"- Ну... - он задумывается, - если подумать, то грех жителей Содома не столько в мужеложстве, сколько в насилии над посланцами Господними и вообще над своими ближними".
(Морту Алекс. "Золото Чорного Властелина")
Читая Ветхий Завет, я давно обратил внимание на то, что у народа Авраама, Исаака и Иакова, сложились странные отношения со своим богом. До Потопа бог ведет себя совершенно не так, как во время Потопа и после. Смотрите: нарушили запрет Адам и Ева, их просто изгнали из Рая. Каин убил Авеля - ему просто назначили иное место проживания. И даже Лилит - первая из женщин, не подвергнута смертной каре. Как мы видим, бог по имени Элохим вовсе не кровожаден и ему не нужны смерти даже преступников.
Начали строить земляне Вавилонскую башню. Бог посчитал это грехом против себя. И что он сделал? Обошелся без гор трупов. Просто взял и каждой твари дал свой язык. Переставшие понимать друг друга люди не сумели наладить взаимодействия между собой, работа из-за этого остановилась и люди разбежались кто куда. В общем, тонко умел действовать Элохим . А потом на небесах что-то произошло. Два Рая пали видимо по грехам своим, а Третий Рай решил установить Новый Орднунг. И первое, что было сделано - людишек перетопили. Почти всех. Как известно, семейству Ноя эвакуацию разрешили.
Но бог с ними с временами допотопными. Смотрим, что дальше было. А дальше, прошло немало времени со времени Потопа и к пастуху Абраму явился Некто, назвавшийся Яхве. Куда при этом делся Элохим, Яхве объяснять не стал. Может быть волной его смыло во время ужасного штиля, а может быть райские птички пообедали им. Итак, явившись к Абраму, Яхве поведал, что тот является представителем высшей расы, а прочие племена и народы назвал недочеловеками. И что первейший долг Абрама, его семьи и его потомства является беспрекословное и точное выполнение приказов своего бога. Каких приказов? Любых! Приказано сделать сеппуку - делай! Зарезать родного сына? Какие сомнения? Приказано - режь! "Не надо думать, с вами тот, кто всё за вас решит!"
Честно говоря, хоть Абрам и согласился на сотрудничество с существом, о котором ранее ничего не знал, но видимо какие-то смутные сомнения его терзали: а не засланный ли это казачок? Уж больно странная логика была у этого божества. Взять к примеру историю с наказанием Содома и Гоморры. Сразу вопрос: а чем были славны жители этих городов? Большинство христиан, не приходя в сознание ответят так, как им внушалось с детства: содомией! Сиречь - нетрадиционной ориентацией. А вот меньшинство, те кто внимательно читал Ветхий завет, скажут, что ничего подобного в Ветхом завете про такие наклонности упомянутых горожан не сказано. Да и судите сами: если странного субъекта волнуют извращенцы, то почему только в этих городах? Уж бить, так всех. К тому же, Яхве в данный момент про это явление даже ни полслова.
И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю.
(Бытие. Глава 18)
ибо мы истребим сие место, потому что велик вопль на жителей его к Господу, и Господь послал нас истребить его
(Бытие Глава 19)
То есть, кто-то пожаловался на горожан этих городов. А кто мог жаловаться, да ещё чужому богу?
И было во дни Амрафела, царя Сеннаарского, Ариоха, царя Елласарского, Кедорлаомера, царя Еламского, и Фидала, царя Гоимского, пошли они войною против Беры, царя Содомского, против Бирши, царя Гоморрского, Шинава, царя Адмы, Шемевера, царя Севоимского, и против царя Белы, которая есть Сигор.
(Бытие Глава 14)
В ходе этой войны, Абрам выступил в роли союзника Содомского Пятиградья. И не только потому, что его родственник Лот был жителем Содома. Города Содом, Гоморра, Адма, Севоим и Сигор - это места, где он сбывал продукты животноводства в обмен на ремесленные изделия. Жители этих городов для него в особой цене. Потому он и торгуется так упорно с Яхве. Мол, если там есть хоть десяток праведных, то не губи ты их! И ведь стоит на своем Абрам! А Яхве прям как нанятый талдычит: мол погублю да погублю! А может действительно нанятый? Только кем? Ну вы спросили!Всяко выходит, что наняли Яхве враги горожан.
Да Интересные качества самозваного еврейского покровителя: корыстолюбив, кровожаден и действует наперекор интересам поверивших ему. Абраму от такого решения никакой выгоды нет. На горожан ни он, ни его родня не жалуется. Идет процесс нормального сотрудничества между кочевниками и оседлыми народами. Сотрудничество это приняло формы торгового обмена и военного союза. К тому же должно быть закреплено при помощи брачного союза. И все это рушить?
А дальше как мы знаем, проверить поступившую информацию и организовать эвакуацию семьи Лота были посланы два якобы ангела.
Проверять истинность поступившей их шефу информации они не стали. Да и зачем это делать, если шеф всё уже решил? А дальше стоит посмотреть на реакцию жителей Содома.
Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их.
(Бытие Глава 19)
Вот тут и упоминается впервые о намерении заняться чем то нетрадиционным с незнакомцами. Причем, не похоже, что граждан Содома внезапно обуяла похоть. Чем то им эти незнакомцы не понравились. Настолько не понравились, что их вознамерились ОПУСТИТЬ. То есть, опозорить. Довлела бы над ними обычная похоть, они бы не стали отказываться от надругательства над дочерьми Лота. Но нет, не хотят они позорить невинных девиц. Им гости нужны. Причем настолько нужны, что в случае отказа выдать их, толпа недвусмысленно заявляет хозяину дома:
И сказали: вот пришлец, и хочет судить? теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними.
(Бытие Глава 19)
Не дурная похоть двигала людьми, которые заподозрили неладное, а желание "опустить" карателей. Потому и Лоту, который встретил карателей с хлебом и солью, была обещана более худшая участь. Все правильно! Холуи иной участи не заслуживают.
Ну а дальше читателю известно, что произошло. В результате происков Яхве, было уничтожено четыре города: Содом, Гоморра, Адма и Севоим вместе со всем их населением. Уничтожил бы он и Сигор, если бы Лот не заявил, что направляется жить туда. Правда, жить там не вышло, ибо жители Сигора заподозрили недоброе и Лоту с дочерьми пришлось и оттуда бежать.
А каковы последствия для Абрама и его родни от этого проявления божественного гнева?
Лот и его потомство для него оказались потерянными. Более того, потомство Лота стало врагами евреев.
Потеряны торговые партнеры и верные союзники, а потому про материальное благополучие и безопасность пришлось забыть.
Окрестные земли стали непригодны для хозяйственной деятельности и даже сносного проживания.
В общем, куда ни кинь - везде клин. Сплошные убытки. Лучше бы этот бог и не являлся ему. И пришлось библейскому патриарху собирать манатки и покинуть ранее изобильные места. Пришлось ему искать и новое пристанище и новых покровителей земных. Ради этого он даже опустился до торговли телом своей супруги. Можно над этим смеяться, можно злорадствовать, да только деваться особо ему было некуда.
Читая Ветхий Завет дальше, мы увидим, как и потомки Абрама все-время вместо обещанных лукавым богом благ, чаще получали на голову свою большие неприятности. Как будто Яхве нарочно издевался над ними, чтобы получить удовольствие. И поведение его больше напоминает не поведение защитника избранного им народа, а на поведение иного персонажа библейских преданий.
Взять Исход. Что сотворил с евреями Яхве? Поманил их обещанием райской жизни, при этом своих обещаний не выполнил. Более того, он не успокоился до тех пор, пока не уничтожил всех выходцев из Египта. Потомки вышедших, попав наконец на Землю Обетованную, получили не свободную жизнь, а угодили в рабство к филистимлянам. А потом было Вавилонское пленение. И позже, очередная попытка жить по заветам своего бога, закончилась массовым изгнанием евреев с этой самой Земли Обетованной. На этом неприятности не закончились. Новые попытки жить по ветхозаветным законам, обязательно заканчивались для евреев трагично. Где бы они не жили, бог оставлял их в самый ответственный момент.
Поэтому вопрос: а с богом ли они связались? А может с оппонентом бога? Тому ведь несложно прикинуться кем угодно. Что ему хваленые еврейские мудрецы? Да они слишком примитивны в сравнению с ним. Тем более, по части изобретения соблазнов дьяволу нет равных.
Превратить целый народ в своих поклонников, поддерживая в этих глупцах уверенность в том, что служат богу? Эта проделка вполне в его духе. Не потому ли Христос упрекал слепцов:
44. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
(Ин. VIII, 44)
Трагедия Содомского Пятиградья прекрасным образом подтверждает слова Христа.