Мастерим с ребенком мягкую игрушку
Есть такое предприятие - ПК химический завод "Луч", Россия, 150029, г.Ярославль, промзона, ул.Декабристов, 7, тел. (0852) 21-96-94, - которое выпускает неплохие серии наборов для детского творчества "Я все смогу". Весьма хорошая штука, правда, как мне показалось, текст на упаковке "Для детей от 7 лет и старше" немного не соответствует действительности. Конечно, найдутся дети, которые и в 7 лет способны самостоятельно перечертить все детали кроя, сообразить, что нужно заранее продублировать недостающие в чертежах детали и так далее. Однако таких смышленых найдутся единицы, остальные же дети просто не сообразят, если в дело не вмешаются мамы и папы. Кстати, даже мамы и папы не всегда сходу соображают, так как им со швейным делом чрезвычайно редко приходится (а то и вообще не приходится) сталкиваться.
Так вот если вам хочется подарить ребенку радость совместной поделки, а указанные наборы в вашем районе недоступны или вы еще не решились приобрести один из них, предлагаю воспользоваться, так сказать, интернет-вариантом этого набора. На все про все уйдет часа два времени, если только в вашем распоряжении имеется принтер, поскольку в реальных наборах существует одна неприятная особенность - нельзя сразу приняться за изготовление, а надо сначала перечертить детали на отдельные листы, что быстро отбивает желание у любого, кто ни разу не касался вопросов раскроя.
И если вы согласны принять на себе обременительную, но здорово упрощенную заботу раскроя деталей, облегчая ребенку первые шаги, то давайте примемся за изготовление игрушки "Собачка Такса". Соглашусь с тем, что первая игрушка может выйти немного кривой, напоминая скорее болезненного хомячка, нежели полноценную собачку, так как с первого раза сложно не потянуть швы, идеально совместить детали. Зато ребенок своими глазами увидит весь процесс, поймет, как из лоскутков появляется игрушка, а там, глядишь, он найдет свою дорогу в жизни и, быть может, первая поделка превратится со временем в семейный бизнес.
Итак, начнем. Для начала общие советы. Все детали сделаны с припусками на швы 4-5 миллиметров. Перед раскроем обратите внимание на направление долевой нити и ворса. При раскрое деталей игрушки старайтесь резать только основу меха, не задевая ворс. Игрушку можно сшить как на швейной машине, так и вручную, швом "через край".
Раскрой деталей выполняйте следующим образом. Скачайте
здесь RAR-архив (267,7 Кбайт) с изображениями деталей игрушки. В нем находится три BMP-файла - файлы растровых графических рисунков. Открываете поочередно каждый из этих файлов в подходящем графическом редакторе (в принципе, можно сделать все даже в пакете MS Office при помощи MS Word) и печатаете лист с изображением таким образом, чтобы изображение BMP-файла было распечатано целиком на лист формата А4 (альбомный лист). Содержимое второго файла распечатываете в двух экземплярах, так как вторая деталь 1 не уместилась на двух листах. Со второго экземпляра необходимо будет вырезать только деталь 1. Третий лист распечатываете просто для того, чтобы удобнее было ориентироваться, что и как располагать во время раскроя деталей, а также какая деталь где находится на собранной игрушке.
Итак, вы распечатали все три листа. Поскольку второй лист необходимо распечатать дважды, у вас получилось четыре листа. С первых трех распечатанных листов аккуратно вырезаете ножницами все детали (с третьего листа вырезаете только деталь 1, остальное выбрасываете). Теперь возьмите кусок основного меха и кусок отделочного меха таких размеров, какие указаны на четвертом распечатанном листе (основной мех - 355x280 миллиметров, отделочный - 118x260 миллиметров). Допустим, отделочный мех у вас будет белого цвета, основной мех - оранжевого. В общем, цвета можно взять такие, какие будут вам доступны. Даже если под рукой нет меха, можно взять простую ткань, но тогда игрушка станет смотреться внешне попроще. Конечно, меховая игрушка выглядит красивее, но ничего страшного, если взять обычную ткань. Главное - доставить ребенку удовольствие.
Берете четвертый распечатанный лист и по нему раскладываете вырезанные бумажные детали на подготовленных кусках меха. Разумеется, раскладывать детали надо с той стороны меха, где нет ворса. Каждую деталь прижимаете к ткани и обводите тонким маркерным карандашом. Затем вырезаете детали уже из меха. Далее сшиваете по указанным ниже шагам выполнения работы. Получается вполне приличная игрушка, сделанная своими руками.
Последовательность выполнения работы
1. Соедините швом внешнюю часть ушка 4 с внутренней частью ушка 11 попарно по длинной части линии 1-1*. Имеются четыре детали для ушек. Две детали должны быть вырезаны из отделочного меха, остальные две из основного меха. Попарно соединяются деталь основного меха и деталь отделочного меха. Получится, что верх ушей выполнен основным мехом, низ - отделочным мехом. Затем выверните ушки.
2. Вшейте ушки в подрез боковой части головы 2 по линии 1-1* той детали. Еще когда вы выполняете раскрой деталей, необходимо обратить внимание, что на обеих деталях 2 должен быть выполнен разрез в месте, которое помечено надписью "ушки разрезать". Линия этого разреза имеет маркировку 1-1*, как и на деталях ушей. Вот в этот разрез и вшивается ушко. Во вторую деталь 2 вшивается второе ушко. Следите, чтобы отделочный мех обоих ушей располагался в сторону низа головы игрушки, иначе одно или оба уха могут оказаться повернутыми не в ту сторону.
3. Соедините средний шов боковой части головы 2 по линии 2-2*. То есть обе детали 2 с уже прикрепленными ушами нужно приложить друг к другу их линиями 2-2* и сшить швом вместе.
4. Соедините швом левую и правую стороны лобика 3 с боковыми частями головы 2 по линии от точки 3-3* через точку 1 до точки 2. На детали 3 отмечены номера точек, которые должны совпасть с такими же точками на боковых частях головы 2. Одна деталь 2 (они же уже сшиты вместе) пришивается к левой части детали 3, а другая - к правой. Точки 1 на детали 3 должны как раз попасть на места вшитых в боковую часть головы ушей. Точка 2 на детали 3 приходится как раз на нос собачки.
5. Соедините швом обе детали хвостика 8 по длинной части линии 4-4*. Все здесь похоже на то, как сшивались детали ушей, только в хвостике обе детали выполнены из основного меха, поэтому для хвостика перепутать левую сторону или правую невозможно, так как обе детали одинаковы. Затем выверните хвостик.
6. Соедините верхний срез спинки 1 по линии от точки 3 через точки 5, 6* и 4* до точки 4. Обратите внимание, что между точками 5 и 6* шов делать пока не нужно, поскольку это будет отверстие, через которое впоследствии игрушка будет набиваться ватином, синтепоном или прочим формовочным материалом. Кроме того, когда шов дойдет то точки 4*, то с этого места туда же вставляется уже готовый хвостик 8 его короткой частью линии 4-4*. Хвостик оканчивается вместе со швом на точке 4 сшитых деталей 1.
7. Сшейте ранее заготовленную голову со спинкой 1 по линии от точки 7-7* до точки 3. На обеих деталях спинки 1 эта линия промаркирована точками 7-7* и 3, в то время как на обеих деталях боковой части головы 2 эта же линия промаркирована точками 7-7* и 3-3*.
8. Пришейте нижнюю часть мордочки 10 к животику 9 по их линиям 8-8*. Обе эти детали выполнены из отделочного меха.
9. Пришейте внутреннюю часть передней лапки 5 к животику 9 по их линиям 9-9*. Причем точка 9* на детали 5 должна приходиться на точку 9* детали 9, а точка 9 детали 5 на точку 9 детали 9. Вторую такую же деталь 5 пришейте с другой стороны животика 9. При пришивании деталей 5 удостоверьтесь, что их точки 11-11* направлены в сторону мордочки 10, а точки 12 направлены в сторону зада собачки (на детали 9 точка 4 указывает зад игрушки). Таким образом, точка 11-11* детали 5 - это носок лапки, точка 12 - это пятка лапки.
10. Пришейте внутреннюю часть задней лапки 6 к животику 9 по их линиям 10-10*. Действия по пришиванию частей задних лапок схожи с действиями по пришиванию частей передних лапок. То есть одна деталь 6 пришивается с одной стороны детали 9, другая деталь 6 - с другой стороны. Точно так точки 12** деталей 6 должны быть направлены в сторону мордочки 10, то есть точки 12** - это носки задних лапок, точки 13-13* - это пятки задних лапок.
11. Теперь возьмите спинку, уже сшитую из двух деталей 1 и с пришитой к ним головой, и соедините ее с животиком 9 от нижнего среза одной передней лапки до нижнего среза другой передней лапки по линии 11-11* через точки 9, 8, 2*, 8* и 9. Проще говоря, точка 11-11* одного бока спинки прикладывается к точке 11-11* детали 5, соответствующей выбранному боку спинки, и шов идет от точки 11-11* до точки 9 детали 5, затем переходит на деталь 9 и идет через ее точку 9 до точки 8*, затем переходит на деталь 10 и идет через ее точку 8* до точки 2* и до точки 8, опять переходит на деталь 9 (это уже по другому ее боку) через точку 8 до точки 9 и переходит на вторую деталь 5, заканчиваясь на ее точке 11-11*.
12. Соедините спинку 1 с животиком 9 от нижнего среза передней лапки (от пятки этой лапки) до нижнего среза задней лапки (до ее носка) по линии, начинающейся с точки 12 на детали 5. Опять же выбираем желаемый бок спинки 1, накладываем его точку 12 на точку 12 детали 5 и начинаем шов, ведя его через точку 9* детали 5, переходя на деталь 9 и ведя шов до точки 10, затем переходя на деталь 6 и через ее точку 12* доводя шов до точки 12**. Точно так сшиваем второй бок спинки 1 с деталями 5 и 6, пришитыми на другой стороне животика 9.
13. Соедините швом спинку 1 с животиком 9 от нижнего среза задней лапки (от пятки этой лапки) до нижнего среза другой лапки (до ее пятки) по линии от точки 13-13* на пятке одной лапки 6 через точку 10* с переходом на деталь 9, далее через точку 4 (здесь деталь 9 достигает вшитого в спинку 1 хвостика 8) и до точки 10* на другой стороне детали 9, а потом шов уходит на вторую лапку 6 и оканчивается на ее точке 13-13*.
14. Вшейте четыре подошвы 7 в передние и задние лапки. Подошвы круглые и в передние лапки вшиваются по линии от точки 12 через точку 11-11* и снова до точки 12. В задние лапки подошвы вшиваются по линии от точки 13-13* через точку 12** и снова до точки 13-13*.
15. Выверните игрушку на лицевую сторону и пришейте глаза и нос по метке * (на деталях 2 большой звездочкой указаны места, куда пришиваются глаза). Глаза оказываются под ушами чуть впереди и в качестве самого глаза можно подобрать соответствующей формы пуговицы. На нос можно тоже подобрать пуговицу овальной формы и она пришивается ровно в месте, где детали 2, 3 и 10 соприкасаются в их точках 2.
16. Набейте игрушку ватой, ватином, синтепоном или кусочками меха. Зашейте потайным швом отверстие на спинке 1 от точки 5 до точки 6. Можно по желанию прикрепить ушки одним стежком к боковой части головы, чтобы они не торчали в разные стороны. В довершение стежками вышейте лапки, чтобы добавить естественность лапкам.
25 января 2004 года, источник: aimatrix.nm.ru
Сообщения на отвлеченные темы
нет, ма, что ты, ну как можно так думать?! Ну до свиданья, бабу поцелуй.
зеркало для зала Она положила трубку, посмотрела на Константинова - так ли сказала?
Какое-то мгновение он взвешивал, стоит ли открыть ей все, но потом
решил повременить, хотя теперь он был до конца убежден, что Оля ничего не
знала об истинном Дубове; врала матери неумело; отвечала на вопросы
открыто, без раздумий; глубиною мысли не отличалась; думала наивно,
штампами, хараеасатаоамааатаиайанао, но что-то подсказывало ему - "жди,
надо ждать".
Выйдя с Ольгой из кабинета, оставив ее на минуту в приемной, он
заглянул в комнату, где сидел Михаил Михайлович Парамонов. Увидев
- Почему?
- Не знаю.
...Галина Ивановна Потапенко работала старшим экономистом
"Росавтотехобслуживания". Телефон на ее столе звонил беспрерывно.
Константинов несколько раз пытался начать разговор, но ничего путного из
этого не получалось. Он ненароком глянул на часы: прошло уже пять минут,
как он был здесь, а Потапенко продолжала обсуждать вопрос строительства
базы в Бронницах, просят успеть к Олимпиаде, - сервис по всем дорогам
Российской Федерации, десятки тысяч машин из-за сайт города Стаханов рубежа, надо быть во
всеоружии...