Сорока Светлана Николаевна : другие произведения.

Оставьте Гошу в покое!

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Оставьте Гошу в покое!
  Как-то утром перед уроком русского языка Толик Бабкин вошёл в класс и обнаружил на своей последней парте пиджак. Он скромно лежал на краю, обычный тёмно-серый, только бесхозный.
  − Фу! - Толик брезгливо сбросил пиджак на пол. − Что за тряпка?!
  − Половая! − радостно уточнил Сашка Бойков. − И схватив с пола пиджак, скомкал его и швырнул в Серёжку Капустина. - Лови тряпку, Капуста! Ты ж дежурный!
  − И Рогов тоже! − тут же включился в игру Серёжка. − Рогов, лови!..
   Мгновение, и из обычного пиджак превратился в летающий. Он то набирал высоту, беспомощно взмахивая серыми рукавами, то падал на пыльный пол, то снова взлетал...
  Пытаясь поймать или увернуться от него, ребята кричали, визжали, толкались, тянули руки, подпрыгивали, залезали под парты... В общем, весело проводили время. Полненький розовощёкий Толик Бабкин был рад больше всех. Это же он обнаружил у себя на парте эту... тряпку и доставил всем столько веселья.
  Всем, кроме старосты Алёнки Смирновой. Красная от возмущения и досады, она бегала по классу, просила мальчишек перестать, отчаянно размахивала руками.... Но, увлечённые игрой, ребята не обращали внимания на старосту. И появившуюся на пороге Полину Сергеевну, они тоже не заметили. Азарт захлёстывал всё сильнее, движения становились всё резче, крики оглушительнее, в ход пошли ноги. Ещё чуть-чуть, и они бы вытрясли всю душу из бедного пиджака. Полина Сергеевна не знала, что предпринять.... И вдруг сама собой родилась фраза:
  − Пятый класс, оставьте Гошу в покое!
  Странная, фраза, однако, моментально подействовала. Ребята перестали шуметь и стали удивленно переглядываться: "Гоша?! Какой Гоша? Нет у нас никакого Гоши!"
  − Как нет! А это кто? − и учительница посмотрела под ноги Бабкину.
  − Это пиджак! − недоуменно уставился на неё Сашка.
  − Правильно, а зовут Гошей! − уточнила Полина Сергеевна. − Его кто-то оставил, и сегодня он будет учиться в вашем классе. Можно сказать, одноклассник ваш, а вы его в грязь лицом.
  − Толя! − попросила учительница. − Помоги Гоше подняться, отряхни и пусть сядет рядом с тобой.
  − Почему со мной? − попытался возразить Бабкин.
  − Ты ж его нашёл! − быстро напомнил ему Бойков и улыбнулся.
  
  * * *
  Пятиклассников позабавило неожиданное превращение пиджака в Гошу. На уроке русского языка, они украдкой поворачивали к нему довольные лица, улыбались и весело шептали:
  − Гоша, привет! Привет, Гошаня!..
  А Толик смотрел на нового соседа, и ему казалось, что он грустит. Слишком невеселый у Гоши был вид. Растерянный, помятый, неухоженный... Толику вдруг стало не по себе (неудобно). Всё-таки это он первый спихнул Гошу с парты.
  После урока, дождавшись, когда одноклассники уйдут, он помыл его в раковине и аккуратно повесил сушиться на спинку стула. А прощаясь, осторожно потряс его за рукав и улыбнулся.
  
  * * *
  Вскоре ребята забыли про необычного одноклассника. Но тем сильнее и искреннее оказалась их радость следующим утром
  − Гошаня! − зайдя в кабинет русского языка, удивился Сашка Бойков. − Ты!?
  − Опять с нами! − улыбнулся Серёжка Капустин.
  − Гоша, привет! Привет, Гоша! − радостно послышалось со всех сторон.
  Гоша сегодня выглядел опрятным и повеселевшим. Важно висел на стуле, "расправив плечи..."
  Толик был рад новому соседу. Он не отвлекал, как Рогов, не подтрунивал, как Бойков, и вызывал огромный интерес у окружающих. А вместе с ним внимание доставалось и Толику.
  − Бабкин! − на уроке шептали ему ребята. − Сидит?
  − Сидит, − оглядывая Гошу, важно кивал Толик.
  − Бабкин! Что там? − снова оборачивались к нему.
  − Учится...
  * * *
  − Полина Сергеевна, а Гоша кто: двоечник или отличник? − спросил как-то на уроке Сашка Бойков.
  − Гоша - пиджак! - отрываясь от объяснения, резко сказала учительница. Ей уже порядком надоела эта затянувшаяся шутка и вечный шёпот на уроке.
  Но существование Гоши тяжело было назвать шуткой. За эти несколько дней ребята к нему привязались. Заходя по утрам в кабинет, только ленивый не кричал ему дружески:
  − Гоша, привет!
  А староста Алёнка (она вообще шуток не понимает) сказала, что их теперь в классе двадцать три вместе с Гошей.
  Гоша быстро стал (настоящей) школьной знаменитостью. На него приходили смотреть и другие ребята. Много ребят... И однажды он пропал.
  Полина Сергеевна как обычно утром переступила порог кабинета и заметила, что пятиклассники сидят растерянные, задумчивые, и вокруг непривычно тихо.
  − Полина Сергеевна! − поделился с ней Сашка всеобщей печалью. − Гоша пропал!
  − Да нет, не пропал, − поспешила объяснить Полина Сергеевна, − просто хозяин нашёлся.
  Не зная, как реагировать, ребята молчали и только переглядывались недоумённо.
  − Ну вот, − наконец, грустно вздохнула Алёнка. − Нас теперь опять двадцать два.
  Полина Сергеевна сочувственно кивнула.
  На уроке никто не разговаривал и не шептался − не хотелось. Без Гоши. Толику было особенно грустно. Отложив учебник, он вдруг украдкой погладил голую спинку соседнего стула, вздохнул и поднял руку.
  − Полина Сергеевна, а кто хозяин?
  − Коля Петров из 5 "Б".
  Толик задумался:
  "Петров, вроде, нормальный..., повезло Гоше. − И снова вздохнул. − Эх, надо бы его на перемене попросить.... Пусть он всё-таки с Гошей поаккуратней..."
  * * *
  Несколько дней спустя Толик Бабкин зашёл в класс и увидел на парте кофту. Обычную тёмно-серую бесхозную.
  "Наверное, Алёнка забыла", − вздохнул он и бережно повесил кофту на спинку стула.
  
  Ловкач
   В классе у Стёпки Вилкина было прозвище Ловкач. На уроках он бездельничал и частенько приходил без домашнего задания. А вот двойки получал редко, потому что ловчил и изворачивался.
   Стёпка каким-то непостижимым образом мог уверить учителей, что упражнение у него выполнено, только в другой тетради. И что дневник собака сгрызла, а новый он пока переписывает. На самостоятельных предприимчивый Стёпка пользовался ответами ребят из параллельного класса, которые уже писали работу. И мог запросто получить пятёрку...
   − Ты, Вилкин, лодырь и врун! − высказала ему как-то отличница Вера Кукушкина.
   Стёпка её слова мимо ушей пропустил − впереди ждала новая контрольная по истории. С-л-о-ж-н-а-я! Учительница обычно разрешала оставлять на столе только листок и ручку. Но Стёпка выкрутился. Попросился на первую парту, ловко приклеил шпаргалку к обратной стороне монитора, стоящего на учительском столе, и...
   − Ну, ты, красавец! Прямо перед носом! − похвалил Стёпку на перемене Сережка Цветков.
   − Попадёшься когда-нибудь, Вилкин! − покачала головой Вера Кукушкина.
   − Не каркай, Каркушкина! − весело ответил ей Стёпка и, подмигнув Сережке, умчался куда-то по своим делам ловчить и изобретать.
   Чем больше ему везло, тем меньше оставалось желания зубрить скучные учебники.
  Как-то раз на урок географии Стёпка тоже пришёл неподготовленным. Старенький добродушный Пётр Ефимович особой опасности не представлял. Поэтому Стёпка дома даже учебник не открывал, хотя учитель просил ещё и доклад сделать.
  "Пусть Кукушкина отдувается! − думал Стёпка, беззаботно развалившись на своей последней парте и ехидно поглядывая на Веру. − Вон как зубрит!"
  Заметив Вилкина, Вера сердито от него отвернулась, а потом подняла руку и... отправилась к доске. Вслед за Кукушкиной у доски оказался Серёжка Цветков, после Серёжки Васька Иванов...
  Пётр Ефимович внимательно слушал доклады, неспешно кивал головой, что-то говорил, ставил оценки.
  Вилкин занервничал. Обычно учитель спрашивал всего несколько человек. А сейчас?! Неужели всех спросить собирается?! Оставалось всего трое: Сергеев, Голубкова и он!
  Голубкова поднялась из-за парты...
  Точно всех! Что делать?! Как выкручиваться?!
  − Серый! − вдруг взволнованным шёпотом позвал Стёпка Царькова. − Серый, дай доклад твой прочитать!
  − Ты чего? − зашипел на него Серёжка. − Я же его уже читал.
  − Ты в начале читал, а я в конце! Ефимыч забыл уже! Не заметит!
  Цветков замялся.
   Стёпкины глаза азартно заблестели.
   − Спорим, я Ефимыча обману и получу пятёрку! Спорим?!
  Привлечённые шумом, несколько парт теперь с интересом наблюдали за ними. Ребята реагировали по-разному. Иванов с Сергеевым уже делали ставки. Вера крутила у виска пальцем...
   Сережка Цветков до последнего мялся и вдруг протянул Стёпке руку.
  − Спорим!
  Вилкин ловко шлёпнул его по руке, схватил доклад и в это мгновение услышал свою фамилию.
  Оказавшись у доски, Стёпка покосился на учителя и начал читать. Ребята затаили дыхание. Вилкин, казалось, тоже не дышал, одними губами произнося малознакомые слова. Всё быстрей и быстрей. Волнение гнало его вперёд к заветному концу. Он боялся, что Пётр Ефимович всё поймёт и остановит.
  Но Пётр Ефимович не остановил.
  − Молодец! Хороший доклад! − дослушав, сказал он спокойно и даже немного ласково. − Только..., − прибавил он после некоторого молчания, − я его уже слышал.
  В классе раздались смешки. Сердце Стёпки застучало от волнения.
  − А мы,... а мы... вчера с Серёжей в одной библиотеке сидели, − неожиданно придумал он. − Поэтому у нас и одинаково.
  Цветков аж на стуле подскочил:
  "Ловко сочиняет!"
  − Ну что ж! − не стал возражать Пётр Ефимович. − Садись, пять! − И с этими словами он протянул Стёпке дневник.
  Сияющий от радости Вилкин отправился на своё место не спеша, вразвалочку. Пусть им все полюбуются. Ведь он, и правда, сегодня молодец! Пятёрку просто так получил. Петра Ефимыча провёл. Спор у Цветкова выиграл. Да ещё и Кукушкиной нос утёр.
  Вон она сидит, на него смотрит. Даже не злится теперь, а только глазами от удивления хлопает. Вилкин подмигнул ей и издевательски улыбнулся: "Учись, Кукушкина, как учиться надо!"
  Дойдя до своей парты, он торжественно открыл дневник....
  Напротив географии стояла идеально выведенная двойка.
  Стёпка недоумевающе взглянул на учителя. Пётр Ефимыч игриво подмигнул ему и улыбнулся.
  
  Отличница
  Ксюша со Светой дружили с третьего класса. Глядя на их дружбу, одноклассники удивлённо шушукались за их спинами, не понимая, что может быть общего у красивой темноглазой Ксюши и несуразной Светки Линёвой, с бесцветными круглыми глазами и нелепо оттопыренной нижней губой.
  − Линёва! - смеялись над ней мальчишки. − Закрой рот! Ворона залетит!
  Ксюшка окидывала обидчика сердитым взглядом и уводила прочь расстроенную подругу.
  − Не обращай внимания! − успокаивала она её, ласково поглаживая по плечу. − Ну их!.. А давай сегодня к Дружку сходим!
  Грустные Светкины глаза радостно загорались.
  − Давай!
  После уроков они частенько наведывались к тёте Тане и дяде Серёже. В их уютном дачном доме жил их общий любимец, пёс по кличке Дружок.
  Подруги неторопливо шли по узкой просёлочной дороге. Ксюша в новой балоньевой куртке, Света в поношенном клетчатом пальто. Дружно шуршали сухими осенними листьями и беспечно болтали, предвкушая приятную встречу.
  Ксюша хорошо помнила тот день, когда появился Дружок. Это был дождливый сентябрь третьего класса. Они со Светкой случайно вместе вышли из дверей школы. Светкин старый зонт тогда не открылся, и Ксюше пришлось пустить её под свой новенький и блестящий.
  Дорога от школы пролегала через пустырь. Здесь среди глины, камней и мусора после уроков собирались мальчишки. Они всегда о чём-то спорили, галдели, играли в салки, бросались друг в друга пустыми пластмассовыми бутылками.... И в тот день тоже.... Не обращая внимания на дождь, они месили вязкую глину, с дикими криками обстреливая зачем-то большую мусорную кучу. К её неровному боку жалось что-то маленькое, тёмное.
  "Щенок!" − сверкнула в голове быстрая догадка. Ксюша посмотрела на Светку. Нижняя, чуть оттопыренная губа её болезненно дёрнулась. И вдруг...
  Бросив в грязь мешающий портфель (Ксюшина мама бы этого не одобрила) Светка, под громкий возмущённый свист мальчишек, спотыкаясь и падая, храбро помчалась к куче...
  В это время со стороны школы показался учитель труда Павел Сергеевич. Он помог отстоять щенка.
  Светка, грязная, растрепанная, но победившая, с нежностью прижимала к груди маленький дрожащий комочек. И вдруг протянула его однокласснице. Ксюша растерялась: у неё никогда не было животных. Она осторожно взяла щенка и почувствовала себя счастливой, когда он неожиданно лизнул её руку горячим розовым языком.
  Щенка назвали Дружком и отдали Светиным тёте Тане с дядей Серёжей на дачу. Ксюша и Светка ходили ухаживать за ним: носили молоко и аппетитные косточки. Вскоре из него вырос красивый и добрый пес с умным пронзительным взглядом. Он очень любил своих маленьких подруг, особенно спасительницу Светку. Чувствовал, когда у неё что-то не ладилось: грустно смотрел на неё тёмными добрыми глазами, лизал руки. Наверное, успокаивал.
  И Ксюша к Светке привязалась. С ней было интересно. И на снежной горке кататься до маленьких ледяных сосулек на варежках, и снежинки новогодние из салфеток вырезать, и грибы в лесу собирать (мама их только в магазине покупала) и смеяться до слёз над чем-нибудь весёлым.
  Одноклассники со временем привыкли к их дружбе и от Светки отстали.
  Только Ксюшина мама нет-нет, да и скажет:
  − Никак я не пойму, что общего у тебя с этой Линёвой?! Ты умница, красавица, а она?..
  ...В этом году Ксюша перешла в шестой класс и за лето, действительно, изменилась, похорошела. Тёмные пряди распущенных волос с непослушным кокетством спадали на красивое лицо, карие глаза смотрели из-под длинных ресниц совсем по-взрослому. Она и учиться стала лучше. Как говорится, повзрослела, взялась за ум. По всем предметам, кроме русского языка, выходили круглые пятёрки.
  − Умница! − хвалила мама. − Нажми на русский и будешь отличницей. ОТЛИЧНИЦЕЙ. Я в тебя верю!..
  Ксюша краснела и расплывалась в довольной улыбке. Теперь её многие хвалили: мама, учителя. А мальчишки кидали вслед восторженные взгляды. У Ксюши изменилась походка. Плечи расправились, шаг стал важным, неторопливым.
  Светка не узнавала её. В школе не узнавала. Такая... взрослая. Лишь после уроков Ксюша становилась собой, когда они шли к Дружку. Девочки по-прежнему навещали его. Шуршали осенними листьями по дороге, разговаривали и смеялись, как раньше. Сегодня они тоже договорились пойти.
  Ровно в три Светка позвонила в знакомую дверь.
  − Я не пойду! − с порога заявила подруге Ксюша. − Завтра диктант! Забыла?! Итоговый! Если напишу, Ольга Петровна обещала пятёрку за четверть. И я буду ОТЛИЧНИЦЕЙ! − Ксюша ловко повернулась на каблуке, свободной рукой поправила мешающий локон (в другой был зажат учебник) и улыбнулась.
  Светкины бесцветные глаза погрустнели, а нижняя губа, казалось, ещё нелепее оттопырилась от неожиданности и досады.
  − Не дуйся! − Ксюшка поспешила погладить подругу по плечу. − Мне, правда, повторять надо! Мне пятёрка нужна! А к Дружку в другой раз сходим, каникулы ведь скоро. Успеем!.. Ну ладно, пойду я! − Ксюша кинула извиняющий взгляд на учебник. − Пока! − и скрылась за дверью.
  На следующий день первым по расписанию был русский язык. Ольга Петровна раздала тетради, прочитала текст про осень, и шестиклассники стали писать диктант.
  Ксюша, боясь допустить ошибку, заметно нервничала. А слова, как назло, попадались трудные.
  "Всё, что было, уже никогда не вернётся!" − диктовала Ольга Петровна".
  "Никогда!" "Не или ни?" Не или ни?" − судорожно соображала Ксюша.
  − Света! − позвала она подругу. − В никогда "ни"?
  Светка чуть заметно кивнула.
  − Точно?
  − Девятова! − вдруг окликнул её сердитый голос. Испуганно вздрогнув, Ксюша подняла глаза.
  На неё вопросительно смотрела Ольга Петровна.
  − Как это понимать? − спросила она. − Претендуешь на пятёрку! А сама спрашиваешь каждую букву! Не стыдно? Какая же ты отличница!
  Последние слова больно царапнули самолюбие. Да как она может ЕЙ и такое...
  − Не Я спрашиваю! − спасая авторитет и оценку, буркнула Ксюша.
  − А кто?
  − Линёва у меня.
  − Это правда?
  Светка не стала отпираться. То, что говорит подруга, не может быть ложью. Она только крепко закусила нижнюю губу, чтобы та предательски не задрожала и твердо произнесла:
  − Правда.
  После школы Ксюша шла домой одна, безразлично ступая по жухлой траве. Лучше бы Светка выкрутилась! Лучше бы сказала, что Ксюша врёт... А так... На душе было мерзко, тоскливо и пусто. Как в облетевшем осеннем парке, по которому она проходила. Кто-то окликнул её. Тётя Таня, дядя Серёжа и Дружок, поравнявшись с ней, остановились.
  − А Света где? - улыбнувшись, спросила тётя Таня.
  Ксюша пожала плечами, и Дружок посмотрел на неё с грустным укором, наверняка почувствовал неладное.
  − А мы дачу продали, − сказал дядя Серёжа. − Ждали вас вчера проститься, а вы не пришли.
  − Вот адрес наш адрес Московский, − тётя Таня протянула Ксюше бумажный листок. − Пишите, приезжайте. Всегда вам рады!
  Они ушли. Ксюша проводила их грустным, растерянным взглядом. Совсем близко от неё ветер сорвал с ветки сухой осенний лист и унёс прочь. Как красивую мечту о пятерке, такой неважной и ненужной теперь.
  "Всё, что было, уже никогда не вернется!" − вспомнились вдруг слова из диктанта. От них стало так горько, что Ксюша опустилась на холодную деревянную лавочку и расплакалась...
  Волшебная рыбалка
  Тёплый летний денёк обещал быть замечательным. В школе каникулы, в окне ласковое солнышко, а после обеда долгожданная рыбалка. Егорка всю неделю о ней мечтал. И, наконец, дождался. Ровно в три заехал папин друг дядя Серёжа, и, живо погрузив в машину снасти, они все вместе поехали на карьер за серебряным карасём.
   Большой карьер за городом остался как память о прежних торфоразработках. Однако время многое изменило. Заболоченные берега заросли камышом и кустарником, мелким зелёным бисером рассыпалась по воде ряска, выпростали на свет свои изогнутые пальцы затонувшие коряги. Но Егорку, конечно, больше всего на свете интересовал карась. Расположившись между ивовыми кустами, он принялся живо разматывать удочку. Ему не терпелось попробовать свои силы, тем более что дядя Серёжа ещё в машине подзадорил его: "Егорка, наверное, больше всех поймает, недаром сын рыбака!"
   "А что и поймаю! Устрою коту праздник!.. - радостно подумал он и ловко забросил удочку подальше от берега. Красный пузатый поплавок шлёпнулся на воду и принялся важно покачиваться на тёмных торфяных волнах, как маленький маячок.
  Егорка присел на раскладной стул и стал ждать.
  Минуту, две, три.... Ну когда же? Когда? Наживка что ли не та? - он быстро вытащил удочку и, сменив тесто на булку, забросил снова...
  − Опа! Первый есть! - крикнул вдруг из соседних камышей дядя Серёжа.
  − Где?! Где?! - тут же примчался к нему Егорка.
  − Да вот он! Смотри!
  В полураскрытой ладони дяди Серёжи трепыхался небольшой карасик. В его серебристом боку, как в зеркале, отражалось летнее солнце. − Ух, ты! - восхищённо протянул Егорка, дотрагиваясь пальцами до прохладной солнечной чешуи. - Красивый. Ну, ничего, я сейчас тоже поймаю.
  Но его поплавок молчал, как и в первый раз... А у папы и дяди Серёжи клевало.
  − Не унывай! - подбадривали они Егорку.
  − Наверти ему каши побольше!
  − Обмани, но вытащи!
  − Хочешь, иди ко мне! - это, конечно, был папа.
  Вот ещё! Он что маленький? Егорка закусил губу от досады и пошёл искать себе новое место.
  Но на новом месте было так же тихо. Что за невезение?! Обидевшись на всех в мире карасей, он оставил удочку и отправился бродить по берегу. Как вдруг на узкой песчаной тропинке увидел чью-то бадейку, полную рыбы.
   − Ничего себе улов! - не в силах сдержать восхищения громко произнёс Егорка.
   − Царский! - тут же донёсся до него добрый шутливый ответ, и из-за зелёной раскидистой ивы вышел хозяин бадейки, пожилой рыбак с загорелым лицом и светлыми голубыми глазами.
   − А зачем Вам столько? - кивнув на бадейку, с любопытством посмотрел на него Егорка. - Кошкам?
   − Да нет, в пруд. У нас недалеко от дома пруд есть. В нём вся наша детвора ловит и внучок мой тоже.... Ловят, отпускают.... А мне радостно, − рыбак улыбнулся, и в уголках его светлых глаз заиграли лучистые морщинки.
  − А у тебя... не клюет, - неожиданно догадался он.
   − Не клюет, − грустно вздохнул Егорка.
   − Ну, это дело поправимое. Знаешь что, беги-ка за удочкой и садись на моё место, вон у той ивы. Садись, садись! Я всё равно уезжаю. А место хорошее, прикормленное. Только на вот кашу возьми. Каша эта волшебная на гречишном меду, карась её очень любит...
   − Спасибо! - поблагодарил Егорка и побежал за удочкой, а когда вернулся, рыбака уже не было.
   ... Накрутив на крючок небольшой комочек волшебной приманки, он с нетерпением забросил.... И вдруг, о чудо!.. Поплавок дёрнулся и моментально ушёл под воду. Егорка подсёк, и долгожданный карась в мгновение ока оказался на берегу.
   − Опа! Первый есть! - закричал он, совсем как дядя Серёжа, и помчался с карасём к папе.
  Удача, наконец-то, улыбнулась юному рыбаку. Вслед за первым попался второй, третий... Каша творила настоящие чудеса. Едва касаясь воды, поплавок мигом скрывался из глаз.... Теперь уже и в Егоркиных карасях отражалось солнце.... Такой замечательной рыбалки у него в жизни не было. Папа хвалил. Дядя Серёжа подтрунивал:
  − Браконьер! Истинный браконьер! Во, даёт!
   А счастливый Егорка носился с пойманной рыбой то к одному, то к другому, со щедростью наполняя их бадейки. Ничто не омрачало его радости, разве только лёгкое беспокойство, что необычная приманка может закончиться. Но приманка закончилась только к вечеру.
   − Ну что понравилось? - сматывая удочки, поинтересовался у Егорки папа.
   − Ещё бы, − многозначительно глядя на бадейки, улыбнулся дядя Серёжа. − Всем дал фору.
   − На что ловил-то?
   − На кашу... волшебную.
   − Да ну! - снова улыбнулся дядя Серёжа.
   − Честное слово! − и Егорка с жаром принялся рассказывать им о рыбаке и чудесной наживке...
   − Молодец этот человек, − выслушав, серьёзно сказал папа. − Такую удивительную рыбалку тебе подарил!
   − Волшебную, − улыбнувшись, уточнил сын.
   − А что с рыбой будем делать... волшебной?! - поднимая тяжёлые бадейки, поинтересовался дядя Серёжа.
   − А давайте её выпустим! - вдруг радостно предложил Егорка. - Пускай живёт.
  ...Тёплый летний день подошёл к концу. Солнце село за дальние камыши, и на небе взошла луна. Кругом всё стихло: лишь ночной музыкант-сверчок затянул в траве свою убаюкивающую мелодию. Дядя Серёжа ушёл заводить машину, папа понёс в багажник последние снасти, а Егорка, улучив минутку, ещё раз спустился к воде. Она была серебристой и сказочной. В небольших волнах отражались лунные блики. А Егорка смотрел на них, и ему казалось, что это резвятся, поблескивая чешуей, отпущенные на волю караси... svetochka_soroka@mail.ru
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"