А знакомых у Иры много и интересы у всех разные. Вот и решила она написать отчет в такой форме, чтобы каждый смог выбрать из ответа своё и в нужном объёме. Ведь кого-то интересуют технические детали, для других важна психологическая подоплека, а кому-то ... В общем так:
'Ира порой говорила:
- Я - такая. Если что, и автостопом могу. Но вот уж год целый прошёл, как с последним дальнобойщиком попрощалась. Второй пошёл. А она только разговоры разговаривала.
Как-то мама ей и говорит:
- Мёд хочу!!! И не какой-нибудь, а башкирский! Я от него молодею. А другой мне не поможет.
Мёд-то башкирский хороший уже есть. Друзья по традиции каждый год со своей пасеки мед отличнейший дарят. Но маленькая неувязочка на этот раз вышла. Ира с мамой ныне в Москве, а нынешний мёд - в Уфе. Полететь за баночкой меда - как-то уж по буржуйски получается. На поезде можно, но долго, обыденно и скучно.
- Ну, разве что автостопом..., - говорит Ира маме.
- Автостопом опасно! По дорогам разные люди ездят!
- Да те, которые нужны, почти все знакомые. Ведь я с ними для начала быстренько знакомлюсь и только потом уж еду...'
****
Как-то вечером в четверг один знакомый - целеустремленный и очень добрый Володя, просто так позвонил и между делом обмолвился, что хочет завтра направиться в сторону Уфы. Про всякие свои мечты разведать и заодно автостоп освоить.
- Ой, - сказала Ира. - Ты такой большой и бородатый, всех водителей ночью перепугаешь, как на дорогу выйдешь. С женщиной ты будешь выглядеть куда безопасней. Поехали.
Опытные стопщики по М7 стартуют не раньше Ногинска. Некоторые, вообще, М5 предпочитают. Но Володя - из Королева. Поэтому вылезли утром на Горьковское шоссе, с точки зрения грамотного автостопа, не совсем правильно - из Монино, в 'мертвом' для стопа районе после Балашихи. А там, к тому же, хронические пробки. И уж если кто после них двинулся - ни за что не остановится.
Десять минут Ира с Володей стоят. Двадцать минут стоят... Володя поднятую руку на ветру держит, а сам интервью у 'бывалой' берет. Так ли он ладонь держит или же лучше один палец вверх...
Ира рядышком стоит и время рассчитывает - доедет ли с таким темпом к субботе до мёда, чтоб в понедельник вернуться на работу. И как-то, вроде бы, для нее тоже всё на этот раз впервые - когда автостоп ради самого автостопа. До этого главными были заветные цели, а средством передвижения всё то, что случайно оказывалось под рукою.
Володя машины зазывает и вслух приговоривает: Доедем! Доедем! Доедем! Мы знаем лишь позитивные слова...
А Ира, словно Гюльчатай, пальчики загибает и сама себе бормочет: Сдвинемся - не сдвинемся. Сможем - не сможем. Легковушки - стопила, большегрузы - стопила, теплоходы - стопила, самолеты - стопила, милиционеров - стопила, китайских байкеров - стопила...
Когда ты сходишь с дистанции обыденной жизни, в которой на автомате передвигаешься в хорошо знакомом пространстве и живёшь в нём по его законам и нормам - с маршрутным транспортом, билетами..., - и переходишь на стартовую позицию вольного путешествия, твой организм выдаёт интересные и необычные для обыденной жизни реакции. Здесь и радость предвкушений свободы, нового ощущения мира, нового познания себя... Присутствует и лёгкое напряжение. Наверное, подобное ощущают те, кому предстоит опять сделать шаг за пределы самолёта. Первый этап очень похож и на момент перед стартом в плавании. Когда стоишь уже на тумбочке, за спиной уже сотни заплывов, и ты, естественно, знаешь, что не только гарантированно проплывёшь дистанцию, но и даже догадываешься, что прибудешь к финишу чемпионом. И всё равно - мандраж на старте знаком даже чемпионам.
И уже даёт знать о себе зародыш ощущения счастья, который вот-вот прорвёт тесную оболочку и начнет расти, набирать силу. Всё твоё существо ликует, душа выплясывает в ритме латино, грудь наполняется воздухом. В общем, мечта - крылатое существо, и когда ты, наконец, решаешься ей довериться, одалживает тебе свои крылья - для полёта в реальности. И превращает твоё странствие из простого перемещения в пространстве, наполненного теми или иными культурными объектами, в путешествие в совсем другую жизнь.
Володя вдруг сказал: Сейчас! И исчез из поля видимости. Это он матушкины пирожки, напеченные с любовью в дорогу, кажется, понес в дар духу дороги. Ира бросила монетку на дорогу.
- Теперь всё пойдет, как положено, - заявил возвратившись Володя.
- Ага! Сможем! - ответила Ира.
И тут же около них тормознул старенький добрый Москвич.
- Далеко?
- До Уфы.
- Мне - ближе. Но пару километров подброшу.
Володя завел с водителем мужской разговор, обо всем понемногу. А Ира возрадовалась: Вот он закон, когда 'пролетарии - объединяйтесь', действует.
Потом они достали написанное черным фломастером на альбомном листке заветное слово УФА. И их подобрал на новенькой Хонде Ильдар. Он давно живет в Москве, но слово, связанное с чем-то родным, всегда греет, роднит, объединяет.
Так, короткими переездами, они потихоньку и добрались до первого классического для стопщиков места старта за Ногинском. Там люди с табличками - дело привычное.
- Переодеваться? - спросил Володя.
- Зачем? - удивилась Ира.
- Так положено, - ответил он.
- Во что?
- В костюм.
Мозг Иры сразу же выдал информацию - вспомнились все знакомые костюмы Володи - Деда Мороза из Нового года на даче в лесу, Добра молодца на Масленице и с Рыцарского турнира... И по инерции вырвалось:
- Не надо!
- Почему?
- Водители присматриваются к голосующим с пристрастием. Могут не так понять.
- А я его специально для этого раза купил.
- Светоотражающий? Так что же сразу так и не сказал!
Вот мимо проехала, а потом вдруг затормозила машина. Из нее выскочил мужчина с пирсингом в носу и, пожимая им радостно руки, сказал: 'Здравствуйте!! Здравствуй, Лесной человек!'. Это Миша из Белоруссии - музыкант и классный повар, и Настя из Карелии пробирались в ярких нарядах стопщиков в сторону Тайланда...
Миша с Настей для Иры - как живая мечта. Потому что туда - в сторону Оренбурга, Казахстана, Китая, а потом ещё дальше, - вольным способом ей давно уже хочется. Идет активный обмен информацией. Володя произносит: Это ж здорово - прожить время, когда в Москве сыро и холодно, на Тайланде, развлечься и заработать. А Ира тут же про себя думает - а не податься ли ей этой зимой на краткосрочные курсы поваров, чтоб путешествовать потом по миру не совсем обычно.
Володя во всех своих делах всегда обстоятельно движется только вперед. Не упуская ни на секунду из вида основной цели. У Иры конечная цель обычно витает где-то там - в тумане, как само собой разумеющееся. А в голове постоянно рождаются и начинают разрастаться - как заготовки к будущим проектам, различные идеи. Потому что ведь не думаем же мы конкретно о своей квартире, когда вечером возвращаемся домой. Зато методом пылесоса она собирает всю полезную - на всякое потом, путевую информацию. О том, что до Владимира можно доехать всего за 100 рублей, если воспользоваться билетным транспортом чуть дальше от Москвы. Про дальнобойщиков, которых можно найти не только на трассе, но и в терминалах, договориться с ними в Контакте, где у них есть своя группа.
До Владимира доехали только к двум. Иру такой темп слегка озаботил, и она решила сделать неспортивный рывок вперед на маршрутке, чтоб и в Уфу, и на работу успеть. Володя остался осматривать город. Мобильные позволят в случае необходимости найти друг друга вновь.
С ветерком мчался маленький автобус, ловко объезжая застрявшие в очередных пробках неповоротливые машины. Километры мелькали так быстро, что стало страшно - а где же романтика, где дорожные встречи и желанные приключения?
А потом - стоп! Запланированная долгая техническая пауза на очередном автовокзале. И еще одна, внеплановая, у магазина. Вот тебе и рывок получается.
Едут, наконец, дальше. Ира вглядывается в кабины машин - не видать ли русых кудрей Володи. Какое-то особое чувство ей подсказывает, что он рядом. Поворачивает голову направо и видит знакомую спину, продвигающуюся в сторону магазина. Может, это просто грезится? Но водитель микроавтобуса притормаживает и говорит: 'А вон и Ваш попутчик. У него, похоже, получается в целом быстрее'. Это настолько очевидно, что Ира опять возвращается к вольному способу.
На этот раз их подвозит батюшка, которого Володя застопил за Владимиром. Расспрашивает обстоятельно о семьях, об отношениях с близкими. О достигнутом и планах. О странствиях. Зачем, куда, кто... Володя, родившийся в качестве автостопщика только сегодня, рассказывает о новых знакомцах - Мише с Настей. А на вопрос - не боязно ли так по всему свету, цитирует Антона Кротова - знаменитого вольного путешественника, о том, что первым делом в дорогу мозги надо с собой брать.
Ире такие вопросы лучше не задавать. Потому что потом очень долго придется ее слушать. Про Тамару Копейко сорок первого года рождения, которая из традиционных пенсионерок сразу прыгнула в супербабушки. Начитавшись книг Кротова, с подружкой Ниной Кутузовой тридцать первого года рождения, решила она путешествовать автостопом. И для первого раза проехала через шесть стран до Сирии, чтобы помахать отбывающим в кругосветку 'мудрецам'.
На 'второе' будет давний Ирин знакомец Леонид Прохоров, махнувший вольно с двумя переломами ноги во Вьетнам и покорившей там солидную вершину. Он постарше Тамары, ему семьдесят девять. Зато и опыт автостопа солидней. Хотя, впрочем, начал так жить тоже сравнительно недавно, с вояжа Москва - Владивосток - на электричках. С Леней Ире часто по пути после тусовок на квартире у Кротова. И тогда у них начинаются обычные разговоры о дорогах. 'Самое хорошее в путешествиях, - любит говорить при этом Лёня, - это события'. Она с ним соглашается. Мир при этом открывается совсем по-другому. И от общения с людьми в дороге рождается где-то в глубине тебя что-то такое, что словами не выразишь и ни за какие деньги не купишь.
После эмоционально разогрева слушающего идет Вершинина Юля. Или просто - Ю. Которая целый месяц в одиночку шла по суровому плату Путорна, почти 500 км. В ее отчете, написанном уже в Москве, самый сильный по эмоциональному состоянию эпизод - вторая потеря. Всего. Когда рюкзак с остатками вещей и продуктов во время переправы через быструю речку унес поток. И она - босая, нагая и беззащитная - оказалась один на один с суровой природой. Этот момент намертво впечатывается в сознание. Даже не из-за его крайней экстремальности, а по философии жизни. Когда - всегда вперед. Наперекор всему. Упрямо. И даже в такие моменты - не в состоянии парализующего шока, а с надеждой и верой. А год спустя Ю за три месяца дошла до Камчатки. А ей при этом двадцать с небольшим...
Батюшку рассказ о Юле особенно зацепил. И при прощании он еще раз уточняет опознавательные знаки необычной девушки в Интернете.
Так они и пробирались по трассе. С Нижним Новгородом встретились ночью.
На выезде из города судьба направила к ним Мерседес- Бенц.
- Смотри, на этот раз, кажется, возьмут крутые, - констатировала Ира некоторое изменение в демографии подвозящих их в этот день.
- Не крутые, а понтовые, - вглядевшись в начинавших тормозить благодетелей, - поправил Володя. - Разбираться надо.
Распахнулась дверца. Без вопросов последовал приказ:
- Садитесь! Вывезем на трассу. А нам потом направо.
Спасибо. Скинули мокрые дождевики. Влезли.
Спрашивают их с иронией:
- Как вы дошли до жизни такой?
- Да как-то само собой, естественно, - уклончиво отвечает Ира.
- А вы не знаете, что это и опасно?
- Порой бывает и опасно. Но не так часто, как думают те, кто не путешествует.
- Правильный путешественник в первую очередь в дорогу мозги берет! - опять процитировал Кротова Володя.
Обмен стандартными фразами - куда, откуда, когда. Помолчали.
Перед выездом на трассу Ира сказала:
- Вы спросили о 'жизни такой'. Да, для кто-то стоп - это единственная возможность для путешествий. Но, по большому счёту, не в деньгах главное дело. А совсем в другом. Вот если посмотреть на жизнь через призму телевизора, газет, некоторых законов бизнес-отношений, жестких устремлений особо амбициозных к кормушке, к месту в метро, к власти, то мир кажется порой страшным и достаточно сволочным. Но если ты просто так идёшь в настоящую жизнь, где общение строится только на том, что мы оба хотим здесь и сейчас. Без посредников. Без желания извлечь какую-то особую выгоду. Мир оказывается совсем другим.
Вы, думаю, люди, которым и так хватает всего сполна - и денег, и забот, и проблем. И всё же вам захотелось почему-то остановиться ночью и пустить в свою роскошную машину мокрых чудаков. И чтобы встретиться с этими человеческими особенностями - и в вас, и у многих других - очень разных, что подбирали нас сегодня на трассе, только ради этого можно отправиться в такое путешествие. Ведь тогда осознаешь, что мир совсем иной. И, по большей части, прекрасный.
Посмотрели на нее с удивлением. И каждый отправился своей дорогой.
Как-то знакомая походница и турфирмовская путешественница Катя произнесла с усмешкой: Если ты можешь заплатить за билет в автобусе, должно быть стыдно ехать попутным транспортом не за деньги.
- А ты бы, если бы ехала на своей машине и захотела подвезти людей по доброте душевной, взяла бы за подвоз деньги?
- Ни за что!
- А наши турклубовские, что годами водят всех желающих без исключения по разным дорогам и тропам бесплатно, делают это ради какой-то выгоды?
- Да ты что!!!
- Вот и я о том же. Многим людям дан талант умения отдавать что-то другим и получать от этого радость. Умение принимать такие подарки - тоже дар. А потом самому сделать что-то хорошее. Не за деньги, а для собственной радости.
Не прошло и пяти минут, подъехал пригородный автобус. Последний. И в этом направлении, как выяснилось, он самый дальний. Но и на нём ехать совсем немного. Всё равно влезают. Их дивиз: только вперед, и не важно на чём. Когда дело происходит в преддверии ночи, можно немного и на рейсовом.
В автобусе им никто не удивился. Чем дальше от столицы, чем чаще люди всех возрастов передвигаются по своим делам на попутках. Кондукторша сразу начала их инструктировать - где лучше ловить машины, где можно ночью перекусить, где ближайшее стойбище большегрузов. Затем для надёжности выбежала из автобуса на дорогу и показывает рукой правильное направление, через небольшой городок. Ошибается она, как выяснилось потом, лишь в километраже, сказав, что от конечной автостанции до нужного на трассе места всего километра два - три. А они под дождём по ночному городу всё шли и шли. Судя по времени, километров пять, шесть... Пока Володя не скомандовал:
- Стоп! Похоже, что у кондукторов иное восприятие расстояний. Они ж мчаться на автобусах, не видя приборов, и всё время в делах. Им так и десять за один километр покажется. Ловим транспорт где-нибудь здесь.
Ночью время воспринимается совсем по-иному. Особенно когда непрерывно льёт очень холодный дождь и дует пронизывающий ветер. Границы времени тогда словно размываются. Оно тянется из бесконечной вечности, проглатывая тебя, и его перестаёшь порою ощущать. Стоишь под дождём, потому что иного сейчас не дано, и не знаешь, долго ли продлится это состояние и каким будет следующий кадр в сюжете твой судьбы.
Иногда начинает казаться, что к вечеру - особенно с наступлением иссиня чёрной темноты, маленькие городки засыпают крепким сном. На улице - ни души. По шоссе проезжают лишь редкие таксисты. И всё же Володе удается отыскать запоздалого водителя, возвращающегося так поздно из города в деревню.
Ира устроилась на заднем сидении, прислонившись головой к мягким узлам с вещами, переезжавшими на жительство из городской квартиры в деревенский дом, и в пол уха сквозь дрёму слушала убаюкивающие разговоры водителя с Володей о хозяйстве, заботах, о жизни вообще.
В долгой дороге с незнакомым попутчиком разговаривается легко. Можно мысли потаенные вытащить, неспешно проговорить. Своим не всегда всё как на исповеди расскажешь - что-то обидеть может, что-то ранить. Потянуться ненужные разговоры, оседающие на отношения тяжелым налётом на всю жизнь. А так выслушал думы безымянный человек и уехал куда-то насовсем в неизвестность. И на душе легче.
Вот и сейчас - слово за слово, от вещей на заднем сиденье к хозяйству в целом. А там и о жизни, что с этим хозяйством срослась. Дом в деревне от деда остался. Многое с ним хорошего по жизни связано. И лишь одна печаль - дети воспринимают его как равалюху, которую всё-таки можно продать. Вот и идёт раздор. Устал от этого. И сам, как может, лелеет свой родимый уголок. Радуется осеннему сбору пахучих яблок, тишине. Для радости в деревне много поводов - природа, грибы, ягоды. И на рыбалку удобно добираться.
В хорошей рыбалке он толк знает. Но еще больше в том, как рыбу приготовить - что на грушевых опилках прокоптить, что зажарить, а что сварить. Как заговорил со вкусом о супе, ухе и ушице, так у Иры сразу же вся дремота прошла.
- Эх, женщины, - поворачивается водитель с лукавинкой к Ире, - ничего-то вы порой про тонкости хорошей ушицы не знаете. Для вас вся рыба - это просто рыба, вся на 'одно лицо'. А рыба рыбе рознь. Привёз я как-то стерлядок. Уха из них - самая вкусная, если умеючи сварить. Заглядываю вечером в холодильник, а там одни головы от нее лежат.
- Жена! - кричу, - а рыба сама - где?
Оказывается она её, дурёха, пожарила. Конечно, стерлядка и в жареном виде вкусная. Но, естественно, уже не такая, как в ушице. Кто ж стерлядь жарит!? Всю поэзию испортила. А вы, ребята, как копченую волжскую рыбу покупать будете, линей и подлиньков не берите. Солитёром почти все заражены. Вот они и поднимаются, солитёрные, на поверхность. Их тут, по поверхности, легко сетями и загребают - для продажи.
Миновали указатель, до которого обещано подбросить. Едут дальше.
- Тут всю ночь на трассе простоять можно. Подброшу до кафе. Там дальнобойщиков много. И довез их до кафе 'Шик'.
Кафе на все сто оправдывает свое название - в полную мощь сверкает огнями. Ну прямо как новогодняя ёлка. Внутри красиво, чисто и еда вкусная.
А на трассе чернота, дождь и ветер. Володя - большой, сильный и бородатый хорошо виден в своем автостопном костюме. Ира, бросившая легкомысленно в рюкзак чёрный дождевик, словно растворилась в черноте. И никто их долго не берет.
- А может, они тебя такого большого и бородатого, бояться? Давай покажем им, что ты с девушкой. И вдоль зеленого живота Володи стала просматриваться чёрная хрупкая рука.
Наконец, довозят в тепле до поворота на Набережные Челны. Но вскоре они опять оказываются под дождём. Потом тормозит, приоткрывает заднее стекло и, задав пару вопросов, приглашает залезть в машину состоятельный нефтяник. Это первые в его жизни автостопщики. Раньше не брал. Но сейчас он вторую ночь без сна. Вчера ехал всю ночь, чтоб с утра решить все важные дела, а сейчас срочно возвращается домой - сын родился. Чтобы не уснуть за рулём, надо с кем-то разговаривать.
Это был самый длинный и комфортный переезд. И утро их встретило на развилке, недалеко от Нижнекамска. Дождь перестал. Небо ясное. Но очень холодно. Решают идти вперед по региональной трассе в сторону Альметьевска. И потом - на М5. Володе так удобнее двигаться в сторону Иглино. А Ира уже въезжала в Уфу по М7 в прошлом году. Сейчас хочется чего-то нового. Так почему бы не Альметьевск.
- Ты давно дружишь со стопом? - спрашивает Володя. Ира думает.
Наверное, с шестнадцати. Брат с классом собрался в трехдневный поход. Но без второго руководителя группу не отпускали. И тогда вспомнили про нее, имевшую к тому времени два спортивных разряда, 'значок ГТО на груди у неё' и категорийный поход. Сначала всё шло по плану, но к вечеру второго дня погода испортилась, шестиклассники расхныкались, а все рейсовые автобусы уже укатили. И тогда Ира предложила автостоп. Нашёлся крытый грузовик, согласившийся взять всех до Уфы. Единственное условие, выдвинутое тогда водителем - заменить шорты на девочках на более скромную одежду.
- А в походы?
- Получается, что месяцев в десять.
- Шутишь?
- Да нет. В няньках у меня тогда оказалась самоходная Маруся, биография которой достойна сценария фильма. Для нее странствие - дело естественное. И в тот день, как встала на ноги и сделала первые шаги,вывела она меня за поселок, выпустила в ромашковое поле и сказала:
- Беги, сколько можешь.
Эти ромашки вровень со мной до сих пор помнятся. И странствия, наверное, так полюбила.
Вот так они и ехали, сменяя одну машину за другой. И каждая встреча - как путешествие в чужую судьбу. Молодая татарская пара, стропильщик, бывший афганец и многие другие с рассказами об их жизни.
Альметьевск поразил Иру своей красотой и напомнил ей почему-то Улан_Батор. Наверное, потому что они оба раскинулись в ладонях гор.
В торговом центре - вкусное кафе. Володя налегает на вареники и натуральную сметану. Ира не может оторваться от любимых учпочмаков - треугольников, которые здесь очень вкусны.
На городском автобусе опять выезжают за город. Подвоз до ближайшей заправки, а там указывают дорогу к нужной им трассе. Не успели пройти и километра, как догоняет пожилой мужчина на Жигулях.
- Вытирайте ноги о траву и залезайте. Там, на трассе большегрузы обычно не берут. Застрянете. Отвезу вас в Бугульму.
Оказывается, когда ушли, о них на заправке продолжали говорить. Обсуждали оптимальность выбранного пути. Он не согласился с предложенным им вариантом и решил это исправить.
Хозяину Жигулей на пенсии не сидится. Поэтому нашёл машины на выброс, довёл до ума одну из них и занимается развозом для души. А сломается - вон полный гараж запасных, на детали.
Володя рассказывает о своей мечте построить с единомышленниками поселок по своей мерке и своим запросам. И Вы, наверное, можете потом осесть на земле, завести хозяйство.
- Можно-то, наверное, можно. Но так не смогу. Руки баранку просят, сердце - движения.
- И я такая же, - говорит Ира. - И потому совсем как в песне - нет моей дороге окончанья. 'Дороги трудны, но хуже без дорог...'.
Так они оказались на трассе М5. Володя сосредоточенно изучает карту. Ира глядит вдаль и улыбается. Башкирия - это ее территория. Объезженная на ГАЗиках, протопанная в походах, изученная в экспедициях, политая трудовым потом.
На маленьком пятачке встречи двух дорог останавливается молодой таксист и бежит за бетонное прикрытие обшарпанной со всех сторон будки. Надо. Ира деликатно пристраивается у края полуразрушенного сооружения в позиции 'на старт', чтобы успеть задать вопрос водителю до того, как он впрыгнет в кабину.
- Вы в сторону Октябрьского? Как хорошо-то!!! И нас с собой - хоть немного, хорошо? - бежит она параллельно таксисту к машине.
- Только быстрее! Быстрее! Клиент ждет. Опаздываю.
Он хоть и очень спешит, но место удобное для продолжения их пути подыскивает, возможные варианты проговаривает. Наконец, решает оставить их там, где чаще всего обедают дальнобойщики. И, похоже, настал момент двигаться каждому из них дальше отдельно. Дальнобойные чаще всего берут по одному. И Володе надо дальше Уфы. Поэтому прощаются до Москвы и отправляют его первым.
Иру вскоре забирает большегруз из Питера. Он еще не знает, что его попутчица из Москвы.
- А почему в Уфу не на поезде или автобусе?
- Наверное, потому что между дорогой, увиденной из окна автобуса и из окна фуры - очень большая и принципиальная разница. И я о ней знаю.
Водитель смеется. Начинается обычный дорожный разговор. И Ира узнает еще многое - из дорожной жизни дальнобойщиков, а также их взглядах на автостоп.
И как итог:
Маршрут Москва-Уфа пройден за тридцать три часа, с сознательными задержками в Нижнем Новгороде и Альметьевске. Пять раз воспользовались услугами внутригородского транспорта. Поменяли 16 водителей, бескорыстно поделившихся с ними местом в машинах, рассказами о жизни и бесценной добротой.
В качестве побочного эффекта от такого способа передвижения следует указать до сих самовольно поднимающуюся руку при выходе в походах выходного дня на трассу. И хроническое желание отправиться в новое вольное путешествие.