Рублёв Анатолий Дмитриевич: другие произведения.

Швейцарский вояж. Часть третья. Ущелье св. Верены

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние конкурсы на ПродаМан
Открой свой Выход в нереальность
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Peклaмa
 Ваша оценка:

  
  Первую часть очерка можно прочитать, кликнув по активной ссылке "Швейцарский вояж. Часть первая. Нидербипп, Ванген-на-Ааре."
  
  
  Вторую часть очерка можно прочитать, кликнув по активной ссылке "Швейцарский вояж. Часть вторая. Парк Лангенталь, Аабург, Фрайбург (нем)."
  
  
   Экскурсия в Ущелье Святой Верены
  
   (Рассказ третий)
  
   Рассматривая материалы, подготовленные мной к публикации, в Интернете я случайно наткнулся на сообщение, датированное 27 января 2009 г.:
  
   "Вчера вечером Совет буржуазии - именно так это называется - швейцарского города Золотурн назначил на пост хранителя скита Святой Верены 63-летнюю преподавательницу истории религии Верену Дюбахер, что стало премьерой в шестисотлетней истории существования эрмитажа.
   Верена Дюбахер, которую отныне будут называть сестрой Вереной, последние шесть лет работала в приходе Хошдорф в кантоне Люцерн. Совет Золотурна избрал ее среди более 20 кандидатов и кандидатов в качестве смены брату Иоханнесу, находившемуся на этом посту уже более четверти века.
   Владельцы скита предоставляют в распоряжение хранителя небольшой домик, а также скромное денежное вознаграждение, размеры которого не разглашаются. В контрактные условия входит также регулярная доставка дров для отопления жилища.
   Со своей стороны отшельница обязуется присматривать за двумя часовнями и прилегающей к ним территорией, а также сопровождать туристов, приезжающих посмотреть на ущелье. В состав скита входит также расположенный неподалеку грот Св. Магдалены. В распространенном коммюнике подчеркивается, что главной задачей сестры Верены будет "раскрывать свое сердце посетителям".
   Согласно требованиям, соискатель на должность хранителя скита должен быть  оптимистично настроенным, умственно и физически устойчивым человеком. Он должен любить общаться с людьми и готов оказывать помощь при крещении и на свадьбах. Ну и вообще поддерживать общение с туристами.
   Предложенная зарплата - около 1000 франков.
   При этом отшельник должен быть современным - то есть открытым и коммуникативным, а не любителем полного уединения. "Туристы должны полюбить наше ущелье".
   Предыдущий смотритель жил в этом месте 30 лет, но со временем все свое время стал уделять только молитвам, и  ущелье потеряло туристическую привлекательность.
  
  
   Как Вам сие нравится? Мне - очень. Особенно, конечный результат - хранителем скита Святой Верены на конкурсной основе была назначена женщина 63-х лет с красивым именем Верена.
   Однако, изучая материал дальше, я вновь наткнулся на подобное объявление, напечатанное уже через пять лет после первого, датированное 23 июня 2014 года, т.е., совсем свежее.
  
   "В швейцарском католическом еженедельнике "Katholisches Kirchenblatt" недавно появилось необычное объявление: "Ищем религиозного идеалиста, который любит встречаться с людьми." Но это не вакансия для нового социального работника или священника.
   Монастырь в небольшом альпийском городе Золотурн, вырубленный в стене живописного ущелья, пустует с марта. Предыдущим отшельником была женщина, ставшая первой жительницей монастыря с момента его основания в 1442 году. Она занимала этот пост в течение пяти лет, но подала в отставку, мотивировав свой уход наплывом туристов. На этот раз, в объявлении детально описаны обязанности нового отшельника: "Помимо функций сторожа и дьячка, в обязанности нового монаха входит и взаимодействие с посетителями".
 
  
   Помимо содержания ущелья, часовни и прилегающей территории в чистоте и порядке, новому отшельнику полагается помогать в организации свадеб и крещений в монастыре, отвечать на вопросы посетителей и помогать советом тем, у кого случилось горе. В свою очередь, городской совет будет платить ему или ей тысячу швейцарских франков ($1115) в месяц, а также будет снабжать работника углем и деревом для отопления, а жилье ему достается бесплатно. В городской совет уже поступило 119 заявок от потенциальных кандидатов."
  
   Я так понимаю, что Верена Дюбахер продержалась на посту хранителя скита им. св. Верены пять лет и подала в отставку, после чего был объявлен новый конкурс на замещение вакантной должности. Как интересно, черт возьми, у них все это организовано.
   Есть ли там сейчас хранитель скита, я доподлинно не знаю, при посещении не встречался, в домике хранителя никого не видел, труба не дымилась.
  
   А сейчас небольшая справка и пойдем рассказывать дальше.
  
   Справка-1:
  
   Отшельничество существует в католической церкви уже более 1600 лет. Те, кто принимают подобный стиль жизни, обычно состоят в религиозном ордене или зависят непосредственно от какого-то епископа. Избрав статус отшельника, эти люди дают обет полностью отказаться от мирской жизни.
  
   В это самое место, куда требовался хранитель скита и лежал наш путь. Оно называется "Ущелье св. Верены" и находится вблизи города Золотурн. Там меня поразило буквально все - от рыбы, спокойно плавающей в бочажках горного ручья, горящих повсюду свечей, тихого приятного пения (вероятно, молитв) в часовне, до того самого домика хранителя скита и вообще всей прилегающей территории.
   Кто такая эта святая Верена, когда жила и какие события с ней связаны в истории Швейцарии, других стран, за что она удосужилась быть признанной святой - будем разбираться, поскольку, во-первых, чертовски интересно, во-вторых, нам нужно для понимания всего того, что собираюсь предложить вашему вниманию в фотографиях.
  
   Справка-2:
  
   Верена - отшельница, святая Католической церкви, день памяти -- 1 сентября. Покровительница рыбаков, мельников, экономок.
  
   Святая Верена родилась в благородной семье в Фиваиде (Верхний Египет). По преданию она была крещена святым епископом Шеримоном и воспитана им в благочестии. Когда же воины легендарного Фивейского легиона были посланы в Европу, чтобы принять участие в гонениях на христиан, Верена покинула своего воспитателя и ушла вслед за легионом - один из воинов, Виктор, был ее женихом.
   За легионом шли и другие женщины, есть сведения, что некоторые из них дошли даже до Кёльна. Путь святой Верены привел ее в Швейцарию, к городу Агаунум, где принял мученическую кончину ее жених.
   Поцеловав землю, обагренную кровью мучеников, святая двинулась дальше вслед легионерам, в Солотурн, где сложили головы многие из них, в их числе и тот, что дал приют святой после смерти ее жениха.
   Приняв решение хранить девство и посвятить свою жизнь Богу, святая Верена затворилась в пещере (той самой, что показывают нынче паломникам) и проводила время в молитве, посте и благочестивом чтении. Предание рассказывает, что одной из любимых ее книг было "Слово о девстве" свт. Киприана Карфагенского. Питалась она тем, что давало ей ее рукоделие.
   По молитвам благочестивой девы Господь исцелял слепых и бесноватых. Девушка жила в языческом окружении, но ее образ жизни и чудеса, совершавшиеся по ее молитвам, привлекали к ней местных жителей, некоторые из них обратились ко Христу и были крещены священником из Италии, который жил в тех краях в изгнании.
   Слухи о том, что святая Верена проповедует христианство, дошли и до властей. Святая была схвачена и брошена за решетку. В узилище ей явился окруженный сиянием святой Маврикий, воин-мученик, командовавший Фивейским легионом. Он утешил и укрепил святую деву. В ту же ночь градоначальник Солотурна был сражен тяжелейшей лихорадкой, приказал позвать к себе Верену и просил ее умолить Бога, в которого она верит, об исцелении. Бог внял молитвам святой девы, и благодарный градоначальник, почувствовав облегчение в болезни, отпустил узницу.
   Только Верена не пожелала уже оставаться в тех местах, она избегала людской славы. Сев на корабль (существует предание, что это был не корабль, а полый камень, который нес ее по волнам), святая плыла до места слияния рек Ар, Лиммат и Ройс (Confluentia, сегодня - Кобленц), где и сошла на берег. Прожив там некоторое время, святая переселилась в Тенедо (сегодня - Цурцах) , где уже жили несколько христианских семей.
   На новом месте Верена собрала вокруг себя девушек, которые тоже желали посвятить Господу свою жизнь. Маленькая общинка святой Верены жила в бедности и благочестии. Святая обучала девушек чистоте не только душевной, но и телесной. Это одна из версий, почему ее изображают с расческой и кувшином.
  
    []
  
   Согласно другой версии, святая, славившаяся делами милосердия, не только ухаживала за больными, но специально выходила за городские стены, чтобы там накормить, умыть и причесать несчастных изгнанников, пораженных проказой.
   Известно также об особом почитании Божией Матери в общине святой Верены.
   Святая отошла ко Господу в преклонных годах, уже во второй половине IV столетия. Над ее гробом была построена церковь, ставшая целью многочисленных паломничеств. Почитание святой Верены можно проследить уже с V века, этот факт подтверждается и археологическими раскопками. На рубеже VIII и IX вв. при церкви Св. Верены был основан женский бенедиктинский монастырь, Верена стала одной из самых почитаемых святых Швейцарии. Как в основанный ей монастырь, так и в пещеру неподалеку от Солотурна, где святая подвизалась, и по сей день приходят паломники.
  
    []
  
   Вот такими паломниками оказались и мы, посетив ущелье св. Верены неподалеку от Золотурна.
  
   Ну, обо всем по порядку. Приехали, поставили автомобиль на парковку, по указателям нашли дорожку и неспешно по ней пошли куда-то вверх, любуясь местными красотами.
  
   Справка-3:
  
   Скит Золотурн - популярная региональная достопримечательность, которую обязательно посещают во время прогулок по ущелью Санкт-Верена. Такие туры проводит туристическая организация города, а посетители могут выбрать сопровождение на немецком, французском или английском языке. В выходные дни такие экскурсии особенно популярны, а жителю скита придется принять активное участие в туристической программе.
  
    []
   Слева, по ходу движения, с гор спускался чистый и прозрачный ручеек, справа - деревья в еще зеленой листве, дальше - отвесные скалистые породы, большие валуны (камни, части скал) с надписями на них на немецком языке (понятия не имею, что там написано), впереди по ходу движения - множество ажурных мостиков через этот самый ручеек, и на всем протяжении пути - горящие в стенах свечи. Эти свечи - элемент почитания святой, как мне кажется и обращение к Богу, насколько я могу судить при своей религиозности.
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
   В 1813 г. к западу от южного входа в ущелье возвели небольшие патриотические памятники в честь осады 1318 г. и мэра Никлауса Венги, эта традиция получила продолжение и в течение XIX в. постепенно сформировалось что-то вроде почетной галереи обелисков вдоль дороги над ущельем.
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
   В этих горных бочажках я наблюдал рыбу - то ли форель, то ли хариусов. Уму непостижимо - примерно 20-25 см. длиной.
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
   Решил тоже приобщиться к традициям этого ущелья. Свечей в кармане не оказалось, взял из стены горящую и нежно погладил ее, таким образом демонстрируя свое расположение к святому месту, передавая через эту свечку часть своей энергии и получая мощный заряд энергии взамен.
  
    []
  
    []
   Не сдержался, поднялся по ступенькам, присел на скамеечку и запечатлелся с желанием приехать еще и опять посидеть на этой скамеечке в окружении горящих свечей.
  
    []
  
    []
   Вскоре перед нашим взором возникла избушка, практически, под скалой. Красивая такая, ухоженная, с участком, цветами и замечательной трубой на крыше. Дымок из нее поднимался прямо в скалу и оставался там черной отметиной, что создавало потрясающий эффект, образовавшийся не без помощи человека. Здорово, на самом деле, даже как-то сказочно. Как выяснилось, это та самая избушка, которая предназначена для хранителя скита и в которой, по всей видимости, жила 5 лет Верена Дюбахер. Кто там живет сейчас и живет ли, такой информации у меня нет, да это и неважно.
  
    []
  
    []
   Обратил внимание на этого человека, мирно сидящего у подножия церкви св. Верены. О чем он думает, находясь здесь. Чуть позже мне удалось с ним пообщаться издалека жестами, без слов, но они были понятны обоим.
  
    []
  
    []
   Вот она, капелла, готическая церковь св. Верены, расположенная в большой пещере. Ниже на фотоснимках вы увидите убранство капеллы изнутри, а прежде, то, что находится рядом с входом и тоже в скале.
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
    []
  
   Спускаясь вниз к стене из капеллы, я обратил внимание, что тот самый человек, что сидел у ее подножия, подошел к стене и засунул часть своей ладони в углубление, постоял молча, о чем-то подумал и отошел. Я по-русски спросил его, что сие означает и в ответ получил большой указательный палец вверх, мол, это очень хорошо. Я все повторил за ним, сунул в отверстие свою ладонь и подумал о хорошем, а вдруг... Пригласил жену и тоже попросил проделать это действо, а вдруг... А потом, работая с материалом нашел вот что:"До сегодняшнего дня много тяжело больных людей, ища излечения приходят к этому месту, чтобы притронуться к камню Святой Верены." В общем, уже в Москве я понял, что совершенно правильно приложился к камню святой Верены.
  
    []
  
    []
   Старейшей постройкой в ущелье Верена является капелла Святого Мартина, которая датируется XII в., она находится как раз напротив капеллы св. Верены, которая была построена значительно позже.
  
    []
   Поднявшись на крыльцо, увидел прихожан и звучащую спокойную песню, скорее всего, это была молитва. Постояв немного и сделав пару снимков, мы продолжили экскурсию дальше, поднимаясь по тропинке вверх.
  
    []
  
    []
  
    []
   Я понял, что дальше был ресторан с летней верандой. Оно и понятно, поскольку перекусить в такой длительной и затратной по энергии экскурсии - святое дело.
  
    []
   Снимок сделан уже при возвращении назад. Величаво, спокойно, умиротворенно.
  
    []
   Грот Святой Магдалены.
  
    []
   Еще раз крупным планом показываю горящие свечи в стене. По-моему, у нас такой традиции нет.
  
    []
   Здесь запрещено разводить костры - сам видел табличку. Но нарушают же. Оказывается, не только у нас...
  
  
   Уффф..., кажется, я завершил написание и оформление еще одного очерка с экскурсии в Ущелье св. Верены. Очень надеюсь, что читателям будет интересно.
   Прошу извинить, если немного перегрузил исторической информацией, но по моим меркам данный очерк был бы совсем малоинформативным, если бы в нем присутствовали только фотографии.
   Впереди у нас экскурсия в Золотурн, тот самый, вблизи которого находится это ущелье. Там нас ждут другие впечатления и другие исторические параллели и другие пейзажи. Возможно, задержусь с этим очерком, поскольку буду занят и, вероятно, без Интернета.
  
   14 октября 2014 г.
   г. Москва.
  
  
  
  Четвертую часть очерка можно прочитать, кликнув по активной ссылке "Швейцарский вояж. Часть четвертая. Золотурн."
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика) В.Соколов "Мажор 4: Спецназ навсегда"(Боевик) А.Ригерман "Когда звезды коснутся Земли"(Научная фантастика) О.Северная, "Фальшивая невеста"(Любовное фэнтези) Д.Сугралинов "Дисгардиум. Угроза А-класса"(ЛитРПГ) А.Верт "Нет сигнала"(Научная фантастика) А.Минаева "Академия Алой короны. Обучение"(Боевое фэнтези) А.Григорьев "Биомусор"(Боевая фантастика) Н.Любимка "Алая печать"(Боевое фэнтези) A.Delacruz "Real-Rpg. Ледяной Форпост"(Боевое фэнтези)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"