Рыжов Артем Алексеевич : другие произведения.

Справка. Магическая система и устройство разумных

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Буду дополнять. В частности, направления в каждом типе магии.
    30/06 Добавил полные характеристики каждого типа магии. Если чего не учел - в комментарии.

  Магия делится по типу, направлению, школе и специализации
  По типу (способу взаимодействия) магию подразделяют на:
  1.Стихийную магию (Естественную магию)
  2.Магию стихий (Элементарную магию)
  3.Природную магию
  4.Механическую магию (Магию артефактов)
  5.Магию схем (Ритуальную магию)
  6.Структурную магию (Магию глубокого воздействия)
  7.Магию зачарований (Магию внешнего воздействия)
  8.Магию разрушения (Запрещенную магию)
  9.Магию творения
  
  По направлению каждый тип магии классифицируют совершенно различно, однако общая схема остается неизменной и подразделение ведется по основополагающим стихиям или основополагающему признаку. Каждое из направлений так же подразделяется на различные разделы.
  
  Классификация по школам магии не имеет четкой системы, потому как школой магии можно назвать любую методику комплексного обучения некоторым направлениям различных типов магии, с помощью которой можно подготовить магов двух и более эффективных специализаций. Зачастую, в слабо развитых мирах первоочередное разделение происходит именно по школам магии, реже по направлениям. Подразделение по способу взаимодействия является первоочередным лишь в среде Хранителей Кристалла, Искателей Силы а так же в курируемых ими магических учебных заведениях.
  
  Специализацией называется любое направление развития мага, которое способствует его прогрессу в выбранной им деятельности, а так же упорядочивает его знания и методы взаимодействий в единую систему, уникальную для каждой специализации.
  ==========================================================
  Основные составляющие ниэров* и эовиров**
  ==========================================================
  Как известно всему цивилизованному миру, разумные существа состоят не только из плоти и крови, но так же и из нематериальных компонентов. Здесь я перечислю основные из них и процессы взаимодействия между ними.
  1.Тело - материальный компонент, включающий в себя органы восприятия физического мира, а так же естественной переработки материи в энергию.
  2.Душа - нестабильный компонент, непрерывно вырабатывающий энергию веры. В то же время, ядро души практически неизменно и именно оно является фундаментом, на котором строится характер ниэра или эовира. Чем сильнее душа, тем большее число энергетических каркасов она способна поддерживать и тем более нестабильным становится поведение разумного. Сохраняет во внешних слоях информацию о значимых событиях и извлеченном из этих событий опыте.
  3.Дух - объединяющий компонент, который содержит в себе полные память, характер и личность существа. Без защиты материального тела и энергетической подпитки души информация начинает постепенно стираться, тем быстрее, чем агрессивнее оказывается внешняя среда. Является основным компонентом любого разумного, объем и плотность можно развить при помощи тяжелых боевых тренировок и медитаций. Служит буфером между несовместимыми напрямую компонентами, а так же системой энергообмена.
  4.Энергетические каркасы - присутствуют у любого разумного, однако их сложность напрямую зависит от силы духа, в то время как количество зависит от силы души, а сила каркасов зависит и от того и от другого. Сила каркасов повышается тренировками по оперированию энергией.
  По типу взаимодействия каркасы подразделяются на:
  а)Открытые - энергокаркасы, производящие непрерывный обмен энергией с духом, а через него и с окружающей средой (распределители, обменники, трансформаторы)
  б)Частично открытые - энергокаркасы, служащие для временного удержания каких-либо типов энергии, так называемые предохранители, так же могут использоваться как трансформаторы.
  в)Псевдозакрытые - энергокаркасы, служащие для постоянного удержания энергии определенного типа, однако совершающие некоторый энергообмен и трансформацию энергии, так называемые фильтрующие каркасы, так же могут использоваться как трансформаторы с пополняемым резервом энергии
  г)Закрытые - энергокаркасы, с отсутствующим естественным энергообменом, зачастую используется как концентратор или система поддержания какого-либо энергетического процесса
  У любого разумного присутствуют как минимум:
  а)Энергетический каркас жизни - система циркуляции жизненной энергии, зачастую закрытая, а потому лишь расходующая свой ресурс на протяжении всего существования разумного. Полностью открыта у магов жизни и крови, что означает практическое бессмертие последних, в случае, если они будут ее укреплять, поскольку система имеет склонность к постепенному саморазрушению.
  б)Распределяющий энергетический каркас - открытая система циркулирования энергии, отвечающая за распределение поглощенной из окружающего пространства нейтральной энергии, в том числе и направление ее обратно в окружающее пространство
  в)Капсулирующий энергетический каркас - частично открытая система сдерживания энергии, поглощает и капсулирует негативную для разумного энергию (которая на самом деле может быть позитивной для всех окружающих), которую изливает обратно в окружающее пространство в смеси с собственной негативной энергией разумного
  Так же у любого разумного, как ниэра, так и эовира может присутствовать несколько каркасов, определяющих их магические способности, и если у эовиров они являются полностью открытыми, то у ниэров они всегда открыты лишь частично и имеют намного более сложную структуру.
  5.Аура - внешнее проявление взаимодействия энергетических каркасов с духом - по сути является уплотнением энергии, выпущенной в окружающую среду, но еще не потерявшую свою принадлежность, а поскольку поглощение и выделение энергии происходит постоянно, аура наблюдается столь же постоянно и принимается невежественными магами за энергетическую оболочку, хотя и не является ею. Насыщенность ауры говорит о пропускной способности ниэра или эовира для нейтральной энергии и/или энергии определенного окраса, а цвет и интенсивность пульсации на определенных участках позволяют диагностировать как духовные и энергетические заболевания, так и предрасположенности к направлениям магии.
  *Ниэр (пер. с Эрийского - "Способный верить") - разумное существо, способное управлять энергетическими потоками внутри и вне себя при помощи избытка энергии веры, выделяемого их душой (чем сильнее душа, тем больше этот избыток)
  **Эовир (пер. с Эрийского - "Сущего хранитель") - разумное существо, чьей энергии веры недостаточно для энергетически самостоятельного существования. Энергетические симбиоты. К ним относят леших, дриад, фей, русалок, как магическую расу, а так же множество других созданий, обладающих душой, но неспособных контролировать проходящую через них энергию, вследствие чего эовиры и их поступки полностью зависимы от энергии ареалов их обитания.
  Занятный факт: Если переместить эовира одной расы к источнику энергии другой расы эовиров, то через некоторое время поведенческие реакции перемещенного начнут соответствовать реакциям коренных жителей. В некоторых случаях, при наличии очень сильного источника, возможно превращение одного вида эовиров в другой.
  =========================================================
  Описание типов магии
  =========================================================
  Стихийная (спонтанная, естественная) магия - магия, уникальная для каждого ниэра и эовира, потому как использует энергию, естественно преобразованную из внешней среды, а поскольку энергетические каркасы весьма редко бывают полностью идентичны, то и преобразуется она различно, приобретая свойства, уникальные для конкретного ниэра и эовира. Чем более развиты энергетические каркасы, чем их больше и чем они сложнее, тем уникальнее энергия, получаемая "на выходе".
  Управление этой энергией возможно напрямую, именно ее используют так называемые эсперы, однако, способность управления этой энергией возможна только при открытых энергокаркасах, в то время, как магические конструкты в большинстве своем требуют закрытых, псевдозакрытых или частично открытых энергокаркасов.
  Имеет смысл развивать только в случае, когда сила энергии велика настолько, что будет деформировать псевдозакрытые и уничтожать закрытые энергокаркасы, а так же при нехватке энергокаркасов, для удержания и стабилизации этой энергии.
  Несомненным плюсом данного типа магии является псевдоотсутствие резерва, то есть отсутствие необходимости искусственно заполнять резервы своих энергокаркасов после использования способности. Однако, на территории, поглощающей магию, плюс оборачивается минусом и эспер не способен удержать естественно вытекающую из него энергию, в то время как маг способен сопротивляться время тем большее, чем сильнее его дух, и, соответственно, защищеннее закрытые энергокаркасы.
  В качестве серьезного минуса можно привести то, что при постоянном использовании стихийной магии все энергокаркасы начинают стремиться к открытости, в том числе каркас жизни, что ведет к малому сроку жизни в отсутствие своевременной помощи магов жизни при активном использовании способностей после открытия каркаса.
  "Чем сильнее эспер, тем большую цену он платит" - Реайрэль К. С. Тах'Лейх, эльфийский кровный целитель. XVII/384
  
  Магия стихий (элементарная магия или магия элементов) - магия основанная на преобразовании стихийной энергии в другие, доступна практически всем ниэрам (за исключением тех, чьи способности к стихийной магии не поддаются контролю), а так же некоторым эовирам (наиболее сильным и независимым от внешней энергии). Суть магии стихий в построении дополнительных энергокаркасов преобразователей (в идеале), а на практике - использование частей существующих энергокаркасов для преобразований собственной энергии в энергию требуемой стихии.
  Основным достоинством этого типа магии является контроль используемых энергокаркасов, а так же возможность формирования искусственного резерва.
  Существуют разные способы преобразования энергии, однако, каким бы ни был способ и какое бы состояние активных энергокаркасов не подразумевал (частично открытое или псевдозакрытое), магия стихий всегда будет иметь три минуса:
  а)Совместимость - поскольку для энергообмена используется дух, который всегда пропитан стихийной магией, необходимо, чтобы стихийная энергия была полностью или частично совместима с преобразованной энергией. Поэтому, зачастую маги стихий используют модулированную стихийную магию, то есть отличаются от эсперов лишь тем, что не контролируют свои силы напрямую, а преобразовывают в ближайшие родственные и используют. Однако, некоторые маги стихий используют иные направления, эффективность которых будет зависеть опять же от совместимости энергий, потому для мага стихий очень важно так называемое "сродство" со стихией, и, если оно стремится к отрицательному значению, то это направление магии стихий будет не только слабым, но и разрушительно воздействующим на применяющего его. Впрочем, даже из этого правила есть исключения, например маг стихий обладающий громадными резервами, пропускной способностью с сродством с огнем способен изучить направление воды и использовать энергию пара, образующуюся в нем после каждого использования водных атак. С другой стороны, если маг не справится с энергией, образовавшейся после негативного взаимодействия энергий, и не выпустит ее в какой-либо форме, то его дух начнет угнетать тело вплоть до естественного выхода этого продукта взаимодействия или до прекращения жизнедеятельности организма.
  б)Ограниченность - чем больше сила и чем лучше контроль над энергией, тем больше и сложнее должен быть энергокаркас - это аксиома, однако, существует целых два способа повышения силы стихии и контроля над ней: усложнение и развитие части энергетического каркаса, используемой для преобразования с возможным последующим отделением в независимый энергокаркас, а так же постепенная перестройка существующего энергокаркаса под нужды преобразования. И первый и второй способы имеют как свои плюсы, так и минусы.
  Первый способ весьма сложен и не может быть использован много раз подряд, так как количество энергоструктур зависит от мощности души, а если мощности души перестает хватать для поддержания энергетических каркасов, то происходит либо деградация наименее используемых, либо постепенное пожирание души до момента смерти. Так же требует последующего исправления в донорской энергоструктуре для стабилизации собственной энергии, что делает мага практически беспомощным на период восстановления и адаптации.
  Второй способ более удобен, так как благодаря ему повышается сродство с используемой стихией, однако число стихий, которыми маг может овладеть жестко фиксировано силой его души. Так же, перестройка каркасов может отразиться на психическом, психологическом и физическом состоянии мага.
  Таким образом можно заключить, что чем больше энергоструктур перестроены под преобразование энергии и чем они сильнее, тем сильнее маг стихий, однако сколь бы ни был силен их дух - сила души накладывает ограничения на количество стихий, которые он способен использовать.
  в)Грубость - в отличие от стихийной энергии, которая изначально является частью ниэра или эовира, энергия стихии является намного менее управляемой, однако, чем более сложен энергокаркас, используемый для преобразования, тем более она подконтрольна. Тем не менее, чем сложнее энергокаркас, тем больше энергии души тратится на его поддержание и, соответственно, чем лучшим контролем владеет маг стихий - тем меньше стихий сможет использовать, и даже если контроль будет запредельно высок, он будет все равно на порядок уступать контролю над стихийной энергией, а потому тонкое манипулирование энергией среди магов стихий встречается довольно редко, ведь сила каждой стихии зависит лишь от силы духа и резерва, на увеличение размеров которого энергии тратится на порядок меньше, чем на ветвление каркаса для улучшения контроля.
  "Невозможно воплотиться во всем - лишь от нашего выбора зависит наша судьба" Литрок А. Сареш "Жгучий пепел", маг огня. 746/XX/12 - Окончание Гревалинской кампании
  
  Природная магия - внешне весьма похожа на магию стихий, однако принципиально от нее отличается. Если магия стихий основана на преобразовании собственной стихийной энергии в энергию требуемой стихии, то природная магия основана на контроле собственной энергии и управление внешней энергией стихий с ее помощью.
  Тип магии весьма сложен и полностью отрезает способность к стихийной магии и магии стихий, потому как для лучшего контроля все используемые энергокаркасы сливаются в один псевдозакрытый разветвленный каркас.
  Среди плюсов этого типа магии - малая энергозатратность и отсутствие ограничений по воздействию, то есть количества энергии, которое затратит маг ветра на шквал или полтора десятка лезвий ветра, природному магу со сродством к воздуху хватит, чтобы устроить локальное стихийное бедствие вроде урагана на пару суток или сильного смерча на то же время, или же на слабое землетрясение.
  Минусы этого типа магии в долгой подготовке масштабных воздействий, сложности обучения и сложности управления любым воздействием.
  "Природные маги обязаны учитывать множество факторов для эффективной работы. Легче услить, чем обернуть вспять" Треодер Древень, друид. XIV/1593
  
  Механическая магия (магия артефактов) - к ней относят взаимодействия с энергией с помощью различных артефактов и католизаторов, а так же их создание.
  Артефактом называется любой предмет, имеющий собственные, а не привнесенные извне, свойства. По сути, любой артефакт является физическим воплощением своего энергетического ядра, и чем это ядро сложнее и мощнее, тем большими возможностями и самостоятельностью обладает артефакт. Совершенным артефактом является псевдоживое существо, обладающее собственной личностью, но не обладающее ни духом ни душой в изначальном понимании этих понятий. Создание артефактов выделено в отдельное направление и по сложности изучения превосходит множество направлений других типов магии
  Католизатором называется любой предмет, способный преобразовывать одну энергию в другую или же объединять две и более энергий стихий в одну. Зачастую в католизатор заключается чья-либо душа, чтобы поддерживать конструкт преобразования энергии, как один из собственных энергетических каркасов, так что со временем, при развитии привнесенных энергокаркасов, католизатор способен переродиться в артефакт.
  "Любой кто назовет маг-меха слабаком, будет иметь дело со мной!" Арыгрым Большой Топор из клана Утль-Гратарт, орк-артефактор. IX/2483
  
  Магия схем (ритуальная магия, магия алгоритмов) - к ней относят любое управление энергией, совершаемое при помощи алгоритма, заданного при помощи определенной магической схемы. Принцип действия этого типа магии заключается в последовательном изменении сгустка(ов) энергии до получения некоего магического конструкта, который обеспечит необходимое воздействие на объект. Преимущество этого типа магии заключается в том, что в процессе воздействия конструкт может изменяться, согласно заданным параметрам без контроля со стороны мага. Основным недостатком - являются долгие расчеты и практическая невозможность быстрого начертания схем. Исключения, способные мгновенно построить схему с помощью энергии, встречаются крайне редко.
  "Схемы могут казаться безобидными, но за каждой из них стоит трезвый ум и холодный расчет. И горе тому, кто посмеет их недооценивать!" Вульфгарт А. Грей "Серый Ангел", некромант, основатель "Братства Падших и Вознесенных". XXIV/4963
  
  Структурная магия (магия глубокого воздействия) - магия, направленная на постепенное или резкое окончательное изменение внутренней энергетической и физической структуры объекта. Принцип воздействия основан на знании, что любая материя является воплощенной энергией, а потому, точечно воздействуя на ядро материи можно изменить ее суть, вслед за которой изменится и материал
  "Суть вещей никогда не является постоянной, кому как не нам знать об этом?" Мерекрет Т. д. Трестерен из Ирегрема. IV/259
  
  
  Магия зачарований (магия внешнего воздействия) - магия, направленная на временное придание некоторых свойств материальному объекту, или на закрепление некоего магического конструкта на каком-либо объекте для стабилизации его и его воздействия.
  Зачарования подразделяют на:
  а)Постоянные - внедрение конструктов в подходящую материальную основу, с целью превращения последней в амулет или талисман.
  К амулетам относят внедренные конструкты единовременного воздействия (то есть расходующих определенную часть запаса энергии при каждом использовании), их подразделяют на одноразовые (без возможности подзарядки/разрушающиеся в процессе использования) и многоразовые (расчитанные на многократные подзарядки)
  К талисманам относят внедренные конструкты постоянного воздействия, то есть вырабатывающие свой ресурс непрерывно. Их подразделяют на одноразовые, многоразовые, а так же непрерывного действия (способные к самостоятельной подзарядке за счет окружающей энергии/излишков энергии носителя при расходе меньшем, чем поглощение)
  б)Временные - конструкт накладывается на объект и поддерживает заданные свойства вплоть до окончательного расхода энергии, вложенного в него. Среди временных зачарований встречаются псевдо-постоянные, закрепленные в ауре, чье поглощение энергии перекрывает затраты, а так же паразитические, чье поглощение больше или равно затратам, но меньше объема естественно расходуемой энергии, то есть закрепленные на духе.
  в)Управляемые - конструкт накладывается на объект и изменяет его свойства вплоть до окончания поддержания воздействия магом, создавшим конструкт. Такие воздействия весьма затратны, однако, в отличие от всех прочих зачарований могут являться непосредственно боевыми.
  "Зачарователи абсолютно безобидны... до тех пор пока не затронуты их интересы" Вилеклуэр Т. Е. Аликнар, вампир, маг крови, малефик. X/1952
  
  Магия разрушения (запретная магия) - основана на необратимом преобразовании материи в энергию. Является вспомогательным типом магии, усиливающим любые иные воздействия в разы на непродолжительный промежуток времени. Была запрещена во время 6242 цикла IV эпохи, что спровоцировало группировку под названием "Искатели Силы" к развязыванию мировой войны в IV/6519 цикле. После Раскола (V/3) была запрещена в Эрии абсолютно, а в Криоте были введены некоторые ограничения, действовавшие в течение двух эпох.
  "Силы никогда не бывает много, но она ничто, если служит лишь уничтожению" Вульфгарт Урх'эдкр, аэ'вулфэ, адепт Разрушения. IV/6275
  
  Магия творения - основана на стабилизации и уплотнении энергии до уровня материи. Тип магии абсолютно лишенный ограничений, за исключением одного - как только создатель умирает, все сотворенное возвращается в свою изначальную форму (преобразуется обратно в энергию), так же как и все, что появилось из сотворенного.
  Часто используется для создания временных убежищ и ловушек в убежищах постоянных. Кроме очевидного минуса недолговечности, существует минус контроля - для сохранения формы сотворенного требуется постоянно поддерживать концентрацию на нем хотя бы небольшой частью сознания.
  Существует способ окончательного сотворения. Для этого в сотворенное должно поверить огромное количество ниэров, чтобы поддерживать его самостоятельно или привлечь внимание богов, которые будут поддерживать существование места, в обмен на веру в них. "Воистину прекрасным может считаться лишь творение, пережившее своего создателя" Лекминель В. С. Лех'Шог, маг-творец, создатель "Теории бессмертного искусства". XI/5426
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"