|
|
||
Трагичная история. #Яжемать, ослепленная любовью к больному ребенку, губит и мужа, и объект любви. Ну, на самом деле - почти губит, пожалела Автор своих персонажей. Ну и ладно. Что царапнуло глаз: дважды повторенный в тексте рефрен "Это же лечение! Так нужно". Именно Автором, а не главгероиней. Если Автор хотела показать, что главгероиня все ж таки сомневалась, но давила в себе сомнения, то в других эпизодах это не просматривается. А должно было. Получается, что Автор, спрятавшись за спиной главгероини, в некоторые моменты как бы крутит ручку, увеличивая "громкость" героининых сомнений, и тут же все возвращает назад. Смотрите, мол, какая дура. Вот мне так показалось. Показалось, что трошечки передавлено это. Показалось, что не надо было крутить ручку.
Фэнтези в декорациях Урсулы Ле Гуин. Незаконнорожденная принцесса, воспылав ревностью, губит законнорожденную сестру. Потом раскаивается и волшебным образом возрождает ее, вернувшись в предыдущий день. Ну да, ну да. Как говорится в таких случаях, миленько.
Гишторический очерк из жизни путешественников и вельмож во времена Елизавет Петровны. Фантдоп: добыча и использование газогидратов. Показалось - суховато как-то. Сплошная болтовня. А ведь праздник описывается.
З.Ы. "Я-то сам хаживал за Прут еще с Петром". Это для нас он всего лишь "Петр", а для них был - "Петр Алексеевич", и никак иначе. (Ну, не считая редких эпитетов типа "минхерц", "царь петрушка", "херр Петер" и пр.)
З.З.Ы. "...Новобрачных, раздев, уложить на ночь в Ледяном доме в холодную постель, да поставить в их спальне караул, дабы жених с невестой со свадебного ложа сбежать не могли..." Не получилось? А зъя, зъя. Любопытный был бы эпизодец.
Юмористическая космоопера. Плюс хогбены. Плюс гаррипоттер, IV часть. Гротеск, буффонада. Короче, сплошной винегрет. Вот уж не ожидал от Юлии Семеновны. Поскольку я не любитель подобного, то больше ничего сказать про текст не смогу.
Космоопера в стиле "парапанк". Боевые звездолеты на паровой тяге. :) Антуражная, конечно, вещица. Но и только. По большому счету - ни о чем.
Никогда такого не бывало, и вот опять. :) Вру. Бывало, конечно. Летом, на Джеке. И вот новый текст от Наты из серии "несите бремя белых".
А теперь, Маша Ната, о главном. Тема, конечно, остроактуальная. Как помирить два народа. Но с художественной кочки зрения, на мой взгляд, получилось не очень. Читал сначала, и словно бы смотрел очередную, 1234-ю по счету шаблонную кинокартину студии "Беларусьфильм" про "наших" партизан и "ихних" фашистов, сценарий Василя Быкова или Алеся Адамовича. Все фашисты - абстрактное зло, они "наших" непрерывно давят, как тараканов. Просто из спортивнго интереса, делать им больше нечего. А "наши" красиво страдают, умирают и также красиво "их" ненавидят. А потом словно бы включилась картина студии "Мосфильм", режиссер Бекмамбетов. Враги оказались человекообразными, по-своему добрыми, по-своему страдающими, и убивали-то они напрасно, а сейчас раскаиваются и хотят мириться. Тоже своего рода шаблон.
Резюмируя: сыровато как-то. Понятно, что Автор хотела сказать. Но в описуемое не верю. Сорри.
Абстрактный фэнтезийный мир, в котором перемешаны "цари", "дамы", "сказывали", "лукошки", "соловушки", "кифары" и прочее. Фабула: на далекой планете, в этом самом фэнтезийной антураже, живут люди и раз в 11 лет отдают в жертву богам русалочьи волосы, смех Тима Талера, здоровье, удачу, красоту, голос и прочие скиллы с перками. А собирают их, оказывается, пришельцы-земляне, которые крутятся вокруг планеты на спутнике.
У меня две претензии. Первая мелкая, техническая: эти однообразные фэнтезийные миры уже приелись. Вторая крупная, идеологическая: мне, землянину, не нравится ощущать себя мразью. Автору и некоторым читателям нравится, ну и на здоровьице. А меня увольте.
Все бы хорошо, если бы не вот это: http://samlib.ru/k/kuskow_s_j/bird30.shtml. В одном журнале от одного автора два рассказа на одинаковую тему, с похожими образами, с одной и той же моралью? Прям Василий Головачев. :)
Постмодерн в том виде, как его понимали лет 25-30 назад (Пелевин и др.). Просматриваются так же Шефнеровские мотивы (созерцающая поэтизация СП-б). Плюс социальная составляющая - одно и тоже событие (пропажа улицы) глазами людей из разных слоев общества. Короче, неплохо, но на любителя. Я себя любителем не считаю, но что-то вдруг торкнуло. Не должно было, но торкнуло. Странно...
А ведь здоровское фантдопущение. Пришелец из далеких миров внедряется в сознание земной девицы, и они начинают жить в "ментальном браке". Он ей научную карьеру делает, она его "почкой" работает. Ну, а потом выяснилось, что эти пришельцы все ж таки антропоморфные (я до последнего надеялся, что нет), в итоге рассказ оказался ничем иным, кроме как тривиальной лав стори, только в необычных декорациях.
Ниасилил. Асилил с трудом. Казалось бы, нежно любимый детектив. Казалось бы, псевдодокументальный стиль, который детективу только на пользу. Ан нет.
Настолько все вязко, скомкано, перенасыщено мелкими подробностями, что почти не читабельно. Короче, увы.
З.Ы. Ах, еще про фантдоп? Ну, с точки зрения фантдопа и итоговой морали - практически вот это.
Насквозь кибернетизированный мир индивидуалистов, общающихся исключительно посредством электронных коммуникаций. И в центре его крохотные островки семей, живущих "по Домострою". ГГ делает сознательный выбор и покидает первый мир ради второго. Но и во втором не находит счастья. По Автору, человеческий социум бимодален? Или живи в электронной скорлупе, общаясь с миром через адвоката. Или в пахнущей мочой развалюхе с мужем - пьяницей и драчуном. (Я утрирую, конечно, но внутренняя логика описуемого мне представляется именно такой). Неоднозначный раск.
P.S. Кста. Вишенка на тортике: "Рэм... вынула из шкафа 'лучшего друга женщины'. Задыхаясь и кусая губы, пока он трудился у нее между ног...". Я даже знаю, как это устроено. Есть, на полном серьезе, современный патент с конструкцией и (осторожно, 21+ !) схемами алгоритмов. In anal? No. In Vaginal? Yes! Но это к рассказу уже отношения не имеет. Это так... невольные ассоциации. :)
Простенькая, даже можно сказать - наивная, история в довольно шаблонных (причем излишне подробно, без связи с сюжетом, прописанных) декорациях. Земляне активно осваивают планету с мирными дикарями, общаться с которыми поручили какому-то профану, который зачем-то куда-то постоянно с этими дикарями гуляет, общаясь с ними в стиле "ты - Туй, я - Маклай". Это он изучает их таким образом, что ли? Впрочем, хорошо ли у него получается или плохо, - никого не интересует, экспансия продолжается, дебилы земляне уже спокойно живут и занимаются спортом вокруг своей базы. Аборигены? Дикие животные? Чужеродная флора? Не, не слышали. Тогда обиженные дикари нажираются самогонки каких-то ягод, которые растормаживают животные инстинкты, и мочат землян вдребезги и напополам. А наутро трезвеют и, мучаясь с похмелья, идут к главгеру каяться: дядинька мильцанер, прости ты нас христа ради, мы ж совсем не виноватые, мы ж выпимши были. Короче, я в недоумении. :/
Итак, мужику-нищеброду пришел дар - кидать фаерболлы. Сначала он кинулся злоупотреблять. Потом раскаялся и занялся "богоугодными" делами. Н-ну... возможно, на эту тему что-нибудь вкусное сочинить можно было - задумка-то хорошая. Но грязновато-разухабистый стиль изложения все перечеркнул.
P.S. Образ:невеста с голыми плечами и спиной стояла на обочине - босиком в грязном сугробе. А вот еще: свинья упала пластом, исходя паром. :)
Оригинальная фабула, да. Разбившийся астронавт НАСА попадает в Ад... точнее, на территорию Ада, которую Сатана сотоварищи стремительно освобождают. (Кстати, по протестантско-католическим представлениям перед Адом должно быть Чистилище. И где оно?) Главгеру предложен пустой кабинет Сатаны... ну, дальше начинается квест, который кончается основанием новой цивилизации и возвращением главгера в мир людей. Ну что ж, повторюсь, оригинально и временами увлекательно. Но чтоб прям "ах!" - сказать не могу. Не зацепило. Ну, например, потому, что достаточно скучноватый и необязательный кусок про подготовку главгера к полету на Луну по объему превышает другой кусок, оригинальный и увлекательный, который оказался обделен Авторским вниманием. Про ящики Сатаны - ведь ужасно скудно и скомкано получилось. А жаль. Технический прокол негативно повлиял на мой читательский интерес.
Добрый текст про котегов. И про ветеринаров, которым помогает лечить этих самых котегов искусственная нейронная сеть. В качестве мессаги в ЖЖ-лытдыбре "Записки кошачьего доктора" - потянет, я бы даже прочитал. Но до рассказа, да еще и фантастического, боюсь, этот текст еще не дорос.
Кусочек из... нет, не из американского кина с Маколеем Калкиным, а из чешского детского сериала "Никдо нени дома". А, может, из "Повести о дружбе и недружбе", адаптированной для современных дошкольников. Сколько же лет этому Димке, который еще не ходит в школу, но пользуется взрослыми фразами "холодильник течет", "электричество вырубили"? Почему щи протухают и начинают вонять всего лишь через пару часов после отключения холодильника? Настоящая это была тварь или плод детского воображения? В целом, текст получился затянутым и малоэмоциональным, короче, скучным.
P.S. Комочками картофели... - видимо, "картофеля" у Автора женского рода? :)
Полетели наши космонавты на Венеру, без приключений сели, увидели ползающий камень, удивились и улетели. Собственно говоря, вот я весь текст и пересказал. Хотя, конечно, стилизовано под 1950-е годы неплохо. Издательство "Детгиз", для среднего школьного возраста.
Значит, так. Являясь дану из Народа, господин Эльфин Гаттамелата помогает девице О'Флаэрти по имени не то Керидвен, не то Керри, у которой какая-то фир болг по имени Талло зачем-то увела брата по имени Блейз, вернуть его, обменяв на Сангрил. Вам все понятно? Мне тоже. :) Ирландское такое фэнтези без малейших пояснений. Сочинено простенько, реализовано гладко. Зачет. Стилизация под неудачный перевод с английского также детектед. Неужели без этого в фэнтези никак?
З.Ы. "Сердце выпало из груди и покатилось под откос... и Керидвен рванулась за ним" - за откосом?
З.З.Ы. Блейз, нет! Чего нет? Денег нет? Или это неудачный перевод?
З.З.З.Ы. А эпиграф совсем убил. "Четыре длинных собаки летели низко и улыбаясь". Ну да, ну да. Летели два крокодила, один красный, другой на север. Низковато собачка полетела, разрешите представиться - поручик Ржевский.
Из текста я понял, что главный герой Сергей - мужчина. А его друг Сергей - парень. :) А еще главгер очень любит сладкое: "...мужчина сладко растянулся на диване...", "...щелкнул зажигалкой и сладко затянулся...", "быстро расчесав запястья и сладко поморщившись от удовольствия...". Ну, а еще - почесавшись, он повышает свои скиллы (силу там, выносливость и т.п.). Типа это читкод такой. IDDQD или IDSPISPOPD. Полезная опция. :)
"Ревизор" Гоголя. Только на Луне. А еще выкинута вся середина, оставлены только первый и последний эпизоды. Ну, и фигли? (Извиняюсь).
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"