Саух Ростислав Витальевич : другие произведения.

Я и мои уроды

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Многие из нас очень любят цирк, что вовсе не удивительно, ведь цирк - это радость, улыбки и детский смех. Герой повествования был искренне с этим согласен. До определённого момента...

  Я и мои уроды
  
  Рассказ
  
  "Будь как дома путник
  Я ни в чём не откажу
  Множество историй
  Коль желаешь расскажу"
  
  Король и Шут "Лесник"
  
  Ильин не торопясь шёл, увлекаемый людским потоком в огромный, красочный шатёр бродячего цирка.
  Внезапный порыв ветра донёс до его особо чувствительного обоняния, являющегося притчей во языцех среди его знакомых, мимолётную нотку густого мускусного запаха, которым обладает дикий зверь, но тут же безвозвратно растворился в свежем воздухе.
  Учитывая тот факт, что на броской афише было заявлено выступление огромного количества дрессированных животных, запах вполне мог бы быть более чем раздражающий.
  В том животном диком запахе призрачным намёком почудился отголосок ещё одного, идентифицировать который Ильин не смог, как ни старался, а потому просто выкинул этот факт из головы. И это было странно, потому что обычно он не смог бы успокоиться до тех пор пока не находил верный ответ.
  В разномастной толпе царило крайнее возбуждение предвосхищающее предстоящее представление. От детей, составляющих подавляющее большинство присутствующих, ожидать этого было бы вполне логично, но и сам Ильин, прислушавшись к своим ощущениям уловил, что подобно пятилетнему мальчишке, не может сдержать искреннего восхищения.
  И совершенно напрасно он полагал, что легко сможет совладать с этим чувством - когда он ступил под своды шатра шапито, его тут же захлестнули эмоции в разы превосходящие те, что он испытывал всего мгновение назад.
  Первое что бросилось Ильину в глаза, так это то, что помещение изнутри казалось на порядок вместительные чем снаружи.
  Конечно же Ильин смог вполне рационально объяснить себе что необычный пространственный эффект создавался за счёт правильно подобранного освещения и компоновки строительных элементов, хотя при этом он всё равно не мог этим не восхититься.
  Следующее, что обращало на себя внимание, так это буйство света и красок, которыми пестрила арена и места для зрителей.
  Яркость освещения позволяла разглядеть малейшие детали и убедиться в том, что весь имеющийся в бродячем цирке реквизит безупречен, как баснословно дорогой наряд лучезарного египетского фараона.
  Посетители, не переставая удивляться, глазея по сторонам, занимали места согласно приобретённым билетам.
  Наконец основной свет в шатре померк и лучи мощных проекторов сконцентрировались на арене.
  Шоу началось с того что, по мере представления хорошо поставленных голосом конфьерансье, один за другим на арену, прямо из плотной стены огня вышла вся труппа.
  Лучезарно улыбаясь, циркачи выходили из бушующего пламени, при этом они были невообразимо красивы, без малейшего изъяна, как во внешнем облике, так и в своих великолепных нарядах, словно молодые боги.
  Ильин конечно понимал, что всё это потрясающая иллюзия, так как воплотить такое в обычной жизни просто невозможно, не получив при этом ожог второй-третьей степени, но собственные глаза настойчиво убеждали его в обратном - он видел людей, шагающих сквозь огонь без малейшего вреда для своего здоровья.
  Если такие спец эффекты появились в самом начале представления, то что же ожидает зрителей тогда, когда на сцену выступит фокусник, которого, всё в той же афише, позиционируют не иначе как настоящим волшебником?
  
  А дальше был восторг и экстаз, который многоопытная женщина могла бы сравнить с таким редким, а для некоторых и вовсе не достижимым, явлением, как множественный оргазм, хотя, учитывая наличие вокруг огромного количества детей, данный пример выглядел нелепым кощунством.
  Сам же Ильин, не вдаваясь в психологические дебри, назвал это состояние просто и ёмко - счастье.
  Именно это ничем не замутнённое счастье возвращало ему, прожженному цинику, ощущение детства, той искренней радости, которые он, казалось, уже никогда не сможет вернуть себе вновь в своей взрослой жизни.
  Отдельного упоминания стоила великолепная живая музыка, органично дополняющая всё то, что происходило на сцене. Она, казалось, не замолкал ни на секунду, сопровождая каждое действие, как блистательный партнёр невероятной танцовщицы, составляющий в танце с ней одно целое.
  Ильин пытался вспомнить видел ли он нечто подобное на аренах других цирковых трупп, но понимал, что аналогов равным тому что показывали здесь, в небольшом бродячем шапито, не имелось даже во всемирно известном Дю Солее.
  Ильин прекрасно понимал, что за те, относительно небольшие, даже по местным меркам, деньги, которые стоит билет, представление, без всякого сомнения, относилось к шоу самого высочайшего уровня, за которое в пресыщенной Европе не постеснялись бы потребовать с посетителей весьма кругленькую сумму.
  Оставалось лишь гадать, как, учитывая неимоверные затраты на весь этот роскошный реквизит, и прочие расходы на питание и содержание многочисленных животных, транспортные издержки, это бродячий цирк всё ещё оставался на плаву.
  Всё хорошее, рано или поздно, имеет свойство заканчивается: на красную ковровую дорожку вышел сам директор цирка и по совместительству конферансье и сообщил о том, что представление окончено и сейчас на арену для прощального поклона выйдет вся труппа.
  Артисты, подарившие зрителям два с лишним часа неповторимого зрелища, вновь начали возвращаться к благодатный публике.
  Под громогласные аплодисменты торжественно прошествовал, жонглировавший невероятным количеством пудовых шаров, подбрасывающий их над собой на добрый десяток метров, великан-силач, мышцам которого, несомненно, позавидовало бы большинство бодибилдеров, годами использующих анаболические препараты и проводящие всё имеющееся в их распоряжении свободное время в тренажёрных залах.
  Словно из ниоткуда, возник гипнотизёр и фокусник со своей очаровательной помощницей, творящие на подмостках поистине невероятные вещи.
  Затем, словно невесомые птицы, на арену выпорхнули акробаты, способные делать трюки от которых захватывало дух у любого, кто попал на это фантастическое зрелище.
  После на подиум вышел дрессировщик в сопровождении расторопных помощников.
  И конечно же не забыли и о искромётных клоунах, ибо цирк без них - это уже не цирк.
  Время шло, а бурные овации все не стихали. Восхищенные детишки и их родители до боли в ладонях рукоплескали стоя в течение нескольких минут.
  Как и все, обивая руки, Ильин вдруг почувствовал резь в глазах и часто заморгал, чего, казалось, он не делал с того самого времени, как вошёл под сень этого купола.
  Совершенно невпопад он вдруг вспомнил, что не смотря на убедительные просьбы не пользоваться приборами для фото и видеосъёмки, шёл сюда с твёрдым намерением снять всё происходящее на мобильный телефон, но так и не осуществил задуманного, потому как просто напрочь забыл об этом своём желании.
  Во время очередного взмаха век он едва не вскрикнул от того, что ему на мгновение привиделось.
  Длилось это видение лишь краткий миг, но он ясно разглядел бессмысленные, перекошенные лица посетителей представления, из открытых ртов которых на грудь и земляной пол текла тягучая слюна. Исчезли, словно и никогда не существовали вовсе, ряды мягких, удобных кресел. Если предположить, что их здесь не было, то получалось что всё время, пока шло выступление, посетители просто сидели на земле?
  Интенсивно моргая Ильин продолжал чередовать накладывающиеся друг на друга картинки, осматривая жуткое убранство цирка, скрытое мороком.
  Купол зиял прорехами, сквозь которые проглядывало свинцовое небо и в полутёмное, продуваемое всеми ветрами, внутреннее пространство под сводами шатра, где на ничего не замечающих зрителей лил дождь.
  Но самое странное и страшное было там, где в другой реальности находилась арена цирка - там, в неровном круге, образованным скорченными, скособоченными телами детей и взрослых, продолжающих механически махать руками в попытках изобразить рукоплескание, при этом не всегда попадая ладонью в ладонь (некоторые, так и вовсе хлестали себя по бокам), стояли невообразимо кошмарные твари, часть из которых лишь отдалённо напоминали человекоподобное существо, но были и те, которые не имели с человеческим видом вообще ничего общего.
  В самом центре этой жалкой и одновременно ужасающей пародии на цирк лежал кусок камня, мерцающего из своей глубины безжизненным, холодным светом.
  В ту же секунду в нос Ильину шибанул тошнотворный густой запах, который бывает лишь в логове хищного зверя.
  Вперемешку с вонью, распространяемой животными, ноздри атаковал смрад разлагающейся плоти - именно его не смог распознать Ильин. Хотя что-то настойчиво подсказывало мужчине, что ему просто не позволили этого сделать.
  Судорожно вдыхая мерзкую вонь, мужчина тяжело закашлялся и в тот же миг взоры тех, кто стоял посреди безвольной толпы, находящихся в глубоком трансе людей, разом повернулись в его сторону.
  Кашель и миазмы вызвали обильное слезотечение и Ильин вовсе перестал видеть "красивую" картинку, заменяющую омерзительную реальность.
  А ещё он увидел, как к нему решительно направился силовой жонглёр, вот только, словно насмехаясь над образом могучего богатыря, существо на поверку было высоким и невероятно (до дистрофии) худым.
  Ильин хотел развернуться и броситься прочь из этой обители наваждения и затаившегося ужаса, но его ноги словно вросли в землю, не позволяя сдвинуться с места и на миллиметр.
  Пока Ильин пытался сделать хоть что-нибудь кроме того как тихонько подвывать в полном отчаянии и непередаваемым ужасе, худое существо приблизились к нему вплотную.
  Только сейчас Ильин обратил внимание на то что на нижней челюсти худого имеется нарост, а быть может опухоль, которая, помимо всего прочего, делилась на несколько частей, не безвольно болтающихся, а извивающихся перед жутким лицом.
  Не смотря на то, что существо было абсолютно нагим, Ильин так и не смог понять его половую принадлежность.
  Теперь когда оно стояло рядом, стало понятно насколько оно высоко (рост его составлял никак не меньше двух с половиной метров) и в отличии от своего немощного и довольно комичного вида оно обладало невероятной силой и одним неторопливым движением просто сгребло его в охапку и поволокло закулисы.
  Когда Ильин попытался закричать, оно просто закрыло ему рот широкой, как лопата, лапой с огромными когтями.
  Уже теряя сознание Ильин видел как безучастные к его судьбе зрители неуверенной походкой потянулись к выходу.
  ***
  Очнулся Ильин в полумраке подсобки уже привязанным к мощном металлическому креслу.
  По углам он заметил нагромождения убогих декораций, которые ещё несколько минут назад ошеломляли и поражали его воображение буйством своих ярких красок.
  Теперь, когда внешнее влияние на его сознание исчезло, Ильин ясно видел и прошлое и происходящее в данную минуту, но, тем не менее, до сих пор не мог увидеть вырисовывающейся картины в целом - получающаяся дьявольщина совершенно его не устраивала.
  Наверное следовало начать с того, что он являлся действующим оперативным сотрудником, специализирующимся на розыске пропавших без вести.
  Через его руки проходило неимоверное количество нераскрытых дел, казалось бы, не имеющих между собой ничего общего.
  Так считалось до тех пор, пока однажды не выяснилось, что в некоторых показаниях, в той или иной мере фигурирует странствующий цирк.
  Что может быть подозрительного в странствующем цирке, спросите вы.
  А вот Ильин смог отыскать эту странность.
  В одном из небольших городков, сонном, скучном и сером, из-за обилия облупившихся панельных многоэтажек, как яркий солнечный лучик в царстве мрака, появился странствующий цирк. Пытаясь порадовать своего позднего и долгожданного ребёнка, возрастная семейная пара решила сводить его на представление, которое, как утверждали те из знакомых уже успели там побывать на шоу, было просто сказочным. Тем более, что цены на билеты оказались вполне приемлемыми.
  Как оказалось, знакомые нисколько не преувеличивали на счёт того, что выступление артистов оказалось поистине фантастическим и ребёнок пребывал в полном восторге.
  Вот только вскоре после того, как счастливая семья вернулась домой ребёнок бесследно исчез.
  Ильин сам выехал на место происшествия для того чтобы лично взять показания, опасаясь, что его коллеги не смогут в полном объёме выполнить возложенные на них служебные обязанности.
  И как выяснилось, опасения его оказались не беспочвенными - в одном из двориков он отыскал уличную камеру наблюдения на которой смог обнаружить кое-что весьма интересное. Из-за ужасного качества и низкого разрешения видео невозможно было приобщить к делу, но Ильин смог увидеть главное - улыбающиеся родители шли по улочке, оживлённо между собой переговариваясь, между ними, как они сами утверждали, находился ребёнок, которого они с обеих сторон держали за руки. Вот только там где был малыш, следователь видел пустоту, хотя все эксперты по видео в один голос заявили, что это всего лишь оптическая иллюзия, так как относительно небольшого ребёнка вполне могли заслонить собой другие пешеходы. Вот только Ильина оказалось не так то легко переубедить даже профессионалам своего дела и он остался при своём мнении.
  С тех пор Ильин постоянно искал этот цирк, который после данных событий как в воду канул.
  Ильину стоило особого труда выследить это небольшое шапито, бесследно исчезающее и совершенно неожиданно появляющееся за многие сотни километров в другом месте.
  Отправляясь сюда Ильин лишь хотел, так сказать, сориентироваться на местности и составить план дальнейших действий. Тем обиднее было сознавать как глупо он угодил в ловушку.
  Приоткрытая дверь в каморку отворилась значительно шире и на пороге показались несколько существ, весьма мерзкого вида.
  Ильин уже не помнил кого они олицетворяли на арене, но вполне возможно, что изображали из себя дрессированных медведей, львов, или тигров.
  - Ну вы и уроды... - выдохнул Ильин, не скрывая омерзения.
  - Зря вы так, Ильин.
  Голос раздавшийся за его спиной заставил мужчину содрогнуться, хотя ничего страшного или угрожающего в нём не было. Напротив, тон, которым это было сказано, был мягким и снисходительным. Ильина потрясло совсем другое - всё то время, когда он полагал, что находиться в помещении один, конферансье (а этот поставленный голос, несомненно, принадлежат ему) незримо присутствовал здесь же.
  - Похоже у вас имеются ко мне кое-какие вопросы - я постараюсь удовлетворить ваше любопытство, - не дождавшись ответа продолжил конферансье, - сразу же хочу развеять ваши сомнения - все мы, я подразумеваю всех тех существ, которых вы сегодня увидели, не имеем никакого отношения к потусторонним силам. Мы ни в коей мере не являемся ни демонами, ни порождениями дьявола.
  И тут конферансье неожиданно задал вопрос:
  - Вам что-нибудь известно об Аномальной Зоне отчуждения?
  Ильин постарался припомнить всё, что когда-либо слышал о той далёкой и невероятной территории в простонародье именуемой Зоной.
  Все его поверхностные знания сводились к нескольким словам которые он и озвучил:
  - Аномалии, артефакты, зомби и мутанты.
  - В принципе можно охарактеризовать её и так, - согласился конферансье. - Так вот, все мы в той или иной степени являемся мутантами той самой Зоны. Не открою для вас великой тайны, если сообщу что многие из мутантов вполне разумны. Именно к одним из таких видов отношусь я сам, а так же некоторые из моих коллег. Теперь, когда мы вкратце разобрались с моей биологической принадлежностью, я думаю что мой рассказ можно продолжить далее. Итак...
  Конферансье заговорил таинственным и одновременно восторженным голосом:
  - История эта началось ещё там, в Зоне, когда несколько лет назад туда попал новоиспеченный сталкер, по кличке Толя Циркач. Хотя будет несправедливым не заметить, что для него она началась ещё раньше, так как этот парень с детства был фанатом цирка, в конечном итоге, окончил цирковое училище и стал таки артистом небольшой труппы.
  Дела у бродячего цирка шли не так чтобы хорошо, но Анатолий был счастлив уже тем, что занимается любимым делом, совершенно не помышляя о судьбе вольного бродяги, бороздящего смертельно опасные территории Зоны отчуждения.
  А затем у цирка сменился хозяин. Им стал более гибкий и предприимчивый молодой человек и постепенно финансовые проблемы труппы остались позади. Казалось дальше его ждёт успех, слава, обожание зрителей, но...
  Человек сам кузнец своего счастья.
  Или несчастья...
  Анатолий собственноручно перечеркнул свою дальнейшую успешную жизнь.
  Всему виной, как это часто бывает, оказалась несчастная любовь.
  Началось всё с того, что нравившаяся ему девушка, из их же коллектива, из акробатических гимнасток, до недавнего времени относившаяся к нему вполне благосклонно, внезапно переключилась на красавчика фокусника, став его ассистенткой, а заодно и горячей любовницей.
  Ревность на какое-то время лишила Анатолия рассудка и однажды в приступе любовного безумия он, как Отелло Дездемону, задушил красавицу-изменницу.
  Крепко досталось и фокуснику-разлучнику, попавшему под горячую руку. После того, как Толя изувечил тому его слащавую физиономию и раздробил кисти рук о дальнейшем продолжении карьеры фокусника уже не могло быть и речи.
  Впрочем, как и о цирковом призвании самого Анатолия.
  Скрываясь от проблем с законом, Анатолий Буслаев, в последствии наречённый коллегами по сталкерскому ремеслу "Циркачом", попытал своё счастье в Зоне.
  Однако, как выяснилось, "счастье" его здесь оказалось совсем недолгим, так как уже через пару недель пребывания на территории отчуждения он и встретился с мощным пси мутантом, то есть с вашим покорным слугой.
  Ильин не сомневался, что кукловод использовал последнее расхожее выражение для красного слова, ибо прекрасно понимал кто и чей здесь слуга. И не только слуга.
  - Впечатления и эмоции, которые я нащупал в голове у Толика, были столь яркими, что фундаментально потрясли меня. С тех пор я и загорелся идеей создать свой собственный цирк.
  Первую такую попытку я предпринял ещё на территории Зоны.
  Для пробного раза всё получилось довольно сносно - бандиты, попавшие под его контроль и смотревшие ментально внушаемое представление, превратились из грозных головорезов в наивных восхищенных детишек. Произведенный эффект и эмоции, которые, как губка я впитывал в себя, были как утонченный напиток с многолетней выдержкой в сравнении с дрянным пивом, будучи едва проглоченным, тут же рвущимся обратно наружу. Удручало лишь то, что объёмы всего этого были столь незначительными в сравнении с теми, которые я видел в воспоминаниях Циркача. А ещё из воспоминаний Анатолия Буслаева я сделал вывод, что самыми благодарными зрителями являются дети, которым бандосы в этом плане даже в подмётки не годятся, но которых в матушке Зоне днём с огнём не сыскать.
  Вот тогда то и родилась у меня мысль покинуть Зону и создать цирк там, на большой территории.
  Однако всё просто и легко лишь в теории, а на практике без серьёзной аномальной энергетической подпитки за границами аномальной территории я не протянул бы и пары часов. Так что несколько месяцев ушло на то, чтобы найти артефакт, который позволил бы существовать за пределами Зоны.
  Пока продолжались поиски артефакта (вы наверняка видели его на арене), ко мне примкнули ещё несколько обитателей Зоны. Так мы и объединились в небольшую группу единомышленников, которым идея гастролирующего циркового шоу пришлась по вкусу.
  Когда прорывались за периметр, то, прогнозируемо, наткнулись на группу солдат, ревностно охраняющих периметр - пришлось взять их под контроль и в качестве очередной разминки продемонстрировать новое представление.
  - После этого, могу с уверенностью сказать - утверждение о том, что те кто в армии служил, тот в цирке не смеётся не имеет под собой никакой основы.
  Смеялись, и ещё как! До коликов! До мокрых рейтузов! - не без гордости, вещал кукловод.
  Затем темп его рассказа сменился на скорбный:
  - Но, к сожалению, почти все зрители тех памятных гастролей скончались - на тот момент сила телепатического воздействия была ещё до конца не отлажена и излучаемая мощность оказалась гибельной для испытуемых.
  После небольшой паузы мутант продолжил:
  - Дальше были преследования и погони, но с нашими-то талантами мы быстро заметали все концы. Раздобыть фуру и шатер для цирка вообще не составило никакого труда. И вот мы уже пять лет колесим по стране. Вот пожалуй и вся история.
  Рассказчик замолчал, а следователь подумал о том, что ошибся, считая, что цирк начал действовать только три года назад. А это означало, что бродячая труппа действовала на два года больше, чем он предполагал ранее, и из этого следовало, что исчезновений на её счету в разы больше.
  - Ильин, ну признайтесь же, что вам шоу действительно понравилось? - неожиданно спросил пси мутант.
  Следователь предпочёл на этот вопрос не отвечать.
  - Что ж, надеюсь, в полной мере удовлетворил ваше любопытство, - произнёс телепат, будто бы подводя черту под вышесказанным, а затем продолжил, - Теперь, вы уж не обессудьте, я и мои уроды, как вы сами изволили выразиться, чертовски хотим перекусить, так как эти представления, поверьте мне на слово, очень изматывают.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"