Знаете, что самое сложное в мире фэнтези? Отнюдь не сюжет или яркие персонажи, которые, конечно же, тоже важны и нужны, самое сложное - Мир! Да, вот так громогласно, пафосно и с большой буквы. Автор, который взялся писать фэнтези, в первую очередь создает свой неповторимый, волшебный, магический, уникальный Мир. И если вы не Льюис Кэрролл и вашу героиню зовут не Алиса, то Мир этот должен руководствоваться главным - логичностью, или в народе просто - "обоснуй". Даже у того же Кэрролла в его Стране чудес есть свой "обоснуй", пусть и основанный на абсолютной бредовости, но настолько идеально прописанный, что при прочтении даже мысли о нормальности не возникает. Так что, начав писать фэнтези, у Вас есть два пути. Первый - взять пример с Кэрролла и написать совершенную белиберду, основанную желательно на полном алогизме. Второй - Мир должен быть понятен читателю. Настолько, чтобы он принял ваши правила игры, поверил в происходящее. Иначе интерес стремительно угаснет, а творение одним махом перекочует из раздела сказок, в раздел - ахинея.
Цитата: "Воспоминания, мечты и реальность смешиваются, выдавая порой не ту информацию, которая нужна для решения".
Latta, в своем произведении "Спасая миры" избрала второй путь. Ну, это и понятно, повторить шедевральность Кэрролла еще никто не смог. Но и во втором пути есть мелкие, противные подводные гальки с острыми углами, которые врезаются в пятки, и от этого хочется просто вопить и стенать, а не наслаждать чистым и приятным потоком. И Latta насобирала целый карьер этих самых подводных камушков, да таких что и нырнуть не получается, обязательно напорешься на какой-нибудь сюжетно-необоснованный булыжник. Мир настолько не прописан, что начинает казаться, что персонажи, которые, кстати, представлены относительно интересно, предстают индивидуумами с полностью лишенной и отключенной головной думалкой. Порой их действия вызывают недоумения, а в редких случаях и приступ жуткого зуда захлопнуть книгу и перестать читать.
Цитата: "- Я один такой впечатлительный или есть еще претенденты?! - он оглядел ребят. Все сидели с растерянными лицами".
Волшебство мира фэнтези - это плацдарм непаханого поля для воображения. Тут столько можно наворотить и сотворить, словно собирая сложный паззл, по кусочкам воссоздать неповторимость и индивидуальность, лихо выкручивая финтеля действий персонажей. Например, написать "создал портал" и все! Твой герой, где надо, и делает то, что требуется по сюжету и глобальной задумке. Но при этом нельзя забывать о таком немаловажном аспекте, как читатель! Историю надо уметь рассказать так, чтобы она стала понятна любому обывателю и не вызывала чувство полной деградации мыслительных процессов от непонимания происходящего. И именно из-за не раскрытости самого действия и определения "портала" в целом, возникает вопрос: а почему в сложных ситуациях эти самые герои беспросветно тупят и не уйдут, открыв портал? В чем у них загвоздка? Или вот еще замечательный момент: главная героиня наколдовала себе кучу зомбиков, чтобы узнать расположение ловушек. Отличная идея! Но почему это идея не пришла ей в голову, когда на них напал противник? Ну, встала бы в сторонке и по-тихому руководила армией живых трупиков. Какими бы слабыми они не были, но все знают: один комар - это мелочь, а вот когда их туча и вы на болоте? То-то же! И вот такие нелепицы и непонятности, сквозят из каждого хитроумного сюжетного хода, что на корню портит впечатление от чтения и не дает погрузиться в мир волшебства и магии, которая на поверку оказывается пустой внутри, пусть и с правильными словами. Автор говорит о неких моментах, но раскрывать их не будет. Словно создавая бессмысленный антураж, цепляется за оговорки прошлого колоритных персонажей, но опять же не давая пояснений. Поэтому прочитав про то, как герои когда-то давно друг у друга выкрали книжки, можете даже и не надеяться получить ответ, что это были за книги и на какой черт их вообще украли.
Дальше казус произошел и с самими мирами, которые стоит спасать. Что это за миры, кем населены, чем там занимаются, что делают, как руководят и чем живут - остается тайной за семью печатями. Сами же главгерои, коих, к слову, достаточно много, но благодаря автору, они не теряются на фоне друг друга, и достаточно сложно определить, кто из них так сказать главнее всех. Так вот, сами же герои, характеры которых как говорилось ранее, прописаны достаточно хорошо, так же вызывают некоторый зуд в мыслительных процессах: Кто они? Чем занимались до этого (ну окромя того что выкрали не понятные книги незнамо для чего)? И как жили до знаменательных событий? Герои получились этакими персонажами из хорошей мыльной оперы. Ну знаете, да - герой без прошлого и будущего.
Цитата: "- Это что за творчество детского сада, ясельной группы,- язвительно хмыкнул Джас".
Любовных линий в рассказе целых четыре, а если считать в целом то даже семь. Здорово! Но, ни каких перипетий не будет. Влюбленность, ухаживание, симпатия и остальная атрибутика уложится в две, максимум три главы, и то вскользь, и всего парочкой абзацев. По-быстрому встретились, влюбились, поцеловались - монтаж. И тут опять возникает вопрос о неполноценности созданного мира. Раз уж они все были учениками бывших четырех врагодрузей, неужели по всем законам логики, для начала они не должны относиться друг к другу настороженно? Или автор опять скрыл от нас важную информацию? Думается, что второе скорей всего.
В общем, компонуя все выше сказанное, вывод напрашивается сам собой - фэнтези получилось, мягко говоря, слабое. Под конец рассказа читать о всяких там заклинаниях и кто чего от кого хочет - нет никакого желания. Но зато есть один момент во всей книге, который не просто заставляет все же дочитать, а просто-таки вытягивает на божеский уровень мнение о произведение. Это чудо - описания окружающего мира. Странно? А то! Можете назвать еще пару книг, где только ради описаний, вам хотелось бы читать дальше? Нет? Я вот тоже сходу вспомнить не смогла. Но реальность такова - до такой степени красиво, искусно, ненавязчиво, тонко, четко и органично создана атмосфера, что дух захватывает.
Цитата: "Серые тени быстро сменяли сумрачный наряд на густоту черной палитры, уютно укутываясь в покров ночного плаща".
Но и тут есть ложка, хорошего сероводорода в местном фэнтезийном болоте. Автор, то ли боясь, что не будут читать из-за описаний, которые в принципе нужны, то ли рассчитывая на более молодую аудиторию, отрывается на диалогах. Да так, что порой, от их примитивности начинается нервный смех. И хочется спросить - это точно один и тот же человек писал?
Цитата: "- Что, хреновый пионерский лагерь? - спросил Эммет.
- Увидишь,- улыбнулась Розали.
- По матрешкам..."
Уже если сделал заявку на серьезность, то вставлять монологи, диалоги и остальные реплики, в манере подростков пубертатного периода, которые изъясняются исключительно сапожным языком и односложными предложениями - не стоит.
Юмор - это хорошо, легкая ирония вообще прекрасно, но смешение жанров вносит полную сумятицу и кашу. Есть понятие - ироничное фэнтази, а есть просто фэнтази - так вот, надо бы определиться: то ли все серьезно, то ли все весело. Потому что несмотря на общее определение "фэнтази" законы написания у этих двух жанров абсолютно разные. Драматургия и в первом, может брать за душу, но пишется она чуть в другом ключе и стилистике чем тот же момент, например в жанре триллер.
Мир сказки оказался блеклый и не понятный, персонажи - с отсутствующим прошлым, запутанность и закрученность сюжета и на это все еще и примитив в диалогах. Не слишком ли много для пусть и замечательных, но все же редких и малых описаний "природы"?
В итоге книга разваливается по кускам. Есть довольно занятная часть в самой середине, где фэнтезийность уходит на второй план. Вот она читается более-менее цельно, но было бы это отдельное мини - хорошо, а в купе с предыдущими и последующими главами и событиями в этих главах смотрится как третья нога у колобка.
Надо было заострить внимание на чем-то одном. Не метаться средь лав* историй, прошлых закидонов сильных мира сего, фэнтези, реальности на пять минуток и желанием приблизиться к простоте и в тоже время делать заявку на добротное чтиво через описания. Мера должна быть во всем. Ее тут нет. Что тоже хорошо, но тогда и описывать надо все более обстоятельно, чтобы интерес не угасал через пару глав, когда уже четко становится понятно, что ничего в этом конкретно созданном мире не ясно, и вряд ли ситуация исправится.
Цитата: "...мы создали параллели и размножили мир на пять частей".
В целом вердикт сделаем исключительно для читателей: Сюжет есть, диалоги смешные, простые, не затейливо-молодежные, описаний природы мало, в наличии имеется волшебство, парочка драконов, парочка оборотней, эльфы, русалка и как приятное дополнение - Хэппи Энд с нелогичным на данный момент to be continued .
Цитата: "Бывшие Маги постарались на славу, заложив огромный прочный фундамент для становления в прошлом...но отдыхать еще рано...многое нужно сделать..."