Аннотация: Ключ на старт! Протяжка один! Продувка! Ключ на дренаж! Зажигание! Предварительная! Промежуточная! Главная! Подъем!
Альфа Центавра
1
- Значит, два условия...
- Не условия... Просьбы.
- Хорошо, я пойду вам на встречу. Но и вы, Иванов, обещали...
- ИвАнов.
- Что?
- Ударение на "а".
- Ну да, ну да... Как у Чехова. Развяжите ИвАнова.
- Владимир Сергеич, вы уверены? - проскрипел, как давно не смазанная дверная петля голос, принадлежавший одному из двух белых пятен, подпирающих стену, - Он же...
Владимир Сергеевич снял очки и, зажмурившись, растер переносицу, отчего лоб его стал похож на свежевспаханный чернозем.
- Развяжите. И оставьте нас вдвоем.
- Но...
- Я не понятно выражаюсь?
Белые пятна зашевелились и отделились от стены.
- Понятно, Владимир Сергеич.
- Вот и славненько.
Первым делом он подошел к окну.
- Осень. Сейчас же осень?
- Ну, по всем приметам - она, родимая.
С непривычки от неба, от его пронзительной синевы и бесконечности заслезились глаза. Больно. Но он не обращал внимания на боль и все смотрел и смотрел, проваливаясь в него, как в воспоминания... или нет, как в предчувствие.
- Ну, что ИвАнов, начнем?
- Ива. Можно просто Ива.
Взгляд зацепился за крохотную черную точку вдали. Птица. Сердце защемило так сладко, что... он с трудом оторвался от этой манящей точки.
- Да. Начнем. Я готов.
- По порядку.
- С самого начала.
***
Это было самое отвратительное и прекрасное существо из всех, что встречались мне в жизни. Лысая. Тощая. Сиськи размером с кнопку дверного звонка, но... стопроцентная сучка. Альфа. Да что там Альфа! Центавра! Кобели при виде такой становятся выше на голову и грызутся не на жизнь, а на смерть, навсегда бросая недоеденными борщи уютных жен и насиженные гнезда диванов. Но, дело было даже не в этом. Хотя любой, увидевший однажды как она, ритмично виляя задом в такт своим липким, стекающим по перилам желаниям поднимается по ступенькам - непреодолимо захотел бы ее "отодрать" прямо на лестнице. Это был один из ее феноменов. Ее хотелось всегда и везде: до обморока, безумия, до "плевать на всех и вся" и до "гори оно все синим пламенем". Второй феномен помещался в ее ведьминых глазах. С виду - глаза, как глаза: чуть раскосые, карие, одетые в густую вуаль поволоки, небрежно спадающую с полуприкрытых, вечно пьяных век, но стоило раз наткнуться на торчащее из них жало, как сразу возникала зависимость. Она гипнотизировала, как кобра, а потом впрыскивала в тряпичную куклу, в которую ты превращался - наркотик себя. И первая доза сразу становилась смертельной. С самого первого взгляда я понял - кранты! Вот она, явилась, тварь, чтобы разрушить мою жизнь! Такое сразу понимаешь, как неизбежность конца, равно как и то, что ничего не можешь с этим поделать. Более того - не хочешь.
Она обрушивалась людям на головы. Говорила, что это у нее такая дурная привычка, причем единственная. Считала себя идеальной. Ей было плевать на ущерб, причиненный пострадавшим от трепанации черепам и переломанным шеям. Но потом я понял, что обрушивалась она все же не хаотично, а выборочно. У нее был отменный вкус и звериное чутье на самую лучшую жертву. В этом был третий, самый жестокий и непредсказуемый ее феномен. Самый изощренный. Вытягивать душу. Некоторые о нем так и не догадались. Просто спились с горя, завязнув в первых двух. Но, к таким она теряла интерес еще быстрее. Короче, она была инопланетянкой, даже скорее всего не белковой. Дурдом по ней плакал, это точно, но поймать ее еще никому не удавалось, - ни санитарам, ни агентам спецслужб, - то телепортировалась, просачиваясь сквозь пальцы, как дым от вечной своей изломанной сигареты, то заражала смертельной дозой себя.
До нее я считал себя обычным, вполне нормальным, без видимых отклонений от нормы и, прожив к тому времени не много - не мало, а уж точно половину отмерянного - и не подозревал в себе такого динамита. Жену любил, футбол, бокс по воскресеньям. Но чтобы рифмы ломали кости, чтобы словами кровавыми сердце выблевывалось, - этого я не мог представить себе даже в кошмарном сне. И между сдохнуть и жить выбора не стояло. То и другое было равно желанно и невозможно. Но даже это она решила за меня. Так стал я листом, пером, чернильницей, кишками, лавой и пеплом. Так она открыла мне способ жить - умерев. Но не сразу, а только после того - "как"! Как был инфицирован всеми тремя вышеперечисленными ее проклятыми феноменами.
Впрочем, что-то такое во мне было всегда, иначе она бы свалилась на кого-то еще. Было это давно. Я только - только стал привыкать к своему новому голосу, дико смешившему девочек с некрасивыми вулканическими образованиями на лбу и очень красивыми - под пуговками приятно потрескивающей ткани в области сердца. Это была та самая чудесная пора, когда гормоны, еще подвластные неведомым ранее нежным чувствам наперебой спорят с пробуждающимися дерзкими талантами, кто - кого. После очередного сочинения на "свободную тему" учительница русского языка и литературы, изъяснявшаяся исключительно цитатами и датами рождения - смерти великих пиитов, не скрывая восхищенной брезгливости, произнесла помпезный монолог:
- Да, И., печально! С сожалением вынуждена признать, что... каким ты был, таким ты и остался! Количественный процент ереси на общую площадь текста превышает все допустимые нормы приличия! Но, тема! Я перечитала ЭТО три раза! Что? Вот что ты вообще можешь знать о том, на что замахнулся? Одолел полторы книжки, включая букварь, и туда же - разглагольствовать о любви!? Думаешь, самый умный нашелся? Шекспир, значит - дурак, а он - умный! Ошибаешься, И.! Ты туп и безнадежен! Да еще и хам! В каждой строчке - хам! И пошляк! Вон из класса и чтоб без родителей...
И вдруг, не окончив фразы, она покрылась пунцовыми пятнами и, швырнув в меня тетрадкой, заплакала. Да, что там заплакала - заревела белугой! Вулканические девочки оглушительно захлопали ресницами.
Туш!
Помидоры!
Носилки!
Занавес!
Улики своего позорного вольнодумства я решил уничтожить в школьном сортире, но что-то меня остановило... или банальное любопытство, или то, что она так не банально... перед всеми. Я открыл тетрадь и увидел вместо оценки жирный красный "+". Просто "+". Она не нашлась, к чему этот плюс пристроить, к какой такой цифре в пятибалльной системе оценки ума и таланта, но... она увидела и оценила другое... дремлющую во мне бациллу, такую же, как та, что умерла в ней, так и не родившись. Это ее и подкосило. Ведь, по большому счету, она была очень несчастна, - питалась стихами, носила толстые линзы очков и мечтала о том, что когда-нибудь станет женщиной. К тому же, она понимала, что между гением и идиотом - очень тонкая грань. И тогда я задумался. Раз было чему остаться таким же, раз даже через толстый минус ее одиночества проступило бельмо моего "Я", значит, оно все-таки было! Оставалось только выяснить, к чему этот "+" прилепить.
Больше я не писал сочинений на свободные темы, не хотел ее расстраивать. Думать же на свободные темы я отказался по другой веской причине - не хотел расстраивать себя. Так было долго, пока не появилась она.
Лысая.
2
- Нее, я как-то сегодня не в форме... да и футбол по телеку... может в другой раз...
- Так, Ива! Другого раза не будет! Про систему Станиславского помнишь?
- Ну-у...
- Баранки гну! Представь, что завтра планета Земля столкнется с метеоритом. Представил?
- Ну-у...
- И у нас на все про все остался только этот вечер. Последний! И мы должны его прожить - на полную катушку! Сечёшь?
- Ну-у...
- Короче, Ива, хватит мычать!
- А футбол...
- Футбол посмотришь в повторе, даже еще и лучше, не так расстроишься. Надевай тапки и дуй за водкой! Задание понял?
- Понял...
- Другой разговор! И давай побыстрей, "народ для разврата собрался", ждем только тебя! Конец связи!
Актерская среда - субстанция довольно странная, она или принимает с потрохами или выплевывает навсегда, со взаимной и непреодолимой ненавистью друг к другу. Мне повезло. Меня, можно сказать, человека с улицы, они пустили туда, куда "посторонним вход запрещен", в закулисье. Не знаю, что они во мне нашли, может мою тогдашнюю нормальность, которой им не хватало... некую связь с реальностью, что ли... эдакий обычный парень из обычной жизни. А я полюбил их за незащищенность, страсть и искренность, за беспримерную преданность своему эфемерному ремеслу и за то, что они умели дружить, ни за что-то, а просто так. Актеры... Я даже завидовал им. Такие разные, больные, неустроенные, но безмерно счастливые люди, живущие в каком-то удивительном, ни на что не похожем иллюзорном мире. С ними никогда не было скучно и всегда было о чем и поговорить и помолчать и надраться. Хотя предугадать по какому сценарию пойдет в этот раз - было нереально. Как один спектакль не похож на другой, так и каждая пьянка была уникальна и неповторима в своем роде.
Жене я сказал, что ненадолго. Если бы я знал! Если бы я только знал, что ее растрепанный поцелуй в прихожей будет последним... Если бы я знал, что никогда не любил ее, то с радостью остался в своем неведении. Но, я не знал.
- Вот и Ива пришла! Молока принесла!
Чмоки - чмоки - тру - ля - ля! Облепили, закружили, затискали. Девчонки - они и в Африке девчонки, хоть и актрисы.
- Вот... как просили... водка... фрукты там... консервов еще взял...
- А, ну да... последний день... ну, по Станиславскому...
Хи-хи! Ха-ха! Бу-га-га! Возбуждение. Реплики.
- А у нас сегодня аншлаг был! Почти ползала живого зрителя!
- Даже цветов дали в кои-то веки! Ой, ё! Цветы кто-нибудь в воду поставил? Завянут же...
- Ладно, ну их, авось не сдохнут...
- Лучше б денег дали, правда? Они не вянут!
- Зато сдыхают еще быстрей, чем цветы!
Томление. Брожение. Суета. Обрывки фраз. Каша.
- Ива! Ива! А у нас тут... (чщи - чщи - чщи) Слышал уже? Тебе одному по секретику на ушко! (м-м-м) Эй, кто-нибудь, выключите верхний свет, не на сцене! Глаза режет! (б-р-р) Глаза - фигня, этот свет превращает мои - твои - ваши морщины в окопы времен Второй Мировой! (клынц) Ива! Ива! Ты прелесть! Дай поцелую! (чмок) И я! И я! (муа-а) Иди сюда скорей! Ты Юку знаешь? (упс) Ты что! Все знают Юку! Мальчики, а что это мы без музычки сидим? (тач-тач) Только не громко! (падам-падам) Ага, так хорошо! Ива! Ну, где ты там застрял? Пойдем, я тебя познакомлю! Нет, я познакомлю! (хмык) Быстрей же!
Закружили. Поволокли. Зашелестели.
- Юка... Юка... Юка... она... блин... классная... но, странная... как снег на голову всегда... столичная штучка... гайка с переподвыподвертом... говорят, она знаменитая писательница, но настоящего ее имени не знает никто... это тайна... ты с ней поосторожней... ага - ага, с такими лучше не связываться... сожрет и не подавится... та еще дрянь... я слышала, один из-за нее повесился... а другой застрелился... а третий хотел ее зарезать... грузин, кажется... а ей хоть бы хны! Да что ты упираешься?
- Я не упираюсь...
- Испугался?
- Нет...
- Не бойся! Мы пошути-и-или!
- Я и не боюсь...
- Во-о-от! Это она... она... Она!
Юка.
Она стояла лицом к окну и курила в форточку. То ли женщина, то ли птица, сразу и не разберешь. Лысая башка. Идеальный череп. Казалось, повернись она, и вместо носа увидишь клюв. К тому же ее ассиметричные плечи и острые треугольники торчащих лопаток напоминали наспех спрятанные от посторонних глаз тщедушные крылья. Но ниже... Упругий, немного массивный для фигуры в целом идеальный круглый зад и бесконечно длинные, фигурные как у благородного концертного рояля ноги - безапелляционно выдавали в ней самочью суть - сильную, страстную, ненасытную, вязкую.
- Юка, познакомься! Это - Ива. Он - душка! Настоящий мужик, не то что наши... (хихик) с виду все брутальные мачо, а приглядишься - тьфу!
- Э! Э!!! (ма - мэ - ми - мо - му) Кто это там "тьфу"? - стройный хор баритональных прихахатывающих теноров, - Ива, ты попал под каток! Не слушай баб, они у нас все озабоченные!
- Молчали бы уже герои - любовники недоделанные! Бабы - не мы, бабы - немы!
Постоянные тренинги в словесном пинг-понге и здоровое чувство зубастого юмора - залог молниеносной реакции. Это и понятно, в их профессии без воздействия и оценки никак.
- Теткам скоро сорок лет, прыгают, как дурочки...
Но, слова - словами, а удовольствие от физического контакта еще никто не отменял.
- Ах, так! Тетки, значит! Бабы, стало быть! (р-р-р)
- Бабу бы... (гы-ы)
- Ну, все, тенора - кастраты, готовьтесь петь фальцетом!
Штурм, переходящий в трамтарарам и веселую возню. Атмосфера праздника и радости! Актеры - они, как дети.
Обычно, я не прочь поглазеть, как народ выпускает пар. Но, не сейчас. Сейчас я стою и как баран пялюсь на ее бритый затылок. Ну и на зад, конечно. Мне интересна эта странная конструкция "вне". Вне всего и всех.
Вдох:
- Женщина актриса - больше, чем женщина...
Выдох:
- Мужчина актер - меньше, чем мужчина...
У лысой головы - красивый бархатный голос.
- Ива - это что, имя или дерево? - спрашивает она, не отрываясь от созерцания наползающего на окно тумана.
- Да нет, так... погоняло... А Юка - это...
- Это - Я, а впрочем, не важно, хоть горшком назови, - она пульнула сигаретой в форточку и...
Лучше б она не поворачивалась! Лучше бы у нее вместо носа оказался птичий клюв! Лучше б мне вообще не рождаться!
Туман.
Приглушенные голоса откуда-то издалека.
- Ребята! Ну что вы все расползлись по углам, как тараканы!
- Все - все - все! Больше никого не ждем!
- Третий звонок! Начинаем!
Это туман просочился сквозь стекло, съел все звуки, смазал все краски...
Что за чертовщина... наваждение какое-то... вроде не пил еще...
Это туман просочился сквозь поры, съел все слова, смазал все мысли...
И только сердце, словно сорвавшийся с привязи колокол, бешено бьется о стенки грудины, отдаваясь в ушах гулким звоном. Набатом. По мне. По тому, что было мной еще мгновение назад.
- Ты кто вообще, Ива...?
Я пытаюсь справиться с собой, навести резкость на ее пятно. Мутно. Размазано. Голова кругом... от перегрузки... до тошноты. Вроде смотрит - а вроде и нет. То ли оценивает - то ли презирает.
Кранты!
- Я? В смысле? Человек, наверное...
- Хм... Интересно. У тебя ручка есть, человек?
- Что? Какая ручка?
- Шариковая.
- Есть... Зачем?
- Будем из водки делать текилу!
В другой компании это бы не прокатило. Но, эти ребята - не такие как все, для них творчество превыше всего! Игра - их икона! Они пишут на водке - Tequila и C2H5OH+H2O становится божественным нектаром голубой агавы! Соль - в пачке, лимон - на блюдце. Ну, понеслась!
Как здорово, что все мы здесь...
Лизни - опрокинь - кусни!
У - у - у...
После первой и второй - перерывчик не большой!
Лизни - опрокинь - кусни!
М - м - м...
Стоя! За присутствующих здесь дам-с!
Лизни - опрокинь - кусни!
А - а - а...
Я смотрю только на нее. Все смотрят только на нее. Она не смотрит ни на кого. Притяжение ее магнита необъяснимо, ее магия работает сама по себе. Мужчины ревнуют ее к женщинам. Женщины - к мужчинам. Все лезут из кожи вон, чтоб завладеть ее вниманием, получить в награду за хорошо исполненный трюк сахарок ее фальшивой улыбки. И она улыбается, лыбится, скалится, раздает подачки мимо алчущих подобострастием ртов. Щедрая! Всем и никому. Но... она здесь! Зачем-то же она здесь!? Такие - не появляются просто так. Для "таких" - пребывание в любом пространственно-временном отрезке является закономерной неслучайностью. Ее "вне" - стратегический маневр! Она тянет время. Выбирает. Прицеливается. Ну же, давай! Пли! Я готов стать точкой выбора твоей самоцели. Мишенью. Единственно возможным смыслом. Я подставлюсь. Поймаю свинец твоего взгляда. Я сделаю это! Только посмотри! В меня! Потому что... я... ЧЕРТ! Я... хочу ее так, как никогда и никого ни "до" ни "после"! Что же ты медлишь? Стреляй! В упор! Вот мое сердце! Ну? Мимо... Я для нее - такой же "никто", ноль - пыль - моль - "молоко"... С одной стороны меня это бесит, с другой же - придает сил и уверенности в себе. Теперь стрелять буду я! И я не промахнусь! Бацилла, живущая во мне - пробудилась. Я начинаю свою безумную игру. Посмотрим, кто - кого преодолеет!
А она куражится, издевается так филигранно, что всем и невдомёк, что они - марионетки, играющие фарс, придуманный ею для собственного увеселения. Но, актеры - народ подневольный, им нужен деспот - тиран - диктатор. Стоит лишь появиться властной руке режиссера, как они, сами того не осознавая, теряют волю и становятся исполнителями чужих замыслов. Она - искусный кукловод, ей нравится дергать за веревочки.
- Что вы такие скучные, ребята... Хотите - сиську покажу?
И все начинают вытаскивать из закромов свои разнокалиберные сиськи. Все, кроме нее. И меня. Все смеются. И она тоже. Хохочет! Закатывается! Ржет! Над всеми. Но... не надо мной.
1: 0!
- А ты, человек Ива... хочешь увидеть мою сиську?
Тварь!
- Нет!
- Врешь!
Да, я вру! И это вранье дается мне не просто.
Лизни - опрокинь - кусни!
Чем больше я пью, тем трезвей становлюсь. Во мне полным ходом идет необратимый процесс. Я не осознаю, что моя импровизация - фикция, хорошо отрепетированный не мною прием. Мне кажется, что я творец, на самом же деле - я, как и все - болтаюсь на веревке. Я осознаю это потом, когда будет уже слишком поздно. А пока...
Я чувствую себя бутылкой водки, на которой написали ручкой - текила. Умом я понимаю, что я - все та же 40% смесь спирта с водой, но сердцем я уже другой, во мне бродят совсем иные ингредиенты и пропорции. Я применяю на себе великое искусство перевоплощения. Обычный парень из обычной жизни остался где-то позади. Я даже не знаю - где, в какой именно подворотне... но, мне теперь все равно, найду ли я его когда-нибудь. Я верю в нового себя без оговорок, без поправок, без возможности повернуть назад. Я - текила! Я сыграю свою роль так достоверно, что поверит и она!
Ты покажешь мне все! И сиськи в том числе...
Лизни - опрокинь - кусни!
- Юка... я... приглашаю... тебя... на... танец.
- Не вопрос.
Суть настоящего хищника - виртуоза заключается не в том, чтобы сидеть в засаде и ждать, когда ему перепадет счастье утолить свой голод, а в том, чтобы добыча сама пришла к нему в лапы, чтобы ее непреодолимо влекло к своей погибели, вопреки здравому смыслу и инстинкту самосохранения. Жертва, беззаботно пасущаяся на лугу - не подозревает, что хищник ее уже выбрал, настиг, убил, разделал и съел.
- Твою мать, Ива! Ты что, оглох? Твой телефон разрывается... Ответь или отключи его, к чертям!
- Не вопрос.
К чертям!
Это жена. Я нажимаю на кнопку и отключаю ее из своей жизни. Я предаю вот так вот запросто все, чем она была для меня. Оказывается, она для меня была - иллюзией нормальности. Я без содрогания предаю то, чем был для нее. Это намного страшней, потому что я для нее - был по-настоящему. Я еще не знаю, как это... когда тебя предают. Я еще не знаю, что это такое - быть по-настоящему. Но я узнаю. Позже. Пройдя все стадии паранормальности, я все узнаю. Даже то, что человеку лучше не знать никогда.