Ryndyn Eugene Рындин Акварель: другие произведения.

Прогулка под черепной коробкой

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Peклaмa:


 Ваша оценка:

  
  продолжение страницы всегда сверху.
  
  0x01graphigавтопортреТВероятнее всего абсурдный текст должен состоять из нелепых утверждений с упорстом доказываемых столь же абсурдной логикой
  
  
  
   NULLA DIES SINE LINEA(verba)
   словарь
  
   "Прогулка под черепной коробкой" или "...не сходя со стула".
  
  
  
   повторяемость темы для размышления может говорить о том что в сознании тема эта не нашла опоры не уложилась в понятие способное поколебать природный инстинкт
   и это есть плохо
  
   устойчивость всякого понятия обусловлена соотношением неколебимой сопротивляемости с ангельским смирением
   и до тех пор пока эта пропорция не найдена не обуглилась в критерий тебя будет трясти от каждой случайности
   казалось бы чего проще: смирись поддайся вполне терпимым обстоятельствам где теряешь ты всего лишь часть своей гордыни
   но нет
   не уровновешенный смирением инстинкт противления "злу" - что в моём понимании есть все то чего не могу понять и осознать - гложет душу страхом поражения чего уж вовсе нельзя признать
   но не менее трудно смириться то есть осознать и попытаться успокоиться своими же доказательствами
   и тогда просить помощи можно только у сознания пределов своей мощи и пределов своей немощи
  
   но вероятно будет мало и тысячи попыток внушить себе это осознание чтобы оно окаменело в истину и боле не тревожили душу
   ибо признание всякой истины есть только первый шаг на пути преодоления своей гордыни а что следует затем не ясно
   окаменеет ли признание в осознание и станет ли инстинктом?
  
  (оговорка: вокруг меня сотни тех кто давно смирился с происходящим страхом непреодоления. Инстинкт ли это? Или осознанное убеждение? Можно было бы позавидовать их смирению если бы постоянной темой их бесед не были жалобы на несправедливости, атакующие со всех сторон.)
  
  ________________________07.12.17
  
  
  
   парадокс всякой писанины в том что автор нередко стеснен в своём откровении воображаемым читателем и
   не в силах остановить исповедь мнит читателем самого себя
   но в таком случае поневоле становится пропагандистом своих воззрений
   по сути становясь самоучителем ибо сочинять значит не что иное как постигать истину в размышлении и следовательно беспристрастно обучать самого себя
   доказательством мб многократные варианты ответа на любой сколько-нибудь интересный вопрос именно в процессе размышлений решительно отвергая при этом ранее признанные доводы
   если это так то сам процесс мб удивительно полезен для своего мозгового аппарата безотносительно к его пользе для случайного - а все читатели случайны - читателя
   резюмируя можно уверенно констатировать спортивную сущность письменных упражнений подобно тренировке без претензий на состязательность и тем более на популярность выводов
  
   все мои размышления есть не что иное как своеобразный анализ собственных инстинктивных проявлений ибо всегда они непроизвольно выдают себя и только затем анализируются с тем чтобы некоторые из них исключить из обихода силой своего же ума
   мне тяжело даётся осознание неуправляемости некоторых - не своих - инстинктов осуждаемых общественной моралью явно приносящих убыток их обладателю и тем не менее ритуально совершаемых
   оправдать их в таком случае можно только признанием некой необходимости по определению самой Природы (если такое определение существует) а по сути неодолимой глупостью
  
   __________________________________04.12.17
  
  
  
  
  
   когда говорят о предчувствии несчастий с близкими невольно ищешь в своей памяти события так или иначе связанные с подобным ощущением
   (О.Голдсмит: " Мир как будто погружен в глубокий сон, но вот раздается призывный клич Природы и, покорное этому зову, человечество вдруг пробуждается, торжествуют науки и сияние одного гения растворяется в блеске целого созвездия. А потому века просвещения наступают всюду одновременно.")
   достаточно ясных объяснений этому феномену нет или мне они не известны но исходя из своей упертости все же предполагаю возможность и такого инстинкта которому по силам улавливать в хаосе волн эфира и волны направленные на меня как человека вообще
   не имея достаточных знаний для определения приемника этих волн в совокупности органов склоняюсь в сторону именно инстинкта который несомненно присутствует в каждой клетке хотя бы мозга
   и таким наивным образом пытаюсь доказать самому себе причины внезапного и беспричинного страха который вдруг находит на меня из пустых и случайных представлений как бы в какой-то противный момент мой инстинкт улавливает в эфире рассеянных волн страха и мой страх который охватывает моё сознание - к счастью на короткий период - и не в силах сразу же отмахнуться проникаешься им достаточно глубоко
   и в панике ищешь спасения
  
   это мб любой страх суть его только в том чтобы предупредить все то что есть во мне помимо самого инстинкта страха ибо в этом состоянии страх просто обессиливает мои нервы лишая их возможности управлять мышцами: я столбенею
  
   можно бы не говорить об этом но в какой-то период жизни поводом для страха мб любая мелочь любой пустяк то есть эта концентрация волн страха одолевает сознание и не опомнившись рискуешь наделать бед
   в этом смысле чуть ли не ежедневно меняю свои убеждённости в отношении самых разнообразных сторон жизни при этом последствия таких убежденностей могут иметь характер трагикомедии то есть дав волю сознанию обессиленному страхом оказываюсь в состоянии сделать шаг обратный давно определившемуся убеждению
   но затем опомнившись сильно сокрушаюсь
  
   отсюда следует знать и помнить то обстоятельство что возбуждение инстинкта страха есть провокация внешних сил то есть тех самых блуждающих в эфире волн страха улавливаемых в высокой концентрации неподготовленным к их восприятию собственным инстинктом
   понимать это надо - говорю это только себе самому ибо не важен смысл внушения важна только вера в утверждаемое что есть не одно и то же - выругаться поначалу: "опять ты сволочь беспокоишь меня!" и - образно выражаясь - повернуться на другой бок
   пытаться убедить себя доказательствами будет труднее ибо возбуждённый инстинкт малопослушен
   не потому ли русский мужик в подобных ситуациях использует жёсткий мат а провославная Церковь призывает уповать на Божью милость?
  
  
   иногда стеснённый незнанием темы смиренно внимаешь выпуклости заявлений спикера и вдруг осознаешь своё несогласие
   вот так только что находясь за обедённым столом и слушая радио не согласился с доказательствами заявителя по теме процесса мышления ибо для меня давно вошло осознание того что мышление это всего лишь перебор ранее впитанной информации с некоторым домыслением опять же прилагая к ясности искорки иных событий как бы не связанных с основной темой подобно внесению в привычное тесто удивительных специй
   бытовое мышление малоинтересно но мышление по какой-либо узкой теме сужено именно недостатком знаний
   я например не могу что-либо замечать по теме автомобиля не имея ни интереса к этой теме ни знаний
   далёк от вопросов профессионального спорта и ещё много от чего
   размышлять же могу и размышляю только там где чувствую себя "в теме" как например по рисунку и доразмышлялся до того что записки помещенные в интернет уже в течении десяти лет не уступают первых строк размышлениям по этой же теме миллионам - по утверждениям поисковиков Yandex и Google - соискателей славы
   в этом смысле каждый раз начиная какие-либо размышления пытаюсь опираться на почерпнутые из книг знания где роль свою вижу только в интерпретации узнанного обобщая информацию "от каждого по способности"
   то есть от художников Фешина Яковлева Купреянова - изумительную графику по принципу "все перемешать а затем слепить своё уникальное"
   это и есть итог размышления а уж как там нейроны или что-то ещё перемещаются меня мало заботит ибо я далёк от темы
  
   перечитал все возможное из серии оздоровления и воплотил в систему собственных правил нечто уникальное то есть то чего нельзя вычитать у прочитанных и именно потому что им это не показалось интересным
  
   и отсюда вывод: результативное мышление есть основа произведенного тобой продукта а не следствие ума
   ум же - как продолжаю утверждать - есть только инструмент воздействия на неповинующиеся инстинкты то есть те инстинкты которыми не следует похваляться
   ___________________________01.12.17
  
  
  
  
  
   19-е октября
   врач-хирург в совершенстве зная физиологию человека и готовый совершить любую операцию по восстановлению физической нормы и
   отказывается это сделать объясняя причиной только отсутствие нужных инструментов
  
   выражая свою солидарность такой формой существования в социуме и оглядываясь на прожитое вижу себя в этом же формате отношений оговариваясь тем что никакой связи с рассудком такой формат не имеет
   это только комплекс инстинктов
  
   едва начав свою производственную деятельность первым делом озаботился пределом качества своих возможностей на конкретном участке деятельности и это сразу же удалось
   дальнейший результат мог быть лишь производной совершенной готовности
   но как всегда бывает
   сотрудникам показалось недостаточным использование меня в системе производственных отношений и начались провокации повышенных задач
   моя неопытность соблазнилась фантазией возможностей
   и все повторилось как в первый раз
   вновь и вновь едва появлялся заметный результат меня "брали под белы рученьки" и тащили повыше -- естественно что "ради успеха общего дела" -- против моей воли ибо в перечне моих интересов не существовало ни карьеры ни богатства ни славы ни власти
   ничего необычного не случилось
   лишь дойдя до предела -- существует и такой -- смог безбоязненно заняться своим инструментарием в достижении успеха не способного спровоцировать нового отклонения от истины
   на этот раз отсутствовал такой рычаг как "запрет" деятельности
   стал художником
   только теперь достиг предела своих возможностей
  
   18-е октября
   поскольку нет предела ни макромиру ни микромиру то не будет слишком большой смелостью предположить что на каком-то уровне природой заложена возможность реализации потенции отдельной частицы этого уровня вследствие чего частица достигает величины совершенства
   стимулом для её реализации надо предположить случайность природных условий
   следствием такой реализации может стать вид существа доступного осознанию человеческим органам чувств
   в этом смысле можно предположить и то что теснота существующего уровня микромира потенциально готового принять новую форму препятствует её появлению доступными этому микромиру способами
  
  
   руководствуясь принципом перманентного совершенствования высказанной идеи будь она как-угодно ничтожной беру на себя право продолжить свои представления по изложенному утверждению без каких-либо претензий на оригинальность и тем более на истинность
   это только изыски воспленного сознания стимулирующие активность моего мозга имеющего от моего же ума задание на активацию как способ сохранения жизненной активности ибо всегда соглашался с утверждением что активность работы мозга есть фактор продолжения активности всего организма
   тема задания мозгу значения не имеет но чем глубже мозг погружен в тему тем дольше и активнее процесс возбуждения
  
  
  
   08-е октября
   "наверное знаю только то что ничего не знаю"
   Сократ ничего этого не говорил ибо он вообще ничего не говорил а говорил за него Платон как часто мы это делаем сами приписывая свои слова какому-либо авторитету оставляя себе лишь скромное участие
   но нам достаточно и этого
  
   это я к тому что собравшись порассуждать прежде нужно признаться в полной своей некомпетентности то есть повторить слова Платона
  
   сначала усомнюсь в том что где-то ещё мб "земная" -- как определение -- жизнь
   этого достаточно чтобы признать уникальность события
  
   дальше следствия
   существование земной жизни обусловлено жестким требованием её сохранения
   таким образом всё происходящее происходит из крайней степени необходимости
   только думая придумать ничего нельзя и следовательно если что-то происходит на первый взгляд неосознаваемое то происходит оно случайно вследствие хаотичных действий вызванных стремлением приспособить под себя условия среды
   и в этой связи возникает вопрос: что же такого нужно живущим на земле чтобы обеспокоиться самосохранением?
  
   говорить могу только о себе самом ибо никого другого кроме как себя самого не знаю
   да и себя самого знаю больше из утверждений других таких же нежели из личного опыта
   тем не менее
   для самосохранения мне нужно прежде всего сохранить физические или всем известные физиологические условия жизни
   то есть нормальную воздушную среду достаток воды и минимум пищи
   далее только заботы для чего мне дано осознание действительности
  
   улиткам в моем саду нет нужды прятаться от холода
   черепаха может достаточно долго жить без еды
   верблюд - без воды
   рыбы почти без кислорода
   следовательно при определенных условиях без кислорода воды и еды могу прожить и я
   вопрос только в осознании
  
   пока достаточно и этого то есть "могу" но не буду хотя за скобками оставляю это осознание
  
   если положиться только на физиологию то есть на инстинктивность событий во мне самом и в окружении влияющим на эту мою физиологию то при наличии реальных возможностях - чистых воздуха и воды - мне нужно лишь осознать способы приобретения пищи и некоторых условий комфорта во избежание переохлаждения
   а далее начинают действия инстинкты активность которых возбуждает неумеренность требований рассудка не обусловленного умом
   (оговорка: в аспекте сказанного должен разделить определения "рассудок" и "ум". Рассуждение подвластно правилам самой личности на основе опыта, логики, интуиции, советов, тогда как ум в истинном его понимании есть производная поиска истины безотносительно к рассуждениям, к логике, к опыту; он есть природное качество, особенная способность подобно цвету глаз, величине носа или качеству слуха)
   если согласиться с этим -- что крайне противно рассудку -- то всякий результат рассуждений мб опровергнут несогласием без применения каких-либо доказательств просто ум отказывается принимать навязываемую логику оставляя за собой удовлетворенность событием
   примеров тому множество но чаще всего они вызваны эксклюзивной ситуацией
   в обычной размеренной жизни ум находится в спящем варианте активности и возбуждается только в состоянии отсутствия выбора
   правда и в этом случае нельзя подобрать четкой аргументации события
   по простому сказать - это инстинкт вне общего набора инстинктов гарантирующих сохранение жизни когда индивид обладающий умом может совершать действия с явно выраженной противоестественностью в результате которой -- что странно -- получает желаемый результат
  
   все мои рассуждения обусловлены стремлением найти разгадку некоторых свойств происходящих со мной самим акций объяснить которые мне не удается
   например: Натаниель Готорн: "Когда мастер, достигнув высоты, где ему открывается красота, и творит потом её подобие, дабы она стала доступна земным чувствам, он этим символом не дорожит, потому что дух мастера уже насладился прекрасным во всей его подлинности".
  
   Сомерсет Моэм: "Из всего этого я делаю вывод, что удовлетворения писатель должен искать только в самой работе и в освобождения от груза своих мыслей, оставаясь равнодушным ко всему привходящему - к хуле и к хвале, к успеху и к провалу".
  
   Хантер С.Томпсон: "Критики будут тебя кусать, когда ты будешь прав, и когда ты ошибешься; это больно в любом случае - но перенести боль все же легче, когда ты прав".
  
   Оливер Голдсмит: "Насколько мне известно, в мире существуют только два философских учения, которые доказывают, что стойкость духа - это призрачная добродетель; я имею в виду приверженцев Конфуция и последователей Христа. Все остальные учат гордости в беде, и только Конфуций и Христос учат смирению."
  
   и много чего ещё
  
  
  
  
  
   05-е октября
   не могу ничего придумать чтобы закончить фразу и тем более начать её
   и остается ждать
   озарение приходит беспричинно
   и значит не нужно ничего делать тем более придумывать
   даже рисунок может быть удивительным только тогда когда удивит сам себя
  
  
  
  
   28-е сентября
   причина только в том что инстинкт и разум не могут найти общего языка утверждая каждый своё
   один опираясь на логику событий довольно убедительно настаивает на прекращении ночных роллерных пробежек
   другому же всякое прекращение активной зарядки претит по определению сохранения жизни
   и вот оказавшись между двух огней каждый из которых стремится наиболее рационально обогреть меня не допустив ожога
   вынужден пользоваться умом в смысле имеющегося опыта авторитетов
   сам по себе ум не способен вообразить достаточно убедительное решение проблемы
   ему необходима опора и этой опорой мб только подтверждение собственных догадок авторитетом прошлых практик
   действительно в основе всякой такой практики должна лежать категорическая убежденность по сути аксиома в полезности или вредности её
   но поскольку полезность чего-либо понятие иррациональное то остается только исключение вредности того или иного практического действа
   конечно логичнее всего обратиться к христовым заповедям -- не основательны ли они? но их может оказаться не достаточно
   тогда что?
   как обязательна архитектура всякого текста так важна и архитектура рассуждений
   прежде всего стройность ранжир выделение главного
   главное во всяком случае это здоровье хотя не все меня поддержат заявляя что практика этого не подтверждает
   тогда физическая активность даже вопреки здоровью
   это ближе к истине ибо примеров подтверждающих такое утверждение вполне достаточно для устойчивой опоры: потеряв необходимость мы опускаемся в своих обязательствах до старческой инфантильности до маразма
   этого допускать нельзя несмотря на прекрасный аппетит и яркую эмоциональность
  
   таким образом можно и нужно фиксировать вредность физического застоя -- это главное
   затем должна следовать возможность выбора между формой готовности к физическим проявлениям на основе общей тренированности то есть готовностью например догнать отъезжающий автобус и готовностью не запыхаться при необходимости спасения от пожара как крайней формы проявления -"помилуй, Бог!"
   второй критерий мне ближе а это и есть фактор лыжероллерных пробежек ибо пешие прогулки как бы продолжительны и динамичны они ни были мало что могут дать подобно тому как бессмысленна овсяная каша без добавления жирных сливок
   вместе с тем по аналогии с чревоугодием: не факт что переедание лучше голодания как и перетренировка не всегда лучше недотренировки
   в свете изложенного наиболее ясно проявляется совмещение упражнений для глубокого дыхание -- их обеспечивают лыжероллеры -- с упражнениями энергичного хождения то есть продолжительными пешими прогулками
   в этой связи ум предлагает:
   1. роллерные пробежки по субботам и воскресениям в дневное время до состояния легкой усталости
   2.дальние достаточно энергичные пешие прогулки не менее трех раз в неделю в будние дни(обязательно в новых дорогих кроссовках KARI пользоваться которыми -- как указано в инструкции написанной на коробке мелким шрифтом -- можно только в сухую погоду избегая неровностей дороги и уж само-собой разумеется грязи)
  
   и на десерт: пространные абсурдные утверждения о пользе какого-либо вреда:
   а) во спасение мыслительной способности ибо маразм самого мозга гораздо страшнее маразма остальной плоти и
   б) в оскопление санкций мужеского роду
  
   DIXI
  
  0x01graphigабсурдноЕУтверждение еслиУтебяЕстьМыслиДайИмВозможностьРастекатьсяНаИхУсмотрение
  
  
   19-е сентября
   чем пристальней всматриваюсь в роль инстинктов в практике моих проявлений тем больше убеждаюсь в их непробиваемости силой ума
   некоторые позиции действуют до такой степени независимо от понимания их обладателя что и видя порочность и даже вред действий своего инстинкта сделать с этим ничего не можешь
   и что особенно противно это одновременное их взаимоисключающее или дополняющее один другого влияние на проявления обладателя то есть вы понимаете порочность своего инстинкта но поделать с этим ничего не можете не имея сил преодолеть влияние инстинкта противоборствующего
   например не желая мстить обидчику из факта ничтожности ситуации уходите от конфликта но другой ваш инстинкт реагирует на обвинение в трусости вынуждая как-то реагировать
   или МОЭМ: "...Джон, сказать по чести, мог бы спастись, если бы не пытался спасти жену. Он ненавидел ее; он ненавидел ее до глубины души тридцать лет; но всегда был верен своему долгу по отношению к ней, и теперь, в минуту страшной опасности, ему и в голову не могло прийти поступить иначе."
  
  
  
  
  
  13--е сентября
  меня всегда интересовала причина активности явлений никак не объясняемых простым законом например внешним побуждением
   одновременно отрицал стабильность интереса при сильном внешнем побуждении уповая на замедленность восприятия той частью мозга которая отвечает за всякую увлеченность
   в то же время оправдывал снисходительность мозга к проявлениям затуманенным неразборчивостью демонстраций разного рода то есть эта неразборчивость то и дело возвращала мозг к страсти познания тайны демонстрируемого
   кроме того не следует отрицать и такой фактор влияния как неизбежное соперничество культур когда отрицая инстинктивный интерес к предъявленной демонстрации мозг меняет диспозицию
   не находя же нового возвращается к инстинктивному интересу
  
   таким образом пульсирующий интерес рано или поздно накапливает в арсенале инстинкта достаточное количество этого интереса
   несколько муторное доказательство -- кстати как все доказательства необъяснимого -- тем не менее результат продолжительного интереса к какому-либо явлению хоть как-то доказывает
   и вот примеры
   не менее двух раз в неделю получаю призывы к творчесим контактам от американского Lu-Lu и чуть реже от Amazon`а и французского Artmajer`а
   помимо этого месяц от месяца растет интерес к моей Авторской галерее
   не сдали в течении десяти прошедших лет своих позиций статьи "Акварель-Традиция" и "Набросок зарисовка рисунок- Традиция"(оговорка: о других подобных фактах говорить не зная их не могу но вероятно то же самое)
  
  0x01graphig
  
  
   05-е сентября
   любое утверждение -- как и это -- абсурдно по определению понятия ибо каким бы исчерпывающим ни было доказательство оно ничтожно по понятию бесконечности времени и пространства
   ничтожность всякого доказательства есть повод к абсурдному утверждению
   клавиатуру компьютера следует регулярно обновлять достаточным доказательством тому факт неизбежности обновления
   яблоко мб причиной спазма пищевода достаточным доказательством тому факт такого спазма
   лишние деньги имеют
   повторное посещение страницы есть доказательство выразительности материала размещенного на ней
   бесконечная вереница бездоказательных утверждений есть дорожная карта к возниктовению идеи не нуждающейся ни в каких доказательствах
   сознательный отказ от пунктуации заставляет строить фразу словами последовательность которых в предложении делает ненужными знаки препинания
   нет другого способа быть оригинальным в изображении невообразимого нежели произвольное нанесение на плоскость цветовых пятен
  
  
  
  
   04-е сентября
   "опыт -- сын ошибок"
   если это так то не постараться ли понаделать ошибок искусственных исправляя которые следом за их произведением наполняешься смыслом идеи
   в частности такой идеей могла бы быть идея создания художественно-выразительного текста на основе бессмысленности то есть текст сам по себе
   в то же время в этом тексте читатель мог бы вообразить любую ситуацию близкую ему по настроению по чувственному состоянию и именно в момент прочтения означенного текста то есть читая один и тот же текст можно было бы вызывать в себе прямо-противоположные чувства
   условиями создания его инструментами могли бы быть отрешения от всех известных догм и недоказанных формул отказ от всех утверждаемых правил с тем чтобы дать свободу читающему трактовать словосочетание по-своему в своем интересе в созвучии с собственными чувствами
   сама такая идея уже есть образчик глупости фактор бессмысленности зато ручеек слов мог бы литься бесконечно и кому-то время от времени в этом ручейке могла попадаться "золотая рыбка"
   в рисунке у меня эта самая абсурдность завершилась серией набросков принятых людьми с воображением ибо жизнь понятная по определению есть удел людей ограниченных в некотором смысле -- но ничуть не глупых -- тогда как в удачной абстракции воображение видит только своё истинное тайное бесподобное
   в этом случае позволительно хвастовство бессмысленность абсурдные утверждения в некоторых случаях оценка фактов внешнего по отношение к тебе события и тому подобное одним словом неограниченная свобода мысли
   все правила все доказательства есть хомут и шоры для воображения для свободной мысли им в подмогу мораль и нравственность обусловленность поведения в интересах власти будь то власть политическая или власть экономическая
  
   в конце девятнадцатого века в среде художников получивших представление у Третьякова возник спор по поводу словесного определения изображенного на картине
   интересен сам факт равенства мнений
  
   вероятнее всего абсурдный текст должен состоять из нелепых утверждений с упорстом доказываемых столь же абсурдной логикой
  
  
  
  
  
   02-е сентября
   не выключенный компьютер невольно настраивает меня на взаимодействия, но как всякое насилие, возбуждает головной мозг, который разбухая от возбуждения, инстинктивно притормаживает возникшую мысль внутренними мышцами мозговых канальцев.. к тому же, с возрастом внутренние мышцы мозговых канальцев теряют элластичность и с приближением мысли к каким-то узлам или перекресткам образуют спазм, где она, мысль, и застревает, не имея возможности подпитаться клеточной информацией по ходу своего продвижения. стопор! тупик! мысль потеряна!
   осознавая это, выключаю компьютер, обманываю мысль подготовкой бездумной прогулки и уже сама провокация возбуждает свежую идею о том, как обмануть систему движения мыслей.. процесс размышления восстанавливается.. ненадолго.. всё вновь повторяется.. так, конечно, можно потерять всякую способность мыслить, если бы не воображение, которым, к своей радости, обладаю.. и вот, вообразив весь процесс мышления, проделываю те же операции, какими гашу спазмы пищевода, то есть прогреваю канальцы мозга смирением, обманным гашением страсти, успокаиваю мозг и вскоре вновь готов к...
   идею необходимо фиксировать в момент её возникновения, не позволяя ей возбудиться до состояния непроходимости.. сама же идея мб глупейшей, как эта, но и она столь же благотворна, как самые что ни на есть товарные и даже обладающие потребительной стоимостью..
   передо мной справа от мыши, оборотная сторона счета за коммунальные услуги -- который я не оплачиваю по определению качества, но у которого без тени смущения использую обратную сторону -- для фиксации "умных" идей, что и позволяет мне иногда часами просиживать над их формованием в стройную, как мне кажется, композицию слов.. правда, и эта тактика или практика не позволяет мне сохранять некоторые идеи, не успевшие возбудиться до степени готовности, чтобы попасть в тиски спазма (оговорка: мозговых канальцев много, есть даже в спинном мозге, которым увлекаются дети, выбивая его из мясных костей сваренного хребта коровы)
  
   чем абсурднее повествование,тем больше у автора возможности его редактирования -- занимая, кстати, и свой разум -- в поисках доказательств абсурдности.. не ищи сюжет в картинке -- как, кстати, и в тексте -- воспринимай её, не вглядываясь, подобно тому, как из окна трамвая воспринимаешь ограничиваясь его пестротой и степенью производимого хаоса.
  
   нет ничего более результативного для текстовика чем исследование собственной глупости высказанной в форме основательного абсурдного утверждения удивительному тогда нет предела и в этом смысле всякое правило есть не что иное как основательное абсурдное утверждение
  
  
   01-е сентября
   деньги, спрятанные в старую мебель, в какой-то момент будут погружены в самосвал и выброшены в неугасимый огонь городской свалки..
   может быть их лучше превратить в кирпич? кирпич не горит.. и тогда мною заработанное непрестанным тяжелым трудом будет жить вечно.. или в металл, в нержавейку... нет, ни то другое не годится, лучше стоит подумать над тем, как утихомирить инстинкт трудоголии или, ещё лучше, работать задаром, от души. Но скажут ли спасибо те, кому станешь работать? не скажут: природа изо всех сил старается украсить планету, но где благодарность?
  
  
  
   31-е августа
   любимая наша забава - искать себе того, кто бы согласился нам подчиниться: дети - наши и не наши, животные, растения и, наконец, люди, особенно сильные и упрямые.. и я среди любителей не исключение.. правда, сейчас уже люди не только не интересуют меня, я их просто сторонюсь.. но вот голуби и помидоры - в самый раз.
   но если чуть потревожить память, то невольно вспоминаешь моменты приручения меня самого именно тогда, когда мне что-нибудь удавалось сделать из того, чего не ожидалось моим начальством: тотчас меня брали в обработку.. и что "трагично" - это неосознание мое как таковое: инстинкты опережали мой разум, не хватало хитрости..
   зато голуби уже почти разговаривают со мной, по меньшей мере, язык мой понимают без напряжения, да и перцы...
  
  
  
   30-е августа, прогулка заблудившегося
   ничего удивительно, ничего необычного нет в том, что все материальные ценности, все государственные активы на первом этапе преобразований попадают в руки наиболее ловких, наиболее бессовестных.. представить невозможно, чтобы бы это было не так.. но время расставляет всё по справедливости.. "обиженные", не скованные старыми догмами, будут иметь возможность заявить о себе настолько громко, что все будет переиначено, что называется, поставлено с головы на ноги.. пока мы строим дома из кирпичей, но ведь это анахронизм, пока мы кормим технику нефтью, и это не новость.. но в какой-то момент "обиженные" удивят нас поразительными открытиями, когда заваленные своим богатством "бывшие" предложат его миру, но вряд ли кому оно приглянется.. и теперь нужно только, чтобы каждый революционер имел доступ к средствам своего совершенствования.. нас тревожат националистические проблемы, но какие могут быть национальные интересы в постижении научных достижений? единственно, чего хотелось бы - это строить больше "космодромов" и "керченских мостов", чтобы освободить поле приложения способностей этих молодых революционеров.. и совершенно не важны затраты на мосты и космодромы, на ледоколы и калибры; возникающие в этом пространстве науки идеи окупят любые затраты.. и не надо никому перепоручать их возведение, ибо новое рождается только в напряжении ума в процессе крайней необходимости.. а кирпичные заводы пусть себе работают потихоньку, пока кто-то нуждается в их продукции (оговорка: говорю это только по непонимании ситуации с siemens, когда своё производство лишается возможности предъявить квалификацию.. казалось бы, автомобили и кастрюли лучше покупать готовыми, а турбины изготовлять у себя) Возможно, я не прав.
  
  
  
   29-е августа
   если продолжать логику инстинктивности наших побуждений, то придется согласиться и с тем, что обычное чтение - это тот же инстинкт подготовки к отражению опасности и в этой связи мы не столько ищем интереса в событиях сюжета, сколько рассчитываем на укрепление собственной убежденности в правильности жизненных позиций.. и, как всякая убежденность, она возникает из доказательств правоты собст позиций по любому вопросу, действуя на подсознание, на воображение (оговорка: в доказательствах безусловности роли инстинктов следует остановиться на выделении основных из них, никак не определяемых разумом носителя инстинкта, а только объективностью условий сохранения фиэической сущности жизни.. и это, прежде всего, спасение, ибо не существует в природе живого существа, которое не имело бы повода для беспокойства за свою жизнь.. след, страх лишиться жизни должен стать среди приоритетов, но не первым по важности; впереди страха должен быть инстинкт утоления жажды и голода.. а вот на каком месте по значимости стоит инстинкт воспроизводства и, непосредственно связанный с ним, инстинкт стадности мне не ясен, ибо в одних случаях для инстинкта защищенности необходима безусловная стадность, в других - уединение.. но эти последние для моих рассуждений большого значения не имеют и потому отказываю им во влиянии на сущность изложения) и в этой связи человек, убежденный в этой истинности своих жизненных принципов, может рассчитывать на соучастие своих же внутренних органов в совместном самосохранении.. след, искать наш интерес к чтению следует в убедительности (которая есть... см ранее доказанное) потребляемого материала, а не в самих фактах событий..
   таким образом мое отношение к читаемым материалам можно оправдать моею же инстинктивностью самосохранения с учетом её отшлифованности пылью времени.. по сути - это та же Вера в спасение, но если Вера обоснована принуждением к её истинности, то инстинкт - это природный фактор и ничего другого..
  
  
  
  
   28-е августа
   стараюсь не привлекать внимание читателя к смыслу текста, отдаляя этим от главного - от художественной выразительности.. но и глупости избегают повиновения: завязываются в пружину, как вчерашняя гадюка на тропинке, провоцируя логику ссоры.. единственно что остается - это бросать фразы посреди "грязи" или обрывать оговорками, как эта:(оговорка: наткнулся на автора, который не пренебрегает выразительностью текста, несмотря на посредничество переводчика, либо переводчик взял инициативу в свои руки и работает, опираясь на авторскую идею.. это - Дирк Уиттенборн.. сама идея романа пошловата, правда, привлекательна тем, что раскрашена событиями нашей, российской обыденности на просторах Новой Англии.. возможно, переводчик просто пошалил..)
   и все же затянутость повествования неукоснительно даст и уже дает -- прочитал четверть романа -- неизбежные издержки: придумки по ходу "песни", повторы картинок, довольно плоские ситуации, и -- самое больное -- пропажа художественной выразительности.. всё это меня легко отпускает от книги и с неохотой возвращает.. здесь следовало бы коснуться такого замечательного факта, как переход от самотека к побуждению: пока что-то делаешь из страсти возбужденного инстинкта всё идет само-собой, только фиксируй, но вот забрался в тупик и страсть расползлась каплей меда по столу, превратившись в желание. Но одного желания никогда не бывает достаточно и тот, кто это знает, даже не пытается продолжать, ограничиваясь той ступенькой дела, на которой вдруг потерялась страсть.)
  
  
  
  
   25-е августа
   и ешё..
   всем известен рецепт бесподобного лекарства, озвученный Чеховым со сцены театра - "дело надо делать, господа, дело!"..
   нет такого животного инстинкта, который позволял бы не только не мстить за обиду, но и благодарить.. инстинкта нет, а факт есть: "...Перикл на личные выпады не отвечал. Плутарх рассказывает, как однажды недовольный чем-то гражданин Афин бранил его на рыночной площади.. Перикл, не отвечая, занимался своими делами..." а закончив дела, - продолжу я - проводил недовольного до дому, накормил и отпустил восвояси..
   думаю, что за прошедшие с тех пор две с половиной тысячи лет где-то и кто-то повторил осознание строителя Парфенона.. себя в том числе не считаю.. но, ещё не зная подобных примеров, многократно именно так и старался поступать.. и не ради похвалы, но только такое поведение освобождало чувства от страстности инстинкта мстительности.. заслуга, думаю, принадлежит не столько осознанию, сколько силе другого инстинкта -- животного инстинкта созидания, требующего не мести, но дела, успехи которого вполне компенсируют утраченное.
   и конечно, осознав такой принцип жизни в дополнение к тому, чем уже наполнен, как дорогим напитком -- то есть к смирению, не будет нужды кричать на всю площадь оскорбления своему товарищу, допускающему в делах своих шероховатости.. ибо всё происходящее происходит из крайней необходимости, а значит, не может иметь произвола.
  
   если бросить взгляд с высокой "горы" к благодатному подножию, то сколько ни смотри, никаких изменений никогда не заметишь.. так и должно быть: "суета сует и томление духа"..
  
  
   24-е августа
  "Нас не правильно поняли", - говорим мы в случае промашки со своим публичным заявлением. Но такое случается и со мной, когда под маркой утверждения подразумеваю одно, но через какое-то время под той же маркой заявляю другое, часто совсем противоположное. И потому приходится то и дело повторяться, ибо даже перечитывая свои опусы -- а перечитываю я их чаще, нежели следовало бы -- нахожу эти несоответствия или открываю иной их смысл.
   Вот и теперь пробую утверждать, что противление собственным инстинктам есть работа, усталость от которой куда более не терпима, нежели усталость от сражения со средой -- как источником всех бед человеческих -- безропотно следуя своим инстинктам; ибо эта усталость только от жалоб на трудности жизни, на влияния внешних причин, на свою беспомощность/"на миру и смерть красна"/. Однако, уже утверждал, что сопротивление собственным инстинктам есть признак ума, и как следствие, удовлетворение самим собой как победителем. Вроде бы и то и другое логично, мб даже правильно, но в размышлениях оказывается, что это не совсем так. Действительно, все мои "успехи" есть следствие реализации страстей, то есть следствие проявления инстинктивности, итог своих возможностей, не анализируя повода к этому: мне - хочется и я - делаю. Затем, оценивая результат, убеждаюсь в его благополучии. И это согревает.
   Но и победы над инстинктами порой вызывают во мне осознание не победы, а страха, сомнения в необходимости этих побед. Да, я доказал беззаконность шантажа домоуправителей, но это чувство порой меня угнетает, ибо быть белым и пушистым среди "темно-серых" не всегда есть осознание своего преимущества, порой хочется просто спрятаться в суете анархии, укрыть ею голову, как подушкой, от всяких проблем, пожить в радость простой жизни, втиснуться под крыло Божьей милости и там найти оправдания. Да, вопреки ожиданию начальства, построил нереальный объект, чем доказал не столько свои возможности, сколько невозможности своего начальства, за что и был этим начальством жестко наказан. Это осознание "греет" меня, но оно же и напрягает своей бессмысленностью. И чем больше такой бессмысленности, тем тяжелее осознание пустоты.
   Всё происходящее происходит из крайней необходимости, без причины и воробей не чирикнет. И потому надо не возражать, а пристраиваться в колонну, понемногу приближаясь к её, колонны, голове. Правда, не у всех получается, но, значит, и это необходимо. У меня не получилось.
  
  
  (Оговорка: по некоторым признакам определил отсутствие постоянных посетителей страницы и потому счел за право говорить "нелепости" в неизведанное пространство, не опасаясь потревожить тем самым инстинкт недовольства посетителя. Ибо самовосхищение, как цель всякого оправдания, есть производная от постижения каких-то своих возможностей, включая и нелепости)
  
  
  
  
   20-е августа
   инстинкты менее всего интересуются продлением жизни, их дело -- порядок в системе.
   (оговорка: мои балконноые голуби в точности исполняют положенное по уставу и, выкормив отродье, забывают о нём, более того, жестко отпихивают повзрослевшее дитя от своей кормушки: "ищи себе сам!") то есть мои инстинкты отвечают за моё сохранение только до момента, когда моё сохранение уже может зависеть только от моей интуиции, то есть от силы инерции полученного опыта, переданного мне моими же инстинктами в пору их заботливости.. и тогда либо безрассудное повторение опыта, чем чаще всего и заканчивается завершающий этап развития, либо образумление..
   идеи чаще всего рождаются не из доказательств, но из утверждений -- в том числе из собственных -- при этом одно и то же утверждение порождает в разных умах разные идеи, порой противоположные по смыслу; в этом, надо полагать, кроется загадка того, как ничем не оправданное утверждение вызывает ничем не объяснимую идею.. важно, чтобы к утверждению не прилагалось доказательство, оно и "наводит тень на плетень"..
  
   -- сомнение одолевает меня на каждой попытке сопротивления тому или иному инстинкту и тогда преодоление его разумом есть акция героическая..
  
  
  
  
  19-е августа
   если предыдущим текстом я зацепил воображение читателя и таким образом доказал истинность своих утверждений, то продолжая нести ахинею, попрежнему не озабоченную смыслом, а потому не требующую доказательств, утверждаю, что всё живое в значительной степени держится на врожденных инстинктах.. доказывать это можно, но природа как-то выборочно наполняла инстинктами живые организмы, да и к тому же разной степени силы.. то любые доказательства таковыми не являются, а в истинность утверждения поверить можно только, как и всегда, положась на доверчивость к постулируещему .. тем не менее существует понятие рассудочности, если хотите, ума и тогда качество это выходит за рамки ранее высказанного утверждения, то есть не является инстинктом и, следовательно, может противоречить инстинкту.. в противодействии двух сущностей возникает нечто не осознаваемое.. (оговорка: тигр "дружит" с козлом; давший в заем не требует возвращения; ненавидящий врага своего спасает его, погибая при этом)..
   утверждать бездоказательно в таком случае следует истину, что обладая действительным умом, то есть формой безболезненного сопротивления собственному инстинкту, можно корректировать раздражающие инстинкты, сохраняя таким образом своё нервное состояние в уравновешенности, что не может не сказаться положительно в дополнение к ранее заявленным утверждениям способов продления активной жизни..
   если высказанное подвергнется опровержению, то только в ущерб себе самому и это заявление при опровержении лишь затуманит мозг и так до бесконечности усложняясь, делается недоказуемым в принципе и потому вредным. -- petitio principii
  
   -- ум -- капитал и потому не менее редок, чем любой капитал.
  
   -- результат использования ума не должен нарушить невозмутимость носителя ума.
  
  
  
   18-е августа
   требование лапидарности текста заставляет меня сжимать смысл словесной композиции до того предела, который мне самому при повторном прочтении бывает не вполне понятен.. но вновь апеллирую к лапидарности цветовой композиции.. таким образом, не совпадая по функции вещей, выразительность и текст вынуждены искать компромисс: выразительность ограничивается фразой; тексту приходится обходиться принуждением к терпеливости.. ни с первого, ни со второго разу сделать это не удастся и потому только нескончаемые прогулки под черепной коробкой раз за разом выискивают подходящие рисунки красок и слов.. и этого достаточно, ибо -- повторяюсь -- цель в основе словесного путешествия состоит только в том, чтобы не было никакой цели, кроме непрерывного её поиска, ибо бесцельность как раз и заставляет автора расширять колоратуру выразительности, тогда как многословие уводит в сторону от магистрали, то есть туда, где следами надежд остаются кострища.
   (оговорка: следует время от времени напоминать самому себе, что бессмысленность текста обусловлена необходимостью нескончаемой деятельности мозга в услугу продолжительности активной жизни)
  
  думаю, что наиболее простым способом сохранить творческую активность мозга текстовика(титул автора) мог бы быть текст с частыми утверждениями и заявлениями, но без каких бы то ни было доказательств, что я и пытаюсь делать, но пока далек от того, чтобы считать свои рукописи в русле своего же заявления.. это уже не так важно, как если бы просто не иметь никакой фантазии на сей счет, ибо(следующее утверждение) все идеи приходят только в процессе действий; (следующее утверждение)мозг перерабатывает идею гораздо быстрее и быстрее выдает результат, нужно только(след. утв.) дать ему наводку.. в данном контексте(след. утв.) наводки и есть отказ от доказательств.. заявленное мною утверждение, что основой продления жизни могут быть глубокое дыхание и творческая активность мозга далее должно не подтверждаться примерами или даже догадками, а только сообщениями о том, как это делает автор утверждения, чтобы его реализовать.. и опять(след. утв.) нет никакой надобности привязывать такое сообщение к исполняемой странице текста, достаточно одного заявления, далее же(след. утв.) следует излагать следующее утверждение, ничуть не заботясь о судьбе предыдущего, (след.утв.)достаточно того, что уверен в этом и пользуешься своей уверенностью.. (су) уверенность и мб убедительным доказательством, ибо(су) как только начнешь изъясняться в доказательствах, так немедленно допустишь явную ошибку против своей воли, которая и (су)разрушит сделанное утверждение..
   рассуждая таким образом, то есть не избегая доказательств, нельзя рассчитывать на заявленную перманентность возбуждения активности мозга.. следовательно, текст несовершенен в плане заявленного утверждения(любого из них): -- petitio principii..
  
   (оговорка: в высказанном тексте не чувствуется уверенности и, значит, он не мб утверждением, тем не менее, двигаясь в заявленном направлении неизбежным трудом и можно получить искомое)
  
   -- всякое доказательство, автор которого уверен в его силе, есть причина остановки в размышлениях.
  
  -- путаница в рассуждениях есть условие непрерывного анализа исполненного текста и потому мб причиной самого действия. Получается, что путаное и бездоказательное рассуждение есть, по сути, предмет поиска. (Не отбить бы "хлеб" у Гегеля).
  
  
  
  
   17-е августа
   прогулка по лабиринтам мозга, подобно прогулке по лесу, то и дело невольно уводит с магистрали на узкие тропы любопытства, каждая из которых неизбежно заканчивается тупичком с "кострищем" по центру, на котором, вероятнее всего, сгорели надежды искателя.. но не всё так печально; добрый "лесничий" может вывести тебя к широкой лесной опушке на крутом берегу голубой реки.. и, несмотря на необходимость возвращения в серость будней, эта опушка будет тревожить чувства, заставляя снова и снова внедряться в дебри иллюзий.. и только оправданная усталость всё чаще станет инстинктивно разворачивать тебя на полдороге.. так я, стиснутый пустыми оправданиями, сокращаю понемногу продолжительность пробежек, и, ссылаясь на усталость, соглашаюсь на бессмысленность сопротивления мозговой лености.. то есть в какой-то момент меня одолевает апатия и, чтобы как-то уберечь себя от её проникновения -- подобно раковой клетке -- в глубь рассудка, пробую внушать себе случайность явления.. таковы следствия всякой напористости дилетанта..
   вдруг оказалось, что даже вполне ясно представляя суть замысла, невозможно подобрать слова для его выражения.. и тогда остается, соглашаясь с бессмысленностью цели, не останавливать сам процесс поиска, ибо как раз процесс поиска бессмысленного замысла и может стать смыслом в надежде на случайность ошибки в доказательствах его бессмысленности.. только в таком случае сама по себе раскрывается цель.. и тебе остается только узнать её в хаосе явлений и признать.. именно таким образом хаос бессмысленных пятен, не признавая этой бессмысленности, воплощается в понятный образ, и тогда свидетель явления соглашается с автором.. я мог бы не доказывать своё видение в хаосе случайных цветовых пятен танца или боя быков, но поскольку рассчитывать на доверие всегда трудно, пришлось прибегнуть к графическим доказательствам.. так и словесная композиция не может в глазах читателя претендовать на художественную выразительность, то есть на образ, но поскольку она достигнута намеренно, автором воображается, следует признать и её, хотя бы с оговоркой случайности, но это уже вне темы.. ибо нельзя силой остановить свою творческую страсть, как нельзя остановить покатившийся с горы снежный вал.
  
  
  
  
  
   16-е августа
   парадокс ещё и в том, что одновременно, стесняясь вниманием читателя, я оскорблен его же невниманием.. внимание заставляет меня искать компромисс в изложении чувствительных аспектов повествования, боясь стать изгоем интереса, что рано или поздно может заставить меня поверить в объективность такого мнения; невнимание, в то же время, прогибает мою тщеславность.. опереться на цинизм сознания, по сути -- ловить японскую рыбу фугу, не смея к ней прикоснуться.. возможно ли предпочтение одного другому зависит от пока ешё не сформировавшихся страстей, ибо одно заставляет меня рисковать, зато стимулирует к озарению, тогда как другое, в принципе, осуждаемо мною как всякий порочный инстинкт, правда, как всякий же инстинкт неуемно.. но то, что мои старания всё глубже внедриться в тайны сознания, приближая меня к разгадке какой-либо из них, заставят окончательно определиться..
   действительно, мы пребываем в окружении неизвестности и даже какие-то редкие открытия чаще всего лишь двери в ещё более страшные тайны.. в этих условиях мы не можем довериться собственному сознанию, но вынуждены доверяться собственному инстинкту, который, надо полагать, укрепляет своё влияние происходящими природными несообразностями..
   но я вылез за пределы своей епархии, вполне достаточно того, что было заявлено ранее, то есть тайны постижения невнятного образа.. разгадать по моим представлениям его можно только "поверив алгеброй гармонию", то есть, суммировав реакцию посетителей непостижимого рассудком, будь то текст, рисунок или мелодия..
  
  могу часами стоять и смотреть как люди работают.. физически.. не вдаваясь в психо-логику ситуации, вкушаю картинку события: движения, взаимосвязи, молчаливые эстафеты.. красиво! в то же время, если бы была возможность отделить одного участника события и проследить за ним без связи с товарищами, то могла бы получиться удивитильная картинка -- хаос движений без какой бы то ни было их логики и потому без красоты рисунка.. следует ли в таком случае определить саму красоту как синтез нелогичных движений?.
   ограничение касается не только количества строк в изображении(доказательстве) утверждения, но и объема разового текста: уставший мозг лишен возможности производить утверждения, тем более бессмысленные, ибо каждое последующее слово не имеет смысловой поддержки предыдущего и потому слабо по определению независимости.
  
  (оговорка: повторить любую из включенных в текст страницы иллюстраций не возможно, ибо нет поддержки каждого последующего пятна каждому предыдущему.. одновременно нелогичность комбинации пятен, их композиции заставляет мозг наблюдателя искать взаимозависимости, ибо мозг этот ищет оправдание своему любопытству.. одновременно отрицание данного утверждения может вызвать инстинкт озлобления.. чего следует опасаться..)
  
  
  
  
   15-е августа
   гипотезы не должны и не могут быть доказаны словами, ибо нет ничего проще, чем разрушить любые словесные пирамиды теми же средствами.. след нужны иные аргументы, могущие быть неоспоримыми..
   сразу же соглашусь, что неправ в своих предположениях, но правоты не требует сам принцип построения текста, необходима только некоторая убежденность автора, которая явл естественной при выражении мысли подобно тому, как уверенность в полезности акции эту полезность оправдывает.
   чем ярче гипотеза, тем жестче форма опровержений.
   чем старательнее доказательства, тем меньше оснований видит в них оппонент и поскольку в основе рассуждений положен принцип бессмысленности, то лишенная явных казусов, гипотеза просеивается на грохоте интересов.
  
  практически, умом человек не пользуется, инстинктов ему вполне достаточно, однако бывают ситуации когда требования собственного инстинкта нуждаются в корректировке.. стимулом к этому мб страсть, превышающая силу инстинкта.. достаточно одного примера Петра Ильича Чайковского.. мб страх, превышающий то же самое в размере инстинкта: лань, схваченная за бок крокодилом и охваченная диким страхом, превышающим обычную боязнь быть пойманной, вырывается из пасти ненасытного зверя.. Но полезнее говорить об уме, не связанном ни страхом, ни страстью, но только... присутствием ума, когда какое-либо тревожное явление разумеется алогичным решением, какими бывают решения противоестественные, пугающие окружающих этой своей алогичностью.. ради удовлетворения эстетического позыва в интерьере квартиры выбросил на свалку вполне ценные вещи быта.. в этой же связке отказываю себе в поиске выгоды, исключаю возможность возражений и споров, уступаю в удобствах.. всё это, противореча моим же инстинктам, является производной разумений.. все нравственные и моральные нормы надуманы, законы антигуманны.. земледельцу не нужны..
  
   понравившуюся композицию читатель оправдает сам, порой вопреки автору.
  
  
  
  
   14-е августа
   но вернемся к прерванному разговору..
   и глубокое дыхание и загруженность мозга простым желанием осуществить не возможно, требуется демобилизация собственных инстинктов.. это и есть "камень преткновения".. инстинктами мы не управляем -- по определению: некачественное управление есть предтеча неудачи.. и потому союз инстинктов препятствует влиянию разума на отдельный природный инстинкт.. и тогда остается согласиться с тем, что, кроме дыхания и загрузки мозга, нужно ещё как-то справиться со своими инстинктами, препятствующими реализации задумки..
   на моем примере -- ежедневный неукосниельный бег на роллерах(тяжелые лыжероллеры для бездорожья) -- необходимо исполнение ряда условий, каждому из которых жестко препятстуют требования моих же инстинктов и, чтобы исполнить какое-либо конкретное условие, уже необходимо преодоление сопротивления столь же конкретного инстинкта(поскольку необходимости в доказательствах нет, то нет и повода приводить примеры).. ещё более сложны по исполнению условия загрузки мозга.. (демонстрирую пример такого поиска в настоящем тексте.) трудность состоит в том, что логичное сюжетное повествование, требующее напряжения ума, дискретно по существу, а продолжительные -- по этой причине -- паузы губительны для накопившегося резерва.. (приведение каких-либо подтверждений, примеров препятствует заявленное в начале текста условие ограниченности количества рассудительных строк).. и потому следует соглашаться на текст, абсурдный по существу, но нескончаемый по определению абсурдности..
  
  есть ещё одна тема рассуждений: риторическая.
   человек, достигший высот карьеры, исполнен страха потерей достигнутого и этот страх настолько угнетает его, что недолгими переживаниями сводит к погибели.. примеры всем известны.. в то же время некарьерный путь продвижения, чреватый множеством ушибов, на финальной стадии жизни явл согревающим компрессом, каждый раз проявляя себя при ощущении холода жизни.. забравшийся на вершину возможностей и свалившийся с неё, подтолкнутый своим же товарищем, опьянен не местью к этому товарищу, а только вином своего достижения.. и этот живительный напиток питает нескончаемо.. это фабула..
   и опять нельзя умолчать о влиянии естественной инстинктивности организма, лишенного достаточной силы ума.. /пауза/
  
   -- возможности карьеры не покрывают недовольства своей долей, ибо сумма итога чаще всего с минусом, тогда как реализация собственных возможностей, если уметь их оценить, вполне достаточна для удовлетворения.
  
  (Оговорка: отсутствие доказательств побуждает меня многократно возвращаться ко всему тексту страницы -- это заметно по красным вкраплениям -- что лишь подтверждает присутствие определенной степени требуемой выразительности)
  
  
  13-е августа
   целью всякого доказательства в умозрительных рассуждениях может быть только доказательство невозможности что-либо доказать, ибо никем ничего никогда не было доказано и всё, что делает наука рассуждений, есть чистая риторика. доказательством гипотезы мб только яркое её утверждение. самый простой способ доказательств это доказательство рисунком.. доказать что-либо словами нельзя, если в композиции многих слов нет художественной выразительности.. в принципе, она существует и не только в риторике.. но парадокс состоит в том, что на каждое сознание дб своя доказательная композиция.. если я утверждаю без доказательств, что прожить можно неприлично долго, то мне поверят только если найду не доказательные аргументы, а только красивую яркую композицию слов.. в чем состоит эта яркость я не смогу объяснить даже себе самому, но то, что она яркая, буду несомненно утверждать, ибо меня к ней тянет нескончаемо.. и тогда, многократно, под воздействием собственного инстинкта посещая страницу, я, в конце-концов, уверяюсь в истинности предположения..
   начиная эту словесную паутину задаюсь целью сплести из неё орнамент, подобный узору паучьей сети или не менее удивительного узора на стекле зимнего окна..
   (Оговорка: многословие в доказательствах какого-либо утверждения пагубно без всяких доказательств и потому текст объемом более полутора десятков строк заведомо не может ничего доказать, подобно тому, как не может ничего доказать сильно расплывшийся рисунок.)(Всякое утверждение под любым названием -- в данном случае под названием "оговорка" -- должно быть обусловлено тем же, ранее принятым, принципом немногословия, ибо, повторяюсь, рассуждение не предусматривает доказательств, это только текст, претендующий на художественную выразительность.)
  
  удовлетворительная композиция слов невозможна без какой-либо, пусть самой пустячной, идеи и потому все мои идеи берутся "с потолка", они не имеют смысла..
   назначаю к растерзанию идею анализа причин старения здорового организма в попытке составления упомянутой композиции слов с косвенной попыткой отыскать намек на практическое понимание причины старения с прожектом её использования.
   (Оговорка: практика жизни всё чаще подсказывает, что в одной и той же проблемной ситуации человеческий мозг отыскивает не адекватные реальности решения, то есть реальность требует предпочтения из сонма возможностей одних решений, мозг же -- в силу одному ему ведомых оснований -- упирается в другие, менее удачные и даже просто позорные. И потому не будет ничего удивительного в том, чтобы своему мозгу предоставить возможность самому определиться в назначенной картинке с выбором собственной краски.)
  
  все живые организмы устроены по известному каждому принципу, в основе которого лежит инстинктивное самосохранение.. умение противостоять силе собственных инстинктов и может стать условием продления жизни до желаемого порога.. казалось бы, всё просто: чтобы деление клеток происходило непрерывно и качественно нужны всего лишь кислород атмосферы, чистая вода и немножко химии.. всё это дает Природа.. в идеальных условиях - жизнь бесконечна/есть примеры/.. но затем следуют препятствия, и это прежде всего - собственные инстинкты..
   (Оговорка: для составления художественно-выразительного текста, который является целью данной разработки, необходима абсолютно прямая простая логичность рассуждений, достигнуть которую довольно трудно -- постоянно углубляешься в детали и пояснения обыденных вещей, поначалу кажущихся важными, но поскольку само содержание текста не предусматривает никакой идеи или утверждения, то нет необходимости в каких-либо доказательствах. Лучшим доказательством могла бы быть удачная композиция изложения мысли. В основе всех рассуждений только умозрение с минимумом личного опыта, который сам есть следствие того же умозрения, никак не связанное с какой-либо наукой, тем более биологией или медициной. Таким образом, на начальной стадии рассуждений необходима эта, отесанная со всех сторон, прямая линия.)
  
   если принять во внимание тот факт, что из указанных составляющих условий жизни нормальной продолжительности может случайно не хватать чего-либо, уже будет препятствием нормальному развитию организма.. в то же время могут быть найдены самим индивидом условия, превышающие требования природных, как-то: суперчистый воздух, целебный источник воды, природный химический материал.. но поскольку такие условия не достижимы, то в практику могут быть положены искусственные формы оздоровления..
   (Оговорка: текст не должен и не будет компоноваться из предположений, он произволен и удивительным может быть только при случайности, подобно тому, как случайна находка удивительного куска алмаза при разработке алмазного карьера.)
  
  достигнув грани, за которой начинаются проблемы разного свойства, неизбежно начинаешь искать причину этих проблем.. чаще всего причина нам представляется совсем не такой, какова она есть на самом деле по понятиям объективности..
   чтобы подольше сохранить физическую активность -- а речь может идти прежде всего о такой активности, а не о "живом трупе" -- нужно научиться всего лишь глубоко дышать и постараться обеспечить свой мозг работой.. способов решить и ту и другую задачи много, я предпочел бег на роллерах, требующий активной работы легких и безобидную идею умозрения в пустое пространство, что позволяет мне безответственно рассуждать, сохраняя активность мозга и не наживая к себе неприязни..
  (оговорка: художественная выразительность текста есть производная практики и ни что иное, она прячется не в словах, не в содержании, а только в сохранении тяги к возврату в такой текст. Это явл бесспорным доказательством. то есть, если ты не ощущаешь такой тяги, то и текст для тебя не может иметь означенной выразительности, тогда как я буду текстом этим упиваться, возвращаясь к нему раз от разу. В этом и смысл данной "песни", что она дает мне безграничные возможности "сидеть" с сотней слов, комбинируя, подобно детскому конструктору, их так или иначе беспредельно долго, истязая то, что и находится под черепной коробкой. Озарения приходят не со стороны, а из самой комбинации, если она вдруг оказывается удачной. помимо того, перманентное редактирование "тяжелого" текста вносит свою лепту в характер данного развлечения, текст как бы живет своей уникальной жизнью, но под моим наблюдением.)(Отсутствие заглавных букв в основной части текста заставляет читателя останавливаться в попытке осмысления фразы, вероятно, это тоже нужно.)
  
  
  
  
  
  11-е августа
   Сливки33, которые непременно есть в моем холодильнике, в разных магазинах "Магнита" ценятся по-раному. Причину я вижу в том, что где-то на оживленном перекрестке она запредельная в расчете на то, чтобы попугать потенциального покупателя, направив его в соседний свой же магазин, где цена сливкам заметно ниже. И тогда покупатель более решителен, хотя и там цена сливкам столь же запредельна. Но вот нависла угроза неликвида и всё встает на свои места. Чтобы уравнять цены одну с другой нужно всего лишь дорогую покупать по минимуму потребности, а "дешевую" впрок, так будет правильно. Но я забываюсь и покупаю по той же психотехнологии, по какой скупают доллары, то есть на пике роста цен.
  
  Вся словесная чепуха, которая может последовать затем, имеет некоторые обязательства: прежде всего выражаемая мысль, какой бы "глупой" она ни казалась, должна иметь предельные ограничения в объеме, то есть, исчерпав лимит, будет оборвана; никакая идея не должна ничего доказывать и оправдываться; все упоминаемые предметы есть предметы одушевленные; логические цепочки могут беспричинно обрываться или сильно отклоняться в сторону. Могут быть и другие обязательства, ибо в намерениях автора лежит заведомо ирреальная цель создания словесного рисунка с явной художественной выразительностью. Достигнуть цели крайне трудно и это обстоятельство вовлекает меня в нескончаемый словесный абсурд через неконтролируемые сознанием изыски. Оговорка необходима мне самому, ибо только таким образом можно удержать прямую линию повествования. Это по сути есть Правило добычи истины в опасном карьере больного воображения. Возможно исключение в текстах заглавных букв, ибо в композициях они неоправданны., боюсь говорить о знаках препинания.
   Оправданием попытки мб приводимые на странице мои рисунки, где в основе лежит только цветовая композиция без философии и доказательств, которые и толкают меня на такую абсурдную акцию, ибо --увы! -- рисунки имеют один скверный казус -- за определенной границей они -- в отличии от композиций словесных -- начинают повторяться, теряя свою значимость и мой интерес к ним.
  
  
  
  10-е августа
   Ничего не произошло.
  
   Виновата сама продавец.
   Я уже полез в карман за`
   Деньгами, когда она вдруГ р
   Аскрыла рот: "десятого цены б
   Удут снижены на все товары. Это
   Акция в день рождения нашего маг
   Азина." Рука плавно возвратила день
   Ги на место. А к десятому уже и забыл
   О покупке.
  
   Виновата сама продавец. Я уже присмотрел`
   Кепку и, возможно, купил бы, но нужной суммы
   Не оказалось. И тогда она стала подпихивать мн
   Е товар под возможности моего кошелька, не учиты
   Вая при этом моих эстетических претензий. И делала
   Это так настойчиво, что напугала мою скромность, и у
   Же с деньгами в руке я не посмел купить понравившуюся
   Мне кепку.
  
   Цель всякой писанины сама писанина, а никак не идея. Пишут всегда всем известное, следовательно, не слова и не краски определяют суть всякого дела, а только композиция этих слов и этих красок. Это то же самое, как умение красочно высказать мысль - ораторское искусство. Его цель - взбодрить дремлющее существо, обезумить, напугать его, заставить поверить оратору, ибо одной логикой сделать это не возможно: она путана, недоходчива. Вот пример понятной "речи", читая которую, человек напрягает рассудок, пытаясь понять не то, о чем говорится -- это ему сразу понятно -- а только как это сделано. Но сквозь решетку слов просачивается какая-либо идея: "кто же виноват?" Вообще же читателя привлекает только "удивительное" и для каждого оно своё. Найдя в авторе удивительное для себя ты и заходишь посмотреть "на новенького". То есть, если читатель дочитал эту страницу до точки, то это только благодаря поиску разгадки "белого" стиха.
  
  
  
  
  
   09-е августа, 2017
   Просыпаюсь с рассветом и, не глядя на часы, угадываю время. Покидаю постель без пяти пять. Пью чай, ставлю на плитку кашу. Пока каша варится успеваю побегать вокруг дома. Если кого-то мой бег раздражает, то через пластиковые окна мне этого не слышно.
   Рецептура каши составлена мною в начале столетия, но так и не меняется, не теряется она и в меню моего завтрака. Это позволяет мне производить кухонные операции не задумываясь и, значит, не мешает мозгу мечтать.
   Мечты вращаются вокруг одной и той же проблемы - как сбалансировать денежный приход с его же расходом, и чтобы при этом не заработать нервный тик.
   Но невозможность найти решение этой глупой задачи заставляет мой мозг искать развлечения "на стороне" и таким развлечением все чаще становится механическое нагромождение слов на бумажный лист с последующим кроссвордом их интересной расстановки. Правда, мой кроссворд это не крестословица, а линейная трасса с большим количеством препятствий, которые надо выстроить с расчетом на преодоление их уже не только самим автором, то есть мозгом, но и инстинктом художественной выразительности, ибо отсутствие такой выразительности в расставленных словах делает саму трассу бессмысленной. Есть забавы, в котороых сам принцип их создания состоит в том, чтобы в процессе игры возникали ситуации, обостряющие чувства игрока и это как бы результат или задача самой забавы: "суп из топора". Вот такова и моя забава, где смысл в самой бессмыслице и, значит, ею можно заниматься бесконечно, не испытывая бесполезности занятия, то есть жизнь моя обретает смысл не зависимо от нагромождения жизненных проблем, одна из которых и была упомянута вначале.
   Итак, я беру случайную тему и нить за нитью опутываю её паутиной глупостей. Сама эта "придумка" не придумана мною, а возникла сама по себе из попытки составления объемного текста с задачей построения словесной композиции, подобно композиции цветовой, которой я увлекся совсем недавно. Цветовая композиция и будет разбавлять тоску чтения, отвлекая разум на её разгадку, ибо, как оказалось, эти цветовые композиции далеко не всем понятны, либо понятны вопреки замыслу автора. Вообще говоря, в современных условиях нашей жизни, то есть в взрывной форме поступления бредовой информации, в голове возникает абсурд понятий и тогда одна и та же ситуация может дать как психическое расстройство, так и истинное наслаждение. /Этот экзерсис я пишу "на бегу", то есть, закрепив мысль, иду в кухню к остывающему кофе. Но внезапным ударом по мозгам новая мысль вырывает чашку с кофе из рук, требуя возвращения. И так по нескольку раз./
   Собственно говоря, не так важно, где и как человек, не нарушающий принятого порядка, получает удовольствие от жизни, то есть довольствуется тем, как и чем живет, важно, чтобы он имел свою нишу, сглаживающую стрессы воображения -- в отличии от реальных стрессов большинство причин производит наше воображение -- и таким образом раскрашивал серость реальности. Вот эта моя ниша мало кому вредит и в достаточной степени разнообразит моё существование.
   В моем распоряжении свободного человека есть незаполненная ничем пауза в промежутке от четырнадцати до семнадцати часов каждого дня. В стремлении найти занятие для себя на этот период я изобретаю глупости, которые по своему характеру не более вредны сознанию, нежели страдания бездельника и потому забава просидеть у монитора компьютера эти три часа, не имея никаких обязательств, да ещё и с надеждой на удачу, более чем оправдана. К тому же, если к хвосту этой забавы прицепить надуманную глупость прогулок по лесу и, в этой связи, соответственно экипироваться, то, как раз, и получится симбиоз ума и безумия.
   С начала этой страницы я могу теперь думать в одном направлении, не выискивая тему повествования, причем набор слов ничем не повязан, никакой идеи в словах не должно быть, ибо слово вне связи с текстом есть "ничто". Например, вернувшись с пробежки, писать о пробежке, о том сколько собак с поводырями путаются у меня в ногах, или каковы сами поводыри, или как неприязненно смотрит на меня хозяйка шикарного особняка, ибо уже я со своими лыжами путаюсь в колесах её суперкара. И так до бесконечности, ибо текст мой бессмысленен, а словари разных размеров и толщин занимают целую полку.
  Надо ли писать о паре присосавшихся к моему балкону голубей? нет, конечно, не надо. Да и что я могу сказать о них? ну разве только то, что они постоянно голодны, несмотря на дождливо-теплую погоду; что они жестки в охране моей собственности, за что получают соответствующую мзду; что благодаря им на моей балконной грядке площадью в полметра квадратного урожай овощей не меньше, чем у некоторых садоводов. Нет, об этом писать не следует. Да и кому это интересно? Но вот слова, которыми можно образовать упоминаемый выше кроссворд на голубиную тему... А почему же - не написать? Ведь идея состоит только в том, чтобы написать эти слова в определенном порядке с соблюдением художественной выразительности. Никто же не требует дословного перевода иностранной песни, хотя без этих непонятных слов и песню не станут слушать. Значит, что когда есть даже бессмысленные слова, "Песня" без них не получится. Вот я и договорился до истины.
  
  
  0x01graphig
  
  
  
  
  
предыдущая страница
  
  
   Красным в тексте выделены поздние вставки как результат редактирования
  
  
рисунки более крупных размеров
  
  
  
Техническое приложение
  
  0x01graphig_____ .....
   proba
  
   .любой текст для сохр.
   черный
   красный 27-е окт 2016 wight=35height=115border=0alt="скрипка"title="есть"> ,где: hspace/слева и справа/ и vspace/сверху и снизу- свободное пространство вокруг; align - выравнивание left...right. border - край; top, texttop - выравнивание по верхнему краю ; midlle - выравнивание по центру ; absmidlle - по центру ; botton, baseline - выравнивание по нижнему краю ; absbotton - выравнивание по нижнему краю;

 Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на Lit-Era.com  
  Д.Сугралинов "Level Up 2. Герой" (ЛитРПГ) | | М.Боталова "Академия Невест 2" (Любовное фэнтези) | | А.Черчень "Джентльменский клуб "Зло". Безумно влюбленный" (Романтическая проза) | | Я.Зыров "Твое дыхание на моих губах" (Любовное фэнтези) | | Д.Антипова "Близкие звёзды: побег" (Любовное фэнтези) | | LitaWolf "Неземная любовь" (Приключенческое фэнтези) | | М.Боталова "Академия Равновесия 2. Охота на феникса" (Любовное фэнтези) | | У.Михаил "Ездовой Гном -1. Росланд Хай-Тэк" (ЛитРПГ) | | Д.Вознесенская "Право Ангела." (Любовное фэнтези) | | Е.Кариди "Рыцарь для принцессы" (Любовное фэнтези) | |
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Атрион. Влюблен и опасен" Е.Шепельский "Пропаданец" Е.Сафонова "Риджийский гамбит. Интегрировать свет" В.Карелова "Академия Истины" С.Бакшеев "Композитор" А.Медведева "Как не везет попаданкам!" Н.Сапункова "Невеста без места" И.Котова "Королевская кровь. Медвежье солнце"

Как попасть в этoт список