Рыбаченко Олег Павлович : другие произведения.

Вам тоже следует почитать полемику! Почему святая и истинная Православная церковь верить в Троицу. Думаю многим было бы полезно прочитать эту религиозную статью! Причем и протестанты в Троицу веруют и тоже приводят аргументы!

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Кому-кому, а евреям говорить о троице или двоице - просто безумие.
  14. Сие напоминай, заклиная пред Господом не вступать в словопрения, что нимало не служит к пользе, а к расстройству слушающих.
  15. Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины.
  16. А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии...
  (Второе послание к Тимофею 2:14-16)
  
  "Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа".
  (Второе послание к Тимофею 2:19)
  Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  12.06.2016, 03:26 #32 (4453513) | Ответ на # 4453506
  Йицхак Йицхак вне форума
  нас почитают обманщиками
  
  Аватар для Йицхак Регистрация
  22.02.2007
  Адрес
  Эдем, окончательно загаженный Р-р-родиной
  Пол
  
  Сообщений
  50,121
  Цитата Сообщение от Михаил Беншалом Посмотреть сообщение
  Изумительное нахальство. В "книжке", как вы называете Писание", написано о Триедином Боге
  Серьезно ?
  
  "В 4-м веке язычники на своем сборище постановили, что с этого момента они назначают Бога Евреев существующим в трех экземплярах, но при их пересчете надо делать вид, что это по-прежнему один экземпляр, - и теперь на голубом глазу и с самым серьезным выражением лица рассказывают мне, что так "написано в Писаниях".
  И, главное, очень трогательно самим себе верят" (с) Йицхак
  
  "Христиане думают, что Бог им подчиняется" (с) Ex Nihilo
  
  БЛОГ ДМИТРИЯ РЕЗНИКА https://dpreznik.wordpress.com/
  Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  12.06.2016, 03:27 #33 (4453515) | Ответ на # 4453135
  Михаил Беншалом Михаил Беншалом вне форума
  Ветеран
  
  Аватар для Михаил Беншалом Регистрация
  10.05.2016
  Пол
  
  Сообщений
  1,352
  Цитата Сообщение от Дмитрий Резник Посмотреть сообщение
  Уже давно на этом форуме опровергнуто невежественное мнение Фрухтенбаума. И все равно Йосеф будет еще через тридцать лет помещать вздор насчет значения слова "эхад".
  Никем оно не опровергнуто. Невежественно то, что пишут о Фрухтенбауме, и впридачу лживо и попросту нечистоплотно. Кроме того, здесь приведено далеко не только мнение Фрухтенбаума.
  
  Бог Триедин, и это святая истина Библии. Эта тема доказывает это соответствующими ссылками на Писание, на ресурсы церквей и мессианских общин.
  Борющиеся с истиной Писаний сектанты просто морочат людям головы и души, уводя их от Спасения, и берут на свою душу кровь греха; так как если Йешуа не Бог, то и Спасителем Он быть НЕ МОЖЕТ.
  Библия доказала, что человек не может спасти НИЧЬЮ душу, для этого нужен БОГ, и не просто так, а БЛАГОДАТЬ Отца. Благодать, Ипостась Триединого Бога, воплотилась как Сын, и исполнила Миссию.
  
  Мессианский иудаизм признаёт Триединство. Его не признают только сектанты, они есть как среди Мессианцев, так и среди нееврейского христианства; а также попросту блогеры, разного рода еретики и неутверждённые, невозрождённые в Господе Йешуа люди, оккупировавшиеся христианские форумы, чтобы самовыражаться на них, болезненно ища слышания
  Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  12.06.2016, 03:29 #34 (4453518) | Ответ на # 4453515
  Йицхак Йицхак вне форума
  нас почитают обманщиками
  
  Аватар для Йицхак Регистрация
  22.02.2007
  Адрес
  Эдем, окончательно загаженный Р-р-родиной
  Пол
  
  Сообщений
  50,121
  Цитата Сообщение от Михаил Беншалом Посмотреть сообщение
  Мессианский иудаизм признаёт Триединство.
  Лжёте.
  А ряженые харизматы - не мессианский иудаизм.
  
  "В 4-м веке язычники на своем сборище постановили, что с этого момента они назначают Бога Евреев существующим в трех экземплярах, но при их пересчете надо делать вид, что это по-прежнему один экземпляр, - и теперь на голубом глазу и с самым серьезным выражением лица рассказывают мне, что так "написано в Писаниях".
  И, главное, очень трогательно самим себе верят" (с) Йицхак
  
  "Христиане думают, что Бог им подчиняется" (с) Ex Nihilo
  
  БЛОГ ДМИТРИЯ РЕЗНИКА https://dpreznik.wordpress.com/
  Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  12.06.2016, 03:42 #35 (4453523) | Ответ на # 4453505
  Михаил Беншалом Михаил Беншалом вне форума
  Ветеран
  
  Аватар для Михаил Беншалом Регистрация
  10.05.2016
  Пол
  
  Сообщений
  1,352
  Цитата Сообщение от Йицхак Посмотреть сообщение
  Евреи - нет, ряженые харизматы - да.
  
  Лжёте.
  
  Причем, в качестве подпорок Вашей лжи приводите те же самые аргументы, которые приводили идолопоклонники в оправдание многобожия, которое они выдавали за веру в единого Бога:
  
  "После единого и из всего изъятого Зевса как демиургической монады являются три Зевса: Зевс, Посейдон и Плутон. Это некая зевсова триада после той из всего изъятой монады, после Зевса, сущего до этих трех". (с)
  "О триипостасности", Гермий, комментарий на "Федру" Платона
  
  "А именно, первый Зевс, будучи демиургом Всего, является царем первого, среднего, конечного. О нем Сократ сказал, что он - властвующий и царь над всем и что для всего через него жизнь и спасение. Второй же Зевс диадически именуется Зевсом Морским и Посейдоном. А третий - триадически Зевсом Подземным, Плутоном и Аидом. Именно, первый Зевс спасает, демиургирует и животворит самое высокое., второй - вторичное и третий третичное". (с)
  Прокл, комментарий на "Кратила"
  
  Аргументы прямо один-в-один с современными адептами "троицы".
  А с вами больше разговора вообще никакого, я вас давно знаю; поэтому заношу в список, позволяющий скрыть с глаз нечистые посты. И далее имейте дело с Господом, Которого вы не боитесь и Который карает злонамеренных преступников, не делая ни для кого исключения.
  Желаю всего хорошего, уважаемый Ицхак
  
  - - - Добавлено - - -
  
  Продолжение Верят ли протестанты в Троицу (Триединство)
  
  Или, если сказать это по другому, представьте себе дерево, имеющее один ствол, но много ветвей. Есть единство и множество в дереве, в человеческом теле, и в Боге также. Вы понимаете?"14
  
  Теперь представьте, что тот же самый раввин говорит вам: "Примите во внимание, что в наших Писаниях, Бог изображен, как восседающий на небесном троне, и в то же самое время Он проявил Себя в облаке и огне над скинией, и также помещающим Своего Духа на Его пророков. И на протяжении всей Библии мы читаем, что Его слава наполняла вселенную! Видите ли Вы , что Божье единство является составным?"
  
  А что, если этот раввин начнет говорить и о других мистических концепциях Бога, таких как "тайна трех" (Арамейское, раза ди-телата), объясняя, что Зохар указывает на пять различных проявлений, относящихся к разнообразным аспектам тройственной природы Господа? Как Вы поймете ссылки на "три головы, три духа, три формы откровения, три имени, и три оттенка толкования", которые относятся к божественной природе?
  
  В книге Зохар даже задается вопрос: "Как эти три могут быть одним? Являются ли они одним только потому, что мы называем их одним? Мы можем знать о том, как они могут быть одним, только посредством убеждения от Духа Святого ...".15 Эти вопросы "главенства Божьего" глубоки!
  
  В течение веков последователи Иисуса указывали на отрывки из еврейской библии, где о Боге говорилось во множественном числе, как на доказательства в пользу Троицы.
  
  Например, в самом первом стихе книги Бытие, Бог назван Элохим, что является формой множественного числа. Затем, в Бытие 1:26 Бог говорит: "Сотворим человека по образу нашему, по подобию нашему". Подобным же образом, Господь говорит в книге Бытие 3:22, "Адам стал как один из Нас", наряду с этим, в Бытие 11:7 (со ссылкой на строительство Вавилонской башни), Он говорит: "Сойдем же и смешаем там язык их." Также Исайя 6:8 воспроизводит слово Господне: "Кого Мне послать? и кто пойдет для Нас?"
  
  Показывает ли все это, что Господь является составным единством? Ответ раввинов еще со времен Талмуда (б. Сангедрин 38б), указывал, что во всех местах где использовалась форма множественного числа, дальше сразу же следовала форма единственного . Таким образом, Писание часто использует существительное во множественном числе для обозначения Бога (как элохим) с глаголом в единственном числе (как бара, "Бог сотворил" в Бытие 1:1) или далее, говоря: "Сотворим человека" (множественное), Библия затем говорит: "Так сотворил Бог" (единственное) (Бытие 1:26-27).16
  
  Чей аргумент является правильным?
  
  Вообще, факт того, что Бога называют элохим (переведенное как "Бог", в случае, когда ссылаются на Господа, и как "бог" или "боги", когда речь идет об идолах) не является необычным. На древнем ближнем востоке было общепринято обращение к божеству в составном множественном числе,17 или когда речь шла о владельце или хозяине, часто это было правилом говорить о нем таким образом.
  
  Приведу только несколько примеров: слуга Авраама говорит о своем господине во множественном числе в Бытии 24 (адоним, буквально "господа"), Иосиф говорит о своем господине Потифаре во множественном числе в Бытии 39, и о царе Давиде говорилось, как о "господах" в 3Царств 1:11. В книге Исход главе 21, если переводить дословно и неправильно, закон говорит о рабе и его господах (адоним, ссылаясь только на одного господина), в книге Исайи 19:4 пророк говорит Израилю, что Бог предаст их в руки жестокого правителя (Иврит: адоним каше, существительное во множественном числе с прилагательным в единственном), в Исайя 1:3 говорится, что осел знает ясли своего господинов (ваалим, говоря об одном человеке; первая половина стиха, в которой говорится о владетеле вола, находится в единственном числе).
  
  Эти примеры, которые встречаются достаточно часто, ясно показывают, что составное множественное число часто использовалось, когда речь шла о лидерах, владетелях, господах или царях. Насколько больше подобные выражения могли быть использованы, когда говорилось о Господе, Творце, Царе, Боге.
  
  Чтобы показать это, приведу свой дословный, буквальный перевод, в Малахии 1:6 Бог спрашивает: "Если Я Господа, то где мне почтение?", в то же самое время псалмопевец восклицает в Псалме 7:1, 9 "О ЯХВЕ, наш Господа", и Второзаконие 10:17 провозглашает ЯХВЕ как "Боги богов и Господа господ."
  
  Но, прежде чем заключить из всего этого, что существительное во множественном числе, используемое для обозначения Бога, не имеет отношения к вопросу об его единстве, примите к сведению простую истину: иврит, как и другие семитские языки, иногда выражает величие, превосходство, превознесение, величество и полноту посредством множественного составного существительного.
  
  Множественное число может выражать выдающееся положение, владычество или божество, говоря об одной личности или одном божестве. Это значит, что сама концепция "составного единства" или "множественного единства" была частью языка ТаНаХа. Такие концепции не были бы чужды библейскому уму.18 Таким образом, в то время, как эти ссылки на Бога или Господа во множественном числе ни коим образом не доказывают тринитарные верования, они безусловно находятся в совершенной гармонии со всем, что мы пытаемся здесь сказать, а именно, что определенным образом Господне единство является комплексным.
  
  Что же по поводу того, что Бог говорит: "Сотворим человека по образу нашему... Адам стал, как один из Нас... Сойдем... Кто пойдет для Нас?" Подтверждают ли эти стихи Троицу? Множество ответов были даны на этот вопрос как христианами, так и евреями. Например: Отец говорил Сыну и Духу (или Сыну или Духу); Господь говорил к ангелам; Он размышлял Сам с Собой; это еще один случай, когда иврит снова использует так называемое множественное число величия, и так далее. Список ответов почти бесконечен, и список возражений на эти ответы - такой же длины.19
  
  Итак, чему же должен верить человек?
  
  Мой совет, снова же, очень прост: Признайте, что эти стихи из еврейских Писаний могут относиться к множественности или разнообразию Бога в Его единстве, но что и другие объяснения также возможны. Эти стихи, безусловно, находятся в гармонии с тринитарными верованиями и с легкостью могут их поддерживать, но они не являются доказательствами в их пользу. С другой стороны, эти стихи определенно не исключают таких верований.
  
  В этот момент вы можете подумать, что я открывают дверь слишком широко и становлюсь слишком открытым к взглядам о Божьем составном единстве. Вы можете чувствовать, что где-то, каким-то образом должен быть стих в еврейской библии, который решительно опровергает все это и однозначно указывает на Божье абсолютное единство. После всего, вера в единство Божье считается основанием иудаизма.20
  
  Именно в этом контексте часто цитируют Захарию 14:9, объясняя, что в конце этого века "Господь будет Царем над всею землею; в тот день будет Господь един" (это видится, как абсолютное единство), "и имя Его едино" (вновь подчеркивая факт того, что никоим образом Он "не более чем один"). Итак, когда все это в конце упорядочится, все узнают, что Бог есть абсолютное единство, не составное единство или комплексное единство или триединство. Точка.21
  
  Но об этом ли говорит Захария? Слово, использованное как "един" в этом стихе, это - вы угадали - эхад, вряд ли правильно подобранное слово, если пророк желал что-то сказать об основной природе Бога и абсолютном единстве. Просто посмотрите на то, что говорилось ранее в Захарии 11:8, где он использует эхад, говоря об "одном месяце". Что это говорит нам об основной природе месяца? Значит ли это, что месяц не состоит из тридцати дней из-за того, что он один?
  
  Поэтому, ссылка на Захарию 14:9 в переводе New Jewish Publication Society Version имеет вескую причину, объясняя стих следующим образом, "Только одному Господу будут поклоняться и призывать Его истинное имя".
  
  Совершенно верно. Это пророчество о том, что все народы обратятся к ЯХВЕ, оставляя своих идолов и лжерелигии и поклоняясь Ему одному.22 Это ничего не говорит нам о природе Его единства. Все, о чем здесь говорится, так это то, что Ему, единственному истинному Богу, будут поклоняться все. Это именно то, чему учит Новый Завет.
  
  Обратите внимание на эти хорошо известные тексты Писания. Когда еврейский учитель закона спросил Иисуса: "Какая первая (самая важная - прим. переводчика) из всех заповедей?" Он ответил: "Первая из всех заповедей... это: Слушай, Израиль! Господь, Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа, Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею" (Марк 12:28 - 30). Когда, незадолго до Своего распятия, Он молился, то произнес следующие слова: "Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Мессию" (Иоанна 17:3). Да, Сам Иисус учил, что Его Отец является одним и единственным Богом!
  
  Петр настойчиво проповедовал то же послание, и Павел учил этому также ясно: Единственный истинный Бог, наш Отец и Создатель, утвердил Своего Сына, Иисуса быть Мессией и Господом.
  
  Сначала слова Петра: "Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете...Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели...Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Мессией Сего Иисуса, Которого вы распяли" (Деяния 2:22, 32, 36).
  
  А вот слова Павла: "Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого. Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, - но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Мессия, Которым все, и мы Им" (1 Коринфянам 8:4-6).23 "Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Мессия Иисус, предавший Себя для искупления всех. Таково было в свое время свидетельство" (1 Тимофею 2:5-6).
  
  Также Павел писал Фесолоникийцам, рассказывая, о том, что все услышали "... как вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному и ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева" (1 Фесалоникийцам 1:9-10).
  
  Это одна из основных причин, зачем Бог послал Своего сына в мир, чтобы через Иисуса Мессию люди всех национальностей и земель оставили своих идолов и мертвые религиозные традиции и обратились к живому и истинному Богу. Новый завет однозначно монотеистичен, и он продолжает прояснять монотеизм еврейской библии. Единственный истинный Бог один, и, в то же время, Его единство является комплексным и уникальным, и оно находится за пределами человеческого понимания.
  
  Вот некоторые из важнейших моментов, которые вам стоит учитывать. Далее мы поговорим о них подробнее, рассматривая следующие несколько возражений:
  
  
  Еврейская библия утверждает, что никто не может видеть Бога, но в некоторые времена говорится, что люди видели Его. Кого же они видели?
  Еврейская библия говорит о том, что временами Бог проявляет себя на земле, очевидно, в человеческой форме. Также, как Бог, Он восседает на троне ввысоте небес. Как обе эти вещи могут быть истинными?
  Еврейская библия иногда описывает Дух Святой, как личность, а не как просто безличностную силу. Является ли Дух Святой просто синонимом Бога,или этот термин описывает часть самой Его природы, Его собственного Духа?
  Еврейская библия говорит о Божьем слове, как о конкретном существе, которое достойно хвалы, которое было послано для божественной миссии иактивно действует в мире. Что имеется в виду под этим "Словом"? (Если вы внимательно рассмотрите следующее возражение, то вы узнаете, чтораввины говорили по поводу "Слова" Господа, на арамейском Его мемра).
  
  
  Раввины много говорили о Шекине, божественном присутствии, которое также соотносится с женским, материнским аспектом Бога.24
  Они учили, что Шекина переместилась в изгнание вместе с еврейским народом, страдая с "ее" детьми в иноземных землях (более по этому вопросу смотри следующее возражение).
  
  >>>
  Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  12.06.2016, 03:50 #36 (4453544) | Ответ на # 4453523
  Йицхак Йицхак вне форума
  нас почитают обманщиками
  
  Аватар для Йицхак Регистрация
  22.02.2007
  Адрес
  Эдем, окончательно загаженный Р-р-родиной
  Пол
  
  Сообщений
  50,121
  Цитата Сообщение от Михаил Беншалом Посмотреть сообщение
  А с вами больше разговора вообще никакого, я вас давно знаю;
  Да я с Вами и не разговариваю.
  Я просто констатирую: Вы лжете, что мессианские иудеи верят в "троицу".
  А ряженые в кипы христиане - это не мессианские иудеи.
  поэтому заношу в список, позволяющий скрыть с глаз нечистые посты.
  Вот это сколько угодно.
  Будь Вы на форуме единственным человеком, я бы и головы не повернул, не то, что клавиатуру тереть.
  
  Но на форуме, к счастью, Вы не один, читают многие, поэтому Ваш "игнор" - оставьте для себя, а моя констатация Вашей лжи - для читателей.
  
  "В 4-м веке язычники на своем сборище постановили, что с этого момента они назначают Бога Евреев существующим в трех экземплярах, но при их пересчете надо делать вид, что это по-прежнему один экземпляр, - и теперь на голубом глазу и с самым серьезным выражением лица рассказывают мне, что так "написано в Писаниях".
  И, главное, очень трогательно самим себе верят" (с) Йицхак
  
  "Христиане думают, что Бог им подчиняется" (с) Ex Nihilo
  
  БЛОГ ДМИТРИЯ РЕЗНИКА https://dpreznik.wordpress.com/
  Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  12.06.2016, 04:01 #37 (4453565) | Ответ на # 4453544
  Михаил Беншалом Михаил Беншалом вне форума
  Ветеран
  
  Аватар для Михаил Беншалом Регистрация
  10.05.2016
  Пол
  
  Сообщений
  1,352
  Окончание Верят ли протестанты в Троицу (Триединство)
  
  Согласно этой концепции, Бог не может быть "цельным" снова, пока Его народ не вернется из физических и духовных блужданий и пока не восстановлен храм. Раввины основывали эту идею на стихах, которые говорят о том, что Бог пребывает со своим народом (как с сообществом, так и индивидуально) во время бед, горя и изгнаний (смотри Мекилта де Рабби Исмаил, Массекта де Писка, 14).
  
  В действительности, рабби Акива пошел даже дальше, говоря, что согласно Писаниям, когда Бог искупил свой народ - это было как-будто он искупил Самого Себя (ибид). Некоторые хасидские евреи, соединяя концепцию Шекины с мистической концепцией Сфирот, делали еще один шаг вперед. Они верили (и до сих поря верят) что цель исполнения мицвот (заповедей) - это помочь Шекине соединиться с Тиферет (Сефира славы или красоты), мужской основой. Грехи Израиля препятствуют этому соединению и мешают "воссоединению миров", которые являются необходимыми предпосылками для прихода Божьего царства.
  
  Хасидизм, в соответствии с этим верованием, принял формулу (много подвергавшейся критике оппонентов): "Ради соединения Святого, благословен Он и Его Шекины", провозглашают они перед исполнением мицвот.25На данный момент, в соответствии с этой хасидской еврейской точкой зрения, Бог находится в некоего рода "разобщенности". А вы думали, что факт того, что Бог Один, является такой элементарной темой! Почему мы должны пытаться минимизировать тайну?
  
  Как мы говорили ранее, это - очень высокие духовные концепции. Божье единство или триединство не легко понять. Вообще-то, если вы спросите десять христиан, ожидают ли они увидеть на небесах три различных божественных личности - Бога Отца, Иисуса и Духа Святого, то вы услышите много различных ответов. Почему? Потому что Божье триединство - это не какая-то ясно изложенная доктрина или избитое маленькое учение, которое можно объяснить за тридцать секунд или менее.
  
  Это похоже на то, как если бы спросить хасидского раввина: "Шекина - это Бог?" или "Мемра (т. е., Слово) - это Бог?", или "Являются ли Сфирот Богом?" (Я также получал различные ответы на подобные вопросы.) Это - глубокие теологические и философские вопросы.Рассмотрите эти стихи в контексте книги Откровение, последней книги Нового Завета.
  
  В Откровении 3:21, Иисус заявляет, что Он воссел с Отцом на Его троне, но что это значит? Согласно Откровению 4:2, Иоанн, который написал книгу Откровение, был в Духе и увидел: трон на небесах с сидящим на нем. Это был "Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет". (4:8). Затем Иоанн видит "посреди престола ... стоял Агнец (представляющий Иисуса) как бы закланный" (Откровение 5:6).
  
  Когда разворачивается небесная драма, Иоанн записывает: "И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков!" (Откровение 5:13).Вы заметили эти слова? "Сидящему на престоле и Агнцу." Сейчас будьте очень внимательны. В Откровении 7:9, Иоанн видит множество "стояло пред престолом и пред Агнцем" и они восклицали: "Спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!" (7:10).
  
  Общая картина ясна, но ряд частных моментов понять не просто: Бог сидит на Своем троне и с Ним Агнец, да еще этот Агнец находится "посреди престола" (5:6, 7:17). Что в точности это значит? Без сомнения, здесь есть какая-то тайна.Затем мы подходим к концу книги и, в реальном смысле, к концу истории. Откровение 22:1 говорит о реке воды жизни чистой и светлой, как кристалл, исходящей от престола Бога и Агнца. Заметьте эти слова: трон Божий и Агнца. А теперь посмотрите на эти поразительные стихи: "Престол Бога и Агнца будет в нем (т. е. в Новом Иерусалиме), и рабы Его будут служить Ему. И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их" (22:3-4).
  
  Какое потрясающее описание! Есть один престол Божий и Агнца (не два престола), и Его слуги (не их слуги) будут служить Ему (не им) и видеть Его лицо (не их лица). Один престол,один Бог, одно лицо. Это глубокая, славная, монотеистическая истина в ее лучшем выражении. Наш Бог сложен и уникален! И ангел вдохновляет Иоанна в Откровении 22:9 "Богу поклонись!" не сказано "Поклонись богам". Боже упаси!! Один Бог Авраама и Моисея является одним Богом Петра и Павла.27
  
  Отвечая на некоторые следующие возражения, я приведу множество важных ссылок из ТаНаХа и писаний Нового Завета, и даже из раввинистических писаний. Мы более близко рассмотрим отдельные части общей картины. На данный момент достаточно понимать следующее: Еврейская Библия нигде не учит, что наш Господь, который является единственным истинным Богом, является абсолютным единством, а дает осознание, что это единство является составным или комплексным.
  
  Еврейская мессианская синагога "Врата Сиона"
  Еврейская мессианская синагога Врата Сиона - Евреи не верят в троицу. Мы верим в одного Бога, а не в трех.
   Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  12.06.2016, 04:15 #38 (4453591) | Ответ на # 4453544
  Михаил Беншалом Михаил Беншалом вне форума
  Ветеран
  
  Аватар для Михаил Беншалом Регистрация
  10.05.2016
  Пол
  
  Сообщений
  1,352
  Давид Стерн
  Отрывок из книги "Мессианский еврейский манифест", Мессианский еврейский манифест, автор Давид Стерн
  гл. "Мессианский иудаизм и Церковь"
  
  2. Невроз 2: антихристианская предубеждённость
  
  С другой стороны, я сталкивался с некоторыми еврейскими верующими, которые игнорировали или отрицали определённые аспекты сущности Церкви.
  
  Некоторые видят проблему в доктринах, в которых просто невозможно идти на компромисс. Например, это касается внутренней природы Бога и божественности Йешуа. Слов "троица" и "триединство" нет в Писании, поэтому нет необходимости принуждать каждого верующего исповедывать слово "троица". Но то, что описывает это слово - Джон Фишер называет это Божьим "уникальным единством" - отвергать невозможно.
  
  Бог на самом деле является Отцом, Сыном и Святым Духом. И в Писании этому есть более чем достаточно доказательств, не только в новозаветных утверждениях, но также в некоторых намёках Танаха.
  
  Некоторые считают, что статус Йешуа "ниже", чем у Отца. Такая позиция допустима в рамках ортодоксальной христианской теологии, так как любая ортодоксальная доктрина о внутренней природе Бога признаёт как равенство, так и иерархию. С одной стороны, Отец, Сын и Святой Дух равны, с другой - Отец более велик, чем Сын, а вместе они более велики, чем Дух Святой. И снова мы видим, что в обоих аспектах нет недостатка в подтверждениях из Писания.
  
  У меня нет проблем с еврейскими верующими, которые предпочитают говорить об иерархии больше, чем о равенстве - это может быть именно то, что нужно услышать христианам-неевреям вокруг них. Но если я не могу добиться от еврея, считающего себя верующим в Йешуа, признания того, что Йешуа является Богом (но это не тождественно высказыванию о том, что Бог - это Йешуа, в лучшем случае, это заявление бесцельно, а в худшем - ересь), и что Отец, Сын и Дух Святой являются, по крайней мере, в каком-то смысле равными, тогда я должен заключить, что этот человек либо не спасён, либо просто не знает, о чём говорит (последнее происходит чаще, и такое отношение более великодушно). Я говорю всё это к тому, что иногда еврейские верующие, желая выразить свою мессианскую веру по-еврейски, используют псевдомессианские выражения, которые нуждаются в исправлении.
  Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  12.06.2016, 04:32 #39 (4453626) | Ответ на # 4453591
  Йицхак Йицхак вне форума
  нас почитают обманщиками
  
  Аватар для Йицхак Регистрация
  22.02.2007
  Адрес
  Эдем, окончательно загаженный Р-р-родиной
  Пол
  
  Сообщений
  50,121
  Цитата Сообщение от Михаил Беншалом Посмотреть сообщение
  Бог на самом деле является Отцом, Сыном и Святым Духом.
  Жесть.
  Предъявлять голимый модализм Стерна (осужденный соборами как ересь) в качестве доказательства "троицы" - это надо очень сильно уметь не краснеть от стыда.
  
  "В 4-м веке язычники на своем сборище постановили, что с этого момента они назначают Бога Евреев существующим в трех экземплярах, но при их пересчете надо делать вид, что это по-прежнему один экземпляр, - и теперь на голубом глазу и с самым серьезным выражением лица рассказывают мне, что так "написано в Писаниях".
  И, главное, очень трогательно самим себе верят" (с) Йицхак
  
  "Христиане думают, что Бог им подчиняется" (с) Ex Nihilo
  
  БЛОГ ДМИТРИЯ РЕЗНИКА https://dpreznik.wordpress.com/
  Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  12.06.2016, 05:01 #40 (4453676) | Ответ на # 4453626
  Михаил Беншалом Михаил Беншалом вне форума
  Ветеран
  
  Аватар для Михаил Беншалом Регистрация
  10.05.2016
  Пол
  
  Сообщений
  1,352
  hа-ШИЛУШ hа-КАДОШ: СВЯТАЯ ТРОИЦА
  http://www.shema.com/wp-content/uplo...he-Trinity.pdf
  
  Крайне важно знать, кем в действительности является Бог. Если мы хотим иметь истинную духовную силу, если мы хотим переживать Божье благословение и если мы хотим иметь вечную жизнь, то должны представлять Бога таким, какой Он есть, а не таким, каким Он нам кажется. Идолопоклонство состоит не только в преклонении перед статуями. Суть идолопоклонства - в неверных и недостойных Бога представлениях о Нем. Знание hа-Шилуш hа-Кадош (Святой Троицы) приходит лишь по откровению, а не естественным путем.
  
  Здравый рассудок может привести нас к вере в единство Бога, но чтобы явить Его Три-Единство, Его природу "Три в одном", необходимо Его откровение о Себе Самом. Потребовалось особое откровение, самораскрытие Бога в Его Слове, для того чтобы показать, что Его природа - это Множественность в Единстве, Троица в Единстве, Три в Одном. Поскольку Бог раскрыл Свою уникальную, Три-Единую природу, то крайне важно для нас представлять Бога таким, какой Он есть, или же столкнуться с самыми ужасными последствиями.
  
  Существует множество людей, которые отвергают все, что не могут объяснить или понять. Они выбрасывают все, в чем не видят смысла и что не кажется им разумным. Применяя этот принцип ко Всемогущему Богу (для Которого все возможно), они приходят к выводу, что Ему невозможно быть Тремя и в то же время Одним. Они отрицают Троицу на том основании, что не видят в ней смысла. Эти люди забывают, что вся их жизнь окружена тайнами, которых они не понимают.
  
  Они не могут понять, что любое настоящее объяснение даже самого простого феномена в природе покрыто тайным мраком и лежит вне сферы их понимания. Несмотря на величайшие достижения науки за последние пять столетий, мы до сих пор не можем ответить на вопросы, которые Всемогущий задал Иову:
  
  Давал ли ты когда в жизни своей приказания утру и указывал ли заре место ее? Нисходил ли ты во глубину моря и входил ли в исследование бездны? Можешь ли ты связать узел Хима и разрешить узы Кесиль? Можешь ли выводить созвездия в свое время и вести Ас с ее детьми? Знаешь ли ты уставы неба, можешь ли установить господство его на земле? Ты ли дал коню силу? Твоею ли мудростью летает ястреб и направляет крылья свои на полдень? По твоему ли слову возносится орел?
  Знаешь ли ты, почему твой нос радуется аромату розы, но отворачивается от запаха гниющего мусора? Понимаешь ли ты, как видит твой глаз? Понимаешь ли ты, почему электроны, вращающиеся вокруг ядра атома, не улетают в пространство? Понимаешь ли ты ядерный зоопарк субатомных частиц, таких как протоны, нейтроны, электроны, лептоны, барионы, глюоны, мюоны, тау- частицы, нейтрино, мезоны и различные кварки, являющиеся элементарными структурными частицами энергии и материи?
  
  Мы не до конца понимаем работу простой клетки в нашем теле или процесс роста семени. Мы не понимаем, почему ребенок делает свой первый вздох. Большинство из нас не знает, почему радуга формируется так, а не иначе, или как происходит красивый закат, или как вычисляет компьютер, или как работает факс. Эта вселенная, даже после всех наших достижений в науке, все равно остается для нас непостижимой тайной. Если мы не можем понять, как падает лист с дерева, как малиновка вылупливается из яйца у нас во дворе, если мы не можем понять тайну гусеницы, вьющей кокон и перерождающейся в яркую красивую бабочку, если мы не знаем, откуда паук умеет вить сложную, сильную и красивую паутину, и как лосось возвращается именно к тому месту в реке, где родился три года тому назад, то как мы можем надеяться постичь величайшую тайну из всех: вечного, всемогущего, всезнающего и всемудрого Триединого Бога?
  
  Ни одно ограниченное существо не способно понять безграничного Бога. Тот факт, что Троица не может быть достаточно объяснена, является на деле сильным аргументом в ее пользу, потому что Несотворенное не может быть до конца познано ни одним сотворенным существом. Один мудрый человек заметил: "Мы думаем о Боге более высоко, когда знаем, что Он непостижим и стоит превыше нашего понимания, нежели когда представляем Его в соответствии со своим грубым пониманием".
  
  Бог не может быть до конца понят человеком, если только непознанное не может быть познано, невидимое видимо, недостижимое обретено и непостижимое понято. Чтобы нам понять Бога, Он должен быть чем-то меньшим, чем Бог. На самом деле, божественное откровение Всевышнего, Библия, подтверждает полную неспособность человеческого рассудка прийти к пониманию тайны Святой Троицы. Он обитает в неприступном свете, который не видел и не может увидеть ни один человек (1 Тим. 6:16). Господь никогда не может быть постигнут таким, каков Он есть в Самом Себе. "Такое знание слишком чудно для меня, оно высоко, я не могу постигнуть его", - признал мудрый царь Давид (Псалом 139:6, переведено с английской Библии, в русском переводе смотри Пс. 138:6).
  
  Наши самые отчаянные усилия постичь тайну Троицы всегда будут тщетными. Только лишь через веру, упование и доверие особому откровению Бога, -Библии, - можем мы сколько-нибудь приблизиться к познанию Его. Намек на Троицу впервые содержится в Танахе (Еврейских Писаниях): В первом стихе еврейской Библии Бог раскрыт как единство со множественностью. Имя множественного числа: "Элоhим" является третьим по счету словом в еврейских Писаниях: "В начале "Элоhим" - "Бог" (Бытие 1:1).
  
  Слово "Элоhим" происходит от корня, означающего "силу, мощь или могущество". "Элоhим" является наиболее часто используемым словом для обозначения "Бога", и встречается более 2300 раз в Писании. "Элоhим" - это множественное число, и буквально это слово может быть переведено как "боги". Исход 12:12 говорит о "всех элоhим (богах) Египетских". "Элоа" является формой единственного числа слова "Элоhим", но оно используется значительно реже, всего 250 раз.
  
  Это множественное имя, применяемое к Единому Богу, является намеком на множественную/единственную природу Бога, более полно раскрытую в оставшейся части Писаний. Глаголы множественного числа: Обычно за именем множественного числа "Элоhим" следует глагол единственного числа. Но существует несколько потрясающих случаев, когда "Элоhим" сопровождается глаголом множественного числа. Бытие 20:13 буквально на иврите говорит, что "Элоhим (Бог) повели меня странствовать из дома отца моего..." И в Бытие 35:7: "Тут явились ему Элоhим (Бог)". 2 Царств 7:23 говорит: "И кто подобен народу Твоему, Израилю, единственному народу на земле, для которого приходили Элоhим, чтобы приобрести его Себе в народ". Псалом 57:12 говорит: "Итак, есть Элоhим, судящие на земле".
  
  Местоимения множественного числа: В некоторых случаях для описания Единого Бога используются местоимения множественного числа. Господь Бог, говоря в Бытие 1:26, произносит: "Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему" (См. также Бытие 3:22, 11:7 и Исаия 6:8, где представлены другие случаи использования местоимений множественного числа по отношению к Богу). Существительные множественного числа: Есть несколько интересных случаев, когда по отношению к единому Богу используются существительные множественного числа: "Служить Господу, ибо Он Бог святый (буквально- святые Боги)" (Иисуса Навина 24:19). "Помни Создателя (буквально - Создателей) твоего в дни юности твоей" (Еккл. 12:1). "Да веселится Израиль о Создателе (буквально - Создателях) своем" (Пс. 149:2). "Ибо твой Творец (буквально - Творцы) есть супруг (буквально - супруги) твой" (Исаия 54:5).
  
  Описания множественного числа: В Танахе имеются таинственные множественные описания Три-Единого Бога. Царь Давид пишет: "Сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих" (Псалом 109:1). Псалом 44:7-8 говорит следующее: "Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты - жезл царства Твоего. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих". Апостол мессианских евреев применяет этот отрывок к Мессии, провозглашая, что Йешуа есть Бог, и что Его Отец - Бог (см. Евреям 1:8-9). В Бытие 1:1-3 Бог (Элоhим, множественное число), Дух Божий и Слово Божие ("И сказал Бог...") - все участвуют в сотворении Вселенной. В 48-й главе пророка Исаии имеются слова Того, Кто называет Себя первым и последним, Тем, Кто основал землю. Он продолжает, говоря: "Я и сначала говорил не тайно; с того времени, как это происходит, Я был там; и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его" (Исаия 48:12-16). Творец, говорящий это, утверждает, что был послан Господом Богом и Его Духом!
  
  В еврейской Библии Бог изображен сидящим на Своем престоле в Небесах, и в то же самое время Он присутствует везде по всей Вселенной ("Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу"? - Псалом 138:7), и в то же самое время Дух Божий обитал в пророках, и в то же самое время Шхина (пребывающее Присутствие Бога, Слава Бога, Святой Дух) являлась в Иерусалимском Храме (3 Царств 8:27)! Время от времени Бог являл Себя как загадочный Ангел Господень, таинственный посланник ("ангел" означает "посланник"), который являлся много раз в человеческой истории.
  
  Когда Он появлялся, к этому таинственному ангелу относились как к Самому Богу. Он обладал прерогативами Бога, имел божественную власть и принимал божественное поклонение. Когда Маной, отец Самсона, наконец осознал, что имеет дело с Ангелом Господним, он сказал своей жене: "Верно мы умрем, ибо видели мы Бога" (Судьи 13:21-22). В той же самой главе упоминается Бог, Ангел Господень (Которого называют Богом) и Дух Божий. (См. Бытие 16:7, 9, 11, Исход 3:2-6, Судьи 2:1-4, 6:11-22, где описываются другие явления этого загадочного Ангела Господня). Как насчет "Шма"?
  
  Некоторые люди возражают, говоря, что "Шма" ("Слушай, Израиль! Господь, Бог твой, Господь один" - Втор. 6:4) указывает на простое единство Бога. Но в иврите существует два слова для обозначения понятия "один" - "эхад" и "яхид". Слово "эхад", используемое для описания Бога в "Шма", означает составное единство, как в союзе мужа и жены, о которых сказано, что они "одна" плоть (Бытие 2:24). Слово "яхид", не используемое в "Шма", означает абсолютное единство, подобное положению единственного сына (Бытие 22:2). "Шма" учит единству Бога, основываясь на единстве, позволяющем Три- Единство. hа-Шилуш hа-Кадош была ясно раскрыта Мессией Йешуа: Божья единственно-множественная природа подразумевалась, но не до конца понималась святыми Божьими пророками и священниками в Танахе.
  
  Необходимо было откровение Сына Божьего, чтобы ясно и полно раскрыть Три- Единство Бога. Мессия Йешуа многими способами заявлял о Своем равенстве с Богом: Мессия Йешуа без колебаний использовал множественное число, говоря о Себе и Отце. "Мы придем к нему и обитель у него сотворим" (Иоанна 14:23). "Я и Отец - одно" (Иоанна 10:30). Он утверждал, что видевший Его видел Бога (Иоанна 14:8-9). Он сказал, что мы должны быть погружены в воду во имя (единственное число) Отца, Сына и Святого Духа (Матф. 28:19).
  
  Когда Йешуа сказал группе еврейских лидеров: "Прежде нежели был Авраам, Я есмь" (Иоанна 8:58), Он заявил о том, что является Тем Самым вечным Богом "Я Есмь", явившимся Моисею у горящего куста (см. Исход 3:14). Он говорил о Своей вездесущности, что применимо только лишь к Богу. Он говорил, что там, где двое или трое собраны во имя Его, Он присутствует среди них (Матф. 18:20). Он обещал быть с каждым из Своих последователей до конца времен. (Матф. 28:20). Он претендовал на всемогущество, когда говорил о том, что вся власть на небе и на земле была отдана Ему и все подчиняется Ему (Матф. 28:18). Хотя честь и поклонение принадлежат одному лишь Богу, Йешуа учил нас тому, что Ему должно поклоняться наравне с Отцом. "Дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его" (Иоанна 5:23).
  
  Он утверждал, что является истинным объектом нашей веры, и если мы будем верить в Него, то будем жить вечно, если же не уверуем, то упустим вечную жизнь (Иоанна 3:16, 8:24). Йешуа утверждал, что может делать те великие дела, которые под силу одному лишь Богу: Он заявлял, что является источником жизни (Иоанна 14:6), говорил, что Он дает вечную жизнь тем, кому хочет (Иоанна 5:2), в то время как один лишь Бог является Источником и Даятелем жизни. Хотя лишь к одному Богу можно направлять молитвы, Йешуа говорил, что Он слышит и отвечает на молитвы всех людей в любом месте и в любое время. "И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю" (Иоанна 14:13-14).
  
  Он утверждал, что посылает Святого Духа (Иоанна 15:26), что возможно лишь только Богу. Он заявлял, что обитает во всех верующих (Иоанна 14:23), что возможно лишь только Богу. Он говорил, что будет Тем, Кто воскресит мертвых в Последний День (Иоанна 10:37-38, 11:25), что возможно лишь только Богу. Он утверждал, что в День Суда все люди явятся перед Ним для того, чтобы Он произвел над ними суд (Иоанна 5:22, 27), что возможно лишь только Богу. Он заявлял, что имеет власть прощать грехи, что возможно лишь только Богу (Луки 5:17-26).
  
  Мессия Йешуа сделал эти заявления о Самом Себе. Тем самым Он был первым, кто ясно раскрыл эти истины об уникальном единстве природы и отношений между Ним и Отцом. Затем Он доказал правомочность Своих утверждений совершением чудес, знамений и явлений силы, подтвердив, что был сверхъестественно послан и облечен силой от Бога. Йешуа продемонстрировал Свою власть исцелять. Он показал Свою власть воскрешать мертвых. Он показал Свою власть над природой. Он проявил Свою власть над сатаной и всеми силами ада.
  
  Он доказал, что обладает властью над Своей собственной жизнью, власть отдать ее и власть принять ее назад. Поскольку Бог никогда бы не позволил лжецу или обманщику воскреснуть из мертвых, воскресение Йешуа было окончательной демонстрацией того, что все, что Он говорил, делал и утверждал, несло на себе Божье благословение и одобрение, и что все, сказанное Мессией Йешуа, было абсолютной истиной.
  
  Поэтому один из руководящих раввинов, Никодим, мог сказать ему: "Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог" (Иоанна 3:2). Однако большинство еврейских лидеров не были похожи на хорошего раввина Никодима. Многие были в ярости из-за Йешуа, потому что понимали, что перед ними человек, доказывающий на деле то, что Он является Богом (Иоанна 10:33).
  
  >>>
  Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  12.06.2016, 05:18 #41 (4453709) | Ответ на # 4453676
  Михаил Беншалом Михаил Беншалом вне форума
  Ветеран
  
  Аватар для Михаил Беншалом Регистрация
  10.05.2016
  Пол
  
  Сообщений
  1,352
  Не утверждение Йешуа о том, что Он Мессия, привело Его к распятию; причиной распятия было Его заявление о том, что Он равен Отцу, что Он является Богом во плоти - это вывело из себя религиозных лидеров Его времени. Они отвергли Его утверждения о единстве с Богом, что привело к ужасным последствиям в их собственной жизни и жизни всего народа Израиля, длящимся до наших дней. Тот факт, что намеки на Троицу содержатся в Танахе и о ней ясно говорит Мессия Йешуа, демонстрирует совершенное согласие между Ветхим и Новым Заветами и показывает, что Новый Завет является духовным наследником Ветхого Завета.
  
  О Три-Единстве Бога не только намекает Танах (Еврейские Писания), и не только Мессия Йешуа ясно говорит об этом, но и Его еврейские Апостолы учили, что Йешуа - Бог в человеческом виде и, следовательно, Троица истинна: Несмотря на то, что эти евреи были воспитаны на "Шма" (Втор. 6:4 - "Слушай, Израиль! Господь, Бог наш, Господь один"), а также на первой и второй заповедях, они признавали как абсолютный факт то, что Йешуа является источником всякой жизни (что применимо только лишь к Богу, см. Иоанна 1:4, 5:21, 14:6). Они утверждали, что Он сотворил все (см. Иоанна 1:3).
  
  Они учили, что Он был прежде всего, что все было сотворено Им и для Него, что Он поддерживает все, что Им поддерживается порядок во вселенной (Кол.1:16-17, Евреям 1:3). Они утверждали, что в будущем Йешуа сначала уничтожит, а потом воссоздаст всю вселенную (что возможно одному только Богу - см. Евреям 1:10- 12, Фил. 3:21, Откр. 21:5).
  
  Они заявляли, что подобно Богу Мессия Йешуа неизменен, - Он никогда не меняется, - Он тот же самый вчера, сегодня и вовеки (см. Евреям 13:8). Они учили, что Йешуа обладает самим обликом Бога, то есть, имеет неотъемлемые характеристики Бога. Он имеет внутри и отображает снаружи саму суть и природу Бога; Мессия Йешуа равен Богу и обладает полной тождественностью с Ним (Фил. 2:6-8). Они учили, что Мессия Йешуа излучает Божью славу и точно представляет Божью природу (Евр. 1:3).
  
  Они утверждали, что Господь Бог благоволил, чтобы вся Его полнота обитала в Йешуа (Кол. 1:19) и что в Йешуа присутствует вся полнота Бога телесно (Кол. 2:9). Эти еврейские апостолы учили Три-Единой природе Бога через то поклонение, которое принимает Мессия Йешуа: Из Священных Писаний становится совершенно ясно, что поклоняться можно одному лишь Богу.
  
  Ни один человек, святой, ангел или любое другое сотворенное существо не может принимать поклонения. Но эти еврейские эмиссары свидетельствовали о том, что поскольку Он равен Богу, Мессия Йешуа должен принять поклонение и ангелов, и людей: "Да поклонятся Ему все Ангелы Божии" (Евр. 1:6). "Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий"! (Матф. 14:33).
  
  Эти апостолы провозглашали, что в вечности Мессии Йешуа поклонятся все сотворенные существа: "Дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца" (Фил. 2:10-11). "Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков" (Откр. 5:13).
  
  Три-Единство Бога видно в тех титулах, которыми эти еврейские апостолы называли Его: Они называли Его Спасителем (титул, который может применяться исключительно к Богу - см. Ис. 45:21, Деян. 4:12, 2 Петра 2:20). Они называли Его Искупителем (что применимо только к Богу Израиля - см. Ис. 41:14, Кол. 1:14, Титу 2:13-14). Подобно Богу Израиля, Йешуа назван Первым и Последним (см. Исаия 44:6, Откр. 1:17). Как и Бог, Йешуа является Святым Израиля (см. Исаия 43:14, Деян 3:14).
  
  Они признавали, что Йешуа является уникальным Сыном Божьим, Тем, Кто несет в Себе ту же божественную природу, что и Его Отец (см. Псалом 2:7-12, Матф. 16:16, 26:61-64). В Брит Хадаша (Новом Завете) эти еврейские эмиссары называли Йешуа "Господом" с той же частотой и постоянством, с которым Бог Авраама, Исаака и Иакова называется "Господом" в Танахе (Еврейских Писаниях). Да, Господи, Ты знаешь, что я люблю Тебя. Да, Господи, я поверил, что Ты Мессия, Сын Божий. Господь Йешуа, прими мой дух. Верьте в Господа Йешуа и будете спасены. И сказал Господь: "Я Йешуа". Благодать Господа нашего Йешуа Мессии да будет с вами. Он есть Царь царей и Господь господствующих, Господь всего, Господь живых и мертвых, Господь всего, что на небе и на земле и под землей.
  
  Эти еврейские апостолы были в полном согласии с пророком Иеремией, сказавшим, что именем Мессии ("имя" означает природу, неотъемлемые характеристики) является "Адонай Цидкейну", "Господь - наша праведность" (Иеремия 23:5-6). Возможно, самое важное здесь то, что еврейские апостолы утверждали, что Йешуа был "Богом": Эти евреи, посланные Властелином Вселенной, утверждали, что Йешуа вечно был с Богом ("В начале было Слово, и Слово было у Бога"), что Он полностью, совершенно и абсолютно отождествляется с Богом и на самом деле является Богом ("И Слово было Бог" - см. Иоанна 1:1-2). "Господь мой и Бог мой"! - воскликнул Фома, когда увидел воскресшего Йешуа (Иоанна 20:28).
  
  Апостол мессианских евреев пишет: "А о Сыне (Бог говорит): престол Твой, Боже, в век века" (Евр. 1:8).
  
  Иными словами, Бог подтверждает, что Его Сын был истинно Богом. Апостолы ожидали блаженного упования и явления славы нашего великого Бога и Спасителя, Мессии Йешуа (Титу 2:13). Эти еврейские апостолы были в полной гармонии с пророком Исаией, писавшим, что Мессия будет Сыном, родившимся нам и "Эль Гибор", "Богом Крепким" (Исаия 9:6-7).
  
  Один современный раввин сделал следующее наблюдение: "Бог ли твой учитель? Ибо теперь я понимаю, что только Бог может требовать от меня того, что просит Йешуа" ("Раввин разговаривает с Иисусом", Doubleday, 1993, стр. 53-54). Атаки Ария и других на доктрину о Троице в четвертом веке были направлены против данного утверждения о божественности Йешуа, лежащего в основе доктрины о Троице.
  
  Во время арианского спора многие лидеры Церкви собрались в Никее и приняли исповедание веры, которое затрагивало Три- Единую природу Бога: "Я верю в единого Бога, Отца всемогущего, Творца неба и земли, и всего видимого и невидимого. И в единого Господа, Йешуа Мессию, единородного Сына Божьего, рожденного от Отца прежде всех веков, Бога от Бога и Свет от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, единосущного с Отцом, Которым все сотворено".
  
  Никейский Символ Веры также провозглашает, что Руах hа-Кодеш, Святой Дух, является полностью Богом, равным Отцу и Сыну: "Верю в Святой Дух, Господа и Жизнедателя, исходящего от Отца и Сына, Который вместе с Отцом и Сыном принимает прославление и славу".
  
  Более 1600 лет этот символ веры являлся окончательной проверкой правоверности и истинности библейской веры, поскольку сжато содержит в себе и выражает богословским языком учение как Танаха, так и Нового Завета относительно божественности Йешуа и истины Три-Единой природы Бога. Как истина Троицы соотносится со следующим высказыванием Йешуа: "Отец Мой более Меня" (Иоанна 14:28)? Старые богословы знали и записали это в другом символе веры: "Он равен Своему Отцу, что касается Божества; Он менее Отца, что касается Его человечности".
  
  Поскольку Бог никогда не может стать менее Себя, для Йешуа невозможно было отдать и частицы Своей божественности. Когда Бог принял на Себя природу человека, Йешуа не стал меньше, чем Бог. При воплощении Сын Божий добавил к Своей природе человечность (которая уже была по образу Божьему), но Он не умалил Своей неотъемлемой божественности. Когда Йешуа стал человеком, Он скрыл Свою Божественность, но не отказался от нее.
  
  Бог Отец, Мессия Йешуа и Дух имеют одну волю: Популярное среди некоторых христиан мнение разделяет работу Бога между Тремя, отдавая некую конкретную ее часть каждому. Например, творение приписывается Отцу, искупление - Сыну, а возрождение - Святому Духу. Но Бог не может разделиться так, что Отец будет работать, в то время когда Сын не работает. Ни одно малейшее дело не совершается Одним без немедленного согласия других Двух.
  
  Всякое действие Бога совершается Троицей в совершенном единстве. Не представляйте Отца, Сына и Святого Духа совещающимися друг с другом, тесно собравшись вместе, как какая-нибудь футбольная команда. Вместо этого, представьте совершенную общность ума, полное единение воли, совершенное единство цели, бесконечную объединенную мудрость, совершенное взаимное понимание, которые имеют место моментально и вечно.
  
  Три-Единый Бог действует в совершенном единстве во всех явлениях Своей силы, совершаемых по всей Вселенной. Работа творения приписывается Отцу (Бытие 1:1), Сыну (Кол. 1:16) и Духу (Быт. 1:2, Псалом 32:6). Воплощение показано совершенным Отцом и Сыном и Духом, действовавшими в согласии, хотя только Мессия стал плотью и обитал с нами (Луки 1:35). Во время твилы (крещения) Мессии, Сын вышел из воды, Дух снизошел на Него, а с небес раздался голос Отца (Мф. 3:16-17). Воскресение Мессии также приписывается Отцу (Деян. 2:32), Сыну (Иоанна 10:17-18) и Святому Духу (Рим. 1:4). Одно из самых прекрасных описаний работы искупления находится в Послании к Евреям 9:14, где говорится о том, что Мессия Йешуа Духом Святым принес Себя непорочного Богу.
  
  Спасение каждого человека показано Симоном Петром как работа Святой Троицы. Петр сообщает нам, что мы были избраны согласно предведению Бога Отца, при освящении Духа, чтобы могли повиноваться Мессии Йешуа (1 Петра 1:2). Говорится, что в каждом сыне или дочери Божьей обитает Три-Единый Бог. Мессия Йешуа обещал нам: "Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек... Приду к вам... Мы (Йешуа и Его Отец) придем к нему и обитель у него сотворим" (Иоанна 14:15-23).
  
  Истинная мессианская община никогда не боялась учить Три-Единству Бога. Не претендуя на понимание этой тайны, сообщество святых свидетельствовало об этой явленной истине и повторяло то, чему учат Священные Писания.
  
  Подобно тому, как присутствие Бога было в столпе огненном ночью и в облаке днем, ведя за собой народ Израиля и возвещая всему миру: "Это народ Мой", так и вера в Троицу со времен Апостолов сияла над истинной Мессианской Общиной при ее путешествии через столетия. Чистота и сила сопровождали эту веру.
  
  Под этим знаменем шли еврейские апостолы и пророки, пастыри и учителя, мученики и авторы гимнов, реформаторы и евангелисты. Божье одобрение и благословение пребывали над их жизнями и их трудом. Как бы ни расходились их мнения в менее важных вопросах, знание Троицы всегда связывало их вместе. Но заблуждение, ересь, отступничество и гибель постигли тех, кто отверг эту библейскую истину, тайну Святой Троицы. Вы сможете ее понять? Никогда!
  
  Поэтому смирите свое ограниченное человеческое понимание, станьте подобными ребенку и просто верьте в то, что Бог раскрыл в Своих Священных Писаниях о Своем Три-Единстве.
  
  Я признателен книге "Знание Святого" А. У. Тозера, и доктору Арнольду Фрухтенбауму за многое в этой статье] Copyright љ1997-2012 Congregation Shema Yisrael, all rights reserved. Congregation Shema Yisrael P.O. Box 804 Southfield MI 48037 Phone: 248-593-5150 Email: Shema777@aol.com Website: Congregation Shema Yisrael - A Messianic Jewish Synagogue Services: Saturday 10:30 a.m. At Bloomfield Hills Baptist Church 3600 Telegraph Road Bloomfield Hills, MI 48302
  Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  12.06.2016, 05:35 #42 (4453726) | Ответ на # 4453518
  lubow.fedorowa lubow.fedorowa вне форума
  Ветеран
  
  Аватар для lubow.fedorowa Регистрация
  06.05.2011
  Адрес
  
  Пол
  
  Сообщений
  8,587
  Записей в дневнике
  13
  Михаил Беншалом
  Обратите внимание на эти хорошо известные тексты Писания. Когда еврейский учитель закона спросил Иисуса: "Какая первая (самая важная - прим. переводчика) из всех заповедей?" Он ответил: "Первая из всех заповедей... это: Слушай, Израиль! Господь, Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа, Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею" (Марк 12:28 - 30).
  А дальше - ответ книжника:
  
  32. Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его...
  (Св. Евангелие от Марка 12:32)
  
  А в греческом подстрочнике - и Иисус сказал "один", а не единый (как в синодальном) и книжник тоже.
  
  Его единство является комплексным и уникальным, и оно находится за пределами человеческого понимания.
  Бог один и точка. А о возможностях Бога судить не будем - они неисследимы.
  14. Сие напоминай, заклиная пред Господом не вступать в словопрения, что нимало не служит к пользе, а к расстройству слушающих.
  15. Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины.
  16. А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии...
  (Второе послание к Тимофею 2:14-16)
  
  "Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа".
  (Второе послание к Тимофею 2:19)
  Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  12.06.2016, 06:17 #43 (4453781) | Ответ на # 4453428
  Дмитрий Резник Дмитрий Резник вне форума
  Мессианский еврей
  
  Аватар для Дмитрий Резник Регистрация
  14.02.2001
  Адрес
  Коннектикут
  Пол
  
  Сообщений
  13,969
  Отправить сообщение для Дмитрий Резник с помощью Skype™
  Цитата Сообщение от Йицхак Посмотреть сообщение
  Потому, что кальвинизм - это прежде всего языческая "троица".
  Причину, по которой сожгли Сервета, помните?
  Про Сервета я помню и остерегаюсь Однако не вера в Троицу отличает кальвинизм, ведь и большинство других конфессий в нее верят. Кальвинизм отличается верой в предопределение, насколько я понимаю.
  
  - - - Добавлено - - -
  
  Цитата Сообщение от lubow.fedorowa Посмотреть сообщение
  А дальше - ответ книжника:
  
  32. Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его...
  (Св. Евангелие от Марка 12:32)
  
  А в греческом подстрочнике - и Иисус сказал "один", а не единый (как в синодальном) и книжник тоже.
  Так ведь русское "единый" и значило "один". Просто архаичная форма. Это безграмотный только может написать, что Он "один, но и един". Синодальный перевод сделан давно, потому там еще и не такие архаизмы есть. "Един Б-г, един и посредник между Б-гом и людьми, человек Иисус Христос".
  
  - - - Добавлено - - -
  
  Цитата Сообщение от Михаил Беншалом Посмотреть сообщение
  Не утверждение Йешуа о том, что Он Мессия, привело Его к распятию; причиной распятия было Его заявление о том, что Он равен Отцу, что Он является Богом во плоти - это вывело из себя религиозных лидеров Его времени.
  Чем передирать чужие простыни, лучше открыли бы Евангелие и прочитали, что Ему вменялось и за что Его приговорили. И не искажали бы текст.
  
  - - - Добавлено - - -
  
  Цитата Сообщение от Михаил Беншалом Посмотреть сообщение
  Изумительное нахальство. В "книжке", как вы называете Писание", написано о Триедином Боге, и эта тема доказывает это
  Эта тема только показывает невежество кое-кого. Речь шла не о Писании, а о ивритской симфонии. Там видно, что ЭХАД означает просто число один (1), как и в любом другом языке, на который переводится Писание. А никакое не составное единство.
  
  - - - Добавлено - - -
  
  Цитата Сообщение от Михаил Беншалом Посмотреть сообщение
  Никем оно не опровергнуто. Невежественно то, что пишут о Фрухтенбауме, и впридачу лживо и попросту нечистоплотно. Кроме того, здесь приведено далеко не только мнение Фрухтенбаума.
  Именно Фрухтенбаум популяризировал вымысел о якобы особом значении слова "один" в иврите. Это опровергнуто, как бы Вам ни хотелось обратного. Просто надо открыть симфонию. Или такие слова Вам незнакомы? И Вы умеете только передирать чужие статьи? Диссернета на Вас нет. И что лживо и нечистоплотно о Фрухтенбауме? Назовите конкретно. Или Вы только способны на ругань?
  
  Кстати, статья Фрухтенбаума уже обсуждалась много лет назад здесь:
  Обсуждение статьи "Фрухтенбаум А. ИУДЕЙСТВО И ДОКТРИНА ТРИЕДИНСТВА"
  
  И не только там. Но все хоть кол голове теши.
  С уважением,
  Дмитрий
  
  Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/
  Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  12.06.2016, 06:47 #44 (4453846) | Ответ на # 4453781
  Михаил Беншалом Михаил Беншалом вне форума
  Ветеран
  
  Аватар для Михаил Беншалом Регистрация
  10.05.2016
  Пол
  
  Сообщений
  1,352
  Цитата Сообщение от Дмитрий Резник Посмотреть сообщение
  Чем передирать чужие простыни, лучше открыли бы Евангелие и прочитали, что Ему вменялось и за что Его приговорили. И не искажали бы текст.
  
  Эта тема только показывает невежество кое-кого. Речь шла не о Писании, а о ивритской симфонии. Там видно, что ЭХАД означает просто число один (1), как и в любом другом языке, на который переводится Писание. А никакое не составное единство.
  
  Именно Фрухтенбаум популяризировал вымысел о якобы особом значении слова "один" в иврите. Это опровергнуто, как бы Вам ни хотелось обратного. Просто надо открыть симфонию. Или такие слова Вам незнакомы? И Вы умеете только передирать чужие статьи? Диссернета на Вас нет. И что лживо и нечистоплотно о Фрухтенбауме? Назовите конкретно. Или Вы только способны на ругань?
  
  Кстати, статья Фрухтенбаума уже обсуждалась много лет назад здесь:
  Обсуждение статьи "Фрухтенбаум А. ИУДЕЙСТВО И ДОКТРИНА ТРИЕДИНСТВА"
  
  И не только там. Но все хоть кол голове теши.
  В теме приведены качественные материалы и ссылки, которые убедят вразумляемого человека, ищущего истинного знания, а не своих хотений. Но вы в силу своей гордыни, самомнения и отсутствия желания ПОЗНАВАТЬ И ОСОЗНАВАТЬ противоречите грубым образом, словно здесь ток-шоу или политспоры, и не собираетесь даже ПРОЧЕСТЬ написанное и пройти по ссылкам
  
  Извините, Дмитрий, но такое общение - это не христианские исследования и не христианские вопросы, это блогеровские препирательства вне христианских моральных принципов; например эти ваши слова про мою "ругань" и т.п.
  И Йосэф с вами не будет препираться, и я тем более; помятуя заповедь Н.З. о гордых спорщиках, еретиках и совопросниках сего века.
  
  Вам кажется, что вы величина и все сами знаете, и того чего не знаете, то и знать не надо; это классика современного жанра, лицо поколения перед Приходом Машиаха. Общайтесь с Ицхаком и т.п., но меня увольте от такого удовольствия. Пусть Бог даст мир вашей душе
  Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  12.06.2016, 07:05 #45 (4453879) | Ответ на # 4453846
  Дмитрий Резник Дмитрий Резник вне форума
  Мессианский еврей
  
  Аватар для Дмитрий Резник Регистрация
  14.02.2001
  Адрес
  Коннектикут
  Пол
  
  Сообщений
  13,969
  Отправить сообщение для Дмитрий Резник с помощью Skype™
  Цитата Сообщение от Михаил Беншалом Посмотреть сообщение
  В теме приведены качественные материалы и ссылки, которые убедят вразумляемого человека, ищущего истинного знания, а не своих хотений. Но вы в силу своей гордыни, самомнения и отсутствия желания ПОЗНАВАТЬ И ОСОЗНАВАТЬ противоречите грубым образом, словно здесь ток-шоу или политспоры, и не собираетесь даже ПРОЧЕСТЬ написанное и пройти по ссылкам
  Михаил, копировать в теме чужие диссертации - дурной тон. Для этого есть раздел статей. Я не могу позволить себе изучать горы мусора, которые Вы можете собрать по интернету и скопировать. Вы не удосужились даже проверить их, однако объявляете их качественным материалом. Для примера Вам показали, что слово эхад не означает того, что ему приписывают невежественные б-гословы. Вы и не подумали возразить по существу даже на это одно единственное возражение.
  Цитата Сообщение от Михаил Беншалом Посмотреть сообщение
  Извините, Дмитрий, но такое общение - это не христианские исследования и не христианские вопросы, это блогеровские препирательства вне христианских моральных принципов; например эти ваши слова про мою "ругань" и т.п.
  Эти слова про Вашу ругань основаны на том факте, что Вы ничего не возражаете на аргумент об использовании слова "эхад" в Писании. Ноль. Однако Вы пишете вымыслы, что будто бы о Фрухтенбауме сказали что-то лживое и нечистоплотное. Хотя, когда я Вас спросил, что именно, Вы предпочли не заметить вопроса. Вот это и есть ругань. Точнее, клевета. Не нравится? Отвечайте по существу, а не так, как это делаете Вы.
  Цитата Сообщение от Михаил Беншалом Посмотреть сообщение
  И Йосэф с вами не будет препираться, и я тем более; помятуя заповедь Н.З. о гордых спорщиках, еретиках и совопросниках сего века.
  Очередной пример ругани. Вам просто нечего сказать. Конечно, Вы бы предпочли, чтобы Вам внимали как учителю и соглашались. Но, когда Вы встречаете компетентное возражение, получается "упс". Непонятно только, почему к себе Вы не применяете слоова о спорщиках, еретиках и совопросниках.
  Цитата Сообщение от Михаил Беншалом Посмотреть сообщение
  Вам кажется, что вы величина и все сами знаете, и того чего не знаете, то и знать не надо
  Ну конечно, Вы же сердцеведец и в курсе, что мне кажется. На самом мне кажется, что в Вашем лице мы имеем яркий пример Лашон аРа, то есть злоязычия. А все потому, что неприятно, когда невежество выводят за ушко да на солнышко.
  
  Между прочим, тема "эхад" обсуждалась тут уже в 2004 году:
  Диалог со Свидетелями Иеговы
  С уважением,
  Дмитрий
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"