Рындин 001 : другие произведения.

Мучаюсь разгадкой...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  
  
  
  
  акварель [евгений рындин акварель] Мучаюсь разгадкой того, что удерживает внимание зрителя, читателя, слушателя, никак не подготовленного к восприятию представленного ему произведения чаще всего случайного. И прихожу к мысли о том, что это может быть только непостижимость образа. Действительно, "московский дворик","грачи прилетели","возвращение стада", "дама с зонтиком", "город Эн", "степь". В музыке набор много богаче, там, как мне кажется, много быстрее и проще реализуется небесный посыл, но не мне об этом судить. Человек видит тысячекратно знакомую ситуацию, где нет ничего натужно удивительного и замирает в восторге, смешанным с непониманием собственных чувств. Что это? сочетание красок? композиция предметов? форма? колорит? Не знаю. Мне кажется, что это всё перечисленное сразу, создающее ту самую непостижимость образа, ибо с таким образом изображения /изложения, музыкальных фраз/ человеку не приходилось соприкасаться.
   Как-то на одной небольшой выставке акварельных рисунков учительница, приведшая группу школьников, искренне и гласно удивлялась образности акварелей: " ...я представить не могла, что можно так...". Схожие эпитеты и в отношении вышеупомянутых произведений, но уже из уст классных искусствоведов, что сути не меняет. Отдельно сюжет, отдельно композиция красок или слов, отдельно новизна подачи мало чем могут задержать внимание зрителя, каким бы ни был pablic relation и только случайное /чаще всего, ибо у названных авторов практически нет других и равных по выразительности образа сочинений/ сочетание всех перечисленных составляющих делают произведение таким, каким оно сохраняется в памяти.
   И в этой связи утверждение о том, что чем больше у какого-либо автора равных по силе воздействия на зрителя произведений, тем оправданнее представление о неполноценности используемого образа; о том, что возможности совершенства предмета не исчерпаны, что достаточно появления другого автора и процесс продвижения продолжится. В определенном смысле эта догадка отнимает у претендента право на истинность результата, но ничего не поделаешь, остается согласиться, довольствуясь лишь правом сопротивляться.
  
   Конфликт между элитарным искусством и искусством массовым нескончаем и не мог бы иметь последствий для академических направлений, если бы адепты элитарного искуссва не были так агрессивны и не поддерживались бы недалекими представлениями об искуссве руководителей страны и денежными мешками снобов. Отсюда разобщение слоев населения, отсюда падение общего уровня культуры, ибо непонимание большинством потребителей культуры элитарной халтуры /культура - халтура: хорошо рифмуется/ приводит к неуважению культуры вообще.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"