Аннотация: слово преноминатора Чвакова Димыча; обзор рассмотренных конкурсных текстов здесь
От имени и по поручению...
Запятнав своё вступительное слово, посвящённое тому, как стану подходить к рассказам, поступающим на конкурс "Реалистическая проза", расхожей штампованность клишированного литературного артефакта, поясню, что не слукавил. В самом деле, буду преноминировать поданные тексты от своего имени и по поручению собственных понятий о литературе в целом и о реалистическом прозаическом произведении - в частности.
Навредить своему имени не боюсь - не слишком-то у него высокая репутация, что же касается судейства по понятиям, то тут всё просто: наша страна так живёт, вот и мне не хочется выделяться чем-то особенным на фоне сложившихся преференций.
Пару слов о критериях, на основании которых буду "резать" или же пропускать текст к самосудному этапу. О критериях, подпадающих под формальные правила, но которые хотелось бы расшифровать более подробно.
Сказки, легенды, притчи, баллады в классическом виде будут мною сразу отвергнуты, равно как и фантастика, мистика, тексты, написанные в жанре модернизма, постмодернизма, абсурдизма; поэтому не стоит даже рассуждать потом о художественных качествах таких рассказов, а также их соответствии заданной теме.
Не стану скрывать, что и обилие пунктуационных, орфографических, и главное - стилистических ошибок, послужит серьёзным препятствием на пути прохождения текста в основную конкурсную часть. Ну-у... разве что, если серьёзность поднимаемых проблем, неповторимость авторского слога (хотя, какая может быть неповторимость при стилистической слабости!) заставят меня пойти навстречу криэйтеру.
Очень точное попадание в тему? Здесь, пожалуй, буду трактовать тему достаточно широко и - в пользу автору.
Всё, наверное... Или пока ещё нет? Хорошо, немного общих рассуждений.
В наше время проза-действие побеждает прозу-мысль всё с более ощутимым превосходством. Я частенько о том задумывался... "о том" - это о любви в нынешнем её литературном понимании. Она мне представляется в разрезе современных реалий какой-то ущербной нынче, чем-то второсортным, побочным. Главное - действие, экшн... всё иное наносное, не ведёт к успеху - лишнее. Главная тема тысячелетий, на которой стояла литература, рушится под финансовыми гарантиями алчных продюсеров и книгоиздателей...
А вместе с этим рушится и упоение от красоты слога. Стиль перестал быть важным компонентом литературы. Главное - ударить читателя/зрителя по сознанию, вытрусить у него из карманов бабло... а там - хоть трава не расти. Причём здесь литература? Сейчас о литературе говорят, скривив губы, если она не приносит доходы. Американизменные (от слова "низменные") понятия об искусстве как о чём-то приносящем деньги убивают любовь, слово, слова о любви, слова любви... И плакат с лозунгом "Давай потрахаемся!" поднимается над Японией вместо солнца... поднимается со стороны Калифорнии, где давным-давно уже закат!
К чему это я? А к тому, что хотелось бы на конкурсе увидеть больше глубоких философских, а вовсе не физиологических историй, в которых сила духа выше силы оружия, денег и предательства.