Аннотация: решила сноски для удобства выложить в отдельный файл. Будет обновляться. Пока их не так уж и много
ареал
место проживания рода драконов. Ареалами драконы зовут свои дома, а если род большой, то и целые кварталы.
Варланг
легендарный король Данстейна. Считается, что он своими подвигами и могуществом так впечатлил повелителей судеб, что они подарили ему бессмертие, сделав своим приближенным. Великая честь для любого война - это попасть после смерти в чертоги Варланга, дабы служить и охранять покой короля до своего следующего перерождения. Если воин записан на таблички Варланга это означает, что он обязательно попадет после смерти в чертоги короля, а если там покажет себя с хорошей стороны, то переродится в семье бравых воинов или в последующей жизни будет из королевской династии.
Вересхей
один из повелителей судеб. Олицетворяет собой удачу, везение, интриги и азартные игры. Считается, что он живет среди смертных в облике странствующего путника. Отсюда есть и выражение: "Встретить удачу в пути".
Вязь Неба
татуировка, наносимая детям клана после испытания. Считается, что она дает воинам благословение предков и хранителя клана. У каждого клана свой цвет, рисунок и местоположение татуировки на лице (на лбу - северные кланы, на подбородке - южные, левая щека - восточные, правая - западные). Идентично одно - у всех детей Великих кланов есть руна "хазе" - две перекрестных линии с жирной точкой посередине.
Герой Ульфрик
любвеобильный герой древности, прославившийся не своими подвигами, а похождениями среди дам разных рас. Про них сочинено множество баллад совсем не невинного содержания, он герой многих анекдотов, а его мемуары - настольная книга каждого уважающего себя воина. В единственном университете королевства - Научном Доме Данстейна, уже больше столетия идут непрекращающиеся дебаты среди летописцев на счет противоречивой фигуры Ульфрика и его вкладе в развитие культуры. Летописцы-противники творчества этого героя, отказываются упоминать в летописях, даже намек на существование такого персонажа в истории, ибо цитирую: "Это не есмь герой, а позор Илиды и пусмь все летописи с ним сгорят, дабы наши потомки не знали срама предка".
грань
это некая область между миром живых и миром мертвых. Область, где реальность уже не существует, а душа еще находится в мире живых. Воины входят в подобие транса и сливаются с окружающей духовной энергией, которая дает им массу преимуществ: видеть врага даже затаившегося в засаде, знать местность лучше карты, некоторые могут даже влиять на живых существ находящихся на грани восприятия (манипулировать их эмоциями). Но она также таит в себе множество опасностей - нередко воины, сливаясь с энергией, которая их сильнее теряют свою сущность и навеки становятся частью грани, другие же от резкого скачка туда и обратно умирают от кровоизлияния в мозг. Самые талантливые дети кланов, которым дано видеть духов (заглядывать дальше грани в мир мертвых) становятся провидцами.
Дархлен
столица небольшого горного королевства Данстейн. Его символом является королевский дворец, знаменитый своими малахитовыми залами и сводами, которые отделаны драгоценными камнями.
Дженея
одна из повелителей судеб, та, кто может смотреть сквозь время. Ложь никогда не укроется от ее взора, истина ее стезя, а руки плетут полотно судьбы, готовя каждому смертному определенную роль в мире. Она наделяет своей силой тех, кто зрит и вершит судьбы - прорицателей, королей и хранителей кланов.
доверенный Старейшин
тот, кому разрешено присутствовать на собраниях Старейшин и участвовать в принятии решений.
Илида
одна из повелителей судеб. Покровительница менестрелей, летописцев и ваятелей. Та, кто олицетворяет собой безграничный поток небесной музыки, вдохновение и красоту. Интересно то, что желая обрести красоту тела, обращаются к Несфее, а духовную и красоту предметов, животных - к Илиде.
касашин
с талкийск. человеческое жертвоприношение
морозянка
растущая в горах съедобная ягода ярко-красного цвета.
Несфея
одна из повелителей судеб. Олицетворяет собой женское начало, поэтому считается, что она подобно матери заботится о смертных: исцеляет их раны, прикрывает спины от мечей и стрел, оберегает маленький детей, дарует красоту и молодость. Например, когда говорят: "Тебе улыбнулась Несфея" это означает для девушки - что она прекрасно выглядит, для война - что повелительница уберегла его в битве и т п
Одержимые
живые звери и люди, в которых вселились сильные духи, пробившиеся из грани. Они сильнее сущностей ходячих, имеют свой собственный разум и обычно нападают на всех пытаясь мстить живым за причиненные страдания, (считается, что это эхо воспоминаний мертвых, что проходят через грань в мир мертвых). Отличить обычных зверей от одержимых очень просто. Людей также могут захватить. Но только тех, у кого слабая воля или их разум долгое время остается в грани.
Провидица
"глас хранителя". Общается с предками и хранителем клана, передавая их волю главе клана и совету родов.
Расхей
один из повелителей судеб. Олицетворяет собой мужество, честь и благородство. Редко вмешивается в дела смертных предпочитая наблюдать со стороны. Считается, что дает силу каждому воину кто не посрамил честь и имя предков в битвах. Фраза "Расхей следит за тобой" обычно звучит как проклятие по отношению к бесчестным, лживым людям. Считается, что он после нее обязательно покарает наглеца, устроив ему, если тот не исправится, серьезные неприятности. А за предательство он обрекает предателя и весь его род на мучительные страдания.
сунагирем
место, где живут сунаги. Родовой замок, поместье знатных талкийцев. сунаги - представитель Великого или же королевского рода.
Тасхель
одна из повелителей судеб. Олицетворяет собой ненависть, злость, отчаянье, зависть. Считается, что она породила первых драконов из своих завистливых мыслей к Несфее, которую, в отличие от Тасхель, почитают и любят люди. Глубины Тасхель - это место, куда отправляются все чудовища, предатели, воры, убийцы после своей смерти. Как говорят: "Тем, у кого нет души - прямая дорога в Глубины Тасхель".
Тень драконов
разведчик, уши и глаза Старейшин в мире.
Хасфей
один из повелителей судеб, мудрец всех путей. Его знания столь велики, что даже остальные повелители признали в нем главу, отдав на хранение ключ мироздания. Он покровительствует тем, кто ищет знания - магам, философам и ученым.
Ходячие
мертвые, в которых вселились сущности из грани. Прорыв грани происходит в местах, где произошли битвы, также ходячие могут много лет спать, притаившись в земле, и будит их запах крови. Они быстрые, ловкие, боятся огня. По мнению ученых они стремятся поглотить души живых. Убить ходячего очень сложно, ибо он может сражаться даже с отрубленной головой. Их можно уничтожить только двумя способами - порубить на мелкие кусочки вместилище или же оборвать связь сущности с гранью. Но вторым способом владеют только воины из Великих кланов, другим же не дано манипулировать гранью так умело.
Хранитель клана
тотем, образ животного, в честь которого назван клан