Сахаревич Владимир : другие произведения.

Об исторической миссии еврейского народа

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Это старый опус. Но, возможно, он достаточно актуален в свете последних событий в Израиле. Нападение Хамас на Израиль - это явно договорная операция. Израиль не смеет ослушаться США, и именно из США пришел приказ властям Израиля "закрыть глаза" на готовящиеся нападение боевиков. Также думается, что для зверств в Израиле был создан специальный карательный интернациональный отряд из отбросов общества, которых потом, как ненужных свидетелей, уничтожили.


Об исторической миссии еврейского народа

  
   И сказал Господь Народу Израильскому: "Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников, чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме - из темницы". И сделал Господь Народ Израильский избранным, а "Он был презрен и умален перед людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лицо свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас". (Пророк Исаия)
   Тяжел жребий богоизбранности. Являясь носителем Божественного Промысла, еврейский народ стал проводником всех устремлений человечества и, следовательно, в нем, как в зеркале, отразились все духовные взлеты и пороки человеческого общества.
   Уже в судьбе Авраама - праотца народа израильского проявилась вся будущая судьба еврейства. Став самостоятельным в 14 лет, с женой и малолетним племянником Авраам прошел Сирию, Палестину, Египет и в течение всех своих скитаний он постоянно подвергался угрозе ограбления и страху смерти, он мог надеяться только на себя и уповать на Господа. И чувство Бога выручало Авраама из самых затруднительных положений. (Интересно, что легенда приписывает Аврааму знание магии и астрологии). И вот судьба Авраама, младшего сына в семье, через Исаака и Иакова, также младших и, следовательно, бесправных сыновей, стала судьбой израильского народа.
   Исторические условия развития еврейского народа были таковы, что не позволили ему стать сильным и могущественным, но он не был и так мал, чтобы раствориться в других племенах. Постоянно висящая над ним угроза порабощения и ассимиляции, вынуждала израильский народ всегда быть готовым к защите своего существования. И то, что израильский народ находился постоянно в состоянии "тревоги за свою жизнь", явилось причиной небывалого для Древнего Мира национального единства евреев, что позволило преодолеть все соблазны языческих верований и превратить Родового Бога Авраама, Исаака и Иакова во Всемогущего Бога всей нации. А все невзгоды и несчастья только укрепляли еврейский народ в сознании истинности своей веры. Но в еще большей степени сознанию национальной общности и истинности веры израильского народа способствовали чувство Божественной Избранности и память предков, которыми проникнута вся Библия. Реальность этих чувств является следствием того непреложного факта, что прошлое, настоящее и будущее существуют одновременно, и хотя прошлое и будущее находятся в свернутом виде, они, тем не менее, влияют на принятие решений и выбор пути в настоящем. Замечательным проявлением судьбы еврейского народа было и то, что он постоянно был вынужден возобновлять Завет с Богом, то есть постоянно происходил выбор исторического пути развития.
   Существует мнение, что, не признав Иисуса Христа, народ израильский потерял свою избранность. Это не верно. Задолго до Иисуса Христа, после гибели Израиля, а особенно после падения Иудеи и в период вавилонского плена, еврейские пророки начали осознавать всемирно-историческую миссию своего народа, и именно тогда иудеи потеряли свою Богоизбранность Единой Нации, и эта Богоизбранность распалась на бесчисленное множество избранностей, и каждый еврей, даже не сознавая этого, стал носителем Божественного Промысла. (После вавилонского пленения иудейское государство уже не смогло возродиться в прежнем виде, и со временем все большую и большую роль стали играть еврейские общины, разбросанные по всему свету).
   С Авраама и по сей день избранность еврейства заключается в том, что, постоянно ощущая себя нацией униженных и оскорбленных, евреи лучше и раньше других чувствуют, что требует от людей Бог, они сразу отзываются на эти требования, и именно поэтому они раньше других находят выход из тупика, в какой бы области человеческой деятельности он не возникал.
   Когда назрела необходимость Нового Завета с Богом, разве не иудейский народ родил Иисуса Христа, озарившего светом духовного совершенства дальнейший путь человечества, и разве не Иудейские Апостолы принесли в мир христианство? (Да и из какого другого народа мог появиться этот животворный источник? Ведь нужно было, с одной стороны, впитать в себя дух культур и религий всех племен и народов того времени, а с другой - изведать всю глубину страдания и скорби.)
   А когда в Средние века торговля превратилась в основной способ прогресса человечества, разве кто-нибудь лучше евреев в силу их космополитизма мог справиться с этой задачей? Их притесняли, грабили, изгоняли и призывали вновь.
   А когда потребовалось новое видение мира, разве не Спиноза, великолепно знавший Библию, поднял понимание Бога на новую высоту, обосновав мысль, что Материя и Дух два атрибута одной и той же Бесконечности, а различия между ними существуют лишь в нашем понимании. И именно мировоззрение Спинозы, забытое на сто лет, послужило почвой, на которой расцвела западноевропейская философия XVIII-XIX веков.
   А когда противоречия денежных отношений превратились в тормоз дальнейшего социального развития человечества, разве не Маркс возродил иудейско-христианские идеи равенства и братства всех людей, увидев в пролетариате будущего мессию? (В основном, идею о мессианской роли пролетариата и позаимствовал Ленин у Маркса.)
   А когда люди "возомнили себя равными Богу" и для возвращения их на путь истинный понадобился Антихрист, разве не из русского еврейства вышла та плеяда революционеров, вложивших всю силу своего духа, свойственную народу пророков и апостолов, в идею создания Коммунистического Рая на Земле, что способствовало победе большевизма в России и, косвенно, нацизма в Германии?
   И вместе с тем, ни с какого другого народа Господь не взыскивал так строго за отступничество от библейских заповедей (ни один другой народ, за исключением русского, не имеет такой развитой коллективной ответственности). За служение золотому тельцу евреи расплачивались гонениями и погромами, а за служение Антихристу евреи поплатились лагерями смерти. И вся история еврейского народа есть доказательство той истины, что как Святой и Пророк, так и Антихрист нужны Богу и служат Богу, но рождают их людские надежды, чаянья, вожделения и страсти.
   Но наступает час новой эры. Пришло время снова возобновить Завет с Богом. Завет во Имя Жизни, который будет вынуждено заключить все Человечество как Единый Божественный Логос. И независимо от вероисповедания, каждый из нас должен будет смыть свою духовную скверну. На пути к этой цели опять пересекаются судьбы еврейского и русского народов, потому что именно России суждено стать "Новым Иерусалимом" духовного возрождения человеческого общества. И это закономерно. Россия, как некогда Древний Израиль, является выразительницей всех духовных устремлений человечества; в русском народе, как и в еврейском, сильна коллективная ответственность; в русском народе, как и в еврейском, всегда существовало стремление к духовной свободе, ради которой приносились самые тяжелые жертвы; русский народ, как и еврейский, всегда был знаменит своими пророками. Даже то, что Россия оформилась как государство, когда культурные центры Запада и Востока - Рим и Византия уже достигли своего расцвета, сходно с историей Древнего Израиля. И сейчас настал момент, когда все лучшие здоровые силы русского и еврейского народов должны объединиться в новом видении и восприятии окружающего нас мира. И только обновленная вера в Богочеловечество откроет путь к свету и новой жизни. И слова Господа актуальны сейчас не только для еврейского, но еще в большей степени для русского народа: "Послушай Меня, знающие правду, народ, у которого в сердце закон Мой! Не бойся поношения от людей, и злословия их не страшитесь! Ибо, как одежду, съест их моль и как овечью шерсть, съест их червь; а правда Моя пребудет вовек, и спасение Мое - в роды родов. Восстань, восстань, облекись крепостью, мышца Господня! Восстань, как в дни древние, роды давние!" (Пророк Исаия)
  

Ноябрь 1990

  
   Примечание 1. По Библии Авраам покинул город Харран после смерти отца, и было ему тогда 75 лет. Но в Библию здесь вкралась ошибка, связанная с недоразумением. Библейская хронология исчисляется не в годах, а в лунных месяцах, и Авраам покинул Харран не в 75 лет, а в 175 лунных месяцев, то есть в 14 лет. Тоже относится к указанию возраста предков Авраама при рождении их первенцев. 129-134 лунных месяца (10-11 лет) было возрастом зрелости и образования семьи. В свете этого, просто объясняются те, описанные в Библии случаи, когда женщина в первое время после замужества была бесплодна, это было связано с ее незрелостью. Из всего сказанного следует, что Моисей находился в пустыне не 38 лет, а 138 месяцев, то есть ровно столько, сколько нужно было для зрелости нового поколения. Уточнение хронологии отодвигает многие библейские предания в глубь веков. Верность такого толкования Библии подтверждают данные, приведенные советским антропологом Бунаком В. В. в его книге "Род Homo". Из этих данных следует, что средняя продолжительность жизни людей в эпоху бронзы (2000-1400 лет до н. э.) была 25-26 лет. Но и эти данные требуют уточнения, так как вряд ли учитывались более ранние сроки половой зрелости и, следовательно, более быстрое окостенение скелета у наших предков.
   Примечание 2. Иудеи, как народ, не могли принять Иисуса Христа, потому что его учение открывало путь к единению всех людей, то есть к повышению их социальности, и если для других народов христианство послужило становлению и развитию государственной власти, то для иудеев, которые не имели государства, но имели высокое национальное самосознание, принятие христианства моментально привело бы к ассимиляции и исчезновению еврейской нации.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"