Мотя Крик: другие произведения.

Обзор рассказов-05

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
  • Комментарии: 3, последний от 11/11/2005.
  • ? Copyright Мотя Крик (svjatki2005@mail.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 33k. Статистика.
  • Статья: Литобзор
  •  Ваша оценка:


    Мотя Крик:

    Ловец жемчуга, или утопленница. Обзор рассказов.

       Один день есть в запасе, и можно ещё обозреть другие работы, их немного. Успею. Серьёзных задач перед собой не ставлюачем? - я не специалист по оценкам). К тому же рассказы новогодние. Основной критерий - занимательность, и лёгкость языка. Постараюсь выловить жемчуг, разобрать улов, и разложить, чтоб не спутать, где чёрный жемчуг, а где кусочки налипшей смолы. Ловлей жемчуга, как известно, сильно увлекаться нельзя, - надо успеть вовремя вынырнуть.
      
      
       Лидочка. "Рп Сияющий цветок"
       Погружаюсь. Какая красота, сколько оттенков, столько жемчужин, - да тут их целая тонна! - утонуть можно. Нет! - надо срочно выныривать, и вызывать подъёмный кран.
       Отдышалась, попила чайку. Говорю на полном серьёзе, если бы случилось чудо, и мне присудили первый приз за мою сказку, и даже дали Нобелевскую премию, я бы отдала всё Сияющему Цветку.
       Прибыл кран. Подпрыгиваю от нетерпения. Единственный в мире, чудный жемчуг... Но, что это за борода?
       - Ничего страшного, это так бывает с жемчугом. Сейчас мы эту бороду отрежем, - утешаю я Лидочку.
       - Но он же не переливается! Это глыба, совсем не жемчуг, - говорит Лидочка. И, правда, жемчуг, как только вытащили его на солнышко из морской глубины, будто сразу утратил все свои переливы и отливы.
       - Так всегда бывает с жемчугом, - стараюсь я успокоить Лидочку, - Но этот такой красивый. И мусора немного. Совсем чуть-чуть приклеилось. И он легко убирается. Не надо смотреть на бороду. Мы её сейчас, - чик-чик! А потом за дело, - разобрать, разложить, рассортировать и убрать кусочки налипшей смолы.
       Действующие лица:
       1. Страхи - высовывались, вылезали, проникали, залезали, забирались, спускались тёмным туманом с полки, и плели невидимую паутину в углу батареи, и шуршали... "А ещё пропадали невесть куда, и качали занавеску". Но, " хитрые страхи опасались светящегося ночника, хотя он не умел кусаться, и оружия у него не было".
       2. Сияющий Цветок - вполне симпатичный, весьма красивый, весёлый и удивительный, необыкновенное создание, замечательный Цветок, миленький светильник с пластмассовыми лепестками, уютнее и красивее Лидочкиного ночника нет ничего в целом мире.
       3. Пр и Др - Гвоздь, на котором держится Сияющий Цветок, вечно жалуется, что на нём всё висит, и что ответственность его заколебала. У Шнура упрямый характер - наверное потому, что он дружит с угрюмым Штепселем, а тот общается с молчаливой и очень опасной тетушкой Розеткой.
       4. Лидочка - милая девочка, ей скоро шесть лет, но робкая с детства, ещё с песочницы, умненькая и впечатлительная. Она не любит своих кукол, - они красивые, но она им не верит, - ночью они могут стать злыми, и каждая хочет стать Мисс Квартирой. Лидочке в садике плохо, но она не жалуется маме, чтоб её не огорчать. Там есть несколько вредных девочек. И заводила у них нянечкина дочка. Они, как злые куклы, набрасываются на Лидочку и щипают.
       5. Тётя - старшая сестра Лидочкиной мамы, без неё Лидочка и её мама пропали бы. Она решительно всё знает, и знает, где польза дела. Она покупает Лидочки полезные для развития игрушки, и говорит, что Лидочка - упрямый, капризный и неблагодарный ребёнок. А Лидочка всё равно маму любит больше, а тётю почему-то жалеет.
       6. Лидочкина мама - беспокойная, добрая, но немножко пугливая. По телевизору часто рассказывают про бандитов, и мама говорит дочке, чтоб она не разговаривала с посторонними людьми, которые проникают через забор в детский садик.
       7. Дед Мороз - крошка-старичок в валенках, с посохом и мешком. Он шаркает валенками, ворчит, плохо ориентируется в темноте и в мешке с подарками. Из-за этого в куче подарков чуть не затерялась черепашка-ниндзя для Лидочки, которую она так ждала.
       Но тут пришёл на помощь Сияющий Цветок.
       8. Жемчужины - их было гораздо больше, чем я отложила (зачем так много для одного рассказа?) Но до пятой страницы ни одна жемчужина не была лишней. А после пятой...
       9. Кусочек смолы всё-таки прилепился, - "все чаще, когда Лида волновалась, глаза ее странно и дико косили в сторону", - извините, но этого нельзя было не заметить.
       10. Борода, как приклеилась на пятой странице, так и не отклеивалась до конца шестой, т.е. до конца рассказа. И всё это случилось во сне. И хотя этот сон был Лидочкин, личный, - он оказался настолько плохой, что в нём места для Лидочки не оказалось, - или у неё была там черноморская шапка-невидимка?
       11. Черномор тайно проник через форточку, хотя в этой сказке о нём ничего не говорится, и забыл свою бороду, когда укладывался спать. Снял и повесил её на светильник. А утром ушёл на свою работу без бороды. А Сияющий Цветок запутался в бороде, и уже еле-еле светился.
       12. Черепашка-ниндзя - она всегда лежит в кармашке передничка у Лидочки. И с ней Лидочке теперь никогда не страшно. Черепашка эта ниндзязя, и у неё есть меч.
      
       Мой Вам совет, перечеркните последние две страницы, без жалости. Выберите из них несколько жемчужин на окончание рассказы. Думаю, на конец полторы тысячи знаков хватит. А остальное, - поберегите для другой сказки, например, о соседском парнишке. Ему такие интересные подарки принёс дед Мороз, - очень симпатичный, кстати.
       От своих слов не отказываюсь. Знайте, независимо от того, как решат судьи, ваша сказка самая лучшая в конкурсе. Искренняя, и гармоничная, - обязательно почитаю нашему малышу, но в сокращённом варианте. Извините, за многословие. Кажется мне, что я уже утонула, - залюбовалась вашим жемчугом, а это опасно для ловца. Лидочка кого-то напоминает, и так не хочется с ней расставаться. Сияющий Цветок, прощай! До встречи. Отдышалась. Попила чайку.
      
       Томми Рут. "Рп: Поверь в себя"
       Томми, это третье твоё сочинение, прочитанное мной. Ты хорошая, добрая, светлая девочка, и как, и что, ты пишешь, - подходит к твоему образу. Всё настоящее истинно, и для фальши там места нет. Пока меня не подводил слух, и я не слышу, по большому счёту, фальшивых нот. Я не литератор, но хорошие книги я читаю. Рука у тебя лёгкая, речь плавная, и уж, поверь, - литературная. А, где надо, просторечная, но ласковая, а не грубая, - твоя бабулька просто чудо! Этот рассказ, довольно длинный, можно читать и нашему малышу (ему 3.5 годика), - он поймёт. В рассказе нет и намёка на сюсюканье, хотя речь идёт о маленьком мальчике, пережившем трагедию.
       Очень симпатичный домовой получился. Хорошо, что он может становиться, как грецкий орех, и тогда его можно носить в кармане. А я в кармане всю жизнь носила бегемотика, и однажды он исчез. Томми, если ты читала обзор некоего господина, не придавай никакого значения его брюзжанию. Несчастный человек! Может его рано оторвали от груди, или укусила чёрная мамба.
      
       Паяц. "Рп: Вор"
       Интересный сюжет, неожиданно новый для такой старой темы, как сказка про деда Мороза. Идея интересная - дед Мороз, который не делал подарков. Но тут автор немного слукавил, ведь его дед Мороз дарил людям хорошее настроение, - а разве это не подарок? У автора современный, модный, стиль изложения. Такая сказка может заинтересовать издателя. Но чувствуется, что автор очень молод, и самомнения в нём достаточно, а уверенности в почерке как раз не хватает. Порой, кажется, что читаешь уже не сказку, а студенческий реферат. Неужели вы так говорите, - "близость цели похода усыпила бдительность"? Если уж вам так хочется, то уберите лишнее слово. Это мелочи, но на хорошем фоне повествования они режут глаза. Если уж красавица, то пусть будет безупречна, - любое пятнышко портит впечатление.
       Не обижайтесь, - редактор поправит.
      
       Мотя Крик. "Рп: Любовь за околицей"
       Оценивать собственное произведение неэтично. Я и не собираюсь. А пояснить можно? Мне хотелось создать коллаж, - смех сквозь слёзы, голубой шёлк и тёплый бархат, - и передать, таким образом, мысль и чувство с помощью разных материалов, расположив их определённым способом, чтоб получилось цельное и красочное произведение, о победе любви (и добра) над злом (Старой Ведьмой). Кого заинтересует моя попытка создать коллаж таким способом, пожалуйста, после конкурса заглядывайте в мой сайт.
       Я сшивала всё в спешке и на живую нитку. Не успела переделать 11-ую главу, связующую, и последнюю, 19-ую, дописывала уже потом, - и на конкурс всё это не попало. На сайте я размещу уже исправленный и законченный вариант.
      
       Лизка. "Рп: Новогодняя диета "
       Плавать легко, вода прозрачна. Розовых жемчужин не нашла, и чёрных тоже, но и смолы тоже нет. Рассказ вне критики.
       Перевожу. Тема задана, - диета. Язык, как бубенчик. Трёпа хватит на целый год. Можно было написать и больше, формат ещё позволял.
       Годится для чтения на следующий день после встречи Нового Года от-нечего-делать-и-лёжа-на-диване. Забудется через пять минут.
      
       Мышка-Норушка. "Рп: Очень Любопытный Мышонок"
       Ура! Прекрасно! Наконец-то, дождались. Вашу сказку надо напечатать большим-пребольшим тиражом, чтоб хватило на все времена. Чтоб читали её все студенты, и абитуриенты. И ректору на торжественном утреннике при посвящении в студенты читать вместо речи сказку про "Очень любопытного мышонка", и напомнить ему, чтоб не забыл прочитать её, вместо речи, выпускникам на торжественном вечере.
       Пока больше сказать ничего не могу. Скажу больше, когда дочитаю всё до конца.
      
       Медуница. "Рп: Тютелька"
       Потрясно, т.е. прелестно, что и говорить. Кто не согласен, тот либо завистник, либо сам человек подозрительный, либо подозревать будет вас. Наверно, судьи будут думать. А следопыт уже ищет ваш след в Стокгольме. И даже если вы заявите, что "Тютелька" просто на дороге валялась, а вы только подобрали, прокурор возбудит дело, судья вынесет вердикт, "Тютельку" у вас отберут, как золотую государственную ценность. Но, знайте, двадцать процентов вам должны вернуть. Скажите лучше, что получили "Тютельку" в наследство от вашей бабушки, - и печатайтесь смело. Напечатал ведь Пушкин А.С. повести Белкина, и ещё до конца неизвестно, - разрешал ему Белкин, или нет? А вот ещё тоже Гоголь Н.В., - как попали в собрание его сочинений, скажите, пожалуйста, байки Рудого Панька с хутора близ Диканьки?
       А мне всё то до лампочки, т.е., извините, всё равно, - а за удовольствие, спасибо, Вам.
       И как сейчас принято говорить, большой вам респект, что значит, как я понимаю, - ждёт вас большая дорога в счастливое светлое будущее. Зелёный вам свет впереди.
      
       Мышка-Норушка. "Рп: Очень Любопытный Мышонок"
       Дочитала до конца. К тому, что сказала раньше, ничего нового сказать не могу. Очень беспокоюсь за Очень Любопытного Мышонка. Что ждёт его дальше?
      
       росток. "Рп: Похитители желаний"
    Соглашаюсь с вами полностью, - "главное чудо в жизни - когда тебя понимают, и пусть друзья понимают друг друга без слов", - и с аудиторией вы не ошиблись, для детей дружба самое главное в жизни. Но не в тот класс вы попали. Конечно, в третьем классе безопасней, но "сигнал синхронистичности нейрогенетического контура" в этом классе принять не могут, а в седьмом могут ...поколотить. А лучший друг, если вы захотите, чтоб он угадывал и исполнял ваши желания, потребует от вас того же.
       Все рассуждения хороши, чтоб оживить детское кино. А сценарий вырисовывается замечательный. Вам бы найти режиссера, за кого было бы можно ухватиться.
       Я вас понимаю. На конкурсе коротких рассказов тусовки больше, вас могли не заметить, вы правильно выбрали номинацию. А сценарий, - вот он. Текст ваш (кроме курсива), я только его сбросил на центрифугу. Если вам не нравится, то простите, - это всего лишь моя первая проба войти в роль сценариста, - а сценарий сами себе пишите.
      
       Жили-были три друга. Они ходили в одну школу и дружили. Потом выяснили, что все трое родились в один день. И стали дружить еще крепче, и любили чудеса, и не уставали ждать их, а ещё хотели знать, как делать эти чудеса самим. Но чудеса начались сами, когда они перешли в седьмой класс.
       Компания "Чудесная Связь" предоставляла мобилки, по смехотворной цене, с бесплатным пользованием связью на целый год, в целях рекламы. Она устраивала розыгрыши призов на лучшее Чего-нибудь. Например, на лучший стишок, или на лучшую шутку, - на заданную тему. Призы были недорогие, но забавные: брелки для ключей, отзывающиеся только на голос хозяина, или авторучки, перестающие писать в чужих руках.
       Компания "Чудесная Связь" не забыла и родителей. Предлагала бесплатно ролик, где показывалось, как хорошо жить в государстве, где всё правление осуществляется через интернет. Люди там свободно высказывали свои мнения о законах и действиях правителей. Такой порядок служил пользе общества. Но нашелся один, не желающий так поступать. И он постоянно попадал в глупые ситуации. Получалось комично, было над чем посмеяться. У противника общественного управления развалился бизнес, его бросила жена, и он заболел. Тогда, спохватившись, неудачник отослал отчет о своих проблемах в Центр. И сразу получил полезные советы, после чего перестал быть неудачником.
       Потом компания "Чудесная Связь" объявила для детей конкурс на самое интересное желание. Трем победителям обещали щедрые подарки.
       Желаний можно было загадывать сколько угодно. На конкурс принимались даже идеи желаний, неважно - реальных или нет, не требовалось ни схем, ни чертежей.
       Многие дети записывали желания на листочках, а другие у них списывали, так начались похищения желаний. А заявленное желание исчезало из жизни детей. Без желаний жить плохо. И дети начали болеть. Такое состояние принято называть апатией. Хорошо ещё, что никто не додумался загадать желание дышать, пить или ходить по земле. Тогда неизвестно, чем бы это могло кончиться.
       Оказалось, что в компании работали не добрые волшебники, а чёрные маги. И они заряжались энергией желаний детей. У детей желания очень яркие, и у них свежий взгляд на вещи. А ещё чужие идеи легче использовать, чем свои. Это как ворованные цветы, - они лучше приживаются. И детские идеи передавались конструкторам для создания новых товаров. Похитители идей страшно богатели, а дети болели, и стали слабыми от нервного истощения и от конкурсных марафонов.
       Но крепкая дружба детей победила чёрную магию, и похитители желаний сбежали.
      
       А концовочка хороша для любого жанра, будь то рассказ, сказка или кино.
       Дед Мороз, развеселил всех детей. Он не мог угадать их скрытых желаний, но для каждого нашел что-то простое, что бы детям было приятно, а, главное, - понятно.
       Почему же взрослые могут фантазировать и даже книги писать с фантазиями, а детям - нельзя? - спрашивается в задачке, и ответ готов, - Взрослым не так опасно.
       Ответ невразумительный. Потому как, - всё наоборот. Это детям неопасно, а взрослым опасно, даже очень, - и для них, и для детей, в особенности.
       Но к автору это не относится, но если будете писать сценарий, от услуг детского психолога всё же не отказывайтесь. Успеха вам, росток! Растите всё выше и выше.
      
       mars. "Рп: Иванова славка"
       Я хоть и неверующая (с детства не приучена), а верующих людей уважаю, - как раз за то, что верят. Пусть каждый выбирает себе веру, какую пожелает, - но это разговор отдельный. А Вам, спасибо, за добрый рассказ. Такой, просто не пишется. Надо доброе сердце иметь. И язык славный, и всем понятный. Славная славка.
       Старость не радость, - а хорошо как! Я даже позавидовала вашему старичку.
      
       Холодный Ветер. "Рп: Братец Фей"
       Задумано не плохо, почти как у Пушкина, - обращение к Луне, к Ветру...
       Но зато дальше, к облакам, к снежинке, - у Пушкина такого нет. И вам за это, Холодный Ветер вы мой, - плюс! Только вот "нижняя губа выпятилась", - если ещё раз так напишешь за ребёнка, то больше трёх балов на конкурсе не получишь, - это я тебе, как бабушка, говорю.
       Братец Фей, чай с плюшками пьёшь, как Карлсон, а комплекция у тебя другая, и как ты фигуру сохраняешь? А разговаривать с тобой ...тут особый подход нужен. Вот сейчас ...откручу кран в ванной, пусть вода капает. Кап, кап, кап... Если полчаса стерплю, то и с тобой разговор получится. Чайку попьём, вот только плюшек нет. Форточку открою, прилетай, братец Фей!
      
       orpheus. "Рп - Эвридика остается..."
       По стилю повествования, похоже, что автор пишет для избранной публики, поэтому человек, непросвещённый, может не знать, кто такая Эвридика. Тем более, что в рассказе Эвридики вроде бы две. Одна ненастоящая, потому что давно умерла.
       Эта Эвридика умерла давным-давно, ещё раньше своего Орфея. И он плакал на её могиле в кипарисовой роще. А тень Эвридики гуляла в прекрасном саду, в царстве теней. И ей было там хорошо, но Орфей пошёл за ней. Дорога в царство вела через ад, но Орфей прошёл ад, и нашёл свою Эвридику, и вернул её к жизни.
       А Анна, настоящая Эвридика, - студентка МГУ. Когда она приехала в Сан-Франциско по визе и там встретила молодого пианиста Марка, - то всё было там, как ненастоящее.
       Но её Марк был настоящий, и он "понял, что дело не в словах - он вообще все понял про меня сразу, с одного взгляда", и дело даже не в мелодии, "а в истории, которая идет за мелодией". И он так играл, что "казалось, что он не играет, а поёт". Так ещё никогда и никто не играл. Что было дальше, то пусть расскажет Анна.
       Но музыканты сейчас, наверно, будут смеяться, потому что молодой пианист играл партию флейты - знаменитую "Мелодию" Глюка. А флейта - такая дудочка, и научится играть на ней не так просто, а на рояле любой может наиграть мелодию одним пальцем. Оставим Анну в покое, в музыканты она не годится. Но, автор, взялась же писать на музыкальную тему? - тут уж взялся за гуж...
       И грустно, и скучно. Читала уже из простого любопытства, когда же прозвучит, наконец, заданная тема новогоднего конкурса. И вот на последней странице появились туфли Марка, они беспомощно заскользили. "Напрягая икры, чтобы не упасть", Марк погрузился в холодную полупустую электричку. Поезд проскакивал мимо длинных обледенелых платформ, на которых "стыли неучтенные расписанием бедняги".
       Марк приехал из далёкого Сан-Франциска к своей любимой девушке Анне, живущей на окраине Москвы. Но праздника не будет, потому что праздник у Анны остался в детстве. И осталось там счастье - его склеил её дедушка из спичечных коробков, и ещё тогда была мама, и жива была бабушка. А потом все умерли, - и молодая девушка осталась одна. И её любимый Марк никак не поймёт, - то ли он в ад попал, то ли в царство теней. И Анна, она же Эвридика, живёт в своём убогом мире, и менять ничего не хочет. Она так привыкла, и ей ничего не надо, - и она остаётся. Вот такая получилась Эвридика наоборот. Хорошо ли это плохо, не мне судить. "А дальше была музыка..."
       Не праздничная, грустная, была музыка, - "Прощание Эвридики" Глюка.
       Ну, ладно, конкурс не музыкальный, а литературный. Критикам говорить что-то надо, и они ещё скажут своё слово. А я читатель, и могу сказать, что думаю. Картину художника-сюрреалиста можно смотреть, - и думать и гадать. Но то, что написал литератор-сюрреалист, - и не увидишь, и не угадаешь. Поэтому, я не думаю, - думайте сами, читайте сами. Но несколько цитат я приведу:
       ...кисть руки, ...с выступающими твердыми костяшками суставов, будто приобрела другую форму, совпадающую с гладкой, но расчлененной синкопами латинской мелодией...
       Пальцы пианиста упускали конец пьесы и продолжали блуждать среди мутных, клонящихся книзу нот. Мелодия постепенно уставала, снижала темп
       Темная сгорбленная фигура пианиста раскачивалась, как рычаг, выдавливая последние капли усталого ужаса из этой необычной мелодии
       ...пачкающая руки газетенка, худосочная и болезненная, выпуск от выпуска теряющая рекламный жирок ...печенье, напоминающее застывшую в бесстыдном геологическом эксгибиционизме вулканическую лаву ...тонконогие скупые кресты в церкви ...суетливый тонкобедрый риэлтер ...ручка с крутобёдрым тончайшим стальным пером...
       Может, я ни черта не понимаю в эксгибиционизме, но ощущение праздника не пришло.
      
       orpheus. Тук-тук, - извините за грамматические ошибки, - я вчера очень спешил. Вы хорошо пишете, - я не успел вас поблагодарить.
       С нетерпением буду ждать продолжение Вашего рассказа, - "Эвридика просыпается". Я хочу, чтобы проснулась она - Анной, а Эвридика осталась во сне. Чтоб не ела печенье голодными глазами, а проглотила его целиком. А "шумные сухарные крошки", и "седиментации осадочных пород", и мусор, - выбросила в мусорное ведро. Переставила мебель, а "старое трюмо, с дутыми зелеными окошками в дверцах ящиков", - сбросила с пятого этажа, чтобы его "стрекозиные зелёные глаза" больше "не следили за ней из угла". А потом на перроне, где "стыли неучтенные расписанием бедняги", - пусть встретит Анна случайно, на "обледенелой платформе", одного горячего парня. И приведёт его в дом, пока не остыл. Желаю вам удачи и успеха в новом году. Мотя Крик.
      
       Антон Б. "Рп: Коробочка удачи"
       Название интересное и интригующее, - сразу хочется заглянуть в коробочку, - и я её приоткрыла... "Белая лошадь гналась по белой дороге за белым зайцем. Когда она стала настигать его, заяц понял, что ему уже не спастись, заверещал, что есть мочи, и принялся трещать по швам. Швы были темного, земляного цвета, и чем шире они становились, тем громче верещал заяц"
       Я тут же захлопнула коробочку, - рассказ явно был недетский, мне самой стало жутко. Но любопытство пересилило,- и я одним рывком открыла коробочку:
       -Уф... Оказывается, это был всего лишь сон. Но зачем он нужен в рассказе? Неспроста же он приснился... Читать или не читать? Читать!
       Какой-то старик со странным прозвищем Генерал (наверно, в отставке). "Вставать ужасно не хотелось. И кто придумал, что самый глубокий сон у ребенка с четырех часов утра. Эхе-хе!", - опять автор озадачил, - причём тут ребёнок?!
       Выходя из квартиры, Генерал, как всегда, обнаружил под дверью свежий номер "Заморозков". Газету приносили бесплатно, всем сотрудникам, - как обычно, ничего разумного, бодрого* (*именно бодрого, а не доброго), вечного, - "Новый Год - симптом счастья или генетическая программа?", "Салазки А класса, всего за 6100 долларов!", -меня насторожила, особенно, цена салазок, - сколько же времени пройдёт, пока насобираешь на эти салазки для ребёнка? Наверно, проще самому сделать! Но кто-то их покупает? Видно, у кого-то, что касается времени, большая напряжёнка.
       Это "коробочка" меня захватила, и опять появилось смутное желание её захлопнуть.
       Охранник " дремал над раскрытой книгой ...Лев Толстой, "Лев и Собачка". Я хмыкнул, негромко, - но слух у Кузьмы чуткий, потому и поставили Склад охранять"
       "Коробочки лежали в идеальном порядке, ...ровными шеренгами закрывая стеллажи. Каждая коробочка имела свою этикетку. Цвет этикетки это все, чем они отличались".
       Но, не могу же я пересказывать весь рассказ? - пусть читатель сам прочитает.
       Моя задача написать обзор, а не разбор, - да и автору может это не понравиться.
       А если это опасная литература, и тем более не должна попасть в руки ребёнку?
       Ну, вот и мальчик появился. И чего это он в такую рань не спит? Холодно, а он без шапки. И как раз на пороге Здания сидит, где этот Генерал работает. "Мальчик ожог его коротким взглядом, в котором мелькнула искра интереса, но тут же притаилась где-то в глубине юного сознания" (именно так, - сознания, а не создания).
       Оказывается, мальчика интересует больше всего не сам подарок, не удача, а само Здание, и что в нём находится. "Здание сделали давно. Оно появляется каждый Новый Год на утро, часов до восьми, а потом исчезает". Здание красивое, "сам воздух - будто насыщен космической пылью", внутри длинный коридор. Он состоит из множества дверей. "В общем, это своего рода мега-телепортал ко всем спящим детям".
       Вот, и запахло космическими пришельцами, - подумала я, и стала читать дальше.
       Сотрудников в здании много, и заправляет всем "дед Мороз", но даже Генерал, - а он давно работает, - его никогда не видел. А цель у всех одна, - сделать "надо, чтобы человек рос... рос хорошим и правильным"
       Весь рассказ написан гладко, но настораживает в нём всё,- даже эта тщательность проработки. Стиль изложения, простой и не замысловатый. Нет шероховатостей в тексте. Ребёнок - просто чудо, живой и конкретный, - прямо потрогать хочется. Непосредственность в разговоре, короткие вопросы и ответы, - и все по-существу, и ничего лишнего, и логически последовательно.
       Прекрасные находки: безразмерная сумка, сколько в неё не клади, она больше пяти килограмм не весит; часы, которые "сворачивают" время.
       Кто вы, автор, в какую ловушку хотите заманить? Вы, рекламный агент по продаже коробочек? Коррегирующих поведение ребёнка, улучшающих его характер и способности? Может у меня нестандартный ребёнок, но я не брошусь покупать вашу коробочку, - я подумаю.
       Вопрос к автору. Ваш рассказ - это законченное произведение. Или отрывок? Когда можно будет прочитать целиком?
       Работа, на мой читательский взгляд, проделана блестяще, но цель не совсем понятна, а всякая тайна настораживает. Не верю я в доброту невидимого "Деда Мороза", идея (идеология) рассказа, - для меня загадка. Мои "большие розовые уши" навострились.
      
       Krazilek "Рп: Мягкий, теплый снег"
       В старые времена, встречая новый год в кругу родных и друзей, люди вспоминали и о тех, кто в пути, пожелав найти им тёплый приют. Люди считали, что одновременно произнесённое пожелание многих людей имеет магическую силу. Не потому ли так много чудес происходит в новогоднюю ночь? На эту тему существует множество рассказов, придуманных и настоящих, и все они призывают людей быть добрыми и милосердными. Некоторые считают их неуместными для весёлого праздника, но когда же их ещё рассказывать? Если хочешь, чтобы у тебя новый год был счастливый, - послушай. Ведь беда может случиться с каждым. Она может прийти без спросу. И бывает так, что остаётся надеяться только на чудо.
       Может, кому-то рассказ "Мягкий, тёплый снег" покажется жалостливым, но он притягателен своей наивностью и простотой. Тема, заданная конкурсом, выдержана в нём с начала и до конца.
  • Комментарии: 3, последний от 11/11/2005.
  • ? Copyright Мотя Крик (svjatki2005@mail.ru)
  • Обновлено: 17/02/2009. 33k. Статистика.
  • Статья: Литобзор
  •  Ваша оценка:

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список