Аннотация: отзывы на рассказы второй группы конкурса бд-5. все сто одиннадцать.
1. Адра. Больше жизни
Из жизни драконов и неких человекоподобных существ. Ничего особо нового. Разве что неожиданное коварство одного из главных героев.
Написано очень небрежно. Несколько раз почему-то изменяется глагольное время. Стиль постоянно скачет. Практически рядом повторяются одинаковые слова и обороты. Хромает пунктуация. Попадаются лишние местоимения. Многовато предложений начинается с "но".
Была поражена в самое сердце ошибкой: "Гайдалу запретили вставать с пастели".
И озадачена множеством занятных выражений:
"глядя на отчаянный вид своего друга".
"заклокотал грозный клик".
"Страх и доверие светились в глазах ее. Но она не испугалась, увидев дракона". - И как это вяжется?
"Голова дракона замерла, едва не коснувшись ее лица. Короткий шажок назад, но теперь она закрывает собой Гайдала". - Кто кого закрывает?
"И крик, что не слышит свое же ухо". - Кто кого не слышит?
Почему дракон просит детей одеться, чтобы не обжечься? Они с собой одежду принесли?
2. Ангел-хранитель первой категории
Очередная байка про небесную канцелярию. Описание разноса ангела его начальником. Сомневаюсь, что многим это покажется интересным. Стандартный такой диалог...
Прихрамывает пунктуация, есть неоправданный повтор слова и весьма двусмысленная фраза: "частично обгоревший и пробитый в нескольких местах осколками костюм классического покроя, у которого при ближайшем рассмотрении также угадывалось полное отсутствие правого рукава и почему-то всех пуговиц".
3. Ангелы не курят
Некий эзотерик описывал якобы прадивую историю о том, как после ядерных испытаний в наш мир рухнул живой андрогин... Правда, он потом, кажется, обратно к своим залез.
Интересный рассказ, жизненный. Но до чего же трудно читается! У автора весьма экстравагантное представление о знаках препинания. Это мягко говоря.
Есть мелкие недочеты... Да, а первые два абзаца надо бы переделать. В первой же фразе - две лишние запятые. Вторую тоже пришлось перечитать. "Они падали и кружились, словно искрошенные куски посеревшего пепла, а в ответ им неслась брань и необузданная радость..." - Пепел - он же и есть маленький, кусочками, нет? И в ответ на что неслись брань и радость? На падение и кружение? Ммм...
Но в общем - очень даже. Незатасканно и со вкусом.
4. Бабуины (new version)
Плохо. Небрежно сляпанный набор бородатых шуток. И потрясающая безграмотность.
"А негры это тот же самый русский, только загоревший". - Все сразу причем.
"Та вот еврей". - Гермафродит?
"Как-то одного дня". - Э?
"бес конца". - Боюсь даже подумать, что это может значить.
"начал вести разврат в каждый угол Едемского рая". - Так и водил по всем углам, за ручку.
"Ровно месяц понадобилось бабуинам загадить весь рай". - Снова - э?
И т.д. Кстати, а зачем в заглавии стоит уточнение, да еще по-английски?
5. Бег по прямой
Очень сыро. Идея интересна, но рассказ абсолютно нежизнеспособен. Исполнение никуда не годится. Собранные на живую нитку отрывки, пестрящие невнятностями, ошибками и повторами.
"Случись это постепенно, не торопясь" - Это случилось, не торопясь. Так говорят?
"Арлов с опаской опустил взгляд на себя..." - А так?
"Деревья клонились к земле, нависая над прохожими кривыми грибами." - Я так понимаю, что кроны походили на шляпки грибов. То есть, в городе весна/лето/осень.
Тут же, по тексту: "Живые мертвецы, пустышки, которые когда-то мнили себя людьми, наполняли снежные улицы города." - Никак, зима?
И далее: "Но золотистая листва с деревьев начала стремительно осыпаться. Создавалось впечатление, что кто-то одновременно трусит все деревья в округе... Через несколько секунд ветви предстали во всей своей нагости, а внизу - равномерный ковёр из красных, как закат, листьев." - Осень наступила? Кстати, откуда такое слово - "нагость"?!
"Серая кофточка, в которой была Женя, начала шевелиться на груди. - О, телефон. - Радостно вскрикнула она." - Кричащая шевелящаяся серая кофточка...
6. Без чувств
Все так хорошо начиналось. Завязка... и ничего. Слабое подобие вроде как развязки. Пусто.
Написано небрежно. Повторы, ошибки в пунктуации, попадаются штампы и неудачные фразы вроде "В него я и устроился". Многовато "мучался".
7. Бестолковая земля
Рассказ спасает развязка. А вот читать было не очень интересно. Изложение суховато, местами становится монотонным и скучным. Подробные деловые разговоры с описанием меню навевают желание пролистать вперед.
"В документах везде стояло ничего не значащее название инвестиционной фирмы с острова Мэн: "ЕТ Inc."". - А вот это зря. Ибо ET - уж которое десятилетие есть весьма значащая аббревиатура. Ну, может, в Новохоперске об этом не знают. Зачем же так прозрачно намекать?
В тексте встречаются ошибки в пунктуации и мелкие стилистические огрехи.
8. Билет в одну сторону
Хорошо. Читала с интересом.
Можно убрать многие местоимения. Местами тяжеловато фонетически. Во втором отрывке многовато "говорить" и "разговаривать". Не хватает пары запятых.
9. Богатырь-рыба
Занятная получилась вещь, яркая. Жаль, что маленькая.
Срочно удалить из текста лишние запятые. И кавычки с точкой из названия. И вообще, стилистику кое-где не мешало бы подправить.
10. Братство Алой Зари
Грустно. Вторично, наивно и неинтересно.
Неправильно оформлена прямая речь, встречаются ошибки в возвратных глаголах.
Кстати, законопачивание щелей паклей крыс не остановит.
11. Бурдюк с водой, Сверхновая и булыжник.
Это не рассказ. Есть только начало. На заданную недавно одним из сетевых конкурсов тему о безвыходном положении главного героя и спасительной нечеловеческой логике другого существа. Только само спасение отсутствует. Есть положение, герой, есть существо, есть невнятная попытка объяснить логику, - и это все.
Много ошибок в расставлении знаков препинания и несколько грубых орфографических. В названии точку ставить не нужно.
12. Ведьма
Заявка на душераздирающую историю. Не особо удачная.
Пугающее изобилие штампов, ошибки, ляпы. Описание казни вызывает здоровое недоумение. Очень уж оно неправдоподобное. И противоречий многовато. Кстати, если автор будет доводить рассказ до ума: у повешенных расслабляется сфинктер. И непроизвольное мочеиспускание тоже происходит. Сквозь разорванную одежду у женщины, совершающей описанные в рассказе физические упражнения, будут видны не только плечо-руки-ноги, но еще и грудь. Если уж смаковать детали, то хоть ближе к истине...
13. Вновь приходит весна
Ни сюжета внятного, ни композиции... Набор штампов и описательных красивостей.
Жуткая пунктуация, одна грубая орфографическая ошибка. Стилистически текст тоже прихрамывает.
"В груди бешено стучало сердце". - Было бы странным, если бы сердце стучало где-нибудь еще.
Пара фраз меня поставила в тупик:
"Он не знал, что у не едва хватало сил, что открыть потяжелевшие веки".
"Словно последний вздох того кто уходит навечно отца?"
14. Возвращение блудного сына
Вариация на тему "новых амазонок". Концовка не очень внятно прописана. Герои вышли картонными. Много штампов.
Попались неоправданные повторы. Пара ошибок. Обнаружила два новых для себя слова: "сведенья" и "снотворноё". И затейливую фразу: "Основным положением её был сбор наследственного материала у особей мужского пола в пубертатном возрасте и сохранение его в банках спермы для защиты от разрушительного воздействия радиационного, химического, ... - речь девушки лилась непрерывно, как вода из крана, она даже глазки закатила, - а также алкоголя и наркотиков". - У особей мужского пола в пубертатном возрасте собирается сперма. И хранится в банках, для защиты... от алкоголя и наркотиков. Да?
15. Возможная жизнь
Видела на СИ несколько рассказов подобного рода. Главный герой надевает очки и видит свою жизнь в другом варианте. Здесь это маленький мальчик. Приторности автору описать удалось, но слащавость местами все равно появляется. И главное - ничего оригинального, кроме одной-единственной детали: карамельной оправы очков.
Очень порадовала грамотность изложения. Спасибо.
16. Ворон
Кошмар, ей-богу. Похоже на отрывок из дневника молоденькой и не очень грамотной гимназистки. Фантастическая зарисовка, вылившаяся на бумагу в виде потока авторского сознания.
Жутко напрягает дикое количество ошибок и нарушение логики. Текст практически нечитабелен. Типичный отрывок: "Привидение? А кто его знает.. Вы их когда -нибудь видели? Вот и я не видела, по этому точно сказать оно у меня живет, или нет, не могу, хотя, если подумать, привидений я никогда не видела, и моего гостя тоже - соответственно он вполне может оказать привидением хотя бы по этой причине".
Из-за ошибок зачастую теряется смысл. Пример: "я произнесла крайне длинный, и по -моему мнению, изысканный даже местами вежливый монолог суть которого, сводилось в простому - давайте знакомиться".
И коронный номер: "задумчиво пожевав душку очков, я с удовольствием пожевала бы чего-нибудь другого, по вкуснее, допустим по шоколаднее или еще лучше по булочнее-с-корицей". - Душка очков...
Единственный плюс: автор выдерживает настрой. Может быть, есть смысл попробовать писать обычную женскую прозу. Жизненную.
17. Время поразвлечься
Очень слабо. Полный набор типичных ошибок: повторы, лишние местоимения, пунктуационная безграмотность, лексические штампы, корявые фразы. Весьма интересная фабула, задушенная вторичным и, простите, глуповатым сюжетом и неумелым изложением.
Текст перед выставлением на конкурс явно не перечитывался. "И собачонка е прекрасно вторила ему истошным гавканьем, услаждая слух". - "Е" - собачонкино имя?
Слова "остракизм" и "сценарий" употребляются в рассказе в очень странных смыслах.
18. Высшая сила
Подростковое творчество? И изложение типичное, и персонажи ведут себя соответствующим образом. И такая же типичная туманность сюжета. Прошу прощения, это не рассказ. Это попытка описать картинку. Никакая, увы.
Отметила трогательное старание избежать в тексте матерщины.
Огромнейшее количество ошибок... Особенно впечатлило слово "кАзел". Читать просто невозможно.
19. Гадание на рунах
Ладно написано. Но вряд ли надолго запомнится. Ибо гладко до пресности. Есть смысл развить текст в больший объем. Райдо/рейдо - опечатка? Зацепили также мелкие шероховатости.
20. Гастробайтер
(глядя на название) Автор, вы шутите? Да ведь нет в русском языке такого слова. Бывает "гастарбайтер". Впрочем, и текст кишит ошибками и неграмотными конструкциями.
Зарисовка практически ни о чем. И своего, авторского - тоже ничего. Грустно.
21. Герберт
Что-то как-то запутанно. То ли писателя оживили и сослали, то ли его однофамилец контакт налаживал...Туману многовато напущено. И ничего запоминающегося, яркого, оригинального.
Попадаются ошибки, повторы. Масса лишних местоимений. Встречаются лексические и стилистические штампы.
"Довольно умно, хотя и глупо". - Это как же?
22. Годовщина
Грустная история о грустных людях. Зарисовка из будущего. Жаль, маловато действия. Подобного рода бытописательные истории сильно проигрывают, если в них не случается что-нибудь выходящее из ряда вон.
Исполнение несколько хромает. Попадаются ошибки и одинаковые конструкции.
"Короткая мужская шея". - Это разве чисто мужская характеристика?
"Макс копался в коробке ... а Ева снизу смотрела на него. Господи, он же почти совсем лысый, подумала она". - Ужасти какие, однако...
"она чувствовала, что глаза ее намокают". - Очень оригинально.
"Макс захрустел газетой". - Двусмысленно.
23. Грануформула
Безобразие. Почему убраны пробелы после знаков препинания и между предложениями? Автор ужимался в границы заданного объема? И числительные цифрами - тоже по этой причине? А о читателях кто будет думать?
Рассматривание любви как инфекции - старо как мир. И вообще, подобные общества давно описаны классиками, и гораздо лучше. Если, конечно, я правильно разобралась в этой каше...
Язык тяжелый и невнятный. Типичный отрывок: "На предмете "причины и следствия катаклизмов земных цивилизаций",я понял,что даже борьба за существование не оправданная трата сил,но правители считали понятие "дипломатические отношения" давно устаревшим,и боялись объявления дружбы с антриканцами,из-за возможности появления ряда новых заболеваний,как было с Янтрароками.Их кожные выделения повлекли за собой множество кремаций и истощения."
Вкупе со множеством ошибок и оформлением делает рассказ совершенно нечитабельным.
Слово "составляющая" всю жизнь относилось к женскому роду.
"её жизненные силы наполовину опустели". - Что за емкость такая - "жизненные силы"?
"Мои ноги ступали по мягкому,зелёному составу волокон". - А сами волокна где в это время были?
"обыкновенный метал". - Нда... Метал-метал, вот и дометался.
"зелённой". - Мне худо...
"Вдруг,за деревьями появилась женщина.Она была нагая". - Еще хуже...
"казалось,что существо обладает гипнозом". - Совсем, как этот текст. Мне вот все хуже и хуже становится.
Очень плохо.
24. Гуманность
Надуманный конфликт по мотивам реальных проблем. Неловкая реализация. Обрывочная зарисовка, в которой не прописана ни одна деталь.
"Очень высокоразвиты в техническом плане, но не в моральном". - А как это - высокоразвитый в моральном плане?
В тексте есть ошибки. Очень много "так", "да" и "но".
25. Дедушкины слезки
Интересный дед. Переходит вдруг на литературный язык. "Поезд рассекал летнюю ночь"...
Интересная девочка. Заходит вне очереди в туалет, "вся заплаканная и несчастная", и выбегает оттуда "сияющая".
Последний поступок героини загубил весь рассказ. Ушел настрой, ушла правдоподобность. Все ушло. Очень жаль.
Ну, плюс еще ошибки, корявые фразы и логические несоответствия. И слишком явные попытки заставить читателя сопреживать довольно плоским картинкам. Противопоставление дедовой "любви" и виртуальных игр внука выглядит надуманным. Да и вообще, обрамленность тут лишняя. Название не вяжется с текстом. Почему "слезки"?
"Утром я проснулся мокрым как мышь". - С чего вдруг такое сравнение? Мыши обычно мокрые?
"Она покачала головой и ласково потрепала меня по голове". - Без комментариев.
"Тольку тут большая". - Тоже.
Я, кстати, не совсем понимаю, что этот рассказ делает на конкурсе фантастики.
26. Дефектный акт
Опять небесная канцелярия. И опять разнос подчиненного начальником. Это уже второй такой рассказ только на этом конкурсе. Было уже, сто раз было. Из цикла "прочитал и забыл". Вообще, не знала, что у Люцифера может быть начальник. То есть, Начальник.
"И жалкие ошмётки губ в трогательноё, недоумённой гримасе...". - Ошметки губ в гримасе. ТрогательноЁ.
В тексте есть ошибки.
27. Диалог в полете
Все так хорошо начиналось. И умерло, как только старший мальчик стал рассуждать о 'светлом будущем'. Примитивно оно как-то. И тут же логические ляпы появились. Братья-бандиты оказались вождями. А сестры тогда кем? Жаль. С такой прекрасной фабулой можно сделать массу отличных вещей. Огромное поле для фантазии.
Название показалось очень непривлекательным.
Есть ошибки.
28. Дневник Бога
Закольцованность предугадывается примерно в середине рассказа. Сюжет малоинтересен. Герои совершенно не прописаны. Дневник одного героя и мыслительный процесс другого изложены абсолютно одинаковым языком.
Попадаются штампы, ошибки. А за "ГриНцацуеву" должно быть стыдно.
29. Дороги и судьбы
Написано качественно, но показалось несколько схематичным. Особенно в части персонажей. Не хватает еще штрихов. Концовка скомкана. Это при том, что последняя часть рассказа стилистически кажется упорядоченнее остального.
Несбалансированный текст. Такое ощущение, что автору к концу просто надоело и хотелось побыстрее отвязаться.
"- Раньше за казну печься надо было!" - Я слышу здесь акцент... украинский?
Есть стилистические и пунктуационные недочеты.
30. Друг
Машинка времени в руках некоего тинэйджера Тоши и какой-то человек в черном костюме. Вельветовом. Ну, хоть в этом определенность.
И на самом интересном месте вдруг оказывается, что это сон какого-то Михи, который " с трудом поднял отяжеленные сном веки".
Очень похоже на т.н. "подростковое творчество". Просто классический набор всех недостатков. Скучный сюжет, плоская манера повествования, масса повторов, смешных ляпов, лишних наречий и местоимений, злоупотребление глаголом "быть".
Вообще, то и дело попадаются странно выглядящие в литературном тексте фразы:
"На пути был один момент, где уличное освещение совсем отсутствовало."
"Один взгляд в его лицо позволил мне узнать его".
"Из всей обстановки исчез только человек в черном. "
"Только два ряда бетонных домов по бокам дороги."
Типичные для рассказа предложения:
"У меня есть идея: я не ел ничего уже два дня." - Это не идея. Идея идет потом.
"Место, где мы оказались, было похоже на комнату в недостроенном доме: голые бетонные стены, окна без рам и стекол, проем без двери и всякий строительный мусор на полу. Это был домик в один этаж с выходом на пустынную освещенную дневным светом улицу."
И коронные номера:
"Невысокий человек с безразличным выражением лица стоял и смотрел на нас, склонив голову НА БОК." - Акробатический номер?
"Руки в карманах брюк придавали ощущение, что нам сейчас будет не по себе" - Страшно даже подумать...
"Между пальцев рук, прижатых к животу, выглядывала металлическая рукоять. На полу быстро собралась лужа крови. Тошины руки, державшиеся только рефлексом, упали в эту лужу." - Без комментариев.
Три плюса: мало орфографических и пунктуационных ошибок, нить повествования не обрывается (до Михи) и чувствуется авторский энтузиазм.
31. Другая работа
Мне было трудно связать перепрофилирование какого-то туманного агента с приключениями среднестатистического владельца прогорающей фирмы. Сюжет разваливается прямо на глазах. И рефрен слежки его не спасает. У подобных персонажей должна быть какая-то значимость. Если не в этом мире, то в другом. Здесь даже намека на это нет.
Попадаются ошибки в пунктуации и повторы.
"Отпустил брюшко и посолиднел". - Как-то оно не совсем по-русски звучит.
"Зима. Все окна на засовах". - И это тоже.
32. Другой мир
Симпатичное описание вечернего луга. Больше ничего интересного в рассказе не увидела. Кто-то за кем-то почему-то гонится с собаками. Целой толпой. Маг-некромант, преследуемый людьми по поводу какого-то младенца. На самом увлекательном месте рассказ и заканчивается. Жаль.
В тексте большие проблемы со знаками препинания. Многовато повторов. Есть орфографические ошибки.
Маленькое замечание: не все насекомые спят ночью.
33. Еногл и Птарс
Первая, такая многообещающая, часть рассказа вылилась в прозаическое описание закулисных игр в экспериментальной лаборатории. Все это, конечно, очень узнаваемо, но рассказ стал гораздо менее интересным, чем мог бы быть.
'теперь вся мышиная возня за землю, за охотничью территорию, казались мелкими'. - Несогласование.
В тексте хромает пунктуация.
34.Еще раз о Добре и Зле
Извините, это набор штампов. Из них невозможно сделать оригинальную вещицу. Ну, никак. А кроме оригинальности, тут ничем читателя не взять. И не улыбнуло совсем.
35.Жанна
В рассказе отсутствует самое главное: мотивация поступка героини. И это вызывает ощущение вторичности и незаконченности, разочаровывает. Кстати, а ведь гораздо интереснее было бы, например, рассказать о том, как вместо Ларисы вернулась Жанна. И мотивацию объяснять не особо нужно...
Возник вопрос: в рассказе два раза появляется 'рука в перчатке'. Сначала она (перчатка) латная, потом - кожаная. Это разные люди? Тогда сколько всего людей (и кто) находится на помосте?
36.Закрой за мной дверь
Развязка довольно легко угадывается, к сожалению. Что пентаграмма сработает, волшебные слова - тоже, и герой, выйдя за дверь, попадет не туда, куда нужно. И все это - так вторично...
Язык тяжел, утомляют однообразные сложные конструкции.
Много ошибок в пунктуации.
И возникла куча вопросов:
Актер Юра не договорил свой текст полностью. Почему режиссер посчитал, что 'снято'?
'-- Ваша супруга, Алла Борисовна, из Киева? ... Значит ведьма'. - Чего вдруг? Потому что из Киева?
Что за слово такое - 'продьюссер'?
И что за выражение: 'пожевал губы'?
37.Звездопад
Очень хорошо. Выпукло и ярко. Наш ответ 'Кошачьему глазу'. :)
Есть мелкие недочеты. В частности, 'его окутал запах яблочного сада'. Яблочный запах, яблоневый сад.
38.Звезды по заказу
Тяжеловесно вышло. Начиная прямо с первого абзаца. По прочтении захотелось спросить: ну и что? Ну, перестал работать, а потом все равно сделал. И будет делать дальше. Или не будет. И что? Не рассказ получился, а зарисовочный такой кусочек. Но с большим потенциалом. Есть удачные находки. И столько же всяческого года несостыковок.
Во-первых, звезды, планетные системы и планеты - разные вещи. В рассказе эти слова употребляются как взаимозаменямые. Если садовник делает все подряд, то это не следует из текста. Во-вторых, невозможно поверить в существование травы, на которой плазма не будет оставлять следа. В-третьих, не совсем понятно, чем обосновывается стих. И к чему там портрет на двери. Это портрет той самой девушки? В-четвертых, многовато лишних деталей. Список имен ни разу не появившихся персонажей, например. И так далее.
Неуклюжий стиль изложения. Попадаются ошибки и опечатки. И корявые выражения тоже. И стихотворение толком не проработано.
39.Зеленый мир
Читала с интересом. Запинаясь, правда, на постоянных повторах. Не совсем понятно, как связан сон с превращением/непревращением в дерево. Фабула занятная, хоть и не нова. А вот сюжет не очень вышел. Во все стороны торчат необрезанные нитки. И еще я не поняла, как собака напоролась на ножик. Неужели герой его так и не сложил? Кстати, а за столько времени лезвие-то заржавело и затупилось, наверное...
Есть ошибки.
'Наверх забираться рискованно, дальше передвигаюсь на руках'. - Картинка не рисуется.
'Едва ли они возьмутся перебираться'. - Очень некрасиво.
'брыкается ногами'. - А чем еще можно?
40.И всё повторяется вновь.
Выспренное название. Уныло назидательная история, изложенная блеклым, штампованным языком.
В первом же предложении видим: 'когда-то белоснежных, а ныне серо-унылых от грязи стволов молодых берёзок'. - Березки, серые от грязи стволов...
Второе предложение: 'Солнце сильно припекало, отчего в машине, как в любой жестяной коробке без кондиционера, сидеть было просто невыносимо'. - А бывают жестяные коробки, в которых кондиционер установлен?
И дальше: 'возвращались через лес домой. И там случайно наткнулись на небольшую солнечную поляну'. - Поляна в доме...
А что, правда можно туристическим топориком за полчаса срубить дуб в три обхвата?
Повторы, местоимения, ошибки... Точку в названии ставить не нужно, кстати.
41.Иван Грозный осуждает своего сына
Историческая сказка, рассказанная с юмором. В отдельных местах смешно, но целиком - несколько блекло. Не могу уловить, почему. Может быть, не хватает деталей. В антураже. Вещь не запомнится, это точно. Много вторичности/третичности.
Неправильно оформлена прямая речь.
Заметила симпатичную опечатку: 'Дедал, что прикажут'. - :)