вас же и будет. - последние слова он произнес таким таинственным интригующим голосом, что мою сонливость как рукой смахнуло.
  - А что мы должны узнать?
  - Вот когда встанешь, позавтракаешь, пойдешь со мной, тогда и узнаешь. Все, я ухожу, а ты делай то, о чем я тебе говорил. В этом городе, несмотря на нескончаемость времени, его все же привыкли ценить. Только так и можно выжить в этом суровом и жестоком мире. - он вышел из комнаты, а я осталась переваривать его слова. У Ланса была одна привычка - говорить загадками. Что же было на самом деле за этими словами - реальность или ложь, мне еще только предстояло узнать.
  Черт, как же мне не хотелось выбираться из-под теплого одеяла, но все же любопытство на этот раз оказалось сильнее, и я, скрипя зубами от утренней прохлады, кое-как натянула на себя свои вещи. Собственно, натягивать пришлось только джинсовую куртку, которую я сняла пред сном. А зря. Хорошо, что я хотя бы догадалась закрыть на ночь ставни, ведь стекол не было и в комнате было бы так же, как и на улице. И уже одетая я вышла в коридор и побрела в сторону уборной. Меня вчера жутко обрадовал тот факт, что в этом городе все же были признаки цивилизации. Один из них - канализация, ванна с холодной и горячей водой, и некоторые другие мелочи, облегчающие человеку жизнь. Но, в общем, могло бы быть и лучше. А как же: было электричество, но не было ни радио, ни телевидения, не говоря уже об интернете, были какие-то рации, или телефоны типа мобильных, но как я предполагаю, они работали только на территории города, поэтому лично нам прока от них было мало.
  Приведя себя в подобие человеческого вида, я вернулась в комнату и разбудила остальных. Все то, что я хотела сказать Лансу по поводу его идеи встать так рано, теперь вылилось на мою голову. Только уже в десятый раз объясняя, в чем, собственно, дело, я смогла их уговорить подняться и спуститься вниз. И как оказалось, Ланс лучше меня умел уговаривать людей, потому что все остальные уже были на кухне. Завтрак прошел в молчании, каждый думал о чем-то своем, и мне, собственно, было все равно, о чем они думали. Почти все равно. Ланс несколько раз бросал на меня какие-то таинственные взгляды, но, сколько я ни пыталась понять, о чем он думал, у меня ничего не получалось. Для меня вообще было большой загадкой, касались ли его взгляды и улыбки лично меня, либо это касалось абсолютно всех, но какие-либо намеки он давал только мне. Чужая душа - потемки, и даже у такого с виду ангела, как Ланс, была темная сторона. Я боялась лишь одного - как бы эта темная сторона не оказалась сильнее другой его половины.
  - Так, что, идем? Или будем еще два часа сидеть и ждать с моря погоды? - Вилли уже съел и выпил все, что можно было, и от нетерпения ерзал на стуле.
  - Не гони лошадей! Не все же такие быстрые, как ты. - если бы у меня не был занят рот, я бы сказала ему еще и не то, и не так мягко, как это сделал Женя.
  - Ладно, вы пока ешьте, не торопитесь, а мне нужно уйти ненадолго. - на кухню заглянул Ланс. В его руках была рация, на лице - обеспокоенность. Наверное, случилось что-то серьезное.
  - А что делать тем, кто уже поел и готов идти? Можно с тобой? - Вилли вскочил со стула и быстрыми шагами направился к Лансу, будто тот мог убежать.
  - Нет, тебе нельзя! Это может быть небезопасно...
  - После того, что я... мы уже пережили, я ничего и никого больше не боюсь!
  - Ты так говоришь лишь потому, что ничего не знаешь. Не боится лишь тот, кто ни разу в жизни не видел лицо истинного страха, кто не смотрел в глаза смерти. - Ланс случайно бросил взгляд в мою сторону, но кроме беспокойства и испуга я в его глазах больше ничего другого не увидела. Он смотрел на меня несколько секунд, потом отвернулся и вышел.
  - Что?! Значит, то, что мы пережили - это так, пустяки? Хочешь сказать, что мы ничего о жизни не знаем? -ѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ в голосе Вилли было столько обиды, будто его действительно оскорбили. Я не могла понять этого человека. Наши злоключения изменили абсолютно всех. Всех, кроме Вилли. Каким он был до всего этого ужаса, таким и остался. Чудеса, да и только. Даже не знаю, к счастью это или к несчастью. Иногда меня восхищали его несгибаемость, смелость, храбрость, более похожая на безумие, но бывало и так, что он меня ужасно бесил, его упрямство, наглость выводили меня из себя.
  - У меня нет сейчас времени на объяснения. Приду - поговорим. - крикнул Ланс, выходя из дома.
  - Отлично! А если он не вернется? - это была всего лишь одна из мыслей, что пронеслись в моей голове, но именно ее я почему-то и озвучила.
  - С чего это ему не вернуться? Гости здесь мы, а он - хозяин, местный житель. Если кому-то и нужно бояться, то явно не ему. - в словах Бенни был определенный здравый смысл, но нужно учитывать и то, что это место и люди, здесь живущие, ему не подчиняются и существуют по каким-то другим правилам.
  - Я же не говорила, что он совсем не вернется. - попыталась выкрутиться я, хотя это у меня плохо получалось. - Вернется, но потом, позже, когда мы его не будем ждать. И кто его знает, с кем он вернется и зачем. Вам не показалось, что он чего-то не договаривал? Какой-то он темный и мутный... - сама удивилась своим словам, но взять обратно их было неудобно. В конце концов, где-то в глубине души я так и думала, но боялась признаться в этом даже себе.
  - С кем бы он не вернулся, и зачем бы это не сделал, вам нужно знать одно - Ланс и его друзья не желают нам зла. Они хорошие, а те другие... - Марио резко оборвал свою фразу.
  - Какие другие? - Шарипа сжала руку сидевшего рядом с ней Марио.
  - В двух словах: в этом городе есть хорошие ребята, это его жители, Ланс и его друзья, а есть плохие, которые не живут в городе, они приходят из окрестных территорий... - Андреас запнулся и оглядел всех присутствующих. Видно было, что ему трудно продолжать. Он не мог найти подходящих слов.
  - Знаете, наверное, из учебников истории как раньше было. Варвары совершали набеги на мирные поселения, города. Так вот и здесь... Жители этого города постоянно подвергаются нападениям со стороны местных дикарей и разбойников. - Пабло сидел напротив меня, и говорил, уставившись на одну точку позади меня. Но потом резко перевел взгляд на меня и продолжил. - Вот поэтому этот город так укреплен и по этой же причине здесь столько оружия.
  - Я знала, что здесь живут нормальные люди, и говорила об этом другим, но меня никто не хотел слушать. - самодовольно сказала Карла, но ее мудрости так никто и не оценил. Больно много сомнений оказалось по этому поводу.
  - Что с вами вчера произошло? Вы обмолвились о том, что Ланс помог вам выбраться из какой-то передряги. - я смотрела в глаза Пабло почти не моргая.
  - Ничего страшного, как видишь. - попытался отшутиться за него Женя. - Все живы и здоровы, немного синяков и царапин не в счет.
  - Мы попали в руки тех, о ком говорили, а Ланс и другие освободили нас.
  - И тогда-то он рассказал вам байку о хороших и плохих парнях?
  - К чему этот сарказм и при чем здесь какая-то байка? Ты не доверяешь Лансу? - в один голос спросили Андреас и Марио, а Штефан как-то странно ухмыльнулся. Судя по всему не меня одну настораживал этот Ланс, но Штефану он мог просто не нравится.
  - Я не могу сейчас ответить на этот вопрос. Вот когда придет Ланс и кое-что нам прояснит, тогда посмотрим...
  - Не забудь спросить о том портрете, в который ты просто влюбилась! - Карла истерично расхохоталась, и у меня возникло желание придушить ее. К счастью, сидевшая рядом со мной Лиз положила свою руку на мое плечо, что заставило меня немного успокоиться.
  - Не обращай внимания.
  - Что за портрет такой? У нас появился конкурент? - подхватил тему Марио.
  - Сиди уже и молчи! Ты в конкуренции не участвуешь. - прикрикнула на него Шарипа, пихнув локтем в бок.
  - Да, Марио, ты уже давно сошел с дистанции, поэтому тебе беспокоиться нечего. - Вилли вечно встревал, когда у него этого не просили.
  - Так что за портрет? И где он висит? - Еще один! На этот раз Женька. Они что, все сговорились довести меня?
  - В кабинете висит чей-то портрет, и когда я спросила о нем у Ланса, он отмазался тем, что это длинная история, и он расскажет ее как-нибудь в следующий раз. Удовлетворены моим ответом?! - я резко встала из-за стола и подошла к окну.
  - И что здесь такого? По-моему, ничего странного. Может, это действительно очень длинная и нудная история. И какая вообще разница, чей там портрет висит? Предок там какой-нибудь, родственник или мэр их города... - я не могла понять, Женя говорил это, не думая, или все же втайне мечтал разозлить меня?
  - Почему он не сказал этого сразу? Типа - это мой прапрапрадед, двоюродный дядя, президент их королевства или какая-нибудь местная рок-звезда. Вот лично я тоже этого не понимаю! Зачем так делать? - Аня повысила тон и тоже встала из-за стола.
  - Да, ладно, вам! Какая разница! Все равно ничего странного и противоестественного в этом нет. Тоже мне нашли... - я не дала возможности Марио договорить:
  - Для тебя вообще ничего странного нет! Да, ты прав, все прекрасно, все так и должно быть! Мы черт знает где, неизвестно, когда выберемся отсюда и выберемся ли вообще, теперь еще эта история с плохими и хорошими парнями! Для полной радости здесь не хватает только рогатого черта, парочки веселых ведьм, волка-людоеда и еще какой-нибудь фигни в этом же стиле! - я готова была убить кого-нибудь.
  - Ты так не переживай! Все это будет, если ты так этого хочешь. Эти дикари, которые нападают на город, так вот они поклоняются дьяволу, и раз в месяц приносят жертвоприношения. Человеческие жертвоприношения! Понимаешь о чем я? Они ради этого сюда и приходят, отлавливать людей. И чтобы напроситься на свидание с чертом, тебе достаточно самой прийти к ним и сдаться! - Вилли захохотал как сумасшедший, вместе с ним захихикала и Карла.
  - Да пошел ты... Сам катись ко всем чертям! Тебе там самое место! - когда я выходила, вылетала из кухни, то краем уха услышала сдавленные смешки Штефана и его хлопки в ладоши.
  - Черт со всеми вами! - сказала я сама себе и поднялась в кабинет. Закрывшись и оставшись один на один со своими мыслями, я снова принялась рассматривать портрет демона. Его образ был таким притягательным, завораживающим, я не могла оторвать глаз. Минут через десять в дверь постучали. Я не горела желанием видеть кого-либо и решила не открывать. Но стуки стали настойчивее, стоявший в коридоре не собирался отступать. Я сдалась первой и открыла. За дверью стоял Пабло.
  - Можно войти? - спросил он, уже входя внутрь.
  - Зачем спрашивать, когда ты уже это сделал? - я отвернулась от него и направилась к окну. И какого лешего он сюда пришел? Тоже поиздеваться?
  - Речь шла об этом портрете? - я оглянулась и увидела, что Пабло уже стоял рядом с картиной.
  - Да.
  - Интересно. В нем есть что-то... Тебе так не кажется?
  - Кажется, только, сколько ни скрестилась, все равно не помогает.
  - Я серьезно!
  - Я тоже! Разве я похожа на шутницу?
  - Ты сейчас так агрессивна только из-за меня или вообще?
  - Я так агрессивна из-за него. - я указала рукой на портрет. - Сначала этот тип мне снится, причем во сне он представал мне не в самых лучших образах, теперь я вижу его портрет на стенах дома в неизвестном мне городе, и мне даже не хотят объяснить, в чем дело.
  - Он тебе снился? До или после того, как ты увидела его портрет?
  - Естественно, до того. Иначе бы я не считала это странным и не заводила об этом разговор. - я плюхнулась на диван у двери с твердым намерением рассказать Пабло обо всем и во всех подробностях. Если бы это был кто-то другой, естественно, я не стала бы этого делать, но Пабло - другое дело. Ему можно было доверить больше, чем кому бы то ни было. - В первый раз он приснился мне как раз накануне шторма, в который мы попали перед крушением. Тогда...
  Я рассказала ему абсолютно все, не утаивая ни одной мысли, ни одного чувства, а он сидел молча, изредка только кивая мне в ответ в знак того, что внимательно меня слушает. После того, как закончила повествование, мы молчали еще минут двадцать, пока я все же не решилась прервать тишину.
  - И что ты по поводу всего этого думаешь? Есть какие-нибудь мысли, идеи?
  - Когда вернется Ланс, нужно под любым предлогом привести его сюда и обо всем расспросить. Посмотрим, что он нам скажет.
  - Ладно, все равно ничего другого в голову не приходит. Ждем Ланса.
  Раздался стук, и в комнату вошел Женя.
  - Извиняюсь за вторжение. Я вам не помешал?
  - Нет, все в порядке, заходи.
  - Все в порядке? По вам этого не скажешь. Какие-то у вас лица... сильно озабоченные. Возможно, лезу не в свое дело, но хотелось бы знать, что случилось.
  - Посмотри на портрет и скажи, что ты об этом думаешь. - приказным тоном обратилась я к Жене, ни грамма не стесняясь этого.
  - Вижу портрет какого-то мужчины... А что еще я должен видеть?
  - Никаких странностей не замечаешь? - на этот раз спрашивал Пабло.
  - Нет, ничего такого.
  - Ты мог бы сказать, что на портрете сто процентов человек и никто другой?
  - Даааа... Что значит человек, а не кто-то другой?
  - Сначала приглядись.
  Женя подошел к картине ближе и стал внимательно ее разглядывать. Не удовлетворившись визуальным осмотром, он дотронулся до холста, слегка провел по нему тыльной стороной ладони. После снова отошел назад и посмотрел на портрет уже издалека.
  - Оценка настоящего профессионала! - пошутил Пабло, когда Женька, наконец, закончил осмотр и повернулся к нам, смотря на нас недоумевающим взглядом.
  - Точно отметил! Ну, что, Женечка, увидел что-нибудь?
  - В принципе, ничего странного в картине нет, если не считать личность, изображенную на ней. Есть в ней нечто необъяснимое...
  - А я про что! Я ведь об этом и говорила! - я стояла в центре комнаты, нервно стягивая рукава куртки вниз. У меня было такое чувство, как будто я открыла, первая заметила нечто сверхъестественное, и теперь другие оценили мой поступок. Я внутренне торжествовала, а Женя все так же с непониманием глядел то на меня, то на Пабло. Он-то не знал причины столь пристального интереса к этой картине.
  - Ты ему расскажешь? - вопрос, естественно, был адресован мне, и я знала, о чем спрашивал меня Пабло, в отличие от Жени, который облокотился об стену рядом с картиной, сложив руки на груди и приняв позу человека, выжидающего чего-то.
  - В двух словах, Жень, этот человек, а точнее, не человек, снился мне в моих кошмарах еще до того, как мы попали в шторм и наша яхта села на мель. Второй раз он приснился мне в первую же ночь на суше. Теперь ты все знаешь.
  - Не совсем. С чего ты взяла, что он не человек?
  - С того, что во сне он был не человеком. Не знаю, кто он, демон, злой дух, призрак, но точно не человек. И как иначе можно объяснить, что он приснился мне накануне всех наших злоключений и теперь я на самом деле вижу перед собой его портрет в доме на краю света, нашего или иного, этого я уж не знаю. Неужели тебе не кажется это странным?
  - А если предположить, что ты просто увидела вещий сон, как бы заглянула в будущее?
  - Тогда почему оба раза он являлся мне... Почему во снах я точно знала, что он не человек? Сны были очень реалистичными, но никаких намеков на будущее в них не было. Это потом я сопоставила первый сон и наше крушение и у меня все сложилось... А со вторым сном так и вовсе ничего не ясно...
  - Ты можешь рассказать мне свои сны?
  - Если ты так этого хочешь.
  Следующие полчаса я сначала заново повторяла все то же самое, что уже слышал Пабло, потом мы строили разные предположения, но сошлись на том, что нужно прижать Ланса. За это время никто из наших так и не появился, и лично меня это радовало, иначе бы пришлось повторять все в третий раз.
  - Ну, так, может, пойдем к остальным? Они могут что-нибудь заподозрить... - пролепетал Женя, когда наше молчание и тщетные попытки найти хоть какую-нибудь тему для разговора перешли все границы.
  - Думаю, по этому поводу переживать поздновато. - Пабло скривил рот в усмешке.
  - Мне ужас как не хочется спускаться сейчас вниз и рассказывать все по новой. А мне придется, потому что они будут приставать до тех пор, пока я не расскажу.
  - Тебе не обязательно все рассказывать. Достаточно того, что знаем мы. А они все выяснят, когда придет Ланс.
  - Так если они сейчас будут расспрашивать, мне, что, нужно молчать или посылать куда подальше?
  - Просто скажи, что самой не все ясно, а вот когда придет Ланс и кое-что прояснит, тогда и поговорите. - я обожала Пабло за его способность рассуждать и оставаться спокойным практически в любой ситуации. В благодарность за поддержку я улыбнулась в его сторону, он ответил взаимностью.
  - Так мы идем? - наши обмены любезностью не пришлись по вкусу Жене.
  - Идем, идем, Женечка! - я встала с дивана и проходя мимо Жени, игриво хлопнула его по руке, при этом слегка ущипнув. Теперь на меня косо смотрел уже Пабло. Я остановилась в коридоре, поджидая плетущихся за мной кавалеров, и тут увидела поднимающегося снизу Бенни.
  - Ты куда?
  - А вы откуда?
  - Просто посидели немного в кабинете, поговорили.
  - Ааа... А я иду на чердак. Хочу взглянуть на комнату Ланса. Посмотреть, какие скелеты спрятаны в его шкафу.
  - Мы вчера осматривали чердак, та комната была заперта. Думаешь, сегодня что-то изменилось? Теперь он тем более будет держать комнату под замком, ведь он здесь больше не один.
  - Закрыта - откроем. Какие проблемы? Мы ведь должны знать, что за человек этот Ланс. Мы же не запираемся и ничего не прячем в наших комнатах..
  - С каких это пор в его доме появились наши комнаты? - Женя захохотал, Пабло прыснул от смеха, а я оставалась серьезной, несмотря на то, что мне было ужасно смешно. Все дело в том, что меня занимало другое - почему Бенни не стал нас расспрашивать?
  - Я иду туда и точка! - Бенни не стал нас больше слушать и поднялся выше.
  - Черт! Неужели пока пронесло? - я сказала это так громко, что потом стала бояться, как бы он не услышал и не вернулся.
  - Пошли! Главные дознаватели внизу. От них тебе не уйти. - Женя быстро сбежал по ступенькам, после него шла я, а Пабло замыкал цепочку. Я все время шла и тряслась, что вот-вот ко мне пристанут с дурацкими расспросами, а мне так не хотелось делиться со всеми подряд своими мыслями. Собственно, делиться-то уже и не с кем было. Почти все об этом знали. Вчера я рассказала девчонкам, сегодня узнали еще двое. Оставались только Марио, Бенни, Андреас, Штефан и Вилли. Все те, кому бы я предпочла ничего не говорить до поры до времени, зная их скептицизм.
  С нашего ухода прошел, наверное, час, а они все сидели на кухне и ожидали Ланса. На наш приход все отреагировали спокойно. Я тоже не стала сама нарываться на откровенный разговор и предпочла засесть в тихом дальнем уголке кухни, чтобы не маячить и не наводить их на определенные мысли. Но я совсем забыла об этой Карле, чтобы ей неладно было!
  - Что, показала парням твоего таинственного знакомого с портрета?
  - Да, мы видели. Ничего странного. Портрет как портрет... - Женька замялся и посмотрел на меня, давая мне возможность выбрать, говорить дальше или нет.
  - А что за портрет такой интересный? Мы с Бенни тоже посмотреть собирались. - заявил Марио.
  - Кстати, мы только что видели Бенни. Он шел наверх, на чердак. Ему очень захотелось взглянуть на комнату Ланса. - Пабло снова пришел мне на помощь, а Женя поддержал тему.
  - Будто там есть что-то интересное!
  - Мне кажется - есть! - прошипела Карла, поглядывая в мою сторону. Эту заразу нельзя было просто так провести. Ей ужас как хотелось поиздеваться, понасмехаться надо мной. Но Пабло просек, куда дует ветер, и снова встал на мою защиту.
  - Даже если и есть, то Ланс не такой болван, чтобы оставлять это на наше свободное обозрение. Вчера комната была заперта, сегодня - тем более.
  - Можно влезть через окно. - предложил Марио тоном профессионала, который каждый день лазит в окна.
  - А мне кажется, что лучше никуда не лезть и не совать свой нос туда, куда не просят. Мы не знаем, что за тип этот Ланс, что здесь вообще за люди живут, не знаем, на что они способны, на что - нет. Мало ли какой сюрприз припас нам этот парень в своей комнате. Нужно остановить Бенни, пока он не наделал глупостей. - я уже перестала удивляться выпадам Андреаса, поэтому восприняла его рассудительность без должного внимания и благодарности. Ведь то, что делал Бении, касалось не только его одного, но и всех нас. Если что-то пойдет не так, пострадают все. Я, конечно, так и подумала, но вслух ничего не сказала, предпочитая пока оставаться в тени.
  - Быстрее он сделает то, что задумал, спокойней нам все будет. Я пойду, помогу ему. И не пытайтесь меня отговорить. - Вилли будто бы и не слышал, о чем мы говорили.
  - Ты совсем идиот или как? Хочешь всех нас подставить? - Марио ринулся вперед, загородив собой проход. Вили угрожающе шагнул в его сторону.
  - Нам здесь еще драки не хватало! Успокойтесь! - Шарипа закрыла собой как щитом своего парня от приближающейся опасности.
  - А вот и я! Извините, что так долго... А что здесь происходит? - Ланс оглядел всех ровным проникновенным взглядом, в конце остановившись именно на мне. Его появление спутало все карты, мы стояли и сидели с таким видом, будто нас застукали на месте преступления. А ведь так оно и было. Почти. Наверное, единственной мыслью, которая в тот миг появилась в голове каждого из нас - как предупредить Бенни.
  - Представляете, я хотел залезть на крышу, но поскользнулся и... у-упал... - Бенни вовремя или почти вовремя увидел Ланса и не успел выложить всего. Далее последовала немая сцена. Я, сидя на своем стуле в укромном уголке кухни и глядя в окно, нервно терла пальцами друг об друга, всеми силами пытаясь мысленно отвлечься от всего этого и подумать о чем-нибудь более приятном. Но мысли все время сходились только на одном. И то, к чему вновь и вновь я возвращалась в своих мыслях, стояло позади меня, у входной двери. И мне так хотелось оглянуться и посмотреть на него, но я все время боялась встретиться с ним взглядом. Боялась выдать себя. А вдруг он посмотрит мне в глаза и все поймет? Что за тайну он мог прочитать в моих глазах? Сама не знаю. Я и восхищалась, и боялась его. Я считала его ангелом и демоном в одно и то же время. Так не бывает, так не должно быть. Мы должны либо любить, либо ненавидеть... Но до конца поверить Лансу мне мешал мой разум, а записать его в стан моих врагов - сердце.
  - А что ты хотел увидеть на крыше? - мне кажется, Ланс и сам уже догадался, что к чему, но все еще подыгрывал нам.
  - Да... Так... Хотел залезть повыше и оглядеться... Деревьев ведь в городе нет, только дома и крыши...
  - Деревьев нет, потому что город воздвигли в пустыни. И насколько я знаю, наш дом не самый высокий.
  - Да, но отходить далеко мне не очень хотелось... И какая разница, на какой дом я залезть собирался? У вас здесь, что, запрещено лазить по крышам? - Бенни чересчур разгорячился, давала о себе знать итальянская кровь. Он весь покрылся потом, с него текло ручьем, как будто на улице стояла сорокоградусная жара. Да, и в самом деле, становилось как-то жарковато. Солнце снова не было, откуда же тогда пришла жара?
  - Вы не чувствуете, как изменилась погода? Вчера было так прохладно, свежо, а сегодня такая духота. Солнца как не было, так и нет с нашего прибытия, а на улице температура все выше и выше. Ланс, что происходит? - я вылезла из своего укрытия ради общего дела, точнее, трех. Во-первых, поменять тему разговора, во-вторых, все же узнать, что происходит с погодой, в-третьих, нужно было как-то заманить его наверх, в кабинет. Как именно, я еще не знала, поэтому решила действовать по обстоятельствам.
  - Это особенность местного климата. Иногда здесь становится невыносимо жарко без видимых причин. Теперь понимаете, что отсутствие солнца даже подарок, а не наказание, как могло кому-то показаться. В здешних местах и так бывает жарко, что никакого солнца и не нужно.
  - Ты хочешь сказать, что мы вообще солнца никогда не увидим? - у Ани отвисла челюсть, Лиз молча прикрыла лицо рукой.
  - Почему не увидите? Когда выберетесь отсюда...
  - Если выберемся отсюда. - поправил Штефан.
  - А вот и наш грустный клоун заговорил. - схохмил Вилли, но никто даже не улыбнулся.
  - Короче, пока мы здесь, солнца нам не видать как своих ушей. Что ж, появился дополнительный стимул скорее отсюда выбраться. - я еще не придумала, как заманить Ланса наверх, сделав этот так, чтобы ни у кого раньше времени не возникло вопросов. Я медленно, но верно приближалась одновременно к Лансу и к Пабло с Женей, давая им знак взглядом, что пришла пора действовать. Но ничего особо умного придумывать даже не пришлось.
  - Вы меня уже достаточно долго ждали, прошу подождать еще пару минут. - Ланс быстрыми шагами направился к лестнице. Наивный! Парой минут тут не отделаться. Я отозвала в сторону Пабло с Женей.
  - Сейчас самое время.
  - Ага, нужно брать, пока тепленький. - Женя подмигнул мне.
  - Тогда идемте. Нужно задержать его на обратной дороге.
  Мы встали на площадке между вторым и третьем этажами, поджидая Ланса. Он не заставил себя долго ждать. Через минуту поравнялся с нами и уставился на нас вопросительным взглядом.
  - Можно тебя на пару минут в кабинет. Есть разговор. - Пабло слегка толкнул дверь комнаты.
  - Хорошо, если это ненадолго. Не будем заставлять остальных ждать нас.
  - Все будет зависеть только от тебя и того, что ты скажешь. - боевой настрой и эти угрозы Пабло мне не очень нравились. Я хотела тихого мирного разговора по душам и быстрого признания. Мы вошли в комнату и заперлись изнутри. Ланс выйдет отсюда либо только после подробного рассказа, либо если случится что-то невероятное, вроде землетрясения.
  - Ты не мог бы прояснить нам кое-что? - спросил Женя, подходя к портрету и поворачиваясь к нам. Ланс посмотрел сначала на него, потом на картину, и, кажется, все понял.
  - Вы об этом портрете? Я же говорил Мэри, что расскажу как-нибудь, когда будет время и возможность. Но не сейчас.
  - А почему нет? Возможностей хоть отбавляй и времени впереди целая жизнь. - мне пришлось перебить начавшего было говорить Пабло, который мог все испортить. Только сейчас я стала замечать, что он питал какое-то необъяснимое неприятие к этому пареньку. И точно сказал бы ему пару ласковых.
  - Это длинная история, ее не расскажешь вот так с порога...
  - У нас есть время и мы готовы выслушать тебя. - Пабло присел на край письменного стола у окна. Женя все еще стоял у портрета, я же села на уже полюбившееся место - на диван возле двери.
  - А как же остальные? Они ведь ничего не знают, будут нас ждать, а мы тут...
  - Ты за других не беспокойся, мы с ними сами разберемся. - Пабло сложил руки на груди и исподлобья глянул на потерявшегося Ланса. Заметно было, что он колебался, то и дело поглядывая то на дверь, то на нас. Настоящую причину его сомнений я не знала, но предполагала, что либо он действительно так ценил время и считал, что сейчас не место для этого рассказа, либо правду он нам рассказывать не собирался, а правдоподобную ложь еще не придумал.
  - Если ты так ценишь время, то почему бы тебе уже не начать рассказ? Мы теряем драгоценные минуты нашей жизни попусту. Итак, тот человек, изображенный на портрете - он кто? Ведь должен же он иметь хоть какое-то отношение к реальной жизни, иначе, наверное, не висел бы он в твоей гостиной. Я правильно говорю? - я говорила крайне миролюбивым тоном, пытаясь разговорить его по-хорошему. Как бы там ни было, но я хотела остаться с ним в дружеских отношениях.
  - Не совсем. - Ланс снова замялся.
  - Что значит - не совсем?
  - Ты права и не права одновременно. Никто точно не знает, существовал ли он на самом деле или это всего лишь красивая легенда. А если и существовал, то был ли он таким, как на портрете или каким-то другим. Никто ни в этом городе, ни за его пределами тебе этого точно не скажет.
  - Извини, что перебиваю, но зачем тогда ты хранишь в своем доме его портрет? Всего лишь из-за этой легенды?
  - Как говорится все в той же легенде, этот дом был построен им самим и именно с этого здания начался весь город. Этот человек был основателем этой крепости. По слухам, он жил очень долго, но однажды все же умер, но не от старости. Он был предан своими ближайшими соратниками и повешен на городской площади. Перед смертью он поклялся отомстить всем заговорщикам и преследовать их до часа их расплаты, даже находясь на том свете. Как говорят, ни один из них долго не жил, и все умерли таинственной необъяснимой смертью. Но даже после этого дух его не упокоился, и он до сих пор бродит по городу в виде призрака, присматривает за его жителями и отгоняет врагов, когда это уже не могут сделать живые. Он, если хотите, ангел-хранитель этого города. Возможно, без него нас бы уже не было.
  - Но он ведь был совсем не ангел и даже не человек? - я внимательно посмотрела в лицо Ланса и увидела по его выражению, что попала в самую точку.
  - Да, говорят, что при своей жизни он заключил некую сделку с темными силами, творил какие-то небогоугодные дела. Собственно, это было одной из причин того, что его сдала собственная же свита. Не всем нравились его темные дела, даже если, в конце концов, он старался ради блага всего города и его жителей. И в последние минуты своей жизни он призвал последний раз тех, кому служил, благодаря чему даже после смерти мог оставаться в городе, а не был забран в ад.
  - А этот портрет, он был написан при его жизни, сразу после смерти или много позже? - я взглянула на полотно и по моей спине пробежали мурашки. Мне на минуту показалось, что портрет ожил и по губам демона, изображенного на нем, скользнула еле заметная улыбка.
  - Он всю жизнь прожил в этом доме. Долгие годы после смерти никто не решался ни снести его, ни поселиться в нем. Новопровозгласившиеся правители этого города объявили, что этот дом, это место проклято, что его необходимо разрушить, снести, чтобы не оставалось абсолютно ничего, чтобы бы могло напомнить об этом дьявольском прислужнике. Естественно, после заявления, что дом проклят, никто не хотел принимать участия в его сносе, разрешение этого вопроса затянулось. А после стали происходить таинственные убийства всех, кто был причастен к заговору. Пошли слухи, что хозяин вернулся в город, и наводит свой порядок. Этого места стали бояться еще больше. Потом как-то раз один несчастный человек пришел к дому, стал на колени перед крыльцом и рассказал, как его всю жизнь притесняют, что ему не дают жить по-человечески, что он молит своего вечного князя и господина защитить его и отомстить его врагам. Со следующего же утра в его жизни стали происходить разного рода вещи, о которых он раньше даже помыслить не смел. Все его обидчики и притеснители были тем или иным способом наказаны, он, наконец, зажил по-человечески. И как-то раз изрядно выпивши, он рассказал о своем паломничестве к дому их светлого господина и о том, как это ему помогло в жизни. После этой истории туда ходили как к некой святыни, и просили кто о чем. И все это, в той или иной степени, сбывалось. - Ланс на минуту прервался, но я не хотела, чтобы он останавливался. Мне было так интересно, так хотелось поскорее услышать конец повести. Я даже знала, чтобы хотела услышать: этот князь жив и по сей день, его можно встретить в этом доме, поговорить. Хотя слово жив не совсем уместно. Ведь он умер уже однажды, на площади во время казни. Относительно жив мог быть только его дух, который бродит где-то по городу либо сидит в этом же кабинете и усмехается, слушая эту легенду, сравнивая про себя, что здесь правда, а что ложь.
  - Так как получилось, что ты теперь живешь в этом доме?
  - Как-то раз один умник заселился в этот дом. Его отговаривали, страшили тем, что ему не жить, что настоящий хозяин выживет его оттуда, а он сам еще и смертью поплатится за такую дерзость. Но этот умник считал, что если простое посещение этого дома способно изменить жизнь, тот жизнь в нем пройдет под вечным покровительством хозяина. У себя в семье он завел несколько правил: ни делать никаких существенных изменений в облике дома, поэтому здесь все осталось так, как было при первом хозяине; с уважением и почтением относится к вещам и памяти князя, ничего не выбрасывать, не сжигать, как предлагали некоторые соседи, считавшие, что все в этом доме пропитано сатанизмом. Позже он заказал у одного местного художника портрет князя. Его самого в живых не было уже многие-многие годы, поэтому написать по памяти было трудно, но у одного жителя все же остался еще от его предков один небольшой невзрачный, истерзанный временем портрет основателя. По нему и была написана эта картина. Доподлинно не известно, в каком состоянии находился первоначальный источник и насколько достоверна копия. Но тут уж ничего не поделаешь. Все прижизненные портреты, зарисовки были сожжены сразу после его смерти, а все те, что есть сейчас, написаны по этому портрету.
  - А первоначальный источник? Он сейчас где?
  - Никто не знает. После написания этого портрета он остался у художника. После его смерти портрет так и не смогли отыскать. Говорят, что мастер специально уничтожил или запрятал картину, чтобы никто не смог узнать обмана.
  - О каком обмане идет речь? - вдруг как-то оживился Пабло.
  - Вроде бы как картина была сильно испорчена, по ней нельзя было восстановить истинный образ князя, поэтому то, что вы перед собой видите - вымысел в чистом виде.
  - Неужели не осталось хоть какого-нибудь устного или письменного описания князя? Что-то ведь должно было остаться?
  - Во-первых, его портрет взялись писать, когда прошло уже достаточно времени после его смерти, и если учесть, что все источники сведений были уничтожены, то... А во-вторых, по тем описаниям, что и остались, нельзя написать точный портрет. Да, допустим, доподлинно известно, что он был брюнетом с темными вьющимися волосами, переливающимися глазами, в которые боялись заглядывать, объясняя это тем, что в них видна сама бездна ада. Еще говорят, что он у него была неестественно светлая кожа, хорошо сложенная фигура. Вообще он был высоким рослым мужчиной. Что еще? Правильные даже несколько резкие черты лица, прямой нос, кроваво-красные хорошо очерченные губы. Скажи, ты могла бы по этим описаниям написать точный портрет человека? Одних сведений недостаточно. Можно придумать сотню комбинаций, используя эти сведения, и каждый раз получать другое лицо.
  - Если этот человек когда-то и существовал, то был именно таким, какой он на портрете. Это я точно знаю! - я встала и подошла к портрету ближе и стала рассматривать его так, будто никогда до этого не видела. Нет, я, конечно, видела его, но теперь после рассказанного, я смотрела на князя другими глазами. Я пыталась заново осмыслить его сущность. Кто он был на самом деле? Зачем так поступал? Он действительно пожертвовал собой ради своего детища, ради жителей, которые здесь живут? Что же скрывается за этим красивым лицом и притягательным образом? Спаситель или дьявол-искуситель?
  - Откуда? Ты говоришь так уверенно, будто видела его. - Ланс был несколько ошарашен услышанным.
  - Да, я видела его, но только во сне, и задолго до того, как мы оказались в вашем городе. Он приходил ко мне во сне два раза. Первый раз во время шторма, после которого мы сели на мель, а второй раз был уже на суше. Кстати, ты сказал, что он до сих пор находится в городе, приглядывает за жителями? А его кто-нибудь когда-нибудь вообще видел после смерти? И как ты оказался в этом доме?
  - Были люди, которые заявляли, что видели его призрак. Кто-то из них говорил, что он точно такой, как на портрете, другие - что портрет вымышленный. Лично я его не видел, поэтому не могу что-либо сказать по этому поводу. Да и вообще в последнее время все это как-то забылось, но, несмотря на это, я не нарушаю установленных когда-то в этом доме правил и отношусь к памяти хозяина с почтением. Я ничего не трогал, ничего не менял. Раз его до меня считали неким храмом, святыней, в которой обитает дух-защитник, я не буду искушать судьбу и проверять достоверность слухов. Портрет этот тоже, хотя и написан после смерти, стал неотъемлемой частью дома, поэтому я не избавился от него. А попал я в этот дом совершенно случайно. Я пришел сюда из других мест, в городе было около двух десятков свободных домов, мне предложили на выбор любой из них, но я почему-то выбрал именно этот. И только через несколько дней я узнал, что это за дом и какая у него история.
  - Да, история... - я проворачивала в своей голове очень много вариантов разных историй об этом человеке-демоне, но даже предположить не могла, что все окажется таким сложным. Я-то думала, что он просто-напросто какой-нибудь маг, алхимик, колдун, как вам больше нравится, что он продал душу дьяволу ради богатства и нечеловеческих способностей, но... Оказывается, в этом демоне была частица светлого. Жаль только, что мне пришлось познакомиться с ним, когда он уже не был жив. А его призрак... Как-то мне в это не очень верится. Но все же я загадала про себя, что если мои сны, в которых мне являлся этот князь, не просто вещие сны о том, что я окажусь в его городе и узнаю о нем, а нечто большее, например, его попытка заявить о себе, обратить на себя внимание, выйти на контакт, и в доказательство этого мне в ближайшее время снова он приснится, я буду верить в существование его вечной души и о том, что он действительно до сих пор оберегает город.
  - Надеюсь, вы остались довольны, и теперь мы можем, наконец, отправится туда, куда собирались с самого утра. - Ланс распахнул свои огромные глаза еще больше, глядя на меня, будто увидел перед собой призрака. Мне вдруг показалось, что за мной кто-то стоял, а находилась я почти вплотную спиной к портрету, Пабло все так же сидел на краю стола, а Женя - за столом, но они оба в этот момент почему-то выглядывали в окно, будто там было что-то интересное. Их реакции на происходящее я не могла увидеть, Ланс же стоял примерно в метре от меня с расширенными от испуга зрачками. Я не могла понять, что происходит. Один видел что-то, но был не способен произнести хоть слова, другие мыслями были где-то далеко. Первым моим порывом было крикнуть им, заставить обратить на себя внимание, но потом я решила самой оглянуться и посмотреть. И когда я уже была готова повернуться лицом к портрету, нас вдруг затрясло. Земля заходила под нами. Я не смогла устоять и рухнула на пол. Вслед за мной полетели и Пабло с Женей, подскочившие со своих мест и не способные сохранять равновесие. Через две-три минуты все было кончено, снова наступили тишина и покой.
  - Что это было? - спросила я у помогавшего мне встать Ланса.
  - Видишь ли, у нас сейсмически активный регион. Постоянно живем как на пороховой бочке. Но о землетрясениях мы знаем наперед, поэтому мы всегда физически и морально готовы к ним.
  - У вас такие точные приборы, помогающие засечь самые небольшие колебания земной коры?
  - Нет, никаких приборов у нас нет. Они нам не нужны. Все дело в погоде. Вы ведь сами заметили, как сегодня утром было жарко. Температура раскалялась с каждым часом, но сейчас все стихло и она пойдет вниз до своей обычной отметки. Резкое и сильное повышение температуры - первый призрак того, что скоро произойдут толчки.
  - А почему ты нам сегодня не сказал, что будет землетрясение? Мы ведь спрашивали тебя, почему на улице так жарко?
  - Я не сказал, потому что не хотел паники среди вас. Все произошло внезапно и вы даже не успели напугаться, а скажи я вам заранее, вы бы извели себя ожиданием. Тем более, что ничего страшного не произошло.
  - Ничего страшного не произошло?! Знаешь ли, я из тех мест, где вообще никогда никаких землетрясений и в помине не было, поэтому мне было очень страшно! - я понимала поступок Ланса, но все равно не смогла скрыть своей досады. Я так и не выяснила, что было за моей спиной, а он ведь не скажет! Я еще раз глянула на портрет, зачем-то отряхивая свою куртку, которую я еще в самом начале повесила на спинку дивана и которая до сих пор там и была. Я была зла, раздосадована и чуть было не разорвала ее пополам. Чуть - громко сказано, потому что куртка была крепкой, и у меня все равно не хватило бы сил, но зато у меня было огромное желание. И пусть Ланс скажет спасибо, что всю свою агрессию я перенаправила с него на свою измученную вещь, иначе ему было бы плохо.
  - Да разве это землетрясение?! Так, детские шалости. Бывает, что трясет еще и не так. Но, во всяком случае, самое страшное происходит не здесь, а там, за стенами нашего города. - Ланс указал в сторону окна. Я подошла и выглянула наружу, но ничего странного не увидела. Зато почувствовала, что напряжение в атмосфере спало, стало легче дышать.
  - Ничего там такого нет.
  - Естественно, что ты этого просто так не увидишь. Если бы это находилось на таком близком расстоянии, что можно было увидеть из центра города, здесь давным-давно была бы какая-нибудь вымершая пустошь.
  - О чем ты говоришь? - Женя, по-моему, пришел в себя и стал немного соображать.
  - Хотите посмотреть? - Ланс пошел к выходу.
  - Да... Наверное... - я уже сама не знала, что я хочу, а что - нет. На прощание я еще раз взглянула на портрет, и мне снова показалось, что портрет ожил. Князь подмигнул мне. Я еле сдержалась от того, чтобы не закричать, иначе мне пришлось бы объяснять свое поведение, а мне это ужас как не хотелось. Не хочу, чтобы меня считали сумасшедшей.
  - Наконец! Вы чего так долго?! Вы в курсе, что вас больше получаса не было?! А мы должны сидеть и ждать?! - по виду Карлы было заметно, что она уже не раз порывалась подняться наверх и поторопить нас, но ее каждый раз останавливали.
  - Что-нибудь случилось? - ненавязчиво спросил Андреас.
  - Кроме землетрясения - ничего особенного. - так же спокойно ответила я.
  - Кстати, здесь это часто происходит? Надеюсь, не каждый день? - внимательно вглядываясь в мое лицо и пытаясь выяснить нечто большее, спросила Аня.
  - Бывает - часто, бывает - редко. - это ведь не от нас зависит. Вы должны знать одно - как только на улице становится невыносимо жарко, нужно ждать очередных толчков.
  - Это как-то связано, да? - Марио вопросительно взглянул на Пабло, но тот в ответ отрицательно покачал головой.
  - Да. Раскаленное вещество выходит к поверхности, земля нагревается. И когда наступает точка кипения, вещество прорывается наружу.
  - Что? Здесь рядом есть вулкан? А это не опасно? - громче обычного заговорила вечно тихая Лиз.
  - Пока ни город, ни вулкан не будут приближаться друг к другу - абсолютно безопасно.
  - Что значит - не будут приближаться друг к другу? Как это вообще возможно?
  - Ну, ты права в чем-то. вулкан-то точно ни куда с места не сдвинется, а вот город... Сами знаете, что иногда города разрастаются в десятки раз. Но с нами этого не произойдет. - Ланс так уверенно произнес последнюю фразу, что у меня сразу появились к нему вопросы, которые, однако, я не стала задавать, иначе мы бы вообще сегодня не вышли из дому. И все же еще один вопрос я ему задала.
  - Ты хотел показать нам вулкан?
  - Ага, только, конечно, не с близкого расстояния, потому как после извержения это опасно. Если хотите, мы посмотрим со смотровой площадки стены.
  - Хотим! Еще как хотим! Только я сейчас свою камеру захвачу, ладно? Тогда и пойдем. Не уходите без меня! - донесся голос Шарипы уже откуда-то из коридора.
  - Мы тебя ждем! - вдогонку ей крикнула я.
   Через минуту или чуть больше Шарипа уже стояла посреди кухни с боеготовой камерой и горя от нетерпения. Еще через минуту мы уже покидали дом. Впереди шел Ланс, сразу за ним я и Шарипа. Она-то хотела быть на передовой, первой увидеть нечто и заснять это, а я... Меня всего лишь тянуло ближе к Лансу. Мы очень быстро добрались до ближайшей смотровой вышки, все по очереди побывали у дозорной трубы, увидели вдалеке яркие всполохи пламени. Честно говоря, они стали заметны уже тогда, когда мы поднялись выше основного уровня стены, но разглядеть, что именно это было, представлялось возможным только с помощью трубы. Для хорошего кадра было далековато, и Шарипа возвращалась домой несколько разочарованной. А я еще больше разочаровалась, узнав, что и сегодня нам придется весь остаток дня просидеть дома. Ланс, еще утром собиравшийся познакомить нас с жителями города, вдруг снова нашел причину этого не делать. Заявил, что возникли какие-то проблемы, из-за которых он должен уйти. На вопрос, почему мы до сих пор никого не увидели, прогуливаясь по улице, он сказал, что мы прибыли в не очень подходящее время, все заняты обороной города, которая почему-то происходила за его пределами. С каждым часом я верила ему все меньше и меньше. И как это так у него вдруг появились какие-то проблемы? Когда он о них узнал? Почему сразу не сказал? И зачем нужно было нам сначала обещать что-то, а потом искать очередную отмазку?
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"