Рубис Александр Валентинович : другие произведения.

Яд в "Кофемании"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
   Литературный конкурс Клуба фантастов Крыма "Кофемания" привлек меня как любителя кофе. В жюри было много писателей. Среди них - Гаевский Валерий Анатольевич, президент Клуба 'Фанданго', член Союза писателей России (Севастополь).
  
   Требовались поэтические тексты, нигде ранее не опубликованные. Победителям обещали ценные подарки от "Кантаты" (видимо, производитель кофе) и публикации в журнале фантастики "Фанданго" ? 35 (октябрь 2018). Все выглядело представительно, пока я не добрался до строки Положения "окончательный выбор победителей делает руководство компании "Кантата". Определение лауреатов неэкспертом - нонсенс. Произведения участников литературного конкурса оценивает только жюри, и оно же подводит итоги. Никакие "Кантаты" вмешиваться в процесс не должны.
  
   Не знаю, почему я решил участвовать в этой "лотерее". Может, потому что более странный конкурс не встречал на своем веку. Не пожалев времени, написал стихотворение соответствующей тематики, и отправил по указанному адресу.
  
   Когда я поинтересовался результатами, выяснилось, что первое место получило стихотворение Ольги Тучиной "Бармен, мне кофе" http://www.stihi.ru/2018/04/10/10214. Прочитав его, я пришел к выводу, что оно вряд ли лучше моего произведения http://www.stihi.ru/2018/08/22/2643. Ниже даю характеристику "Бармена".
  
  СТИЛЬ
  
   "И чтоб мечталось и хотелось жить. И пусть ПОКИНУТ МЫСЛИ".
   Героине хочется мечтать, то есть мыслить, и, в то же время, она почему-то думает, что ее должны покинуть мысли.
  
   "Слегка смутившись, на себе поймала лукавый взгляд бармена с огоньком. Рецепт так прост. Вот то, чего Вам надо. Заказ готов. Ваш кофе. С коньяком".
   Мысли или речь о готовности кофе должны принадлежать бармену, однако написано так, будто думает или говорит героиня.
  
   "Рецепт так прост".
   Непонятно, зачем бармен об этом говорит. Его задача - приготовить и подать кофе, а не рассказывать, прост или сложен рецепт.
  
   "кофе. Приготовьте в турке конечно крепкий. ИЗВЕЛА ТОСКА".
   Кофе, даже самый крепкий, не прогонит тоску.
  
   "Такой, чтоб мне легко леталось. И чтоб мечталось И хотелось жить. И пусть покинут мысли И усталость, чтоб снова стала верить И любить".
   Слишком часто употребляется союз.
  
  КОМПОЗИЦИЯ
  
   "Слегка смутившись, на себе поймала лукавый взгляд бармена с огоньком".
   Нарушение последовательности. Сначала женщины ловят взгляд, и только потом смущаются.
  
   "кофе. Приготовьте в турке Конечно крепкий. ИЗВЕЛА ТОСКА. И чтобы аромат душистой струйкой меня с собой увлек за облака".
   Такая же проблема. Заказывая кофе, говорят о нем, а уж потом о тоске.
  
   "Рецепт так прост. Вот то, чего Вам надо. ЗАКАЗ ГОТОВ. Ваш кофе. С коньяком".
   Лишнее предложение. О том, что кофе готов, уже сказано: 'Вот то, чего Вам надо'.
  
  РИТМ
  
  БАрмен, мне кОфе. ПриготОвьте в тУрке / - - / - - - / - / - Сбой ритма.
  Конечно крепкий. Извела тоска. - / - / - / - / - /
  И чтобы аромат душистой струйкой - / - / - / - / - / -
  Меня с собой увлек за облака. - / - / - / - / - /
  
  Слегка смутившись, на себе поймала - / - / - / - / - / -
  ЛукАвый взгляд бАрмена с огонькОм. - / - / / - / - - / Сбой ритма.
  Рецепт так прост. Вот то, чего Вам надо. - / - / - / - / - / -
  Заказ готов. Ваш кофе. С коньяком. - / - / - / - / - /
  
   В слове "бармен" ударение всегда падает на первый слог, а в первой строке первой строфы нарушена сама система ритма, что привело к потере напевности.
  
   Короче говоря, несмотря на превосходство "Кофе", жюри торжественно проводило 'Бармена' в шорт-лист (список финалистов), а "Кофе" запихнуло, Бог знает, на какое место. Я сообщил о своих соображениях председателю жюри, и потребовал пересмотра результатов.
  
   Мне ответил Валерий Гаевский.
   "Каждый автор считает себя самым одарённым, а свои произведения - самыми лучшими. Каждый не выигравший автор мог прислать такое письмо. Аргументы в деле искусствоведческом можно приводить до бесконечности. Стало быть, ещё 12 участников конкурса могли бы выдвинуть аналогичные требования. Если бы жюри прислушивалось ко мнению каждого участника, неизбежно оказалось бы в ситуации логического коллапса. А выбор делать надо. Выбор в "Кофемании" уже сделан и пересматриваться не будет. Кроме того, в Положении конкурса сказано, что решающее слово в выборе победителей принадлежит московской кофейно-чайной компании "Кантата" (предоставившей призы)".
  
   "Не каждый автор способен предъявить претензии, - возразил я. - То, что жюри работало плохо, я доказал. Аргументов приводят столько, сколько нужно, и они приведены. Двенадцать участников - это действительно много, если вы не смогли разобраться, кто из них достоин шорт-листа. Если жюри поставили перед фактом, оно обязано, несмотря на коллапс и ядерную войну, решить проблему. Неважно, кто спонсор конкурса. "Кантата" определяла не финалистов, а победителя".
  
   Гаевский: "Ваши аргументы неубедительны, и доказательств плохой работы у вас нет. Я принял к сведению ваши претензии и официально отказываюсь их удовлетворять".
  
   Я: "Если бы не ошибка жюри, мое стихотворение прорвалось бы в список финалистов. А потом, не исключено, "Кантата" сделала бы победителем меня. Ответственность за неправильную оценку текстов несет жюри, и вам эту кашу расхлебывать. Кстати, кому подчиняется Клуб фантастов Крыма? Я должен знать, куда мне отправлять письмо с жалобой".
  
   Гаевский: "Упрекать нас в некомпетентности вы не имеете права, поскольку вы участник. Ваше стихотворение не прошло в шорт-лист, т. к. вы не набрали 7 проходных баллов по результатам оценки 5 членами жюри. Мне не нравятся некоторые стихи А.С.Пушкина, но я не обращаюсь в издательства с требованием не печатать эти стихи. Ваше стихотворение мне также не понравилось, и я поставил оценку, наравне с другими организаторами, чей литературный вкус я не могу подвергать сомнению. Вы затеваете баталию на несуществующей почве. Вы проиграли битву еще раньше, чем заступили в нее. Клуб фантастов Крыма - официально зарегистрированная организация, фактически малый союз писателей. Мы не подчиняемся никому, кроме Закона об общественных организациях РФ.
  Засим разрешите откланяться. Надеюсь, на этом наша переписка закончится.
  Предоставление участникам конкурсов литературно-критических разборов их произведений не входит в практику сетевых литконкурсов, за исключением тех, где это условие оговаривается в правилах".
  
   Я: "Поскольку я уличил членов жюри в плохой работе, у меня есть полное право требовать восстановления справедливости. В моем анализе "работа" ваших членов видна, как на ладони. От издательств вы ничего не требуете, потому что ваша книга не соперничает с поэзией Пушкина. Я же предъявил претензии не издательству и не Пушкину, а жюри, которое умудрилось ошибиться в оценке простых текстов. Вы не подвергаете сомнению жюри, потому что это ваша команда. Основная ответственность ложится на председателя, а председатель - вы.
  Но это еще не все. Личным предпочтениям в оценке текстов не место. Работы анализируют в соответствии с литературными критериями. А вкусы хороши, когда покупаешь костюм в магазине. Насчет баталий на несуществующей почве: под вашими ногами почвы уже нет. Вы падаете, но это падение не поздно остановить. В битву не заступают. В нее ВСТУПАЮТ. Если вы подчиняетесь "Закону об общественных организациях РФ", почему не назвали организацию, которая следит за соблюдением этого закона? Такое впечатление, что вы тянете время".
  
   Гаевский: "Никого ни в чём вы не уличили и сами апеллируете к собственному личному мнению и личным же предпочтениям. Жалуйтесь, кому хотите, и не забудьте прикрепить текст своего стихотворения, пусть вас оценит более широкая общественность и "компетентные органы" определят степень обоснованности ваших претензий. Засим удачи и не трудитесь останавливать моё падение".
  
   Я: "В отличие от вас, я привел анализ, который показывает, что в стихотворении Тучиной есть логические, фактические и ритмические ошибки. Вы либо прозевали их, либо не смогли найти. Я не скрываю от широкой общественности свое творчество. А ваше падение не только не остановлю, но и даже пинок дам, чтобы вы быстрее летели. Чтобы вы надолго запомнили, как оценивают конкурсные произведения".
  
   Гаевский: "Прочитал вашу статью в "Fabulae-дебют". Вот где вы начали сводить с нами счеты... Очень понравилась критическая заметка "Служил Гаврила местным снорком...". В стихах своих вы явно на ученической стезе и пишете по слогам, а не душой и духом. Но как человек с завышенной самооценкой вы считаете, что таскаете целые творческие возы... Сочувствую вам. Прощайте. Помещаю ваш адрес в спам".
  
   Я: "Причем тут статья на "Фабуле"? Вам предъявили претензии по вашему конкурсу. Это не счеты, а восстановление справедливости. Скорее всего, вам понравилась не заметка, а нелепые комментарии, написанные в мой адрес. В вашей строке "В стихах своих вы явно на ученической стезе и пишете по слогам, а не ДУШОЙ и ДУХОМ" - неоправданный повтор. Тогда кто из нас на ученической стезе? В стихотворении все должно быть прекрасно, в том числе размер с ритмом. А писать с душой - это значит, любить свою работу, то есть это критерий не литературный. Непонятно, что вы подразумеваете под выражением "таскаете творческие возы". У каждого - свой воз, и я тоже тащу один из них. Очень трогательно, что вы прощаетесь со мной вторично. А ваше сочувствие мне не нужно. Пожалейте лучше себя. Помещайте мой адрес, куда хотите. Если понадобится, я даже с того света вас достану".
  
   После этого комментария Гаевский действительно спрятался за спамом. Принимая решение по шорт-листу, он, скорее всего, думал так: "я - президент Клуба фантастов Севастополя и Республики Крым, член Союза писателей России, председатель жюри, поэтому мне все можно. Захочу, - конкурсные произведения неверно оценю, захочу - не прослежу за работой жюри, захочу, - позволю определять победителей промышленникам или вообще Бармалею".
   Валерий Анатольевич понимал, что я не буду с ним судиться. Для этого нужны деньги и время. Зато мне хватило времени для создания этой статьи. Теперь все узнают, что происходит на конкурсах Клуба фантастов Крыма, и какой на самом деле специалист Валерий Гаевский. Осведомленные авторы не позволят оставить себя в дураках, а спонсоры не станут поддерживать его мероприятия.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"