Рудина Дарья Руслановна : другие произведения.

Днвники Небытия

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    ...О жизненных понятиях глазами ребёнка...


   Этот коротенький рассказ я начала писать довольно давно - ещё тогда, когда только задумывалась о труднообъяснимых понятиях.
   Конечно, мои "объяснения", или, скорее, "пояснения" - это не столько жизненный опыт, сколько плод моей ненормальной фантазии, но я искренне старалась. Старалась, чтобы всё в рассказе было гармонично, красиво, а главное... непонятно!=). Люди, учитесь читать между строк! Только так вы поймёте основной смысл "Дневников Небытия".
  
   Посвящается моим друзьям, людям, что по-настоящему изменили моё поверхностное представление о жизни.
   Посвящается Асе, которая всегда была открытой со мной, была человеком, который излагал чёткие жизненные принципы, сам не понимая этого.
   Посвящается Насте, которая на протяжении многих лет поддерживала меня в моих начинаниях, подталкивая на определённый творческий путь.
   Посвящается Бэлле, которая никогда не понимала иерархию ночи, живя лишь искренним позитивом.
   Посвящается Маргарите, которая умеет говорить молча.
   А также Алине, Ярославу, Лене и Александру, людям, которые подобно мне скитаются на границе Небытия, не задумываясь о смысле жизни, но искренне надеясь на рождение нерождённого...
   Ребята, этот рассказ я посвящаю вам!

...Огонь и лёд Небытия

Шипят и вьются, как змея.

Собой меняя звёздный ход

И тьмою скрыв небесный свод...

  
  
   Она сидела, поджав ноги к груди.
   "Забвение..."
   Её безжизненные серые глаза смотрели в потолок.
   "...или смерть?"
   Улыбка. Лёгкая, красивая, но такая...
   "Мёртвая. Я - мертва".
   Поворот головы. Секунда, две... снова то же положение.
   "Существую. Я мертва, но существую..."
   Никто не поверит, но мы живём лишь для этого. Мы живём для того, чтобы, не поворачивая головы, смотреть вперёд, но одновременно оставаться на месте. Мы живём, для того, чтобы...
   "...умереть".
   Уйти и...
   "...не вернуться".
   В этом мире люди перестали удивляться. В этом мире люди сами не знают, зачем появились на свет. В этом мире нет места горю или радости, ведь этот мир...
   "...Забвение"
   Две фразы, но сколько смысла. Мы не живём, мы - существуем. Мы надеемся на лучшее, когда точно знаем, что чёрная полоса рядом. Чёрная полоса прожженного сознания, опошлённого и извращённого мирскими страстями. Так, как будто это было всегда. Так, как это будет...
   "...вечность..."
   Мы умираем каждый день и час и снова возвращаемся мир, чтобы испить грешные плоды Небытия. И ничто не изменит потоков людских мыслей, таких же грешных, как безоблачное небо.
   На улице темнело, ночь уже прорывалась сквозь длинные шторы, шурша и завывая. Темнота ждала.
   А Она всё сидела, поджав ноги к груди. Смотрела затравленно, как лишённый матери волчонок, сгибая и разгибая руку в локте, при этом прижимая к себе холодную тетрадку. А на тетрадке золотом по чёрному было выведено: "Дневники Небытия. Песнь первая. Иерархия Ночи".
  

Песнь первая. Иерархия Ночи

   "Это было давно. Люди тогда ещё не жили.
   Это было давно, теперь уже никто не в силах сказать, сколько лун назад.
   Это было давно. Люди не помнят. Но Ночь... она не забыла.
   Это было давно. Темнота спустилась на Землю, покрывая собой грехи прошлого мира. Мира, где ещё не было людей, но были Те, кто вскоре уподобился им.
   Это было давно. Темнота медленно шагала по сожженной траве не рождённого мира, тихо и безбожно, стараясь не спугнуть старые порядки. Но были ли они на Земле? Теперь уже никто не в силах сказать...
   Это было давно. Темнота обошла весь Мир, и с высоты своей, только ей понятной, только ею приобретённой, создала она детей своих, младенцев оксюморона: День и Ночь.
   Это было давно. Земля помнит, как боролись дети Темноты за царствование - один сжигал сожжённое, другая - топила утопленное. И было ли это подарком рагнарёка - уже не скажешь, но Темнота, взяв вековые весы, уравновесила силы детей своих. Пусть, говорит, День и Ночь вместе правят сожженными и утопленными землями настоящего мирского времени.
   Ночь была поистине прекрасна. Уже тогда Царица возвела свою иерархию, во главе поставив трёх детей своих: Страх, Разочарование и безразличную к законам угасшего мира Смерть.
   Страх был ужасен. Всё существо его, пропитанное яростью, апатией, неприязнью, сочилось гнойными язвами неокрепших человеческих чувств. Сила Его была велика - один только взгляд Его, одно только дыхание Его - и существа мирские уже корчатся у ног, прося пощады.
   Страх.
   Он никогда не был зол на грешную Землю, но никогда и не потакал Ей. Он всегда отдавался голосу матери своей - Ночи, и прародителю Хаосу.
   Страх.
   Правит Он по сей день, сжигая души изнутри, ломая людские судьбы, раскалывая напополам нежные надежды, заменяя их безмолвной Безысходностью. Конец Хаоса Его - венец Забвения.
   Разочарование было горьким, но горечь Его отдавала странной сладостью печали и несбывшихся надежд. Никогда Разочарование не давилось гордыней, никогда не было во власти собственного самодовольства, но всегда оставалась грань между миром и Им. Ведь Грешный не верил Разочарованию, вынужденный поддаваться Ему во всём.
   Правит Оно и по сей день, с небес падая на заблудшие судьбы людей, разрывая сердце тоской. Конец Хаоса Его - венец Бытия.
   Смерть, подобно матери своей, была ребёнком оксюморона: и прекрасна, и ужасна одновременно. Холодные пальцы Её, сжимаясь на горле очередного проходимца, высасывали жизнь по крупицам, медленно, осторожно, словно боясь спугнуть что-то невидимое обычным взором. А поцелуй Её, обжигающе-ледяной, заковывал разум в стальные цепи неокрепших мечтаний. Мечтаний, которым уже не суждено было сбыться.
   Смерть...
   Правит Она и по сей день, убивая, уничтожая, разрушая. Никогда не созидала Тёмная принцесса, и никогда не видела она Веры. Конец Хаоса Её - венец самой Праматери Темноты..."
  
   "Некогда Ночь построила иерархию, поставив во главе Страх, Смерть и Разочарование. Была ли Царица напугана, была ли она во власти Забвения, не важно теперь...
   Это было давно. Люди тогда ещё не жили. Ночь приготовила сюрприз из чувств и ощущений, ранее не виданных миром. Игра мира началась... "
  

***

  
  
   P.S. Конец - не будет оправдан. Смерть - не будет напрасной. А Ночь... Ночь никогда не изменит ступеней своей иерархии.
  
  

The End

  
  
   Ночь уже давно вступила в свои права, а Она до сих пор недвижно сидела на полу, и только дыхание, такое неровное, сбивчивое, словно после долгого бега, выдавало в ней жизнь. Жизнь настоящую, но такую пустую... Тело, являясь сосудом, небрежно проливало своё содержимое - душу, не задумываясь о сознании.
   Луна, как и Она, недвижно застыла на небесном своде. Наверное, Луну тоже затронула иерархия Ночи, и Светило не могло уснуть, не "подумав".
   Ночной страж, в отличие от девочки, имел смысл своего существования. Но ни за какие чудеса угасшего мира Королева Тёмного Неба не рассказала бы обычному человеку о нем. Никогда. Ведь каждый сам должен искать сокровенное, каждый сам должен узнать неузнанное, и каждый сам должен построить свою иерархию, чтобы не зависеть от других.
   И вот, пока кто-то, наслаждаясь поиском или, обременённый им, будет истекать кровью собственной безысходности, Она будет сидеть и глядеть в неизвестность, видя перед собой жизненные строки. Не только свои, но и тех, кто был за пределами Небытия. Строки, в которых заключалась ЖИЗНЬ...
   ...Она сидела, поджав ноги к груди. Пол обжигал холодом, но Ей было всё равно. Взгляд затравленного волчонка сменился спокойным, но погасшим взором, как будто смерть уже рассказала миру судьбу маленькой девчонки. Загробная Мать прошла мимо и... забрала душу с собой.
   А на тетрадке, что лежала рядом с девочкой, золотом по чёрному было выведено: "Дневники Небытия. Песнь вторая. Метаморфозы души".
  

Песнь вторая. Метаморфозы души

  
   "А каково это - молчать?
   Говорят, что сложно, и не многие умеют.
   А каково это - молчать?
   Молчать душой, не открывая ящички сознания на общее обозрение, складывая все "заветные" мечты в самый дальний, самый неприметный кармашек, как алчный коллекционер.
   А каково это - молчать?
   Молчать, говоря о жизни, ни черта не понимая её.
   А каково это - молчать?
   Молчать, деля вид, что немой, с замороженным сердцем и порванной весенним ветром душой.
   А каково это - молчать?
   С наигранной надменностью осматривая окружающих, как древний аристократ, победивший на дуэли и отстоявший свою честь. Честь, которой и не было вовсе...
   А каково это - молчать?
   Молчать, обливаясь невидимыми слезами, разбивая сердце на мириады ледяных осколков. И мелодия разбитой надежды - единственный звук в прозрачной тишине.
   А каково это - молчать?
   Молчать, крича всем о том, что ты другой. Не такой, как окружающие. Крича о том, что умеешь говорить, просто не можешь из-за верёвки, перетянувшей горло. Верёвки, что создал сам...
   А каково это - молчать?
   Молчать так, как можешь только ты. Молчать, задыхаясь от собственной безысходности. От собственного эгоизма, превращающего песочные замки в непроходимые крепости души. Твоей души.
   А каково это - молчать?
   Молчать, как умеешь только ты - рассказывая всем о дружбе, пропагандируя любовь, не познав их ни на йоту. Как будто здесь ты и Царь и Бог, хотя на самом деле являешься ребёнком... Совсем маленьким, наивным и неразумным..."
  
   "Сколько же ты слёз пролил, когда смотрел на своё отражение в окне? Ночь уже правила миром, затягивая чёрной пеленой все окружающие дома, людей, живших там. Но ты ведь знаешь, что среди них один. И никогда никто не присоединится к тебе, ведь только ты не умеешь говорить..."
   "Быть может, твоя немота не является правдой? Может, ты просто затянул верёвку сильнее, забыв о собственной безопасности? Или... теперь уже всё равно?"
  
   "А каково это - молчать?
   Ты никогда не рассказывал, как это трудно, но всё равно улыбался.
   А каково это - молчать?
   Молчать о жизненных проблемах, тем самым оберегая окружающих.
   А каково это - молчать?
   Молчать, всё равно улыбаясь, подбадривая всех вокруг, даря тепло. Тепло сердца, осколки которого ты подарил нам сам, забыв про эго.
   А каково это - молчать?
   Не прожив жизнь, не увидев окружающих ужасов, молчать о том, что они всё же существуют. И как от верёвки, от них избавиться почти невозможно..."
  
   "Сколько же кусочков души ты оторвал от себя, крича в пустоту о любви. Ведь ты никогда не верил в её существование, не верил в то, что будешь подвластен ей... А что и говорить - ты до сих пор не понял тех слов, что тебе говорили. Не понял, и не ответил на них. Лишь потому, что тебе предписано лишь... молчать..."
  
   "- А каково это - молчать?
   Ты улыбаешься, смеясь: "Я разве молчу? Нет, вы ошибаетесь". Даришь свою улыбку, а сердце молчит. А как же иначе, ему нельзя разговаривать. Нет, не так: оно просто не может по-другому. Ведь ты рождён, только чтобы..."
  
   "А каково это - молчать?"
  

***

  
   P.S. Кто-то когда-то сказал, что молчание - золото. Но нужно ли молчать, если именно из-за наигранной немоты маргаритки становятся терновником?
  
  
  

The End

  
  
   За окнами бушевала природа, в темноте отливая всеми цветами радуги. Ветер, подобно невидимому исполину, колыхал деревья, носил вихри снега и песка, превращая улицу в подвижный хаос. Хаос, в котором утопало Бытие, оставляя в грешном мире только отголоски настоящего, не тронутого стихией кусочка сознания. Холодного сознания темноволосой девчонки, сидевшей на полу.
   Она изменила своё привычное положение, чуть приподняла голову и обратила свой взор к окну.
   "Молчание...верой не тронутое, но сдавливающее горло - не хуже адских тисков. Надо ли людям оставаться немыми, когда одним звуком, но звуком ясным и искренним можно воплотить мечты в реальность?"
   В Её спокойном погасшем взгляде неспешно возрождались проблески истинного Знания, ещё не достойного древнего мудреца, но уже превышающего несмышлёного земного младенца. Забвение, ещё недавно сковывающее по рукам и ногам, отхлынуло болью. Болью сердца, болью души, болью человеческого непонимания. Человеческого одиночества.
   "Небытие..."
   ...пришло в мир, чтобы подарить ему Забвение. Забвение пришло в мир, чтобы подарить ему Одиночество. А Одиночество пришло мир, только потому, что было...
   "...одиноко..."
   Ему было одиноко, как никому другому, ведь, только обливаясь тоской, забывая о том, кто ты есть на самом деле, можно стать по-настоящему одиноким...
   Девчонка подняла с пола новую тетрадь. А на тетради золотом по чёрному было выведено: "Дневники Небытия. Песнь третья. Рождение не рождённого".
  
  
  

Песнь третья. Рождение не рождённого

   "Почему-то, глядя на мир голубыми глазами, мы никогда не задумывались о жизни в целом, прибегая только к осколкам дряхлых фактов, родившихся на пепелище несбывшихся мечтаний. Но так было раньше. Раньше, до тех пор пока...
   ...пока не пришло Оно. Сначала Оно было серым, тусклым, невзрачным. Раньше мы бы не обратили на Него внимания, предпочитая более яркие понятия, такие как дружба, надежда, любовь..."
  
   "Его никто не звал, но Оно пришло само, разрушив всё, что было создано Верой и мечтаниями.
   Одиночество.
   Такое тихое, спокойное. Никому не нужное.
   Одиночество.
   Такое гнетущее, вязкое, как карамель. И одновременно лёгкое, подобно пуху молодого птенца.
   Одиночество.
   Не понятное счастливым, но ясное для одиноких.
   Одиночество..."
  
   "Стоя на краю пропасти собственных моральных принципов, мы всегда смотрели вниз с уверенностью в собственных силах, как будто древние боги, снизойдя до Земли, подарили нам храбрость. Но почему-то одновременно сердца наши занимали грёзы о защите, никогда не находя её внутри себя.
   А Одиночество - Оно было защищено. Нет, не так... Одиночество само являлось защитой. Крепкой, как сталь, и непробиваемой, как человеческие сердца.
   Тогда мы возомнили себя неземными исполинами, с надменностью наблюдая за Ним с небесных высот пафосной мечты. Наблюдая, как тюремные надсмотрщики: издеваясь, не веря.
   Но Судьба, завладев людскими жизнями, направила нас в противоположное русло. И сколько бы ни рассуждали о Вере, Надежде и Благополучии, несчастное осознание неизменного вело вперёд.
   А впереди, уже напружинив лапы в прыжке, со взглядом ленивого, но опасного зверя, ждало нас Одиночество..."
  
   "В этом мире люди перестали удивляться. В этом мире люди сами не знают, зачем появились на свет. В этом мире правит Оно...
   Одиночество.
   Такое жаркое, страстное, раскалывающее душу на мириады маленьких осколков. Осколков дружбы, любви и жизненных принципов.
   Одиночество.
   Оно всегда приходит само. Приходит, когда убегает Вера. Приходит, когда исчезает Доверие. Приходит, когда начинает петь свою горестную песнь Безысходность...
   И почему-то, несмотря на все клятвенные молитвы, долгие просьбы и страшные угрозы, Одиночество никогда не умирает. Может только ненадолго уйти, и только для того, чтобы снова вернуться.
   Угасая в собственной безысходности, мы делаем мир ещё более серым - воскрешаем то, что не могло появиться на свет. С рождением Тоски и Одиночества мы теряем краски и так уже грешного мира, пропитанного людским безразличием. Именно так мы рождаем не рождённое. Именно так мы начинаем верить в собственные предрассудки".
  
   "Но несмотря на всё горе и потери, что доставило нам Одиночество, мы остались собой, искренне поверив в будущее. Возродив серое, вязкое, утопшее в человеческой апатии чувство, противопоставили ему ясность, открытость и понимание. В бою с Одиночеством встали на сторону Надежды. Надежды на то, что мы всё-таки не одни".
  

The End

  
  
  
   Буря стихла.
   Где-то там, в тёмной дали, зарождался рассвет. Его первые проблески окрасили небо в потрясающие цвета - нежно голубые, с просветами золота и страной сирени, как будто неизвестный художник, осторожно взяв в руку кисть, изящно провёл ею по небу, подарив небесному своду необычные краски.
   Девочка отложила последнюю тетрадку в сторону, закончив читать. Наконец, поднявшись c пола, где прежде сидела, Она подошла к окну и распахнула тяжелые шторы.
   В душную комнату хлынули потоки свежего утреннего воздуха. Прозрачные пылинки, подобно маленьким балеринам, весело танцевали в воздухе, неспешно опускаясь на деревянный пол. Природа просыпалась.
   За окном весело плясали снежинки, украшая расцветающее небо серебром. Зима уже месяц как вступила в свои права, забыв про данное осени обещание: появиться как можно позже. Но и та не роптала: золотые листья крепко уснули в нежных снежных объятиях.
   Девочка всё так же стояла у окна. Её тёмные распущенные волосы трепетал лёгкий утренний ветерок. А свежесть, по-настоящему зимняя, украшала бледные девичьи щёки здоровым румянцем.
   Она... улыбнулась. Уголки её бледно-розовых губ изогнулись в лёгкой полуулыбке, подарив грешной земле новое, неизвестное тепло. Тепло ребёнка, что разочаровался в жизни, совсем не испив чувства из различных мирских бокалов.
   И вместе с улыбкой девчонка принесла в мир новую ошибку, назвав её просто... Любовь. Ошибку материальную, как и сама темноволосая особа.
   Решилась.
   Она решилась.
   Пытаясь разобраться в непонятных вопросах, задавая свои, одновременно учась на чужих ошибках, девчонка, сама того не понимая, приближалась к очередной жизненной аксиоме. И, вместе с аксиомой, Она нашла себя, нашла, не теряя.
   Решилась.
   Медленно и осторожно, словно дикий зверь, девчонка отошла от окна и снова пристроилась на полу. Старательно, словно древний летописец, темноволосый ребёнок поднял с пола новую тетрадь и начал писать.
   Эта тетрадка отличалась от предыдущих только тем, что разлинованные страницы были абсолютно пусты. Но пустота эта не была наполнена духом Небытия. Оно, это серое, дышащее нереальной жизнью "существо", покинуло квартиру, оставив Её на волю Веры и Матушки-Судьбы...
   ...Она выводила в пустой тетради новые буквы. Буквы складывались в слова, слова - в предложения, предложения - в строки незамысловатого стихотворения. Простого, но такого глубокого для Неё.
   Именно тут, на грани поэзии, чувств, природы и заканчивались "Дневники Небытия" - чёрные тетрадки понявших ошибки мира безымянных людей. И одновременно, вместе со старыми "Дневниками Небытия", начал писаться новый, ещё не осознанный дневник, наполненный противоречиями.
   А в новой тетради, ровным, довольно крупным почерком было написано:
  
   "Та тень - зима. Зимы страданье
   Мне в душу отдаётся звоном.
   И сердца нежное признанье
   Плывёт единственным законом.
  
   "Нельзя любить" - но это глупость.
   Я верю людям, не словам.
   Наверно это сердца скупость.
   И я читаю по губам:
  
   Семь слов о счастье, мире, дружбе,
   Судьбы покорная родня.
   Но эти строки сердцу чужды
   Как чужды жизни для меня.
  
   Я верю в то, что лучше будет.
   Что лёд душою растопим...
   И холод - чувства не остудит
   Для тех, кто мною был любим".
  
  

...Oblivion...

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"