Рыскин Александр: другие произведения.

"Зимнее Солнце - Алмазный серп"

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:

Конкурсы: Киберпанк Попаданцы. 10000р участнику!

Конкурсы романов на Author.Today
Женские Истории на ПродаМан
Рeклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    7-8-е место на Золотом Кубке-2019

  "Сиреневый тума-ан... Над нами проплыва-aет..."
  Я мазнул пальцем по кнопке ответа на смартфоне.
  Знакомый голос тут же уколол барабанную перепонку.
  - Вован? Это я. Ты где?
  - Стас, я...
  - Понял! Уже лечу! Только никуда не уходи!
  Вздохнув, я заказал еще одну чашку капучино. Стас явился минут через двадцать и с размаху приземлил свою нехилую тушу на свободный стул. Немного отдышавшись, воровато огляделся. Склонился ко мне и, понизив голос, сообщил:
  - Тебя Адвокат ищет.
  Я постарался ничем не выдать своих чувств. Ну зачем этому борову знать, что я до чертиков испугался? Не знаю, правда, насколько убедителен был мой "покер-фейс".
  - Догадываешься, в связи с чем? - продолжил он.
  - Не вчера родился, - буркнул я и тоже, по примеру Стаса, принялся озираться по сторонам.
  - Я думаю, это Шмулик тебя ему сдал.
  Пока я обдумывал слова Стаса, к нам подошла официантка.
  - Стакан минеральной воды, - распорядился мой приятель. - И... Двести граммов водочки.
  Я почувствовал, что тоже не прочь выпить. Но решил пока воздержаться.
  Мы сидели на застекленной террасе одного из многочисленных кафе на Брайтон-Бич, и настроение моё, несмотря на приятный для глаза вид на океан, было весьма не радужным.
  - Шмулик, значит..., - вымолвил я, сглатывая слюну - Стас как раз отхлебнул водки из своего бокала.
  - Он, собака, - прогундосил Стас. - Не, ну я не уверен на все сто, конечно...
  В этом был весь Стас - логику в его рассуждениях искать не стоило.
  - Ты, Вован, на него пока плюнь. У меня к тебе вот какое предложение...
  - Погоди-ка - что значит "плюнь"? Адвокат-то ведь на меня не плюнет... Сука старая!
  Адвокатом называли одного пожилого и тощего господина русско-еврейского происхождения, который действительно защищал в судах разных там гнусных типов. Да так заигрался, что вскорости и самому ему понадобился адвокат. И не один...
  Этому вот прекрасному человеку я и наступил на мозоль. Ненароком, конечно - но кого волнуют такие детали?..
  - Тебе надо свалить из страны. На время хотя бы, - произнес Стас, допивая остатки алкоголя. - Я помогу. Тут вот одно дельце образовалось...
  Всякий раз, когда мой приятель (которого здесь величали не иначе, как "Стейси Дронофф") произносил фразу: "Я помогу", у меня невольно сжималось... Ну, словом, всё сжималось - ибо его помощь и поддержка почему-то неизменно влекли за собою появление небезызвестного пушного зверька...
  - Какое ещё дело? - обреченно спросил я.
  - У моей двоюродной сестренки в Москве проблемка. Я ей скажу, что ты приедешь. Можешь, кстати, у неё и остановиться. Ну, и... Подсобишь. Ты же умный. А тем временем тут, может, и уляжется.
  - На "можа"- плохая надёжа, - раздраженно отреагировал я. - Что за проблемка у твоей сестры?
  - Это пусть она сама тебе расскажет. Что-то там украли у них в музее. А думают на неё. Ну так как - ты согласен с моим планом твоей эвакуации?
  Ответить я не успел - снаружи замаячили те, кого я меньше всего хотел бы сейчас видеть. Да и не только сейчас, а и вообще. Слоноподобные ребятки Адвоката...
  - Извини, Стас - вечером созвонимся! За кофе заплати! - выпалил я и, сорвавшись с места, побежал в сторону запасного выхода.
  
   # # #
  
  "И вот я уже министр, и ничего не делаю".*
  Тьфу ты! Это вообще из другой оперы.
  И вот я уже в "Боинге", в эконом-классе - возвращаюсь туда, откуда улетал почти два десятка лет назад. Тогда мне, дураку, казалось, что я перемещусь из мрачного кошмара в страну неизбежного и повального счастья.
  Встречаться со старыми знакомыми желания не было. От слова "вообще". А вот город... По нему я скучал.
  Утомленный многочасовым перелетом, я вышел из здания аэровокзала и зашагал к стоянке такси. Адрес Стасовой сестры я запомнил хорошо.
  Особого багажа с собой у меня не было - предпочитаю путешествовать налегке и покупать всё нужное уже на месте. Разве что верный ноутбук всегда был со мной...
  Таксист, вопреки не раз слышанным и читанным мною страшилкам о грабежах интуристов, благополучно доставил мою персону в один из спальных районов столицы.
  Лифт поднял меня на четвертый этаж. И я позвонил в нужную квартиру.
  Дверь открыли не сразу, а после сакраментального "Кто там?" и моего честного ответа.
  На пороге стояло небесное создание ростом едва ли мне по грудь, с копной огненно-рыжих волос и невинным взглядом. Скажу откровенно - подобные женщины сводят меня с ума. Я уже перестаю замечать какие-либо их минусы. Правда, в этот раз я отметил и основательную родинку на левой щеке, и легкое (ну правда же, совсем легкое!) косоглазие Стасовой родственницы.
  - Здравствуйте. Вы - Алиса?
  - Да, - не стала отпираться она, теребя поясок халата. - Проходите, Володя. Стасик мне подробно все написал по электронной почте.
  "По электронной почте..." Да, именно так она сказала. Не на "мыло" скинул, а "написал".
  Я осмотрелся. Обычная "двушка", безо всяких изысков. Сотни тысяч в таких живут. А может, и миллионы.
  Алиса предложила мне тапочки, я поблагодарил, переобулся и направился за нею в кухню.
  - Вы, наверное, устали с дороги? Отдохнуть хотите?
  - Нет, не очень устал, - соврал я.
  - Тогда давайте чаю попьем.
  - С удовольствием. И вы мне всё расскажете, хорошо?
  Алиса Дронова, как выяснилось, с недавних пор работала в небольшом доме-музее писателя Модеста Егорова. Писатель этот был отъявленным диссидентом, прошел сталинские лагеря, а затем - и брежневские психушки. В начале девяностых помер практически в полной нищете.
  А лет через двадцать пять после этого его родной племянник Даниил Егоров, весьма успешный и распальцованный бизнесмен, решил вдруг приобрести еще и некие моральные дивиденды, используя имя родственника.
  Так родился дом-музей. Самое интересное, что Модест Егоров провел в этом доме, в общей сложности, не так много времени, все больше слоняясь по психбольницам, СИЗО и прочим подобным учреждениям.
  - Экспонатов-то там - кот наплакал, - продолжала свой рассказ Алиса, в очередной раз наполняя наши чашки ароматным чаем. - Коллекция трубок, черновики, экземпляры изданного при жизни - мало совсем. Еще кое-что из одежды, обстановка...
  - А что же пропало?
  - Гравюра работы самого Модеста Николаевича.
  - Так он еще и гравюры делал?
  - Эта - единственная. Плохо, что журналисты узнали. И даже на одном подмосковном телеканале сказали про это. Потом еще и статья была в Интернете - мол, никто не заинтересован в сохранении наследия борца с советским режимом...
  - Извините, Алиса - а как вы вообще стали хранительницей этого музея?
  - Очень просто: откликнулась на объявление. Даниил Игоревич меня и нанял.
  - Понятно. И теперь он обвиняет в пропаже вас? А какие у него для этого основания?
  Алиса посмотрела на меня как-то странно.
  - Сразу понятно, что вы не знакомы с Даниилом Игоревичем.
  - Давай на "ты", хорошо? А то я себя каким-то стариком чувствую. И что же не так с Даниилом Игоревичем?
  - Ему не нужны никакие основания, чтобы обвинять.
  Ясно... Знакомый типаж. Мне тоже часто приходилось иметь дело с человекообразными, настолько уверенными в собственной правоте, что аж зубы сводило.
  - А поговорить с ним можно? - поинтересовался я.
  
   # # #
  
  Со слов моей новой знакомой, обстоятельства исчезновения егоровской гравюры были следующими.
  Накануне вечером, часов в шесть, то есть перед закрытием музея, Алиса сделала обход (он занял всего несколько минут, поскольку в доме было четыре комнаты). Все экспонаты были на своих местах.
  Алиса включила сигнализацию, заперла входную дверь и ушла домой. Вернее, уехала на автобусе.
  На следующее утро Алиса, как всегда, явилась на работу к девяти, открыла дверь, соответственно - отключила сигнализацию и... Обнаружила пропажу гравюры по дереву, под названием "Зимнее Солнце". Она сразу же сообщила об этом директору музея Даниилу Егорову и уже потом - позвонила в полицию.
  Приехавшая в музей опергруппа никаких следов взлома не обнаружила, составила протокол. Алисе пообещали, что ее вызовут в ближайшее время.
  Ценности гравюра (по-научному - ксилография), в общем-то, никакой не представляла, да и рамка у нее была самая простая, самодельная. Висел сей "шедевр" в спальной комнате, над письменным столом. Сама работа была выполнена в примитивном стиле - большой диск солнца над грядой холмов.
  - А у Даниила Игоревича есть свой ключ от музея?
  - Есть. Только вот зачем ему похищать гравюру? - сразу же уловила ход моих мыслей Алиса.
  - А вам зачем?
  - Так ведь я поклонница творчества его дяди. Фанатка, можно сказать. Книжки все до дыр зачитывала. Собственно, потому и откликнулась на то объявление в газете.
  - Вон оно что... Алиса, мне надо побывать в вашем музее. И чем скорее - тем лучше. Но сначала...
  Сначала я решил все-таки познакомиться с "великим и ужасным" директором дома-музея. Почему-то не к месту вспомнился его инопланетный "коллега" из мультика "Тайна третьей планеты". Что-то типа: "Я буду жаловаться, я директор музея..."
  Во взятом напрокат авто я подкатил к зданию, где размещался офис объекта, надеясь, что в конце рабочего дня он, как и все, отправится домой.
  Так и случилось, только несколько позже, чем я ожидал. Выйдя из машины, я окликнул его по имени-отчеству.
  Он обернулся - вальяжный, одетый с иголочки. Окинул меня презрительным взглядом (ну да, а чего я еще от него хотел?).
  - Ты кто?
  - Извините, но мы на брудершафт с вами еще не пили. Меня зовут Владимир Сальский, я представляю интересы госпожи Дроновой.
  - Адвокат, что ли? - дернул бровями мой визави. И у меня слегка кольнуло под ложечкой от неприятных ассоциаций.
  - Не совсем. Скорее - частный детектив. Я только вчера прилетел из Нью-Йорка...
  - Допустим. Что вам нужно? Я очень спешу.
  - Охотно верю. Мне необходимо поговорить с вами. Когда вам было бы удобно?
  "Никогда" - явственно читалось в его взгляде.
  - У меня мало свободного времени, - процедил он.
  - Всего десять минут...
  - Ну, хорошо. Приходите завтра, после обеда. Охранник снизу позвонит моей помощнице, и вас пропустят. До свидания!
  Хорошими манерами бизнесмен и, по совместительству, директор дома-музея явно не отличался. Да и пёс с ним. Главное - перед этой встречей мне удалось вытянуть из Алисы одну подробность: Егоров подбивал к ней клинья. Ее отказ мог послужить причиной, по которой Даниил Игоревич решил возложить на Алису вину за пропажу экспоната.
  Вечером этого же дня мы с Алисой вновь пили на кухне чай.
  - Значит, получается, что кто-то отключил сигнализацию, вошел внутрь, забрал вещицу, а затем - снова включил систему и спокойно ушел?
  - Мне полицейские сказали, что для опытного взломщика это дело плёвое - залезть в распределительный щиток, потом подобрать отмычку - и готово.
  - Они замок осматривали, вообще-то? Должны были взять его на экспертизу...
  - Должны были, но... Это ведь мелкая кража. При беглом осмотре следов взлома не нашли.
  - "При беглом осмотре...", - с тоской в голосе повторил я. - Хороший у тебя чай, Алиса. Вкусный. Ты что-то туда добавляешь?
  - Да нет..., - смутилась девушка. Родинка на щеке и некоторая расфокусированность зрения совершенно её не портили.
  - А ты хорошо помнишь, что включала сигнализацию перед уходом?
  - Володя! - укоризненно произнесла она. - У меня это - на автомате. Как у водителя ремень пристегнуть!
  - У тебя машина есть?
  - Нет, что ты! Слышала просто...
  - Скажи вот еще что: в последние дни, перед пропажей гравюры, в музее не было каких-либо странных, подозрительных посетителей? Никто никаких вопросов не задавал?
  - Да вроде нет... Народу к нам совсем немного ходит. Женщина одна была, лет шестидесяти, ухоженная. Раза три приходила. Парень-иностранец был в день похищения, пытался со мной заигрывать. По-русски смешно говорил... Вот и всё необычное, пожалуй.
  Я вздохнул.
  - Видеонаблюдения у вас, конечно, там нет.
  - А зачем оно? Это же просто дом-музей, дань уважения выдающемуся человеку.
  Я призадумался. Вот, вроде, пустяковое дело - я в Нью-Йорке и не такие раскручивал. А поди ж ты...
  - А с чего это ты вообще заинтересовалась творчеством Егорова? Я тоже о нем слышал, но книг не читал.
  - Подружка как-то дала мне его первый роман, "Чёрные дни" называется. Очень мне понравился. Вот и решила остальное тоже прочесть.
  - Завтра я навещу Даниила Игоревича. А потом, сразу же - к тебе в музей. За чай - спасибо. Давно такого не пил.
  Ночью у меня никак не получалось заснуть, я всё ворочался с боку на бок, памятуя о том, что в соседней комнате находилась Алиса...
  Попытался думать.
  Женщина, посещавшая музей аж целых три раза... Таинственный иностранец, говорящий по-нашему... И, наконец, сам основатель и директор - Даниил Егоров...
  
   # # #
  
  Беседа с родственником знаменитого писателя заняла еще меньше времени, чем я предполагал.
  Я поинтересовался, кому формально теперь принадлежит дом. Оказалось, что Даниил Игоревич выкупил его у женщины, которой покойный диссидент (неженатый и бездетный) завещал свою недвижимость.
  - По ходу, она была дядиной любовницей. Имя еще такое странное - Рогнеда... Регина... Не вспомню точно, всеми делами мой юрист занимался.
  - Алиса Дронова давно в музее работает?
  - Да нет, всего около месяца. Я сначала нанял одну пенсионерку. Потом она заболела, я нанял вторую. На эту посетители жаловались, всю книгу отзывов исписали - мол, склероз у нее, ни на один вопрос толком не отвечает. Ну, я и дал объявление...
  - А почему вы решили, что именно Алиса взяла ту злосчастную гравюру?
  - А кто же еще-то? Она ведь повернута на дядином творчестве! Ну взяла - и взяла, шут бы с ней! Но зачем отпираться-то? Вот что меня возмутило! Ладно. Вы извините, у меня сейчас совещание по Скайпу, с китайцами.
  - Уже ухожу. Спасибо за информацию.
  
   # # #
  
  В музее царила тишина. Алиса указала мне место, где висела гравюра.
  - Ты обычно у двери сидишь?
  - Когда как. Встаю иногда, прохаживаюсь. На вопросы отвечаю.
  - И с твоего места не видна стена, где висела вещица?
  - Нет, конечно. Можешь сам убедиться.
  - А тот парень, иностранец, который приходил... Они одновременно с той женщиной появились - ну, с той, что трижды здесь была?
  - Кажется... Вначале она зашла, стала тут бродить. А потом и он... Ничего не смотрел, чушь всякую нёс - про мою красоту, и прочее.
  - Отвлекал, - в задумчивости произнес я.
  - Что-что?
  - Нет, ничего. Он ушел, так и не осмотревшись?
  - Ну да. А минут через пять и женщина ушла.
  - В тот день они были единственными посетителями?
  - Нет. Под вечер еще приходила пожилая семейная пара.
  Я принялся за тщательный осмотр музея.
  Три смежных комнаты плюс совсем небольшая спальня.
  Минимум мебели - облезлый комод, пара кресел, стул, кровать, письменный стол и книжный шкаф. Ничего лишнего.
  "Интересно, почему Егоров завещал дом любовнице, а не племяннику?"
  Стоя в личном кабинете писателя, я погрузился в размышления. И внезапно услышал голоса из прихожей...
  Я поспешил выйти. И увидел женщину, которая как раз расплачивалась за билет. Когда она развернулась, чтобы проследовать дальше, сидевшая за стойкой Алиса принялась отчаянно "семафорить", тыча пальцем в направлении спины посетительницы.
  Я чуть прикрыл глаза в знак того, что понял ее намек. И, как ни в чем не бывало, уселся рядом с Алисой.
  - Это она? - шепотом уточнил я.
  - Да..., - прошелестело в ответ.
  - Ну что же... Подождем.
  Женщина пробыла в музее почти до самого закрытия. Едва она попрощалась с Алисой и вышла на улицу - я последовал за ней. И увидел, как она садится за руль машины - видавший виды "жигуль" пятой модели. Ну что ж, зрение у меня хорошее, острое, и номер я разглядел...
  
   # # #
  
  - Алло, Петр Антоныч? Здравствуйте. Это Володя Сальский вас беспокоит...
  - Погоди! Какой Володя? Неужто Ильи сын?..
  - Он самый.
  - Ешки-матрешки! Сколько лет-сколько зим! Ты ж лет пятнадцать как в Штаты свалил!
  - Уже двадцать, дядь Петь.
  - Как время летит! А ты что, в Москве сейчас?
  - Да. И мне нужна ваша помощь...
  Когда я дал отбой, Алиса поинтересовалась, кому я звонил.
  - Дядя Петя Лазарев, друг моего покойного бати. Они служили вместе - в армии, потом в милиции. Скоро узнаем, кто эта твоя загадочная посетительница.
  Петр Антоныч позвонил на следующий день, когда мы с Алисой завтракали в кафе напротив ее дома. Поговорив, я поблагодарил собеседника за помощь.
  - Значит, так... Твою постоянную гостью зовут Руфина Родионовна Мезенцева. Ей шестьдесят пять лет. А живет она...
  - Мезенцева?! - воскликнула Алиса.
  - Ну да. А ты ее знаешь?
  - Лично нет, но... В одной из книг Егорова я видела посвящение - моей дорогой "Р.Р.М.". Вот я и подумала...
  - Правильно подумала. Я почти уверен, что она и есть та самая бывшая любовница писателя, у которой твой работодатель приобрел дом под музей.
  Слежка... Я заметил "хвост", когда ехал к Мезенцевой. Первая мысль была - чертов Адвокат достал меня и тут.
  Пока думал, как поступить, позвонила Алиса.
  - Меня достали журналисты! - чуть ли не орала в трубку она. - Двое с утра приходили в музей; еще один звонил на сотовый.
  - Посылай их, - посоветовал я.
  - Я так и делаю, но очень уж они настырные!
  - Это их работа. Извини, я чуть позже тебя наберу.
  Я резко свернул направо, затем сразу - налево и скрылся в небольшом дворике. Так мне посчастливилось избавиться от излишнего внимания. Но машину я запомнил - светло-серая "шкода", похоже, не очень новая. Номера разглядеть не удалось.
  Руфина Родионовна была весьма удивлена, увидев меня на пороге своей квартиры. Я же попытался сразу включить свое обаяние.
  - Простите великодушно... Видите ли, я недавно прибыл из Нью-Йорка. Меня попросили разобраться в одном неприятном инциденте...
  - Как ваше имя? - спокойно спросила она.
  - О-о, я не представился... Владимир Сальский, к вашим услугам.
  - Я не совсем понимаю...
  - А я всё объясню. Вы позволите войти?
  Она неохотно посторонилась.
  Мы расположились в гостиной. Хозяйка была явно напряжена, и я ее хорошо понимал.
  - Дело в том, что из дома-музея Модеста Егорова недавно исчез один экспонат... Гравюра по дереву. Девушку, которая там работает, обвинили в краже. Ее пока не вызывали в полицию официально - но кто знает, что будет завтра? Девушку зовут Алиса, и она ни в чем не виновата. Меня попросили ей помочь. То есть, найти пропажу.
  - А почему вы пришли с этим ко мне? Как вы вообще нашли меня?
  Я развел руками.
  - Вы довольно часто бываете в доме-музее Егорова. Предполагаю, вы были знакомы с покойным Модестом Николаевичем. Не вам ли он завешал дом, в котором нынче - его музей? И почему?..
  Она встала из кресла. Похоже, я расстроил или даже рассердил ее - но, провалиться мне сквозь землю, понятия не имел, чем именно.
  - Уходите, - произнесла она ледяным тоном.
  - Руфина Родионовна, я...
  - Уходите! - повторила она. - Вы не имеете права донимать меня своими расспросами! Модест... Николаевич был святой человек... В конце жизни все его бросили, все! И только я... А вы спрашиваете - почему...
  - Извините, - тяжело вздохнул я. - Мне вовсе не хотелось досаждать вам.
  Когда я подъехал к дому Алисы, то заметил стоявшую поодаль знакомую "шкоду". Подавив желание подойти поближе и рассмотреть водителя, я вошел в подъезд.
  - Сегодня опять приходил тот парень. Он итальянец, зовут Массимо, - сообщила мне Алиса.
  - Опять к тебе клеился?
  - По ходу - да. Предлагал уехать с ним на Сицилию.
  - Неужели? Там же - сплошная мафия! - улыбнулся я.
  - Вот поэтому я его и наладила.
  - Интересно - зачем же он приходил, если они уже выкрали гравюру? - пробормотал я, устраиваясь поудобнее за кухонным столом. - Алиса, мне нужно, чтобы ты как можно подробнее рассказала мне про Модеста Егорова. С этой гравюрой наверняка связана какая-нибудь тайна. Ты ведь поклонница его творчества?
  - Да, но... Про эту гравюру он упоминает лишь однажды, в своем дневнике. "Зимнее Солнце" - это посвящение Магадану, где он провел несколько лет в заключении. Ничего необычного в этой работе нет - просто резьба по дереву, лаковое покрытие...
  - Но зачем-то же за ней охотились?
  Алиса лишь пожала плечами.
  - Что ж - чем сложнее задача, тем нам интереснее, - покривил душой я. - Пойду прогуляюсь, воздухом подышу.
  Честно говоря, я и сам не знал, почему решил не звонить Петру Антонычу при Алисе. Вот просто решил - и всё.
  Ветеран правоохранительных органов (а ныне - владелец охранного агентства) понял меня с полуслова. Я озадачил его двумя просьбами: выяснить, кто "пасет" меня на серой "шкоде" и... кое-чем еще.
  Вернувшись, я пожелал Алисе спокойной ночи и уединился со своим верным ноутбуком - мне хотелось вытянуть из Сети все, что касалось личности Модеста Егорова...
  
   # # #
  
  Завтракать в кафе напротив Алисиного дома становилось у нас уже некоей доброй традицией. Однако на этот раз поесть спокойно не удалось.
  Алиса пристально смотрела на кого-то, кто сидел за моей спиной.
  - И кто там? - спросил я тихо, почти не разжимая губ и, естественно, не оглядываясь.
  - Массимо. Итальянец, - как-то испуганно ответила Алиса.
  - Что ж, пора с ним познакомиться, - сказал я и встал.
  Но Массимо был иного мнения: заметив, что я иду к его столику, он стремительно ретировался.
  Я вышел на улицу, но "иноагент" как сквозь землю провалился. Однако серая "шкода" была тут как тут - стояла метрах в пятнадцати.
  Я вернулся в кафе и развел руками.
  - Необщительный он какой-то... Слушай, а может, он тоже - журналист?
  - Не очень похож, однако... Кто его знает? Какие у тебя планы на сегодня?
  - Хотелось бы повидаться с кем-то из тех, кто помнит Модеста Егорова. Наведаюсь в Союз писателей.
  Звонок Петра Антоныча застал меня уже на обратном пути, после полудня.
  - Знаешь, Володь... Сели мы вчера на "хвост" этой "шкоде", что стояла у дома твоей знакомой. Она снялась с места часов в двенадцать ночи. Проехала почти через весь город. Остановилась у клуба под названием "Алмазный серп". Водитель вошел туда, побыл часа полтора. Потом вышел и уехал, предположительно - домой. Адрес я тебе скину.
  - Личность его установили?
  - Обижаешь, Володь. Шоташвили Юрий Автандилович, девяносто четвертого года, официально нигде не работает. Зато его папаша..., - Лазарев сделал паузу.
  - Что - папаша? - спросил я, чуя очередную "бяку".
  - Владелец сети автозаправок в столице и области. Ранее неоднократно судимый.
  - Oh, shit! - вырвалось у меня. - Что такому перцу от меня нужно?
  - Ты меня спрашиваешь? Вова, прошу тебя - будь осторожен. Если что - мои ребята прикроют, конечно...
  "Если успеют", - мысленно добавил я.
  
   # # #
  
  - И что ты выяснил в Союзе писателей? - спросила меня Алиса.
  - Почти ничего. Егорова они там видели раз или два, никто с ним близко не общался. Скажи-ка... Фамилия Шоташвили тебе ни о чем не говорит? - безо всякого перехода спросил я, внимательно глядя на Алису.
  Дрогнули, ох, дрогнули у неё реснички!
  - Н-нет. А кто он? Грузин какой-то?
  - Дa уж, cудя по фамилии - явно не китаец. Ты вот лучше подумай - нет ли у тебя каких-то недоброжелателей в этом славном мире?
  Ответить Алиса не успела - вошел посетитель. Игнорируя меня, он обратился к девушке:
  - Простите, вы - Алиса Дронова?
  - Да. А вы?..
  - Я работаю на интернет-журнал "Столичные сенсации". К нам поступили сведения, что из вашего музея была украдена...
  - Извините, но я не даю интервью.
  - Мы могли бы договориться о вашем гонораре!
  - Нет-нет! - воспротивилась Алиса. - Мне это неинтересно.
  - И всё же подумайте. Мы могли бы с вами где-нибудь поужинать сегодня...
  При этих словах моё ангельское терпение истощилось.
  - Вам же сказали "нет", молодой человек! Что тут неясного? Выход - вон там!
  Интернет-журналист окинул меня презрительным взглядом.
  - Я не с вами разговариваю!
  - И тем не менее... Позвольте вас проводить!
  - Ну, знаете!.. - вспыхнул он. Но все же вышел.
  Алиса перевела дух.
  - Я думала, он не отстанет. Спасибо тебе, Володя.
  - Да пустяки! - приосанился я. И зачем-то добавил: - Ноу проблем! Разбираться с нахалами - мой конек.
  - А кстати, насчет ужина..., - сказал я минутой позже. - Есть здесь поблизости местечко, где нас не отравят?..
  
   # # #
  
  Местечко нашлось, и называлось оно "Радуга". Туда мы отправились, когда закончился Алисин рабочий день.
  -...Кстати, хозяева заведения подумывают о смене названия, - заметила моя спутница, когда мы уже оккупировали столик.
  - Ребрендинг, так сказать... А в чем причина?
  Алиса объяснила.
  - Ах, ну да! Радуга! Символ... Неоднозначный. В Штатах-то уже давно по этому поводу не напрягаются. А тут всё еще...
  За приятным общением мы и не заметили, как "приговорили" две бутылки отличного белого вина. Я отвез Алису домой (хотя садиться за руль, может, и не стоило).
  А затем... Случилось то, что происходит порою между не очень юным, но еще далеко не старым мужчиной и симпатичной, молодой женщиной.
  Когда довольно трудно определить, кто же из двоих был инициатором, а кто просто согласился поучаствовать в этом не слишком сложном, но таком приятном действе...
  
   # # #
  
  Поцеловав меня на пороге, Алиса упорхнула в свой музей.
  Не успел я выпить приготовленную чашку кофе, как раздался звонок в дверь.
  На площадке стояла женщина средних лет, одетая опрятно, но небогато.
  - Алиса дома? - сразу же спросила она.
  - На работу ушла. Передать что-нибудь?
  - Вообще-то, я хотела насчет квартплаты поговорить. Если у нее папа такой крутой, так... А вы-то кто будете?
  - Я ее друг. Володя меня зовут.
  - Хм...
  Гостья (хозяйка?) квартиры явно была недовольна. Впрочем, меня ее проблемы мало волновали.
  - Ладно, передайте ей, что приходила Марья Константиновна... Или нет. Я сама ей перезвоню.
  "Папа - крутой? Что это значит, интересно? Да и квартира, получается - съемная?"
  Та-ак... Отчества Алисы я не знаю. Но фамилия папы должна быть Дронов.
  Проверим в Сети. Все-таки не Иванов...
  Предприниматели... Этот не подходит - молодой... Этот? Ну, нет! А вот этот, пожалуй... Евгений Витальевич Дронов, владелец контрольного пакета...
  Я присвистнул. Зачем же она в зачуханном музее-то работает? Только из любви к творчеству Модеста Егорова? Всё может быть, конечно.
  Допив кофе, я позвонил с мобильного в Нью-Йорк.
  - Шмулик, это ты?
  - Влади? Куда ты пропал?!
  - Да так, по делам отъехал. What"s up?** Что слышно?
  - Всё тихо. Что тебя интересует?
  - Тебя никто про меня не расспрашивал? Наш общий знакомый юрист, например?
  - Да нет. А что случилось? Я должен что-то знать?
  - Нет, Шмулик, спасибо. Я перезвоню.
  М-да... Чем дальше в лес - тем... Труднее вылезать.
  Дочь олигарха работает за копейки в доме-музее какого-то диссидента. За мною следит сын другого олигарха - причем на задрипанной "шкоде".
  Бывшая любовница диссидента едва ли не ежедневно наведывается в дом-музей, откуда недавно исчезла никому не нужная гравюра по дереву.
  При этом происшествием весьма заинтересовались журналисты - я сам читал заметки в популярных блогах.
  Загадочный итальянец Массимо упорно ухаживает за Алисой. Но со мной ему общаться не с руки...
  Bull shit! Хотел бы я посмотреть на того Холмса или Пинкертона, который бы увязал все это в логичную схему!
  Я набрал номер Лазарева.
  - Петр Антонович? Извините за наглость... Как насчёт второй моей просьбы, по поводу Даниила Егорова?
  - Ничего интересного, Вова. Бизнесмен, чуть выше среднего уровня. В последнее время заинтересовался литературой и искусством. На тусовках появляется с одной молодой писательницей - судя по всему, именно она и влияет на его вкусы. Всё...
  - Спасибо.
  Я дал отбой.
  А что, если и нету никакой-такой Системы? Если всё это - разные события, лишь случайно совпавшие по времени? В жизни чаще всего так и бывает - это объяснял мне один ветеран нью-йоркской полиции, обучaвший меня искусству частного сыска.
  Одевшись, я отправился в музей. Еще издали заметил полицейский автомобиль у входа и заволновался.
  Алису я застал в слезах, в окружении людей в форме и в штатском. Тут же крутился (не к ночи будь помянут!) и Даниил Егоров.
  - Вы кто, уважаемый? - тут же взял меня в оборот молодой капитан.
  - Владимир Сальский, друг Алисы Дроновой. Гражданин США, если что.
  - Здесь проводятся следственные действия! Покиньте, пожалуйста, помещение.
  - Если Алисе нужен адвокат...
  - Покиньте помещение, гражданин! - металл в голосе капитана слышался отчетливо и был самого высокого качества. Прямо легированная сталь.
  Что ж, спорить с людьми при исполнении (причем по обе стороны океана!) весьма не рекомендуется, так что я подчинился. И, устроившись в машине, стал наблюдать за входом в музей. Уйдут же они когда-нибудь!
  Ушли они примерно через час. Вместе с директором музея.
  - Чего они хотели? - спросил я у Алисы.
  - Кто-то позвонил и сказал, что в музее заложена бомба, - сдерживая дрожь в голосе, сообщила она.
  - Во дела! Ладно, закрывай контору, и пошли, пообедаем.
  На следующее утро Алиса ушла на работу еще до того, как я проснулся. Собственно говоря, ее звонок меня и разбудил.
  - Представляешь, Вова - гравюра нашлась! - вопила она в трубку. - Я прихожу - а она на месте! Я в шоке просто!.
  Признаться, в шоке был и я. Поэтому, быстро собравшись и наплевав на утренний кофе, я помчался в музей...
  Наконец-то я ее увидел. "Зимнее Солнце"...
  Сняв гравюру со стены и выйдя в прихожую, где было больше света, я вертел ее и так, и эдак. И не находил ничего необычного.
  Едва лишь я повернулся, чтобы сходить и повесить экспонат на место - входная дверь распахнулась.
  Массимо я узнал сразу; второй был мне не знаком.
  - Сеньорита Алиса, сеньор Сальский - не делайте лишних движений!
  В руке у спутника Массимо был пистолет. Сам же Алисин ухажёр шагнул в мою сторону и протянул руку.
  - Дайте гравюру мне!
  - Зачем? - задал я идиотский вопрос.
  - Вы хотите умереть за нее?
  Говорил он по-русски с акцентом; но вот ведь какая штука... Я всё же двадцать лет прожил в Нью-Йорке и поставил бы сто против одного, что Массимо - никакой не итальянец. Или же - итальянец из него никакой. Что одно и то же.
  Да и пистолет у его сообщника выглядел как-то странно. В итоге любопытство победило страх.
  Протянув Массимо дощечку (которая была у меня в левой руке), правой я от души "зарядил" в челюсть этому клоуну. Когда он повалился на пол, я перепрыгнул через него и оказался лицом к лицу со вторым налетчиком. Окажись у него настоящий пистолет, я беседовал бы уже с Апостолом Петром. А так - я подбил его ногу, ударив под колено, и навалился сверху с намерением отобрать "пушку".
  Массимо "воскрес" сзади и с немалым трудом оттащил в сторону мою персону.
  - Довольно! - заорал я. - Прекратите этот цирк!
  Массимо сразу же меня отпустил. Я перевел дух.
  - Алиса! Скажи мне только одно - Стас тоже тут? Хотя - какого черта?! Конечно, он тут! Где он? Пусть выходит - я расскажу, до чего додумался.
  Алиса нахмурилась. Затем молча набрала нужный номер на мобильнике...
  
   # # #
  
  Повесив на двери табличку "Закрыто", мы впятером расположились в гостиной дома-музея. Я уже успел извиниться перед "Массимо" (его на самом деле звали Максимом) и познакомиться с его товарищем, у которого пытался отобрать муляж пистолета.
  - Начнем с тебя, Стас, - обратил я взор на своего смущенного друга. - Ты наплёл мне, что меня ищут люди Адвоката. Мало того, ты устроил так, что они заявились в кафе в тот момент, когда мы там сидели. Вероятно, это был анонимный звонок. Что ты им сказал?
  - Что в кафе ворвались китайцы с бейсбольными битами, - ответил Стас.
  - Понятно. Затем ты направил меня сюда, в Москву - якобы для того, чтобы защитить твою сестру от ложного обвинения. Я стал разбираться, кто же мог похитить эту, никому не нужную, вещь. Заподозрил бывшую любовницу писателя Егорова, которой он завещал этот дом и которая периодически сюда приходила - видимо, просто испытывая чувство ностальгии. Я даже поначалу решил, что Массимо - сообщник Мезенцевой, который отвлекал Алису, пока она, Мезенцева, осматривала место будущего преступления.
  Но потом началось нечто совсем уж... Very strange***. За мной на потрепанной тачке стал следить не кто-нибудь, а сын крупного бизнесмена Шоташвили. По моей просьбе его самого проследили до некоего частного клуба под названием "Алмазный серп". Никаких упоминаний об этом заведении в Интернете нет, что уже странно. Идем дальше. Ты, Алиса, оказывается - тоже дочь олигарха. А живешь в съемной "двушке". Может, ты и вправду поклонница творчества Егорова - но зачем же пахать за гроши и терпеть приставания какого-то коммерса, который твоему папе и в подметки не годится? На первые подозрения меня, кстати, натолкнул твой чай, весьма недешевый. А вся эта шумиха в Сети и по телевидению? Она явно кем-то специально организована! Сообщение о бомбе - в том же ряду. Ну, и наконец... В оружии я разбираюсь и могу отличить муляж от боевого ствола. Так что признавайтесь, ребята - вы зачем все это затеяли? Не для того же, чтобы разыграть потрепанного жизнью частного детектива из Нью-Йорка? Кража - которая не кража, и весь этот цирк с конями в отдельно взятой стране? Всё от скуки, да? С жиру беситесь, мажоры чертовы?
  Я обвел их насмешливым взглядом. Они молчали. А затем Стас вдруг улыбнулся и стал хлопать в ладоши. К нему присоединились мнимый итальянец Макс и его незадачливый друг Федя.
  - Ты прав, - вздохнула Алиса. - Мы играем.
  Она так на меня смотрела... Эх, если бы мы были сейчас наедине...
  - Многим представляется, что мы, "золотая молодежь", только и заняты тем, что нюхаем кокс и гоняем по ночной Москве на всяких там "Ламборджини", пачками сбивая несчастных прохожих. Есть среди нас, к сожалению, и такие уроды. Но понимаешь, Вова - у нас есть всё. Наркотики, секс, бриллианты, текила литрами, яхты, "мерсы", Милан, Гоа... Ну сколько можно этому радоваться?.. Год, два? Десять?.. Вот мы и создали наш клуб для квестов - "Алмазный серп". Даём друг другу всякие заморочистые задания, потом - контролируем выполнение. При этом есть ограничения и табу. Никакой крови, минимум нарушений закона. В частности, очень нежелательны взятки, а шантаж, запугивание - вообще исключены. Месяца три назад Юрка Шоташвили дал мне такой квест. Чтобы, значит, я устроилась на работу за копейки, совершила там мелкую кражу - но не попала за решетку. Чтобы вокруг кражи поднялся ажиотаж в СМИ. Чтобы для "расследования" этой кражи я привлекла иностранного частного детектива, но чтобы он в итоге ни фига в деле не разобрался и свалил восвояси. И тут я натыкаюсь в Сети на объявление - требуется хранитель в дом-музей Егорова. А я и вправду люблю его книжки. Вспомнила, что в Штатах у меня живет любимый кузен, - Алиса нежно обняла Стаса за плечи. - А у кузена друг - частный сыщик. Если бы выгорело и ты, Вова, не догадался ни о чем - я бы выиграла у Юрика нехилую сумму в "зеленых рублях". А так... Придется либо платить ему, либо придумать в ответ квест, чтобы он сел в лужу.
  - Вместе придумаем, - заверил я ее.
  
   # # #
  
  Спустя несколько дней Алиса и я провожали Стаса на самолет.
  - Адвокат ведь и не думал за мной охотиться? - лукаво улыбнулся я.
  Мы сидели в аэропортовском кафе, попивая виски.
  - Нет, конечно. И Шмулик тебя не сдавал. Фокус, что вы с ним провернули... Адвокату ни в жизнь не догадаться, кто увел у него из-под носа тех "жирных" клиентов.
  - А звонок насчет бомбы? Что за дурь, Стас?
  - Усилить хотелось, - махнул он рукой. - Как в фильме "Служебный роман", помнишь? Чтобы уж окончательно сбить тебя с толку. О, слышишь? Кажется, мой рейс объявили!
  Мы обнялись.
  - Ты это, Вов... Зла не держи. И Алиску не обижай тут. Раз уж остаться решил...
  - Не обижу, - пообещал я. И добавил: - Как бы она меня, часом, не обидела...
  
  ______________________________________________________________
  * Цитата из выступления А.Райкина
  ** Что нового? (разг. американизм) *** Очень странное (англ.)
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Е.Сволота "Механическое Диво"(Киберпанк) М.Эльденберт "Танцующая для дракона. Книга 4"(Любовное фэнтези) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) А.Емельянов "Мир Карика 8. Братство обмана"(ЛитРПГ) Н.Любимка "Пятый факультет"(Боевое фэнтези) Л.Лэй "Пустая Земля"(Научная фантастика) В.Соколов "Фаэтон: Планета аномалий"(Боевик) Ж.Борисова "Геном Варвары-Красы: Аляска"(Научная фантастика) М.Тайгер "Выжившие"(Постапокалипсис) Д.Сугралинов "Level Up. Нокаут 2"(ЛитРПГ)
Хиты на ProdaMan.ru High voltage. Виолетта РоманВ дни Бородина. Александр МихайловскийНочь Излома. Ируна БеликСердце морского короля (Страж-3). Арнаутова ДанаПорченый подарок. Чередий ГалинаЗавтра наступит, я знаю. Вероника ГорбачеваСоветник. Готина ОльгаВам конец, Ева Григорьевна! ПаризьенаОтверженная. Печурина МарияГостья Озерного Дома. Наталья Ракшина
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
С.Лыжина "Драконий пир" И.Котова "Королевская кровь.Расколотый мир" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Пилигримы спирали" В.Красников "Скиф" Н.Шумак, Т.Чернецкая "Шоколадное настроение"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"