Р Т-2011 : другие произведения.

Ой как интересно!..

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 6.41*4  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Куда нас заведут эти тропы? Эллипсис, тавтология, плеоназм, климакс, антиклимакс, оксюморон, литота, гипербола, синекдоха, металепсис. Эвфония. Ассонанс и аллитерация. Глагольные звукоподражания. Аллегория. Перифраза. Корневая рифма. Конфликтная рифма. Йотированная рифма.

  Здесь менее понятно, но вся начальная грамота разом.
  
  
  Уважаемые участники конкурса, гости странички!
  У меня пылкое желание, чтобы вы не пугались "заумных" слов. В отличие от сложных названий, сами приемы художественного слова очень увлекательны! Давайте попробуем их на зуб (это уже троп, для наглядности)! Тропы (ед.ч. - троп) - это всякие усиления и украшения речи, ее эмоциональности, смысловой нагрузки.
  
   ЙОТИРОВАННАЯ РИФМА (вариант надстроечных рифм); равносложная рифма, одно из слов заканчивается на "й" (j - йот). ;
  этой - лето, оковы - новый, нашей - чаше.
  
  
  
   КОНФЛИКТНАЯ РИФМА отличается от корневой тем, что рифменты (рифмующиеся части) не одинаковы, но созвучны. То есть, за ударным гласным идут довльно созвучные слоги.
  В мягкой конфликтной - один слог (винОВНЫЙ-полкОВНИК)
  В жёсткой конфликтной - два слога (крАЙНЯЯ-бАЛЬНЫМИ)
  
  
  
   КОРНЕВАЯ РИФМА - совпадает только корень рифмы (ударного гласного и последующего согласного звука):
  плавный - лавка, верно - первый, новый - словно.
  
  
  
   ПЕРИФРАЗА Отличие от аллегории в том, что предмет обозначается не сравнением, а просто набором слов, поясняющих суть предмета.
  Например, лопата - непременная принадлежность землекопа.
  В прозе часто так уходят от повтора слов в соседних предложениях. А вот в поэзии (да и в прозе) нужно следить, чтобы такие подмены не сделали текст напыщенным.
  Пародийный пример у Пушкина: Юная питомица Талии и Мельпомены, щедро одаренная Аполлоном, т.е. молодая талантливая красивая актриса.
  
  
  
  
  Позволю себе начать наши обсуждения-примерки с термина
  ЭЛЛИПСИС.
  Это когда один из компонентов высказывания пропускается, что придает тексту динамичность, напряженное состояние персонажа, тревожность сцены и пр.
  
  Я - ни слова!
  Он - домой...
  
  
   Схожие тропы: ТАВТОЛОГИЯ И ПЛЕОНАЗМ
  
  Тавтология - повторение синонимичных оборотов. Формально избыточна (масло масляное), но может достигать художественного эффекта варьированием оттенков или нагнетанием напряжения.
  Плеоназм - избыточное употребление слов, формально не добавляющих содержания: жирное масло. Может, однако, использоваться и с художественным эффектом, например, в народной поэзии: путь-дороженька, грусть-тоска, лежмя лежать.
  
  
   Логично продолжить приемами КЛИМАКС и АНТИКЛИМАКС.
   ...и ничего медицинского! первый прием - эмоциональный, а второй - сатирический или ироничный, рекомендую в большей мере баснописцам.
   Климакс - фигура, состоящая из двух или более единиц, расположенных по нарастающей. От тавтологии отличается тем, что синонимы явно разных оттенков, а то и не синонимы, а разные по значимости понятия, объекты и пр. (пожалуюсь градоначальнику, губернатору, царю!)
  Я вас прошу, нет я вас просто умоляю
   Антиклимакс - противоположная фигура, нарушает ожидания читателя.
  Дама, не боящаяся самого дьявола и даже мыши (Твен).
  
   ОКСЮМОРОН - парадоксальное сочетание противоположностей. Предполагает разрешение буквального парадокса на уровне переносных значений. Типичный пример - горячий снег.
  
   ЛИТОТА
   Нарочитое преуменьшение.
  
  Есть только миг между прошлым и будущим,
  Именно он называется - жизнь.
  
   ГИПЕРБОЛА
   Неправдоподобное превеличение. Утрированно показывает характер или явление.
   съел бы целого слона!
  
   СИНЕКДОХА
   Целых четыре подвида!
   1. Перенос значения с части на целое
   по зявлению Кремля
  
   2. Перенос значения с целого на часть
   Москва слезам не верит (москвичи)
  
   3. единственное число вместо множественного
   враг наступал
  
   4. определенное количество вместо неопределенно-большого
   сто раз тебе повторять!
  
   МЕТАЛЕПСИС
  
  В словосочетаниях замена слов понятийных на предметные или более конкретные. любовь до гроба (смерти); десять жатв прошло (десять лет).
  
  
  
   Есть учение о благозвучии - ЭВФОНИЯ.
  Сегодня рассмотрим три ее составляющих:
  
   ГЛАГОЛЬНЫЕ ЗВУКОПОДРАЖАНИЯ
  
  Эти слова употребляются в предложении в роли сказуемого, однако не имеют никаких грамматических признаков обычных глаголов. Как правило, они обозначают резкие движения: Бултых в воду; Бабах из ружья; Волк зубами щелк. И сразу - динамика и визуальный образ, не так ли?
  
   АССОНАНС
  
  Попросту - умышленный повтор в части текста одинаковых гласных. Итог - гармоничный, музыкальный, настроенческий текст.
  
  Ах, быстро молодость моя
  Звездой падучею мелькнула.
  Но ты, пора любви минула
  Еще быстрее; только год
  Меня любила Мариула...
   Пушкин. ("у" в таком звукосочетание - унылость)
  
   АЛЛИТЕРАЦИЯ
  
  Умышленный повтор согласных. Усиливает текст вызыванием ассоциаций.
  
  "шшшумел камышшш"
  
  
   АЛЛЕГОРИЯ - художественное обособление отвлечённых понятий посредством конкретных представлений.
   правосудие - женщина с весами.
  
   Оставляйте ваши примеры-упражнения в комментариях - обсудим, поиграем, потренируемся...
Оценка: 6.41*4  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"