Рыжков Владимир: другие произведения.

Заметы к женскому роману

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние конкурсы на ПродаМан
Открой свой Выход в нереальность
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Peклaмa
  • Аннотация:
    Давняя реплика по роману Светланы Филатовой "Семь цветов бабочки" http://samlib.ru/f/filatowa_s_a/babochkanaladoni-knigatretxja.shtml

   Ну и грохнула свет-Витусик "Войну и мир" крымского уезда... Не люблю "дамского" чтива, да и предыдущее запомнившееся сюр-название романа к иронии подначивало. А тут ещё начало претенциозными односложными предложениями... Но уныние на полшестого висело у меня до второго природоописания. А потом - лихорадка перечитываний и захлёбывание, копирка языковых вкусностей: "Он сидел, закинув ногу за ногу, и улыбался весь", "моревосходительница", "у горы не может быть формы - есть лики", "свито пружиной восторга в животе", "Как бежать из мира, который врос в сердце до самых пяток", "голос, накачанный кислородом", "Тщет (!) или крест - жить не летая?", "в голосе растворилась такая нежность, что он даже треснул под конец фразы, как спелый плод", "Излишек жидкости в организме вкупе с нежеланием с ним расстаться рождает философские мысли", "Трам-па-пам, трам-пам-пам, по-во-рот, пе-ре-вал"... И несть числа... И поднимающееся от басов "Нифига себе!.." Откуда, кроме художницкой натуры, такой плюмажный, роскошных пёстрых перьев взгляд? И не только картинный, акварельный и маслом, но и - графикой таких тонких умностей, что стыдно, блин, за шовинистическую мужскую барабанность. Если в тебе такое чудовое ощущение жизни, как в твоей неасфальтовой героине (а это однозначно, так как биографичность даже не пытается ретушироваться), то нашему брату только облизнуться за тех баловней судьбы (со всеми их герроическими шрам-мами), которым достаются-выпадают такие девочки. Да... далеко не "дамский" роман... но и - женский. Аудитория, скорее, окажется всё же преимущественно женской. А у Вашего покорного слуги, обалдевшего, в первую очередь, от лёгкого, пряного, текучего и афористично-артистически-роскошественного языка, такое же и послевкусие.
   Тебе же памятник Крым должен: он себя - забегаловочный, столпотвореющий, пыльный, душный, распятый солнцем, камнепляжный, сероскальный - никогда такой восточной тысячеодноночной сладостью и не мнил. Одна ценность и радость для моего, лесного лешего, восприятия - винопитие: Чёрный доктор, мускаты и массандры да "три семёрочки"... Эт да, эх... Уж если заштатная столица его доросла до Симфы (симфонии!), то это... просто любовь. Гимн и ода. Хотя, кажется, и Крыма этой потрясной девочке-акыну много: села бы на камешек, пожевала травинку - и многоцветие романа-симфонии. Ибо сама - вечный роман.
   Да, кстати, роман ли? Думается, что план-схему, как Солженицын, ты не чертила. Композиция - удлинённое монозерно, рефрены мольб за Гошу на гармоническом и интонационном великолепии пейзажа. Надо обладать недюженностью, чтобы семечко искрящегося рондо - такой глыбой. Что фантастично, но роман-рондо на монотеме - факт. Хотя торможение-повторность бесконечного канона - сюжетно и пси - присутствует. Пространство романа точечно, периферия и планы ею (точкой) сжаты.
   А, может, и нефиг? Если внешности эпохи - музыкой души? Когда невообразимая земная природа (как ТАК можно увидеть!?) - лишь отзвук чуда этой души... Ведь и главных героев, действительно, двое: Вика и природа. Половиной объёма - последняя. Всякие навязываемые читателю в этом качестве гоши - лишь придуманность от ЛГ. Не говоря уже о бесплотных жёнах и подружках-танюшках. Ну, их, по-женски, задвигание в тень понятно. Благо, прописаны - и не обязательно объёмом, но зримостью - Пират, Лида, флейтисты... Ты, повторюсь, неисчерпаема в феерическом описании природы, но в том-то и психологическая ошибка: перекормленный объёмом и изысканностью читатель невольно впадает в дальтонизм. И здесь твоя щедрость - подножка твоему профессионализму.
   Краски, господи... Когда "свет приобретает лютиково-жёлтый оттенок, а вовсе не золотой..." - я балдею от слепоты. Своей. Сокол тоже может завидовать. Цветистость - не только знанием цветов и цвета - восточных неземных базаров. Не среднерусской полосы. Но - многость промежуточных красок: золотисто-жёлтые, лилово-розовые, ультрамариново-синие, малиново-рыжие... Плюс листья-ветки, камни-скалы... Взгляд замасливается. И при великолепии слога-то. И при нелюбви халвы, хе-хе... Лепестковая пестрота, на мой угрюмый мужланский вкус, красоту опускает до красивости и мельтешения (обратная сторона восприятия фотографического взгляда художника). При всех светотенях и осязаемости такового у тебя. Ну какому нашему, не голубому, брату подметится после близости: "и Йога накинул лёгкую белую рубашку в (!!!) голубую клетку..."? Всё же психологическую твою прозу подминает эпитет. Но и эпитет эпитету - рознь.: "острые металлические звёзды" и "...нестерпимо яркие канны, горящие алыми и рубиновыми искрами атласных лепестков, томно принимающие сладкий бриз". - Вах! Нет существительного без сарафанчика. И дело не в "томности" и ало-рубиновой атласности, а в общем перехлёсте. "Вы сложены лунной дорожкой на волнах скрипичных струн" сравни с "Разве возможно быть врозь, если мы всё ещё живы?" - где "поэтичность", корябающая прозу, а где красота мысли, возвышающая её - прозу - до прозрений поэзии...
   Метафоричность... Небрежно. Без горя от ума, т.е. придуманности. Блин, вот позавидовал мужикам-баловням, а их жалеть, родимых, надоть: каково с умными-то бабами рядом дышать...
   Королева детали. Но в музыкальном исполнительстве есть такой эффект: нет тщательности её проработки - дилетантизм, много ей внимания - потеря живаго духа музыки. Тебя иногда заносит.
   Опять о "дамском"... Маечка, ключик, грудки, ручеёк, полянка, кисточка... - друг за дружкою в рядок. "Трепеща крылышками и щекотно цепляясь лапками, по Викусиной коленке бродила маленькая бабочка с крылышками (!?, не лишне - последние?)..." Пересюканье. А вот спазмы от сжатой ногами ветки дуба - это уже для нашего брата маячок и фантик (тьфу, заразно) женщины не сю-сю. И "стыдливые пограничники, выклянчивающие сигареты", и жуки в спасательных жилетах - тоже нюансы не слабее палитровых. Много женских восклицательных знаков. По нюансовым градациям один - форте, два - фортиссимо, три фортистиссимо... Дальше - ультразвук. Но: "Вы!! Скрыли!! От меня! Целый! Водопад! Вы!!!" - это хорошо, ибо инструментовка.
   Любовные сценки любовного романа. Чистые, жемчужные и флёровые. Слишком. Без выхода в злую чувственность и безнадёжность. По логике действа. Хотя и есть фразы достаточно откровенные (типа "головочка вошла"), но в этой "природной" сфере - больше флёр и недобор. Не в плане "клубнички", но в неуровновешенности к видимому развитию. Где есть рондо: кому - погибельное, кому - курортное. Когда Он (не Бог - ЛГ) выпевается с заглавной, его любовь всегда сомнительна. Пелена-то спадает потихоньку, но как же вы придумчивы, девчОнки... Да, но земное в "Таврии" - картинка!
   Мелодраматичность. Какая блаженная смурь любви. "Небо! Носи его землёю. Горы! горите в нём пламенем жарким. Море! Лечи его стройное тело". Хм... Проще и тоньше же: "дать чуду время на таинство", "Быть гордой, своей". А насчёт мечтателя и дегустатора в уютных пАрах - неправда. Как всякая правильность. "...обычно он перебивал и начинал рассказывать сам" - обычные смотрит и не видит влюблённой женщины.
   Естественные и простые - блестящие диалоги. Крутят действо, во многом, они. В них - Моцарт.
   Очень разочаровал happy end. Тонально и по мироощущению твой, а по предыдущей карме и сучей правде жизни - голливуд... А теперь пошли меня на и выбрось эти заметы. Потому что ты сотворила не роман, а философию: "Сколько же нужно мужества, чтобы удивляться каждую секунду?"

Популярное на LitNet.com Л.Грош "Они не мы. Красная сфера"(Антиутопия) Э.Холгер "Шесть мужей и дракоша в придачу 2 часть"(Любовное фэнтези) М.Атаманов "Искажающие реальность-5"(ЛитРПГ) Д.Соул "Не все леди хотят замуж. Игра Шарлотты"(Любовное фэнтези) М.Чёрная "Невеста со скальпелем"(Любовное фэнтези) А.Минаева "Академия Алой короны. Обучение"(Боевое фэнтези) Н.Александр "Контакт"(Научная фантастика) К.Демина "Одинокий некромант желает познакомиться"(Любовное фэнтези) Ю.Васильева "По ту сторону Стикса"(Антиутопия) В.Василенко "Статус D"(ЛитРПГ)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"