Сальников Сергей Сергеевич : другие произведения.

Человек за бортом

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

Сергей Сальников

Человек за бортом

Торговый сухогруз не спеша возвращался из Вьетнама, нехотя взбираясь и спускаясь по гладким склонам океанской зыби. Глубокая ночь, спит экипаж. Только четыре человека бодрствуют - штурман и матрос на мостике, да механик с мотористом в машинном отделении.

Тихо и спокойно на мостике, лишь треск репитера, время от времени, нарушает тишину тропической ночи. Матрос борется со сном на крыле мостика, смотрит вперёд. Штурман включил локатор, "осмотрелся" и выключил, вышел на воздух к моряку, побалагурили за жизнь, вспомнили пару анекдотов и опять тишина.

Внизу, в жарком, пропахшем маслами машинном, ровно и спокойно стучит в свои две с половиной тысячи лошадок дизелёк, механик с мотористом изнывают от жары.

А остальные спят.

Ан, нет!

Не все!

Ещё два человека продолжают "трудовой" день! Артельщик с плотником засиделись за "рюмкой чая" в своей каюте. Три часа ночи, но рисовая вьетнамская водка всё не кончается. Крепкая, тёплая и противная гадость. Однако - если не мы, то кто...? Дела надо заканчивать по-любому. Отрубился плотник, мирно засопел прямо на диване. Артельный толкнул его пару раз, плеснул себе, выпил, сморщился, аж плечами передёрнул и пошёл на палубу, воздухом подышать. Закурил на слабом ветерке. Красотища то вокруг какая!

Насладиться всласть не получилось. "Малая нужда" во весь голос напоминала о себе. Вниз спускаться не хотелось, а мочить ватервейс - совесть моряка не позволила. Залез на фальшборт и, не успел брюки расстегнуть, спикировал кирпичиком в воду.

Но, а судно дальше пошло. Вахтенный на мостике с другого борта стоял, да и какая разница с какого - всё одно увидеть не мог. Не видно много назад, да и положено вперёд смотреть, а не пьяных артельщиков пасти. Три ночи было, а в четыре вахта меняется, старпом заступает до восьми утра. Потом уж "чифа" в восемь "третий" сменит, а затем опять второй помощник и так и идёт - четыре через восемь сутками и месяцами.

В шесть утра повариха на мостике робко появилась и поведала старпому, что продукты у артельного получить не может, т.к. нет его, проклятого, в каюте.

Быстро обыскали судно, но не нашли, зато обнаружили его кореша - плотника, сопевшего на диване. Привели в чувство. Объявил старпом тревогу, судно развернули строго по науке - методом коорданат. Это так, что бы точно на свой след выйти и пошли назад. А уже половина седьмого.

В торговом флоте всегда самые лучшие судоводители работали. Случай уникальный - вышли точно на плавающее на спине "г.." - артельного. Через семь часов, как он в воду бултыхнулся! Выловили бедолагу из воды и потопали в родной порт.

А дома - "разбор полётов!"

Капитану - строгий выговор, всем штурманам - по строгачу с проколом в талонах.

А артельному?

А ему - благодарность в приказе по пароходству - за проявленную выдержку и самообладание!

Вот собственно и всё, обычное дело для России.

2009г.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"