Существует главное - внешне незримая для читателя убежденность автора, его бескомпромиссная философия жизни, которую зритель-читатель каким-то образом легко угадывает как бы неосознанно, как сахар в кондитерском продукте или соль в рыбе. Это своего рода устойчивость, то есть, уверенность в своих силах, чем бы эти силы ни были обоснованы: умом, талантом, физической силой, знаниями или чем-либо иным. Далеко не обязательна объективность этой устойчивости, время корректирует и более сильные философии, тем не менее, пока автор имеет эту устойчивость, она работает на его имидж.
Можно ли, опираясь только на авторскую интуицию, продолжительно сохранять читательское признание? Думаю, что нет. Должны существовать бескомпромиссные правила всякого вида творчества, которых пока нет или которые я не знаю. Тем не менее, в их основе должен лежать принцип объективной закономерности, той, которая обусловливает всякие природные явления. Пока что к тем, о которых я уже сказал, можно добавить недопустимость повторов, особенно удавшихся по мнению автора, в чем бы эти повторы ни выражались. Всякий повтор это прежде всего признание автором истощения собственного арсенала средств нападения и как бы переход к обороне уже завоеванного. И это зритель-читатель легко узнает, ибо, как я думаю, он ищет не сюжет, не информацию, а только подсказку своим сомнениям.
Вчера на улице меня остановил инвалид и, извинившись, спросил помогла мне БИБЛИЯ в поиске ИСТИНЫ. И вот тогда я , чуть подумав и стараясь быть предельно кратким, ответил: "нет, библия может помочь лишь разобраться в своих сомнениях, если эти сомнения ЕСТЬ".