Рублев Александр: другие произведения.

О чем мечтают люди Часть 1. Национальные различия. Арка "Рецепты и ролевые модели в русских, корейских (k-drama) и японских сериалах (dorama) и фильмах"

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние Истории на ПродаМане
Peклaмa
Оценка: 6.00*3  Ваша оценка:


   О чем мечтают люди (рецепты и ролевые модели в русских, корейских (k-drama) и японских сериалах (dorama) и фильмах)
  
   Сегодня поговорим о хороших сериалах. Говорить буду только о шедеврах - сериалах с высоким бюджетом, снятых в XXI веке, с хорошим сценарием, звездным составом исполнителей и небольшим числом серий. Для корейских сериалов - это 16-20 серий, для японских - 11 серий. В русских какого-то одного стандарта нет, но порядки примерно такие же.
  
   Не будем ничего выдумывать. Люди сами делают свой выбор, голосуя даже не словами, - действием, - выбирая среди всего остального многообразия вечерних программ и фильмов именно эти сериалы. Причем выбирают массово - общенациональная аудитория популярных сериалов большинства серий - не менее 10%.
  
   Немного о национальных различиях
  
   Скажу прямо - большинство постсоветских фильмов депрессивны. Кровавая гэбня постоянно кого-то гнобит. Кто-то кого-то постоянно прессует. Власть продажна. Все наживаются на всех. Герои выживают из последних сил. После их просмотра остается неприятное послевкусие. Короче говоря - сказка Андерсена "Девочка со спичками".
  
   Дело даже не в том что такого нет или не было. Но ситуацию можно рассматривать под разными углами - для одних стакан наполовину полон, для других - наполовину пуст. Ситуация одна и та же, мнения - разные.
  
   Возьмем для примера китайские фильмы последнего времени. У них тоже были и собирание страны по кусочкам (и не один раз), и дворцовые перевороты/революции, и последующие чистки несогласных и неугодных (диктуемые самой логикой конкурентной борьбы - если не мы их, то они нас). Много чего было. И не только в XX веке. И не только в Китае - в любой стране мира. Даже в самой-присамой демократичной.
  
   За примерами долго ходить не нужно - вырезание по разным источникам от 10 до 100 миллионов индейцев, сотен тысяч филиппинцев, геноциде индийцев и китайцев, в вест-индийских и китайских (опиумных) войнах (которые хоть и называются так, но инициаторами и основными выгодополучателями там были далеко не индийцы и китайцы), тотальная работорговля, огромные концентрационные лагеря во Франции, США, Японии и т. д. и т. п. В общем, как говорится - "Учите историю - мать вашу".
  
   Может быть вы про это слышали? Может быть. Но скорее всего - нет. Может быть смотрели про это фильмы? Разве что про индейцев. Да и то, в основном в положительном для белых американцев ключе.
  
   Что же касается китайских фильмов XXI века... собственная история там показана... даже сложно объяснить как... Вот смотришь, понимаешь факт - было такое, но не создается неприятие этого. Да, было... но эпизодически... В большинстве же своем люди хорошие... и действовать как-то так, а не иначе их вынуждают обстоятельства. Короче говоря после просмотра остается приятное послевкусие.
  
   После просмотра же русского фильма XXI века остается такое послевкусие, как будто тебя с головой окунули в говно.
  
   Есть такая наука - статистика. В ней есть среднее и есть стандартное отклонение. И в это стандартное отклонение попадает 2/3 всех случаев. В два стандартных отклонения попадает 95% случаев. И есть еще 5%. 5% резкого отклонения от нормы. На обеих концах спектра. То есть 2.5% в хорошую сторону, и 2.5% - в плохую.
  
   Вот спрашивается - почему у нас в 99% случаев снимают только про эти плохие 2.5%? И зачем вообще про них снимать? Зачем загонять людей в депрессию?
  
   После просмотра большинства японских фильмов и сериалов остается примерно такое же впечатление, что и после просмотра русских. Но есть одно тонкое различие. В японских фильмах негативен не фон, - персонажи. Особенно хорошо у японцев получаются ужасы. Тот же "Звонок".
  
   Но у японцев есть отдушина - аниме - мультфильмы, рассчитанные на взрослую аудиторию (не путать с порнографией - такие мультфильмы у них тоже есть, но называются они по-другому - хентай). Так вон аниме резко-положительны. И смотрят их и стар, и млад. И рейтинги просмотров у них поболее, чем у фильмов. В интернете лежит хороший очерк на тему используемых в них неявных методах завлекающих и увлекающих аудиторию и делающих ее постоянной (архетипы, элементы эротики и т. п.), так что повторяться не буду.
  
   Самые же положительные - это корейские сериалы XXI века.
  

Оценка: 6.00*3  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com В.Соколов "Мажор: Путёвка в спецназ"(Боевик) В.Соколов "Обезбашенный спецназ. Мажор 2"(Боевик) Р.Прокофьев "Стеллар. Инкарнатор"(Боевая фантастика) А.Ардова "Брак по-драконьи. Новый Год в академии магии"(Любовное фэнтези) А.Шихорин "Создать героя 2. Карманная катастрофа"(ЛитРПГ) Стипа "А потом прилетели эльфы..."(Антиутопия) А.Эванс "Проданная дракону"(Любовное фэнтези) О.Герр "Невеста на подмену"(Любовное фэнтези) И.Иванова "Большие ожидания"(Научная фантастика) Е.Решетов "Игра наяву 2. Вкус крови."(ЛитРПГ)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Д.Иванов "Волею богов" С.Бакшеев "В живых не оставлять" В.Алферов "Мгла над миром" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Вектор силы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"