Вегасе есть поговорка, столь же грубая, сколь и точная. Они говорят, что в этом городе каждому найдется весло. Под этим они подразумевают, что вы не можете знать все о Лас-Вегасе. Как раз в тот момент, когда вы достаточно глупы, чтобы думать, что знаете, как раз когда вы достаточно глупы, чтобы думать, что поняли это, появляется новое весло, и вы снова сбиваетесь с ног. В Лас-Вегасе нет уверенности. Верной ставки нет.
Лас-Вегас - город назначения. Приезжаете ли вы сюда жить или просто играть, это одно из немногих мест на планете, куда большинство людей приезжают откуда-то еще. Они приходят со своими надеждами и желаниями на рукавах. Их жадность тоже. Но взамен город несет большое весло. Город выплачивает наименьшую маржу прибыли. Не только за столами, а во всем. Каждый, кто приходит сюда со своими мечтами о новой жизни и новом существовании, сталкивается с ограниченным возвращением. И это то, что делает его привлекательным для авторов мистической фантастики. Этот город представляет собой последний шанс. На каждого, кому это удалось, кто сорвал джек-пот в жизни или за столами из голубого сукна, приходится девяносто девять несостоявшихся. И грань между теми, кто это делает, и теми, кто этого не делает, - это то место, где возникает суть характера и драмы с высокими ставками.
Вот о чем эта книга. Те девяносто девять человек, которые уходят с пустыми руками. Вегас - это, конечно, объединяющее видение, но под всем неоновым светом и блеском скрывается объединяющее желание победить, начать все заново, начать заново. Таков истинный характер этого места. Каждая из этих историй в некотором роде история мечтателя и интригана. Кто-то ищет небольшое искупление. Это истории персонажей на грани человеческого существования. Почему бы не разместить их в городе, представляющем крайнюю крайность нашего общества?
Лас-Вегас может быть самым контролируемым городом в мире. Только на полосе в небе более десяти тысяч глаз. Это камеры, которые следят за вами с того момента, как вы входите в казино, чтобы попытаться забрать их деньги, до момента, когда вы уходите - с ними или без них. И в эти десять тысяч даже не входят камеры в гаражах, лифтах и коридорах. Над перекрестками и над грузчиками. В ресторанах и выставочных залах основное внимание уделялось бассейнам. Когда вы приезжаете в Лас-Вегас, вы никогда не остаетесь в одиночестве надолго. Но вот место, которое привлекает интриганов. Это место, где люди трансформируют себя, где они становятся альтер-эго и теми людьми, которыми они точно не являются, когда возвращаются домой. Несмотря на немигающий глаз камеры, неоновый город дарит темную свободу. Это его самая большая ничья.
Персонажи этих историй были нарисованы этой тьмой. Поезжайте с ними туда и через это место. На границе с Невадой вас встретит мошенник за семьдесят пять центов, а оттуда - в город греха. Вы узнаете, что значит играть в кости, когда вам нужно выиграть. Я имею в виду, что вы должны победить , потому что вы всего на один шаг впереди тех сборщиков долгов, которые берут просроченные платежи кровью. Вы встретите интриганов, которых перехитрили другие интриганы или даже их собственные метки. Вы встретите класс клиентуры, для которого насилие является данностью. (Я имею в виду, когда первая строчка рассказа звучит как "Он мертв?" и произносится персонажем по имени Снейк, тогда вы понимаете, что едете по темной территории.) А затем, когда, возможно, вы думаете, что надежды больше не осталось. для человечества вы встретите женщину, которая просто хочет сохранить что-то хорошее и естественное в пустыне, из которой поднимается мираж Лас-Вегаса. Так что продолжайте, и в этих историях вы найдете моменты человеческой благодати.
Думаю, я пытаюсь сказать, что в этой коллекции найдется весло для каждой задницы. Не думайте, что вы что-то знаете о Лас-Вегасе, пока не поедете с этой группой. Но будьте осторожны. Не думайте, что вы знаете все, что нужно знать о Лас-Вегасе. Никогда не.
Майкл Коннелли
СОЛНЕЧНЫЙ НАЛОГ Джеймса Суэйна
" Добро пожаловать в Неваду, - сказал менеджер круглосуточного магазина.
Имя менеджера было Хьюи Доллоп. Ему было пятьдесят, и у него были запачканные табаком зубы и голова в форме медвяной росы. Его магазин был первым, что увидели автомобилисты, едущие из Калифорнии в Лас-Вегас, пересекая государственную границу 15 января. Бетонный дот у шоссе с неоновой вывеской Budweiser в окне.
Пара, вошедшая в магазин Хьюи, выглядела разбитой. Двое усталых детей за рулем Volvo, которую они перестали производить пятнадцать лет назад. У девушки были рыжие волосы и глаза, говорящие, что она многое повидала. Парень, возможно, того же возраста, носил кепку Доджерс и был сложен как обрубок. Он бросился за холодными напитками, оставив девушку за стойкой.
- Добрый день, - сказал Хьюи. "Что я могу сделать для тебя сегодня?"
Хьюи произносил свои реплики с улыбкой на лице. Так он обращался к каждому покупателю, пришедшему в его магазин. Это всегда успокаивало их.
"Это наш первый визит в Лас-Вегас", - сказала она, кивнув своему парню в задней части магазина. "Трой выиграл в лотерею сдачу и подумал, что, может быть, пришло время дать шанс госпоже удаче".
Хьюи кивнул. Он управлял своим магазином двадцать лет и слышал много историй. Большинству не повезло. Этого не было, только девушка казалась испуганной, как будто чувствовала, что их вот-вот похитят. Пара девственниц в Городе грехов.
"Вы когда-нибудь играли в азартные игры?" - спросил Хьюи.
Она кивнула. Затем сказал: "Мы научились в Интернете. Это было весело. Но... - Ее голос затих, она опустила глаза и уставилась на выцветшую столешницу.
Хьюи взял открытую банку "Доктора Пеппера" и сделал глоток. Они сделали его из сока чернослива, что придало ему неповторимый вкус. Он сказал: "Но?"
"Мы не играли на реальные деньги". Она понизила голос. "Троя боится быть обманутым в реальном казино. Знаешь, например, когда он начинает побеждать".
"Казино не должны жульничать, - сказал Хьюи.
- Эй, Эми, что хочешь выпить?
- Ю-ху, - ответила девушка. Хьюи она сказала: "Что ты имеешь в виду?"
"У дома есть преимущество в каждой игре. Вот как они оплачивают свои счета".
"Край? Например, процент?
"Вот так. Местные жители называют это "налогом на солнце".
"Но разве люди когда- нибудь побеждают?"
- Конечно, - сказал Хьюи. "Люди всегда выигрывают".
Эми прислонила свое худое тело к стойке. - Людям нравится Троя?
"Людям нравится Троя. На прошлой неделе вошел человек, выигравший миллион долларов на игровом автомате в Белладжио, выглядевший совсем как Трой.
"Что?"
"Белладжио. Это казино на Стрипе. Перед ним фонтаны.
- Он сказал тебе, какая машина?
Хьюи улыбнулся и сделал еще глоток содовой. Трой вышел на фронт. Он поставил два напитка и немного еды на прилавок. На нем была выцветшая футболка с надписью Я СЛЕПОЙ, Я ГЛУХОЙ, Я ХОЧУ СТАТЬ СУДОМ!
Эми сказала: "Этот человек говорит, что игры не сфальсифицированы".
- Я говорил тебе это прошлой ночью, - сказал Трой, доставая бумажник. Бросив двадцатку, он сказал: "Нам просто нужно знать, в каких казино играть. Все они не имеют одинаковых правил. Мне это сказали в магазине.
Эми посмотрела на Хьюи. "Это правда? Есть места лучше?"
Хьюи перезвонил. "Некоторые казино имеют либеральные правила для блэкджека и более лузовые игровые автоматы. Это определенно лучшие места для азартных игр".
"Какие?" - спросил Трой.
Хьюи поднял глаза и встретился взглядом с большим мужчиной. "Ривьера, Сахара, "Звездная пыль" и все казино в старом центре города, такие как "Наггет" и "Подкова".
"Что такое лузовые игровые автоматы?" - спросила девушка.
Хьюи вырвал квитанцию из кассового принтера и передал ее Трою вместе со сдачей. "Руководство заставляет их платить больше. Иногда у них снаружи есть таблички с надписью "Выплата девяноста восьми процентов на игровых автоматах". Отправляйтесь в те места".
"Какие выплаты в других казино?" сказала Эми.
"Примерно от девяноста четырех до девяноста пяти процентов", - сказал Хьюи.
"Намного меньше? Это жульничество."
Хьюи сказал: "Это налог на солнце".
Трой положил сдачу в карман и протянул Эми квитанцию. Затем он зачерпнул свои вещи с прилавка. Хьюи увидел, как глаза девушки блуждают, и сказал: "Я открою вам еще один маленький секрет об игровых автоматах".
Она выжидающе посмотрела на него.
"Более лузовые автоматы обычно находятся возле дверей или в местах, где люди собираются внутри казино", - сказал Хьюи. "Руководство делает это, чтобы вызвать азарт и побудить других людей играть. Играй в эти автоматы".
- Возле дверей, - сказала девушка.
"Вот так."
- Спасибо, - сказала она себе под нос.
Пара начала расходиться. Хьюи сказал: "Еще кое-что", и они вернулись к стойке. "Это действительно важно", - сказал он. "Всегда ставьте максимальное количество монет, которое машина возьмет. Только так вы сможете выиграть джекпот".
Трой посмотрел на девушку. - Ты все это помнишь?
Эми перечисляла названия казино и жемчужины игровых автоматов, говоря это так, словно это была самая важная вещь, которую ей когда-либо говорили.
- Премного обязан, - сказал Трой.
- Удачи, - ответил Хьюи.
Сквозь причудливые подсказки вывески Budweiser Хьюи наблюдал, как пара садится в свой старый Volvo. Машина завелась и проехала футов двадцать. Потом он остановился, и девушка вышла и зашагала в магазин.
- Что-то забыл? - спросил Хьюи, когда она подошла к стойке.
Она держала квитанцию и показывала на нее.
"Что это?" она спросила.
Хьюи уставился на плату в размере 0,75 доллара. Он почесал подбородок. Его взгляд скользнул к бару "Три мушкетера" на стойке рядом с зажигалками. Подняв его, он сказал: "Твой парень не взял свой шоколадный батончик".
Она покачала головой. - Трой, не ешь конфет.
"Виноват."
Хьюи поставил шоколадку на полку позади себя. Затем он нажал кнопку NO SALE на кассе. Денежный ящик открылся, и он выудил три четвертака и положил их ей на ладонь. Она вышла из магазина, не сказав ни слова.
Volvo оставил на стоянке облако грязи. Когда он улегся, его место заняла другая машина. Вышли четыре молодые женщины. В задней части машины Хьюи увидел подушки и предположил, что женщины планируют жить в одной комнате.
Он снял шоколадку с полки и поставил ее обратно на прилавок на то место, которое она занимала с тех пор, как открыл свой магазин. Женщины вошли, и он улыбнулся им.
"Добро пожаловать в Неваду, - сказал он.
PASSLINE от SJ Rozan
О да, он всегда ненавидел Вегас.
Мекка игрока. В былые времена достаточно нехороших, выцветающих ветхих казино, заставляющих улыбаться. Тушит, как усталые шлюхи: бесплатные напитки, дешевые номера. Как будто ему было наплевать. Ему было наплевать.
В первый раз, когда он был молод (он был очень молод), это было захватывающее дух. Глядя в окно, в ту минуту, когда все внизу казалось пустыней (он никогда раньше не покидал Восток, Питтсбург - Господи Иисусе, Питтсбург! - сколько бы он ни был). Прислонялся так час, ждал. (Поймите, как он это делает сейчас. Забудьте об этом, теперь он шел по проходу.) Практически первым сойдя с самолета (но он никогда не был первым), смеялся, как ребенок, увидев слоты в аэропорту. Приходилось останавливаться и играть в них. Потерял сорок баксов. Это тоже было забавно.
Потом арендованная машина. (Красный Тандерберд. О, он был впечатляющим жеребцом, все в порядке.) Потом десятиминутная поездка. (Слишком долго для него, барабаня по рулю, подпевая радио.) Тогда правда.
Комната маленькая, слишком холодная, солнце слишком жаркое, палящее, безжалостное. Песок на ветру, колючий. Музыка слишком громкая, напитки разбавлены водой, девушки улыбаются так, будто у них болят ноги.
Он задавался вопросом, ненавидели ли мусульмане Мекку, когда они, наконец, добрались туда. Все равно то же самое: отвратительные здания, солнце и песок.
А Вегас стал еще уродливее. Каждый раз, когда он приходил, он удивлялся. (В Мекке паломники тоже так делали?) Пиратские корабли и танцующая вода (в пустыне!) и Бруклинский мост. И эй, вы хотите поговорить, кто что знал и когда они это узнали, скажите мне, почему они никогда не строили башни-близнецы на горизонте Нью-Йорка, Нью-Йорка.
Он сказал это Бенни несколько месяцев назад, как будто Бенни знал, как будто ему было наплевать.
- Ты мудак, Тейлор. Так сказал Бенни. Бенни всегда так говорил, если только ты не делал ставку или не платил. Или он платил, платил тебе. Это случилось. Не часто и Бог знает не Тейлор в последнее время, но это было. Затем Бенни вручил вам ваши деньги и сказал: "Да пошел ты, Тейлор".
"Приятно иметь дело с джентльменом, - улыбался он Бенни. Он всегда улыбался.
Бенни говорил: "Да пошел ты, Тейлор".
"Дамы и господа", - сказала стюардесса, что было почти то же самое, что "Да пошел ты". Он пристегнул ремень безопасности. Самолет накренился, нырнул, подпрыгнул, остановился. Он сидел и ждал. Люди в пастельных тонах срывали багаж с потолка. Тейлор поспорил с собой, скольких из них усыпят ручной кладью, прежде чем дверь откроется. Он бы поставил на парня рядом с ним, но он был одним из янкеров. Число Тейлора было четыре. К тому времени, когда очередь в проходе рванулась вперед - замедленная атака, как низкоскоростная погоня в OJ, - он увидел только три. Уже проиграл, Боже, это было здорово.
Он встал в пустом проходе, снял свой чемодан и занял последнее место. Вышел из трапа, а слоты все еще стояли, мигая и звеня. Ничего смешного в них нет.
Ничего особенно смешного, кроме того, что он зашел так далеко.
Возможно, Бенни спал у выключателя. Но Тейлор так не думал. Бенни знал, где он. Знал, что делает, и позволял ему попробовать, потому что это был его последний раз. Победа или поражение, Бенни с ним покончено, о да. Тейлор почти мог видеть его, моющего пухлые руки. (Это метафора: Бенни мало мылся.) Тейлор прикинул, двадцать четыре часа. Все, что Бенни дал ему. Все, что ему нужно.
И дерьмо, в этом крикливом, самомнительном, бездушном городе, все, что он мог вынести. (Может ли Вегас увидеть себя в зеркале? Нет, э-э. Он был уверен.)
Он знал, однако, после всех этих лет он знал, почему ослепительный неон, стекловолокно, танцующая вода. Распухшие здания, музыка, направленная, как сваебой, в основание черепа. Он знал, почему каждое казино было больше и глупее предыдущего, в чем заключалась вся эта чрезмерная пронзительность, размах, яркость.
Это была пустыня.
Жара, расстояние и твердый плоский песок высосут из вас жизнь. Как только у него появится шанс, он высушит вас и высохнет до тех пор, пока (невесомый, бесцветный, хрустящий, как змеиная кожа) вы не будете царапать и кувыркаться. Наконец, подхваченный горячим порывом ветра, вы кружитесь над холмами и исчезаете.
Сначала они называли казино "Пески" и "Дюны". Это была ошибка, и они это поняли. Теперь это были Белладжио, Остров Сокровищ, Луксор и Гранд. Здесь тебе нужна была опора. Укрепление. Вы должны были думать о пустыне как о порочном, коварном море. Он взял бы вас, если бы мог. И ему не нужно было подниматься, метаться, колотить вещи и выть, как океан. Просто нужно было подождать.
Тейлор знал. Он думал, что на самом деле все знают. Он думал, что на самом деле это было частью этого для каждого мошенника и крупного игрока, который пришел сюда. Спешка, высокий уровень адреналина, когда ваше сердце колотится, а ваша кожа шипит, и вы держите свое лицо, как мрамор, и сохраняете свое тело спокойным, в то время как внутри вас бушует молния: гонка ускоряется быстрее, когда ставки высоки. Внутри "Белладжио" и "Луксора" (невидимых лайнеров без окон, плывущих в никуда) люди смотрели, как вращается колесо и падают карты, скармливали бесконечные сдачи в ненасытные электронные рты и знали. Знали, что ждет снаружи, если они проиграют.
И люди, которые строили это место (не в первый раз, не в старину, а теперь), тоже знали. Из-за этого они построили все огромное и такое явно фальшивое. Никто не говорил об этом (это было частью общего секрета), но они не хотели, чтобы вы об этом забыли. Они знали, что спешить лучше из-за пустыни. Они знали, что иллюзия работает только благодаря истине.
И правда была в том, что если бы он не вернулся домой с 400 000 долларов для Бенни, Тейлор был бы мертвецом.
У Бенни здесь были люди. Или у людей Бенни были люди, у кого-то были люди, и они следили за ним. Они уже были. В самолете, может быть, скучающий парень с кроссвордом, может быть, женщина средних лет, которая на самом деле съела обед. Может быть, восьмилетний ребенок, который пнул спинку сиденья через всю страну. Это было бы похоже на Бенни, послать кого-нибудь, чтобы надрать ему задницу. Убедитесь, что он не повернулся и не убежал. Ускользнуть, как только он зарегистрируется, улететь в Лос-Анджелес, Гонолулу, Сулавеси, Паго-Паго. Ему было все равно, потому что он никуда не собирался. Нет. Он взял с собой каждый цент и собирался сыграть все. Мертвец играет. Может быть, они сняли бы фильм.
Какая разница, где он играл? Он не мог решить. Это было смешно. Не мог решить, то ли бросить монетку, то ли определиться. Было время, Тейлор, мой человек, когда ты был решителен. Человек с планом. Он слышал, как сказал это сам себе, пока ехал на взятой напрокат машине (на этот раз коричневой "Кавальер", и что еще можно было сказать?) по новой полосе, которая не была Стрипом. Он слышал, как сказал это сам, но сказал ли он это вслух? Он не мог решить.
Время было. План, жена, двухуровневое ранчо. Работа, будущее и пристрастие к азартным играм. Теперь разобрали, почистили, подстригли и обрезали. Ничего не осталось, кроме привычки. Это было неправильное слово, но Тейлор пропустил это. Были ли у других мужчин предпочтения в еде? Дыхательные привычки? Но ладно. Зачем спорить? Было время (в то же время, и в целом это было хорошее время, он бы никогда не сказал, что это было не так), когда он спорил с Лили. Сначала иногда, потом часто, к концу всегда. Даже споря, он любил ее. Но она не любила его. Она любила какого-то другого мужчину, какого-то мужчину, который был Тейлором, но ему было все равно, как выпадут кости, или выпадут карты, или какая лошадь пересечет черту. Наконец она ушла, чтобы найти его. Тот человек.
После этого работа казалась лишней (все равно было скучно, косоглазие, долгие скучные дни и никакой спешки). Дом был жерновом, а будущее - колодой карт. В этом нет ничего плохого. Тейлору понравилось, да, это правда. И он был в Бенни раньше, сделал забастовку, ушел. Черт, на этот раз Бенни не позволил бы ему зайти так глубоко, если бы он не был выше его головы много раз.
"Да пошел ты, Тейлор", - не раз слышал он слова Бенни, когда Тейлор полностью выплачивал кредит, виг, все. - Я так хотел сломать тебе ноги.
Ну, так как Бенни получил от этого прилив (Бенни никогда не играл в азартные игры, кроме как с такими людьми, как Тейлор, и его шансы всегда были хорошими, потому что он был тем, кто их устанавливал, возьми или оставь, и все взяли), он, вероятно, пузырился. прямо сейчас. Дрожа при мысли о его людях, его людях здесь, неторопливо приближающихся к Тейлору. Сегодня поздно вечером, завтра рано, когда бы он ни отыграл свои последние баксы. Один стоит впереди, другой стоит сзади. Короткая поездка в аэропорт, долгий перелет домой. Или Бенни выйдет сюда, пока люди ждут с Тейлором в каком-нибудь слишком холодном гостиничном номере? Будут ли они все играть в карты, пока ждут? Это было смешно. Нет, не было. Да. Это было.
Троп, внезапно решил Тейлор, подрезая колесо и скользя налево через перекресток с воем гудков. О, да ладно, сказал он (вслух, на этот раз он был уверен), разве ваши сердца не бьются быстрее? Ты нажал на тормоза, заряд зарядил твой позвоночник, да ладно, это было хорошо. Вы знаете, что это было.
Он передал ключи парковщику, достал из багажника сумку. Как будто он собирался спать. Как будто он даже снял бы комнату. Но в самолеты без багажа больше не пускают. Не то что в старые добрые времена, когда можно было выйти сюда только с кошельком. Он раз или два выходил и играл все выходные. (Да, он ненавидел это здесь. Но когда тебе не везло, скажем, в Атлантик-Сити, тебе приходилось что-то менять.) Кока-кола, чтобы держать его в тонусе, скотч, чтобы держать его в форме, играл все выходные и улетал домой в воскресенье. Редай, сойдите с самолета, сделайте еще одну линию и прямо в офис. Это было, когда у него еще была работа. Когда он все еще думал, что это его вина, что они с Вегасом не ладили, он думал, что должен продолжать попытки. Да, Тропикана: преображение за преображением, но все тот же старый Вегас. Как у старой девушки, которой подтянули щеки, пухлые губы, в морщины ввели ботокс, пока она не стала похожа на версию себя прежней из фильма ужасов. У Тейлора была слабость к таким девушкам, и к Тропу.
Внутри. Мгновенно мигают огни, звенят колокольчики, бирюзовый и неоновый, и черт, черт , если его сердце не колотится. Его щеки раскраснелись, он чувствовал это, тыльные стороны его рук покалывало. Как в старших классах, как идти по бесконечному, но слишком короткому коридору туда, где кучка хихикающих девчонок притворялась, будто не обращает внимания на твое приближение, и все они задавались вопросом, о чем ты думаешь: у тебя хватило смелости спросить Эми Голд, не хочет ли она пойти в танец в субботу вечером? Никто не знал, сделаете ли вы это, пока вы не остановились перед ней, не улыбнулись ей в стиле "привет-кстати-и-мне-правда-плевать-насрать", и послышались слова, и все слышал их.
Да, ладно, значит, ему не нравился Вегас, но это заставило его сердце биться чаще. Эми Голд тоже оказалась не таким призом. Ничего похожего на Лили, ничего похожего на ее медленную улыбку, которая могла бы замедлить его сердце в соответствии с ней, заставить его почувствовать, будто он внезапно бросил якорь в бухте на окутанном туманом берегу. Как будто все остальное исчезло, все, только тишина, чтобы слышать, и серый бархат, чтобы видеть, и мягкое долгое покачивание, единственное, что можно было почувствовать. Как будто все было решено, никаких исходов, решений, очков, высоких комбинаций, бросков костей или вращения колеса не осталось, нечего было выбирать, надеяться, страховаться, кричать, радоваться, молиться Иисусу или проклинать дьявола. Лили - единственное, что могло заставить его ненавидеть суету, потому что она прожигала туман, нарушала тишину и взбалтывала море.
И Лили не было, и он был в Вегасе, и Бенни был снова в Нью-Йорке, с людьми здесь, считая часы.
Он нашел клетку кассира, взял все 50 000 долларов, все, что у него было, и все это изменил. Сэкономил две двадцатки на случай, если захочет бутерброд или бифштекс. Напитки по-прежнему были бесплатными, и он не собирался оставаться здесь достаточно долго, чтобы хотеть чего-то еще.
Четверть щели у двери, пятьдесят центов и пять долларов, если вы углубитесь. Он пошел глубже. Мимо всего этого. Нашел столы для игры в кости. Это то, что он решил.
Он думал о покере. Должна была быть игра с высокими ставками; он мог найти его. Но черт. Что ты говорил, когда делал это? Чтобы ты мог это контролировать. Не желание, потребность, адреналин: никто так не думал. (Ну, да, если бы они еще умели лгать самим себе. Но не Тейлор.) Но контролируйте результат. Если бы вы были умны и осторожны, сконцентрированы и сосредоточены, вы могли бы вернуть деньги Бенни; если вы это сделали, то это потому, что вы были хороши , иначе вы облажались. Но ты знаешь? Это был бык.
Или, может быть, это был не бык. Но дело было не в этом. Не сейчас.
Контроль.
Да, конечно.
Тейлор вышел из-под контроля с младших классов, когда он начал действовать против других детей в футбольной команде, в женской команде по легкой атлетике, о том, будет ли мистер Грейди носить розовый галстук третий день подряд. Он не помнил, каково это - контролировать ситуацию. Он знал, каково это - думать, что ты такой, но теперь это было в прошлом.
Но, может быть, не совсем. Действительно мимо этого, готовый бросить все на колени богов, вы играли в рулетку. У рулетки не было шансов. На честном колесе (у Тропа было прямое) с большой вероятностью выпадало любое число любого цвета. Люди играли в это и хеджировали это, но на самом деле это было глупо.
Кости, однако, кости имели шансы. Некоторые цифры выпадали больше, чем другие. Ему это понравилось. Это была правильная игра прямо сейчас.
Потому что, если его номер не выпал, значит, его номер выпал.
Подойдя к столу, Тейлор рассмеялся.
Они освободили место для него. Люди всегда уступали Тейлору место за столами, за рулем, у витрины с большими деньгами. Они были любовниками, любителями, отдыхающими. Они могли сказать, что он был другим: посвященным, священником. Посвященный с юных лет вере. Они получили острые ощущения, играя рядом с ним, пошли домой и рассказали историю: "Был такой парень..."
Иногда, особенно в последнее время, ударяясь о пик порыва, на Тейлора опускалась темная удушающая плоть. Словно океанский прилив накрыл сверкающий пляж, и вдруг ничего не стало прозрачным, ничего не блестело, стало трудно слышать и трудно дышать. Эта волна была отчасти такова: знание того, как его видели и обсуждали, часть развлечения других людей, одно из захватывающих явлений их дней, которым восхищались и вскоре забыли. Были и другие вещи, и отчасти это. Когда-то он наслаждался этим. Когда-то он наслаждался всем этим.
Тейлор расставил свои фишки, устроился сам. Работала рука, каменная китайская бабушка метала толстыми артритными пальцами. Очко было восемь, повезло китайцам. Тейлор сдержался, погрузившись в шквал фишек и звонков, почувствовал, как его сердце забилось быстрее, а кожа начала обжигать. Ему нравилась эта часть, та часть, которая была перед этим: это было похоже на плавание, он всегда был парнем, который медленно шел, не погружаясь под воду, пока не оказался по грудь, пока его длинные глубокие вдохи не взволновали поверхность, когда его грудь вздымалась и опускалась. . Затем, внезапно, он нырял. Потом холодный шок и внезапный безмолвный, кружащийся зеленый мир, в котором хотелось остаться навсегда. Но ты не мог дышать. (И когда ты поднялся, вздохнул и спустился обратно, это было хорошо, но это было не то же самое, это никогда не было прежним.)
Она была горяча, китайская бабушка, и когда она наконец попала в точку, стол взорвался улюлюканьем и смехом. Многие люди заработали много денег: лысый парень с дружелюбным лицом, энергичная черная женщина, молодой потный парень в очках (который из них принадлежал Бенни?). Бабушка тоже, но лицо ее не изменилось. Она просто вывалила свои чипсы в ведро и унесла их.
Кости перешли к игроку номер два справа от Тейлора. Когда она протянула руку, чтобы выбрать свои кости из шести карточек человечка, Тейлор посмотрел на нее (до сих пор это был стол, всегда стол, числа, фишки). Женщина его возраста, черные волосы, черное платье, голые руки. Маленькие серебряные сережки, красная помада и все такое, каким ее создал Бог. Она поймала Тейлора, наблюдающего за ней, встретилась с ним взглядом, не улыбнулась, но знала его, как он знал ее, как члены племени, культа или команды знают друг друга. Как будто дали секретное рукопожатие и пароль, блеснул перстень с печаткой. Он заметил, что толпа расступилась и перед ней.
Тейлор поставил на пас, пять тысяч, начав с малого, вброд. Она прокатилась, черноволосая женщина, его товарищ по команде, другой, похожий на него. Гибкое, маленькое запястье, ногти оформлены и отполированы, но ни цвета, ни отвлечения внимания. Ее внимание было сосредоточено на кувыркающихся кубах, горящих так же, как и у него (но насколько горящими были его, задавался он вопросом в бесконечную секунду, прежде чем они остановились, если он заметил ее?). А было семь.
Хорошо, хорошее начало, подумал Тейлор, складывая фишки и позволяя им двигаться дальше. Она снова бросила, получилось шесть. Дилер отметил точку, назвал ее, маленький ритуал. У каждого были свои, у игроков, у любителей, даже казино, обряды о чем, спешка и обряды. Тэйлор остался с линией паса, удвоился за ней, поставил восьмерку, девятку. Женщина бросила, и ей было жарко. Она продолжала бросать, Тейлор продолжал выигрывать. Он позволил своим фишкам кататься, он наблюдал, как они накапливаются. Какого черта: он поставил на рог, и, черт возьми, она ударила за него. Потом снова к истокам (думал о жесткой восьмерке, но это было глупо, да и глупеть было рано). Он остался со своими сделанными ставками, поставил свои фишки.
Тейлор зарабатывал деньги.
Деньги Бенни. Хорошо, деньги Бенни.
Тейлор продолжал пасовую линию, складывая фишки, которые дилер передал ему (ни один из тех игроков никогда не был слишком суеверным, чтобы сортировать свои фишки, а теперь для него вообще не было суеверия, потому что это был просто еще один способ притвориться, что он контролирует) и кивнул женщина, его благодетельница. Она мельком огляделась, пока люди занимались своими делами. Тейлор позволял своему выигрышу расти до тех пор, пока не достиг предела стола, а затем брал все, что было за ним. Еще несколько бросков, и она попала в свою шестерку, и ее серия закончилась.
И Тейлор был на высоте.
Кости перешли к потному парню в очках. К счастью, эта женщина была для Тейлора, она была плохой для него. Он был далеко внизу и мрачно потянулся к костям: если хочешь, чтобы что-то было сделано правильно, сделай это сам. О, подумал Тейлор, о! и он поспорил, что не придет. Выходной бросок был десять. Ставь шансы, сказал себе Тейлор. За не-приходи? Это было то, чего Тейлор никогда не делал. Просто один из его ритуалов, невезение, не для всех, а для него. Он сделал это. Через два броска у парня оказалось семь. Стоны везде, кроме Тэйлора. Он заработал девяносто тысяч долларов.
Когда он ломал его, он заметил их. Люди Бенни. Двое мужчин, которых он не знал, в футболках и брюках цвета хаки. Подача монет в щели, недостаточно, чтобы обмануть охранников Тропа, но достаточно, чтобы сигнализировать об их намерениях: мы просто наблюдаем, мы не создадим проблем. Внутри.
Ладно, подумал Тейлор, ты пришел посмотреть? Смотреть.
Потный парень послал Тейлору завистливый, горящий взгляд, как будто деньги, которые Тейлор только что заработал, принадлежали ему. "Извини, Чарли, - подумал Тейлор, - это Бенни, Тейлор почувствовал этот рывок, когда адреналин попытался заставить ухмыляться сквозь мраморную маску". Парень отполз, сгорбившись.
Кости теперь принадлежали Тейлору. Ну ладно! Из шестерых он взял двоих самых близких, никогда так раньше не делал, всегда выискивал счастливчиков, а теперь так. Он ощупал их, встряхнул, так что их острые края коснулись его кожи, перегнулся через перила и бросил их. Его очко выросло до четырех. О черт, это было тяжело, ну и что? Бросайте, и бросайте, и бросайте, принимая во внимание шансы, до предела, и снова бросайте. О да, теперь это происходило. По его шее побежали мурашки, он почувствовал, как натянулась кожа. О, да. Звуки стали резче, свет стал ярче. Лысый парень что-то шептал женщине рядом с ним, пока они делали свои крошечные ставки, свои пятьдесят долларов, то, что они заложили в свой бюджет, что они могли позволить себе потерять (Тейлор не мог позволить себе ничего терять, абсолютно ничего), и они наблюдали за Тейлором.
Еще один бросок, еще один, а потом он сказал: "Твердая восьмерка", - спокойным, каменным голосом, голосом льда, как будто пятьдесят тысяч, которые он ставил, были для него ничем, не были суммой того, что он пришел сюда, сумма того, кем он был, когда подошел к этому столу (хотя теперь он был кем-то другим, потому что пятьдесят тысяч не были большой брешью в его куче). Он встряхнул и бросил, и выпало две четверки, его жесткая восьмерка, его высокие шансы, его счет.
Он почти рассмеялся, чуть не треснул свою мраморную маску. Женщина рядом с ним слегка улыбнулась. У своего правого плеча он почувствовал присутствие человека в костюме, начальника этажа, вызванного дилером кнопкой, кивком или чем-то еще, что они использовали в Тропе. Крупье дал крупье шесть новых игральных костей. Крупье раскатал их, подтолкнул к Тейлору, чтобы он сделал свой выбор. На этот раз он забрал самых дальних.
Еще три броска, и он попал в точку, загребая свои фишки. Люди смеялись, благодарили его; он преуспел для некоторых. А для себя, о да, о да.
Часы, еще много часов это продолжалось так. Иногда это были другие люди, иногда это была женщина, похожая на него, или это был он, рассыпая кости, как конфетти, по зеленому сукну, сбрасывая их с рельсов, все переводили дыхание, задерживали их, выдыхали. Крупье раздавал фишки и возвращал их себе, стопки красных и черных фишек, зеленых и пурпурных, оранжевых и серых, поднимались и опускались вокруг стола, как сумасшедшая живая гистограмма. Боксер, крупье и дилеры ушли, их заменили другие. Хозяин этажа остался. И все это было одновременно в замедленной съемке и ускоренной перемотке вперед, вокруг Тейлора все кружилось и звенело, перед ним все двигалось и щелкало, а также все было кристально чистым и полностью под контролем.
Контроль. "Ничего подобного", - подумал Тейлор, его желудок скрутило, сердце колотилось, а на лице - знакомая захватывающая борьба между маской и ухмылкой шириной в милю. Нет такой херни, и передай мне эти кости, детка, отправь их сюда. Он держал их в руке, потрясал, ощупывал края, насыпал большой стопкой на линию прохода (о, он был наверху, он не считал в последнее время, но он был далеко наверху, и женщина рядом с ним, они друг другу повезло, иногда так и бывало) и когда он кидал, то его захлестывала эта удушающая серая волна.
На него обрушилось цунами, вроде того, что вызвано бедствием на дне океана, не штормом, не атмосферным возмущением, а чем-то более глубоким, фундаментальным. Однажды он видел фильм: такая волна, пусть даже невысокая, всего в несколько футов, но совершенно неудержимая, медленно, в ясный погожий день, накрыла японский остров, от одного берега к другому. Он думал об этом фильме всякий раз, когда это происходило, обо всех этих людях на песке, о людях, которых предупредили, но они не ушли, потому что не верили, что это может произойти вот так. Тейлор поверил. Здесь и сейчас не было дня и нехорошо - была ночь и господи, это был Троп, - но все равно эта волна накрыла Тейлора. Огни еще мигали, но сквозь мутную воду звенели колокольчики, но далеко, как будто над морем. Тейлор, отягощенный, не мог двигаться, изо всех сил пытался дышать.
Он закрыл глаза.
И услышал возглас, и открыл их.
Кости сложились. Он выбросил семерку. Он ударил снова.
Цунами рассеялось и исчезло. Огни и звуки снова стали четкими, но не с микроскопической четкостью спешки. Он мог дышать, но сердце не стучало, кожу не покалывало. Его лицо не было ни мрамором, ни фейерверком, только лицо, щетина, усталые глаза, кисло-сладкий привкус скотча.
И хотя он уже давно не считал, он бросил опытный взгляд на стопку перед ним и понял, что вернул деньги Бенни.
Тейлор устал, устал.
Если бы кости были не его, он бы ушел прямо сейчас, ломал и обналичивал, оставив неон и чертовы мигающие огни позади, о да, он был готов, но ты не можешь этого сделать, ты не можешь сделай это. Ставил на проходную, но невысокую, фору не ставил. Бросок на выходе принес пять очков, и он попал в него за четыре броска. Вот оно. Он был готов.
Тэйлор уже давно покрасился, его ранняя многоцветная стопка фишек в основном серая, с оранжевыми вкраплениями. Он их разбирал. Женщина рядом с ним тоже мучила себя, и они вместе направились к кассе. Босс этажа шел с ними. Люди уступили им дорогу.
- Джек Тейлор, - сказал он женщине, пока они шли. Нет, тебе повезло со мной, или ты мой талисман, не пикап, а просто его имя, он чувствовал, что она это заслужила.
"Ангел Дейл".
- Ангел?
Она бросила на него мрачный взгляд, вызывая его. Ты мой ангел, ты выглядишь как ангел, ты бросаешь, как ангел, он был уверен, что она все это слышала, все такое идиотское, и не так давно он мог бы сам это сказать, он надеялся, что не будет есть, но он не был уверен.
- Просто, - сказал он, - ты больше похожа на Джейн. Анна. Мэри."
Она улыбнулась. "Расскажи моим людям".
"Ты поднялся чувак?" - спросил Тейлор. Он и Энджел шли между рядами пятидесятицентовых игровых автоматов, словно проходя через почетный караул людей из "Алисы в стране чудес".
"Достаточно."
Хватит, подумал Тейлор. Как вы правы.
Он обналичил, Ангел тоже. 402 500 долларов, хорошая победа в Trop, но не потрясающая. Босс этажа ушел с торжественным поздравительным кивком.
"Где ты остановился?" - спросил Ангел.
"Я не."
Ангел кивнул. Просто пришла поиграть, она знала об этом. - Я в Луксоре.
Они вышли на улицу, Тейлор приготовился к порыву горячего пустынного ветра, но получил только выхлоп, брызги из фонтана Тропикана, записанное пение птиц и разочарование. Его собственное или то, что было в воздухе? Он не был уверен. Ангел кивнула в сторону пешеходного моста, который должен был вывести их на шоссе к Луксору, давая ему знать.
- Подожди, - сказал он. "Еще минута". Не было и минуты. Мужчины в рубашках поло и хаки материализовались и подошли.
"Это Бенни", - сказал один, указывая на сумку Тейлора.
Тейлор передал ему.
Мужчины выглядели удивленными; Ангел выглядел удивленным.
"Скажи Бенни: "Да пошел ты", - сказал Тейлор.
Мужчина с сумкой открыл ее, проверил наличие денег. Это просто, это должен быть трюк, Тейлор знал, что он так думает. "Никаких трюков", - сказал Тейлор. Мужчина закрыл сумку, кивнул и ушел. Другой мужчина еще некоторое время смотрел на Тейлора, нахмурив брови. Удивленный и рассерженный также тем, что он потерял шанс сломать несколько костей. Очень плохо, подумал Тейлор, но это для вас Вегас: груда упущенных шансов высотой в милю.
На самом деле, Тейлор тоже был удивлен. Не удивлен, что он так легко отдал сумку, никаких возражений, никакой хватки, никакой боли из-за того, что такой огромный кол выскользнул из его пальцев. Удивлен, однако, что он смог использовать его так, как надеялся, и не сказал себе, что надеялся, чтобы заполнить его своим долгом перед Бенни и отправить его в путь, с людьми Бенни, без его.
Люди залезли в кабину. Тейлор смотрел, как хлопают двери, а затем отвернулся. Может быть, они уехали, и красные задние фонари померкли, когда они направились в аэропорт. Может быть, они просидели на подъездной дорожке всю ночь, а может быть, телепортировались обратно на корабль-базу.
Ему было наплевать.
"Джек?" Это была Энджел, в нескольких шагах от нее, с настороженным взглядом. Может быть, он был не тем, кем она его считала. Какой она была. О, но я есть, сказал он про себя, на этот раз он знал это, О, но я есть.
Он сказал ей. "От Бенни. Мой букмекер. Я влюблена в него".
"За все это?"
"Вот-вот".
"Вы их знаете?"
"Нет."
- Откуда ты знаешь? Куда они идут? Они могли пропустить".
"Не имеет значения".
- Ты будешь на крючке.
"Боже, - сказал Тейлор, - здесь жарко". Это потому, что над ними пронесся порыв сухого пустынного ветра, скатывающийся по нему песок разметал фонтанирующий туман и автомобильные выхлопы из воздуха, сметая все фальшивое, пение птиц и натянутые улыбки, и чертовы деньги Бенни, его чертовы деньги. .
Тейлор повернулся лицом к ветру. Рассвет, солнце только что освещает небо над невысоким холмом за аэропортом (солнце направляется в Вегас из Нью-Йорка, как и он сам! Он задавался вопросом, неужели оно тоже ненавидит его, когда попадает сюда?) и уже слишком жарко, чтобы дышать.
Ангел улыбнулся ему. "Луксор - это круто. Даже слишком холодно.
Солнце нашло ее, очертило ее для него, яростное сияние окаймило ее черные волосы, ее изогнутое бедро, ее гибкое запястье. Ах да, солнце делало здесь свое дело, как и он, но оно было сердитым. Не хотел быть здесь. Ангел поднял руку, чтобы заслонить ее глаза, и посмотрел в них, так похожих на свои.
Он мог бы ответить, он мог бы повернуться вместе с ней, взять ее за руку, пройти по мосту и войти в стеклянный и неоновый дворец напротив; мог бы, но он видел, как это приближается, видел, как удушающая серая волна катилась к нему - он никогда не видел ее раньше, всегда заставал себя врасплох, когда она швыряла его вниз, - и поэтому он встал и посмотрел на нее, а затем потряс головой. глава. - Я должен кое-что сделать, - сказал он.
Она кивнула. "Потом?"
У него не было на это ответа. - Спасибо, - сказал он.
"Для чего?"
"Удача."
Он повернулся, пошел на восток.
Аэропорт был близко; полчаса ходьбы, когда солнце поднялось выше в небо, он был почти там. Самолет садился. Мужчины в рубашках, женщины в шортах скоро будут хватать свои сумки, толкая друг друга в погоне за иллюзией, ложью. Некоторые, так отчаянно стремящиеся поверить, останавливались у терминала, чтобы поиграть в игровые автоматы.
Еще десять минут, и он миновал его (он был таким маленьким, если подумать об аэропортах, а не о волшебных вратах в сказочные королевства). Он продолжал идти, следуя по дороге.
Еще через час он был один; все осталось позади. А может, пришла серая волна и все смыла. А может быть - это, - думал он, кашляя от жары, сухость, вот что было правдой, - может быть, все было ничем, оно исчезло, его вообще никогда не было. Это было здесь: песок, ветер. В мерцании краем глаза он увидел Ангела. Он повернулся. Ее там не было. В другую сторону, Лили, и ее тоже не было. Он улыбнулся: глядя в колыхающиеся волны жара над асфальтом, он не видел Бенни, так что пошел ты, Бенни.
Еще час, а может, меньше или больше, и дорога начала поворачивать на север, в холмы. Теперь он не смотрел на солнце, поэтому Тейлор оставил его, шагнул из него на твердый плоский песок, чтобы продолжать двигаться на восток, как будто это был дом. Солнце ослепляло его, прижимало к себе, словно идя против ветра. Или вода. Ему было трудно дышать, он задыхался от жары. Как волна! Пустыня, солнце; густая серая волна - без разницы! Удушающий зной, окутывающий туман - одно и то же!
Тейлор засмеялся, разбив мраморную маску, засмеялся, чтобы наконец узнать это.
На восток, направляясь на восток, он шел по песку. Песок царапал его лицо, прилипал к коже, как соленые брызги.
Он шел.
Пот струился по нему.
Он шел.
Словно бродишь по океану, все глубже, глубже, перед нырянием, последним, восторженным прыжком.
О, да. О, да.
Тоже самое.
DUST UP Венди Хорнсби
10:00, 20 апреля Ред-Рок-Каньон, Невада.
шторке , приставив к глазам мощный бинокль "Цейсс", цифровой усилитель звука, прикрепленный к правому уху, записывая каждое движение и звук, издаваемый объектом наблюдения - детенышем сокола-апломадо. Пэнси наблюдала, как детеныш расправил крылья на полные тридцать дюймов в размахе и сделал несколько пробных взмахов, словно собираясь с духом, чтобы совершить свой первый набег из гнезда. Ему понадобится немного смелости, чтобы рискнуть, подумала она. Ветхое, заброшенное гнездо, которое его мать присвоила для нее, располагалось на узком выступе скалы на высоте 450 футов над уровнем пустыни.
- Иди, детка, - прошептала Пэнси, когда птенец вытянул шею и снова захлопал крыльями. Это был четырнадцатый час назначенной ей вахты. Она чувствовала себя одеревеневшей, стесненной и возбужденной одновременно. С 1910 года в Неваде не было сообщений о наблюдениях соколов-апломадо. Появление спарившейся пары соколов-апломадо в районе каньона Ред-Рок менее чем в двадцати милях к западу от безвкусного блеска и бесконечного шума Лас-Вегаса было исключительным событием и даже достойным освещения в печати. Но то, что пара заняла гнездо и успешно высидела яйцо, было настолько неожиданным событием, что любой преданный наблюдатель за хищниками счел бы чудом, как Пэнси Рейнард считала себя.
Наблюдать за детенышами было неудобно, а может быть, и опасно, из-за неровностей пустынных каньонов, ненадежности каменистого насеста Панси на узкой седловине на вершине утеса напротив гнезда и дикой экстремальной погоды. Но часы, скорее всего, были необходимы для выживания этого чудо-ребенка. Пэнси считала честью получить дежурную смену по присмотру за гнездом. А затем иметь огромную удачу оказаться на месте, когда детеныш впервые появился над вершиной гнезда, было, ну, почти ошеломляющим.
Пэнси опустила бинокль, чтобы вытереть влагу с глаз, но тут же снова подняла его, чтобы не упустить ни единого мгновения из жизни этого гладкокрылого птичьего младенца. Она проснулась в своем камуфляжном укрытии на рассвете от настойчивого чириканья детеныша, который требовал, чтобы его покормили. Пэнси смотрела, казалось бы, из ниоткуда, как мать спустилась вниз, чтобы ухаживать за ним, ее черно-белые крылья размахом в сорок дюймов были искусны и грациозны, как красивый японский воздушный змей, расшитый шелком. Вид матери заставил Пэнси почти простить Лайла за то, что он подставил ее прошлой ночью.
Почти прощаю Лайла: это должна была быть смена для двоих. Лайл, патологоанатом из Департамента рыбы и дичи, был прекрасным орнитологом и, казалось, был в чертовски хорошей физической форме. Но он был новичком в офисе в Лас-Вегасе и не был уверен в своей готовности столкнуться с пустыней за одну ночь. И он был занят. Или так он сказал.
Пэнси сделала все возможное, чтобы заверить Лайла, что в ее руках он будет в безопасности. В качестве подготовки она упаковала два полных комплекта для выживания, один для себя и один для него, и засунула бутылку очень хорошего красного вина, чтобы долгая холодная ночь прошла мягче. Но он не пришел. Даже не звонил.
Панси вздохнула, ей любопытно было узнать, чего он избегал, вечера в ее компании или потенциальных опасностей этого места. Она должна была признать, что существуют настоящие, естественные проблемы, которые нужно решать. Была только середина апреля, но уже к полудню температура пустыни достигла столетней отметки. Когда солнце стояло над головой, отвесные вертикальные грани утесов из красного песчаника отражали и усиливали жар, пока все не засияло - и ощущалось как - внутри духовки. Не было никакой тени, кроме пушистых теней тонкой юкки и складок скал.
Чтобы сделать условия еще более некомфортными, был сезон песчаных бурь. Ветер обычно начинал усиливаться около полудня и до захода солнца мог гнать непроницаемое облако песка со скоростью более восьмидесяти миль в час. Когда дул ветер, почти невозможно было спастись как от жары, так и от всепроникающего, назойливого песка. Даже автомобили были бесполезны в качестве убежища. С закатанными окнами и без включенного кондиционера можно быстро зажариться. При включенном кондиционере и вы, и двигатель автомобиля будете дышать песком. Если бы вы каким-то образом могли двигаться вслепую и ехать как в аду, вы могли бы избежать шторма до того, как песок засорит двигатель. Но только если бы вы могли ориентироваться вслепую.
Такие люди, как Пэнси, которые хорошо знали местность, могли найти убежище в случайных углублениях среди скал, таких как ниша, где детеныш сидел в своем гнезде. Или хорошо подготовленные, например Пэнси, могут затаиться в укрытии на молнии, сделанном по военным спецификациям для войск пустыни, подобно тому, которое было спрятано в ее рюкзаке для выживания. Или перемещайтесь с помощью цифрового GPS через спутниковую глобальную систему позиционирования.
Пэнси признала, что это не место для новичков, но она возлагала на Лайла большие надежды и с нетерпением ждала вечера наедине с ним и соколами под безбрежной чернотой пустынного неба для знакомства.
Пэнси знала, что может немного оттолкнуть при первой встрече. Но в том месте, в то время года, Пэнси была в своем ремесле и в лучшем виде. Она считала, что ее приготовления к гнездовой вахте были элегантны в своей простоте, полноте и гибкости: пара легких одноместных камуфляжных всепогодных укрытий, много воды, основной универсальный инструмент, еда, готовая к употреблению. -еда, безрассудная рогатка на случай, если змеи или стервятники посетят гнездо, хороший бинокль, двухканальный усилитель звука для подслушивания гнезда, портативный GPS-локатор и цифровой видеомагнитофон размером с ладонь. За исключением воды, каждый комплект весил всего двадцать семь фунтов и помещался в компактные, водонепроницаемые, пыленепроницаемые седельные сумки, которые она носила на своем вездеходном мотоцикле. Бутылка вина и два красивых бокала были спрятаны в быстросъемный карман, прикрепленный к раме велосипеда. У нее было все: кров, еда, вода, инструменты, сокол, немного вина. Но не Лайл.
Действительно, все снаряжение Лайл все еще было прикреплено к мотоциклу, который она спрятала в нише заброшенного карьера из песчаника под ее насестом.
Наблюдая за детенышем, Пэнси пришла в голову тревожная мысль: возможно, Лайл немного ее боялся. Чемпионка по триатлону и двукратный призер Ironman лейтенант Пэнси Рейнард, инструктор по выживанию в пустыне из армейского SFOD-D, оперативного отряда спецназа "Дельта" из военного учебного центра Барстоу, призналась, что она может быть немного пугающей.
10:00, 20 апреля Центр Лас-Вегаса
Микки Тогс чувствовал себя на миллион долларов, потому что знал, что выглядит на миллион долларов. Новый сшитый на заказ серебристо-серый костюм с достаточным количеством шелка в ткани, чтобы придать ему легкий блеск. Не кричаще-блестящий, а острый-дорого острый, вегасовский плеер острый. Его рубашка и галстук были того же серебристо-серого цвета, как и мягкие, как масло, туфли ручной работы на его ногах восьмого размера EEE. Глядя на свое отражение в блестящей поверхности черного "Линкольна-навигатора", который он приобрел для дневной работы, Микки расстегнул манжеты, поправил толстый виндзорский узел на своем серебристо-сером галстуке, стряхнул с ботинок песок, поднятый вчерашней бурей, и ухмыльнулся.
Да, решил он, забираясь на водительское сиденье массивного внедорожника, он выглядит на миллион баксов каждую копейку, как раз из тех парней, у которых хватает духу выполнять работу на миллион долларов. Конечно, ему пришлось разделить зарплату на несколько частей, потому что он не мог делать эту конкретную работу в одиночку, но доли не были равными, а это означало, что ему хорошо платили. Сто тысяч Большому Манго, триггеру, сто Отто Шишке за вождение, еще сто за подкуп кооперативного федерального скряги, а затем различные выплаты различным корректировщикам и информаторам. Всего после разрыва Микки лично увезет домой шестьсот больших; чертовски хороший домкрат для утренней работы.
Микки Тогс чувствовал себя заслуженно дерзким. Сделай небольшую утреннюю работу для больших парней, вернись на Вегас-Стрип до обеда, хорошенько перекуси, а затем отправляйся в салон баккара в "Мираже" с крупной ставкой в кармане. Микки вынул шелковый носовой платок и вытер пот со лба; Микки полжизни приучил к такой работе. Ничего особенного, сказал он себе, уверенный, что все необходимые приготовления были сделаны и все непредвиденные обстоятельства учтены. Простой, элегантный план.
Микки подъехал к большому "Навигатору" на стоянку свадебной часовни "Цветок пустыни" на Южном бульваре Лас-Вегаса, припарковался и скользнул на переднее пассажирское сиденье, в положение дробовика. Часовня находилась по соседству со старыми дешевыми мотелями и автомобильными магазинами, а не из тех мест, где Микки и его наемный помощник заметили бы. В городе, где можно выбрать брак с капитаном Кирком, Элвисом Пресли или Мэрилин Монро, где жених и невеста могут одеваться соответственно, свадебные часовни - хорошее место, чтобы их не замечали. Даже Большой Манго, почти семифутовый самоанец, одетый в бирюзовую гавайскую рубашку и шлепанцы, почти не привлек внимания, когда пересекал стоянку и забирался на заднее сиденье "Навигатора".
Отто Шишка, бывший боксер полусреднего веса с ушами цветной капусты и носом, корявым, как мешок, полный шариков, обычно мог привлечь к себе взгляд или два, за исключением того, что он был одет в камуфляж в стиле Вегаса: черный костюм, накрахмаленная белая рубашка, черная галстук, начищенные до блеска черные броганы, чистое бритье и жесткая прическа. Его можно было принять за метрдотеля, пит-босса, отца невесты, участника конгресса или человека-невидимку, просто выбрав, где и как ему стоять. Забравшись на водительское сиденье "Навигатора", Отто был похож на шофера в ливрее.
- Что за работа? - спросил Отто, сворачивая со стоянки и попадая в пробку.
"Федералы подставили Гарри Коэльо, - сказал Микки. - Сегодня утром он расскажет все большому жюри, а потом пойдет под защиту свидетелей. У нас есть один выстрел, чтобы остановить его. Работа состоит в том, чтобы схватить его до того, как он доберется до здания суда, а затем прокатить его и потерять так же глубоко, как Джимми Хоффа".
- Снитч - худшая из крыс, - проворчал Отто. "Сукин сын заслуживает того, что получает".
- Абсолютно, - согласился Микки. Большой Манго, как обычно, ничего не сказал, но Микки слышал, как он собирает инструменты для своей части работы.
- Как дела? - спросил Отто.
"Федеральные маршалы отвезут Гарри из тюрьмы в здание суда на простой машине Crown Victoria с одной машиной сопровождения".
"Федералы". Отто покачал головой. "Мне не нравится иметь дело с федералами".
- Не волнуйся, исправление уже готово, - самодовольно сказал Микки. "Мне позвонят, когда машины выедут из тюрьмы. Маршрут лежит вниз по Мейну до Бонневилля, где находится здание суда. Доведи нас до перекрестка, припаркуй нас на углу Бонневилля. Мы свяжемся, когда машины подъедут к перекрестку. Когда они делают поворот, мы оказываемся между двумя машинами, и тогда мы хватаем Гарри.
- Как скажешь. Отто посмотрел в зеркало заднего вида. - Но что делать?
Микки усмехнулся. "Вы знаете, каковы федеральные косоглазы, государственные служащие, поедающие пончики, которым не терпится пустить в ход свое оружие; им нравится играть в полицейских и грабителей. Простой, хороший план выполнения просто не работает для них, поэтому они должны добавить некоторые сложности. Вот и все: Гарри покидает тюрьму на переднем автомобиле. Где-то по пути машины поменяются местами, поэтому, когда они доберутся до здания суда, Гарри будет во второй машине.
- Откуда ты знаешь, что они перейдут?
- Я знаю свое дело, - сказал Микки, поправляя галстук, чтобы показать, что ему не о чем беспокоиться. "У меня там есть корректировщики. Если переключения не произойдет, или федералы решат пойти другим путем или пустить в ход приманку, я об этом узнаю". Он щелкнул наманикюренными пальцами. "Как это."
Лицо Отто было полно сомнения. - Как ты узнаешь?
- Телефонные звонки? - сказал Микки. - Они исходят из машины преступника. Я купил нам маршала.
"Ага?" Отто усмехнулся, явно впечатленный. "Ты все прикрыл, внутри и снаружи".
- Как я уже сказал, я знаю свое дело, - сказал Микки, пожимая плечами. - Вот план: Отто, ты выведешь нас на позицию на Бонневилле, и мы будем ждать звонка о том, что они приближаются. Когда первая машина сворачивает с трассы, вы подстраиваетесь под нее и быстро останавливаетесь. С этого момента и до нашего отъезда вам нужно прикрыть первую машину; не позволяйте никому выйти. Манго, ты позаботишься о маршалах во второй машине, как хочешь, но если ты сломаешь дробовик маршала, ты можешь получить оставшуюся часть взятки, которую я ему должен.
- Ценю это, - сказал Манго. - Ты хочешь, чтобы я тоже убил Гарри?
"Не там. Я пойду сам и заберу его. Отто, будь готов выбить нас из колеи, когда я скажу. Мы возьмем Гарри на небольшую прогулку и потеряем его. Ясно?
- Конфеты от маленького ребенка, - сказал Отто. Манго, сидевшая на заднем сиденье, хмыкнула. Может быть газ, может быть соглашение, подумал Микки. Не имело большого значения. Манго платили за то, что он делал, а не за разговоры. С грацией, противоречащей его огромным размерам, Манго вкатился на заднюю палубу огромного внедорожника и начал занимать огневую позицию у заднего окна. Тихий и эффективный, подумал Микки, настоящий профессионал.
Пришел первый звонок. Гарри Коэльо покинул тюрьму округа Кларк на заднем сиденье темно-синего автомобиля Crown Victoria. Следующая машина была той же марки, модели, цвета. Через два квартала, как и было запланировано, машины поменялись местами, так что впереди идущей стала следующая машина, а задница Гарри Коэльо болталась на ветру без заднего прикрытия.
Когда поступил второй вызов, "Навигатор" ждал в Бонневилле, в полуквартале от здания суда.
Рывок прошел гладко, по книге, именно так, как написал Микки Тогс, все трое двигались с синхронностью, отточенной, как линия хористок, одновременно бьющих ногами. Первый Crown Vic сделал поворот. Отто просунул за собой массивный "Навигатор" и остановился так быстро, что второй Краун Вик ударил его сзади; Капот Crown Vic собрался под задним бампером Navigator, как кусок бумаги, и не оставил следов на внедорожнике. - хлопнул двух маршалов на переднем сиденье - фав, фав, этот легкий звук, издаваемый глушителем, - как раз в тот момент, когда Микки резко открыл заднюю дверь и выдернул Гарри Коэльо, схватив его за очень удобные наручники. Они вернулись в "Навигатор" и умчались прочь, пока первый вагон федералов не понял, что у них возникла проблема.
Без сомнения, Отто был лучшим водителем, которого можно было купить за деньги. Плавный поворот на Мартина Лютера Кинга, затем рывок по автостраде 95, ведущей на запад в шикарный новый пригород, где гигантский внедорожник, такой как Navigator, стал таким же анонимным и невидимым, как темноволосая няня, толкающая светловолосого младенца. коляска.
После некоторых маневров, чтобы убедиться, что хвоста нет, Отто съехал с межштатной автомагистрали и направился в каньон Ред-Рок.
10:50 Каньон Ред-Рок
Детеныш снова звал на кормежку, когда Пэнси Рейнард услышала грохот приближающегося мощного двигателя. Раздраженная тем, что шум может напугать ее соколов, она выглянула из-за края своего насеста.