13 . Представилась возможность доказать себе самому правильность утверждения, что всякое наказание есть атавизм ничем не оправданный. Если некий индивид обладает Божьим даром и благодаря этому дару получает преимущество материальное или любое другое, что заставляет его сохранять это преимущество самыми примитивными способами, например, устанавливая охрану. Своё преимущество такой индивид закрепляет вопреки объективной справедливости. Если мне нечего охранять, зачем мне охранники? Но я вынужден содержать охрану, меня насильно заставляют это делать взимая налоги.
. Вероятно, я имел некоторое преимущесво по сравнению с соседом: у меня были электроинструменты и я, благодаря им, строил дом, не прибегая к приглашению наемников. Наличие электроинструментов заставляло меня их как-то сохранять от грабежа. Конечно, охрану я не нанимал, но какие-то дополнительные меры предпринимал. Но случилось: я потерял бдительность и грабители воспользовались этим.
. И вопросы: кто виноват? и что делать?
. Однозначно виноват я сам, ибо несправедливо воспользовался преимуществом; делать ничего не надо, ибо это неизбежно приведет к неоправданным потерям.
. Эти выводы относятся только к моим вероятным действиям, ибо использование всякого преимущества есть повод к злоключениям. По идее я должен распахнуть двери дома для исключения всего того, что прохожему покажется лишним для меня. И тогда всё, что останется в доме, и будет оптимальным достоянием, не требующим сохранения, а значит, моего беспокойства, другими словами, сохранить душевное спокойствие и все свои преимущества направить только на раскрытие и реализацию творческого потенциала, в этом я смогу получить максимум удовлетворения.
. Небольшое отвлечение: я до сих пор не имею полного представления о собственном творческом потенциале, поскольку время от времени этот потенциал воплощается во что-то, что удивляет и радует меня, но поверхностные, легко реализуемые потенциалы отвлекают меня же от "вскрыши" для обнаружения глубинных качеств.