Не стоит ходить в кино, после знакомства с пособием для операторов, смотреть аниме изучая блоги аниматоров или читать художественную литературу параллельно с учебниками по драматургии. Это пораждает интерес препаратора.
Сосватали мне недавно "Kare Kano" (aka. "Kareshi Kanojou", aka. "His and Her Circumstances") в качестве лучшего аниме о любви.
Естественно, вместо мультфильмов я решил посмотреть мангу. Пожалуй, это не только классика, но и лучшее, что я в этом жанре видел. Конечно, длина в двадцать один том и время создания в девять лет местами отразились на качестве. Но в целом очень интересная вещь. Впрочем, не буду разбирать саму серию, пройдусь по замеченым базовым характеристикам.
Интересно строение диалогов в дамской манге. Даётся текст, рядом с ним даётся подтекст, параллельно мысли героев, а графика обеспечивает эмоциональный фон. Собирается всё это в голове читателя. В принципе, можно утверждать, что высоким искусство может быть только, когда читатель должен работать и сам вынимать подтекст. Однако Woody Allen использовал те же самые техники в "Annie Hall". Фильм получил четыре Оскара. В том числе за режиссуру и сценарий.
В манге много сюжетных линий. В середине серии вообще два тома отданы целиком на раскрутку персонажей второго плана.
Все любовные истории построены по схеме "Заколдованного принца". Судя по тем немногим дамским романам, что мне знакомы, это наиболее выигрышный вариант.
В той же "Золушке" героиня почти идеальна, условия ужасны и принц является на белом коне. Принц тоже идеален. То есть конфигурация годится разве что для сказки.
В "Заколдованном принце" героиня обыкновенна. У неё может быть несколько выдающихся качеств. Отрицательные черты присутствуют, но не являются фатальными. Обязательно есть внутренний конфликт. Но он не глубок и не особо драматичен.
Зато герой - это клинический случай. Выдающиеся способности и доброе сердце находятся в тяжелейшем драматическом конфликте с внешними обстоятельствами и внутренними комплексами. (В идеальном случае комплексы завязаны на материнский и восходят к детству.) Если любовь заставляет героиню решить свои маленькие внутренние проблемы, то в герое их взаимоотношения разверзают глубочайшую моральную и психологическую пропасть.
На дно этой пропасти и отправляется героиня, чтобы спасти героя и вывести его к свету. Выдающийся ум, богатство или уменее крошить черепа врагов автор может ей дать, но только качестве бонуса. Они не более чем фон к главной всепобеждающей силе, которая состоит из банальных и "легкодоступных" компонентов: женской интуиции, понимания героя, жертвенности и любви.
Интересно ещё отметить, что все мужские более-менее проработаные персонажи имеют положительные черты. Даже у самых плохих при более детальном описании открываются причины плохого поведения, внутренние конфликты и зародыши положительного.
Вот женские персонажи "в команде" героини могут быть идеальны, а "противницы" карикатурно отрицательными.
Напоследок ещё один интересный момент в "Kare Kano". Стандартный трагически-драматический финал со смертью главного героя просто "не пошёл". Автор приводит его в комментариях, но основная манга завершается хеппиэндом. И дело не в том, что автор была "вместе с героями" на протяжении девяти лет. Просто по логике схемы принц должен быть "расколдован".